Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 11995
[
+0
]
, онлайн:
0
Персонажей: 71438
[
+0
]
Игр: 7571
[
+0
]
Игровых сообщений: 2504178
[
+0
]
Активные игры
-
Test Game 1
(
0
/
0
)
-
Ненасытный грузовик никак не может остановиться
(
7
/
0
)
-
Вотердип
(
0
/
7
)
-
Рассольник
(
0
/
0
)
-
S.P.O.R.E
(
6
/
143
)
-
Jacob's Ladder: Degression
(
3
/
12
)
-
["Кайдан"]
(
8
/
70
)
-
Засуха
(
3
/
0
)
-
Дети Дьявола
(
26
/
0
)
-
Под Светом Полумесяца
(
24
/
26
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
asdfafdasdfsadfasdfasdfasdfasdfasdf
(
1
/
0
)
-
Test Game
(
0
/
2
)
-
Мафия-66. Палата №6
(
155
/
108
)
-
Отмычки (planescape)
(
0
/
0
)
-
1642: Ночной Дозор Амстердама
(
3
/
6
)
-
Бесконечный мрак
(
0
/
4
)
-
Праздник
(
50
/
8
)
-
[Battletech] Катафракт. Часть 2. Битва за Зангул
(
30
/
37
)
-
Akairo Little Leader
(
8
/
7
)
-
[PbtA] Космические хулиганы
(
21
/
7
)
-
Neockratik
(
14
/
14
)
-
Увидеть Лютецию и умереть
(
38
/
71
)
-
Стальная крепость
(
64
/
223
)
-
Khorn Games: Smash Up!
(
19
/
56
)
-
[M&M] КК: Большой переполох в маленьком Герополисе
(
38
/
0
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Солнечная Империя
(
12
/
105
)
-
Кодекс Вархаммер [Блог]
(
5
/
4
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
46
/
15
)
-
OMOEWA!
(
561
/
286
)
-
🐸It Is Wednesday My Dudes🐸
(
31
/
41
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3631)
-
Общий
(17587)
-
Игровые системы
(6144)
-
Набор игроков/поиск мастера
(40954)
-
Котёл идей
(4059)
-
Конкурсы
(14133)
-
Под столом
(20330)
-
Улучшение сайта
(11096)
-
Ошибки
(4321)
-
Новости проекта
(13754)
-
Неролевые игры
(11564)
Конкурс №12. Итоги
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Вот и закончился наш очередной традиционный литературный конкурс.
Все, наконец-то, посчитано, взвешено, сведено, учтено и мы можем порадовать всех участников и болельщиков долгожданными результатами.
В целом, Двенадцатый конкурс раскачивался неспешно, давая возможность внимательно изучить каждую работу. К некоторому удивлению организаторов, долгожданные "Вещества" выстрелили почти вхолостую – эта тема оказалась далеко не так активно востребована, как за неё голосовали. "Изоляции" повезло больше, это на самом деле богатая тема, даже у меня пытался зародиться рассказ, но за недостатком сил и времени так и остался в виде эфемерной идеи. Внеконкурсные рассказы стали превращаться в милую традицию, с маленькими пародиями и подтруниваниями.
И вот мы плавно подошли к самому главному – к итогам. Несколько самобытных, сильных работ не на жизнь, как говорится, а на смерть боролись за призовые места, и в итоге голоса сложились следующим образом.
По мнению жюри,
на пятом месте c 12-ю баллами рассказ
"Гиневер"
ссылка
И мы поздравляем автора
Показать содержимое
Hrisson
ссылка
На четвертом месте с 14-ю баллами и рассказом
"Кит за окном"
ссылка
Автор:
Показать содержимое
Digital
ссылка
А кто же наши призеры?
Чаша весов колебалась каждый день, с каждым новым мнением членов жюри.
В непримиримой борьбе третье место и бронзового Освальда с 16 баллами завоевали сразу два рассказa
"Цыка, нюха, Ананас"
ссылка
Автор:
Показать содержимое
Calavera!
ссылка
и
"Лисьи сказки. История о совершенном воине"
ссылка
Автор:
Показать содержимое
SolohinLex!
ссылка
Серебряного Освальда с 17-ю баллами отвоевал рассказ
"Ненадежный свидетель"
ссылка
Автор:
Показать содержимое
Показать содержимое
Akkarin!!
ссылка
И, наконец!
Беcспорным!
Победителем!
Конкурса!
С 18 баллами!!!
Стал рассказ
"Доппельгенгер"!!!
ссылка
И Золотого Освальда мы с огромным удовольствием отдаем в руки автора
Показать содержимое
Показать содержимое
Показать содержимое
Azur!!!
ссылка
БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ, ПЕРЕХОДЯЩИЕ В ОВАЦИЮ!!!
Народные симпатии, как вы все видели, тоже переходили из рук в руки, и в итоге сложился следующий табель о рангах:
На третьем месте
Рассказ
"Цыка, нюха, Ананас"
и автор
Calavera
получает бронзовую медаль народной любви и Липкого
На втором месте оказался рассказ
"Доппельгангер"
, и серебряная медаль по праву уходит
Азуру!
Ну а золотая медаль досталась самой доброй сказке
"Лисьи сказки. История о совершенном воине"
самого доброго автора
SolohinLex
Поздравляем и желаем новых успехов!
Критики нас в этом году очень радовали своими рецензиями, дебатами и версиями. По общему мнению, лучшим стал
Очень Хочется Кушать
и мы с радостью вручаем ему заслуженную медаль лучшего критика
Общий итог голосования за критиков:
Показать содержимое
Hrisson 3
Agidel 1
Calavera 1
ОХК 11
Azur 4
wyleg 2
Приятно видеть, что наши авторы узнаваемы и обладают собственным неповторимым уникальным стилем. Самым узнаваемым оказался Ищущий – никто не ошибся в авторстве его работы.
А самым проницательным и внимательным читателем стал Akkarin - целых 7 авторов он угадал безошибочно и за это получает почетную медаль
Ну а теперь – самое интересное. Кого же мы не угадали? Срываем маски и раскрываем инкогнито
Список рассказов, включая внеконкурсные:
Показать содержимое
Список рассказов
"Гиневер"
—
ссылка
Тема: Вещества
Автор Hrisson:
ссылка
Лишняя история
—
ссылка
Тема: Совершенство
Автор: Ищущий
ссылка
"Лишняя история. Ремейк."
Вне конкурса —
ссылка
Тема: Совершенство
Автор: Romay
ссылка
"Золотое царство"
—
ссылка
Тема: Совершенство
Автор: Зерг
ссылка
"Мандарины"
—
ссылка
Тема: Изоляция
Автор: Francesco Donna
ссылка
"Еда для кошки"
—
ссылка
Тема: Изоляция
Автор: V1
ссылка
"Лисьи сказки. История о совершенном воине"
—
ссылка
Тема: Совершенство
Автор: SolohinLex
ссылка
"Доппельгенгер"
–
ссылка
Сеттинг: Научная фантастика
Автор: Azur
ссылка
"Цыка, нюха, Ананас"
–
ссылка
Тема: Вещества
Автор: Calavera
ссылка
"Другой"
–
ссылка
Тема: Изоляция
Автор: Элис
ссылка
"Случай на горнодобывающей станции №409"
–
ссылка
Тема: Изоляция
Автор: Pathfinder
ссылка
"Божий промысел"
—
ссылка
Тема: Изоляция
Автор: Black Dragon
ссылка
"Надежный свидетель"
—
ссылка
Тема: Совершенство
Автор: Akkarin
ссылка
"Смертная 27"
. Вне конкурса.
ссылка
Тема: Вещества
Автор: Romay
ссылка
"Сказка про уют и что-то еще"
–
ссылка
Тема: Изоляция
Автор: Charon
ссылка
"Встреча"
–
ссылка
Тема: Совершенство
Автор: Raiga
ссылка
"Кит за окном"
–
ссылка
Тема: Совершенство
Автор: Digital
ссылка
"Мелочи"
. Вне конкурса –
ссылка
Тема: Изоляция
Автор: Очень Хочется Кушать
ссылка
"Хома и долгая зима"
–
ссылка
Тема: Изоляция
Автор: Swin
ссылка
"Сова"
–
ссылка
Сеттинг: «Твердая» научная фантастика
Автор: Masticora
ссылка
"Ошипка"
–
ссылка
Тема: Осада
Автор: школьнек
ссылка
"И вновь прадалжается бой"
Вне конкурса.
ссылка
Тема: Осада
Автор: Pathfinder
ссылка
"Жылезный капут"
. Вне конкурса.
ссылка
Тема: Осада
Автор: Calavera
ссылка
Многие члены жюри высказывали свою критику в обсуждении рассказов, другие – сохраняли свое мнение в тайне. Теперь вы узнаете, кто как голосовал и что они думают про ваши рассказы на самом деле!
Развернутое мнение жюри (в порядке поступления голосов):
Показать содержимое
Digital
Показать содержимое
1 место — "Гиневер".
The day turns to a month
A second of affection
I was never here
I'm just a faint reflection(c)
Просто по совокупности стиля, слога, сюжета – на мой взгляд, самая профессиональная штука на конкурсе. Подобные сюжеты, конечно, не в меня – но я прочла его очень легко, при том что это самый объёмный рассказ на конкурсе, вроде бы. Другие, значительно короче, читались при этом тяжелее.
Вообще, я уже всё сказала в комментарии к рассказу. Так переиначить банальный замес между оборотнями и вампирами из ВоДа, это надо уметь. Забавно вообще, что автор многом берёт узнаваемые медиа, настолько узнаваемые, что будь они поданы хуже, смотрелось бы катастрофично ужасно. Но нет, даже лезущая изо всех щелей сейчас леди Димитреску вставлена в рассказ так, будто на своём месте. Постметаиронично обыграна, и всё равно получается занятным персонажем. В общем, лойс.
Угадайка: Ёж.
2 место — "Лисьи сказки. История о Совершенном воине".
Сюжет менее закрученный, чуть более "традиционный" скажем, чем "Гиневер", написано при этом где-то на таком же уровне. Особенно радуют характеры, девочка для меня как живая. Вообще, "по всем законам диалектическим"(с) для меня лиса-Алиса должна была стоять на первом месте. Сложно объяснить, почему всё-таки нет. Наверное потому что я не так прониклась фабулой, как в первом случае, плюс если учесть, что у автора выше был хардкор-режим, то у автора "Лисьих сказок" наоборот, "нормал".
Угадайка: Теххи.
3 место — "Мандарины"
Всё, опять же, сказано в рецензии. Не эксперт по тематике, но на мой взгляд получилось очень убедительно. Что, кмк, подчеркивает умение автора – нужно очень постараться, чтобы у читателя, не обременённого культурным багажом по заданной теме, вызвать отклик.
Угадайка: Francesco Donna
4 место — "Золотое царство".
"Золотое царство" — четкий намеренный/ненамеренный закос под аутентичный народный фольклор.
Угадайка: HappyKender
Notable mentions:
"Хома и долгая зима" — взял бы автор оригинальных персонажей, мог бы пободаться для меня даже с "Лисицей". Жаль, что побоялся взять что-то своё. А так - крутое продолжение дела оригинального писателя, но и только.
"Сова" — за, собственно, Сову. Автору получилось цепануть персонажем. Хотя, возможно, потому что остальные были несколько "функциональны", нежели живыми.
"Надежный свидетель" — когда-нибудь Аккарин найдёт свои сюжеты и мы все вздрогнем.
Угадайка: Akkarin.
Лучший критик — Agidel.
PS Чуть не забыла, у меня ещё же были идеи, кто что написал.
"Лишняя история" - очевидный Ищущий.
"Ошипка" - pathfinder
"Другой" - Min0tavr
"Доппельгенгер" - из знакомых лично мне авторов, думаю, Азур наиболее подходящий
"Встреча" - Da_Big_Boss.
Akkarin
Показать содержимое
Поскольку я честно откомментировал все рассказы, включая большинство внеконкурсных, кроме своего собственного, то здесь ограничусь упоминанием наиболее ярких и интересных работ. В целом конкурс вышел на порядок слабее предыдущего, как по количеству поступивших рассказов, так и по качеству, но активности конкурсов на ДМчике в принципе свойственна некоторая цикличность. Если в прошлом году я с трудом сформировал десятку, с сожалением выкидывая из неё некоторые работы, то в этом году тот же «рыцарь с котенком» мэтра Райги скорее всего занял бы в моём топе первое место.
Система оценок не меняется и проверена временем. Стиль – от одного до пяти баллов, сюжет – от одного до пяти баллов, соответствие теме – 1 балл. При прочих равных предпочтение отдаётся рассказу с более высоким показателем стиля. Начнём с конца – с тех работ, которые я хотел бы упомянуть, но которые не дотянули до призовых мест.
Мандарины (3\3\1)
Хорошая зарисовка на тему, которой я изначально пророчил призовые места. Тем не менее, проверку временем рассказ не прошёл, при повторном прочтении всё-таки чувствуется некоторая натянутость и неуместный надлом. Кроме того, мне персонально не нравится название, за что оценка за стиль снижена с четвёрки до тройки.
Мелочи (5\3\1)
Один из лучших рассказов конкурса почему-то подавался вне конкурса. Подозреваю, что автор просто уже написал «Мандарины», но эти два рассказа определённо стоило поменять местами.
Гиневер (4\4\0)
Ладно, так и быть, на этом этапе признаю, что это достаточно хороший рассказ, достойный упоминания в списке. Тем не менее, при первом прочтении он воспринимается отвратительно, при втором – лучше, и в полной мере раскрывается только на третьем. Однако, местная стилизация мне катастрофически не зашла, со всеми остальными претензиями можно ознакомиться в соответствующем разборе.
Хома и долгая зима (4\3\1)
Прекрасная и милая история, пусть даже персонажи и сеттинг принадлежат малоизвестному сказочнику. Рассказ несколько раз улыбнул, а это, на самом деле, многого стоит.
Переходим к призовым местам!
4 место – Божий Промысел (4\4\0)
Есть много претензий к Божьему Промыслу, но меня подкупил образ священника в плаще, который вершит правосудие топором. Плюс, здесь викторианская Англия, пусть и условная. Плюс здесь сцена исповеди. Плюс, твист с врывом священника, который поначалу казался эпизодическим персонажем.
3 место – Лисьи Сказки. История о совершенном воине (5\4\1)
Приятный и очень ровный рассказ, написанный отменным языком. Обрамляющие историю рамки, с моей точки зрения, максимально уместны. Финальный твист не имеет особого смысла в контексте истории, но добавляет ей остроты и изящества, словно наточенное лезвие той самой катаны. Если это действительно написал Лекс, то он сильно вырос как автор даже в сравнении с Василевским.
2 место – Доппельгенгер (5\5\0)
На этот раз Азур превзошёл сам себя – причём превзошёл, с моей точки зрения, в худшую сторону. Это совершенно прекрасный рассказ, в котором совершенно невозможно разобраться даже после нескольких прочтений. На первое место я его не поставлю хотя бы из принципа – автор не столько создал шкатулочку, которую интересно разгадывать, сколько показательно издевается над бедным читателем. Ещё меньше сегменты, Азур! Давай по предложению в следующий раз! И пять хронологических линий, и шесть персонажей, и пять из них пусть будут звать Дэвид!
1 место – Кит за окном (5\5\1)
Совершенно внезапно для меня в том числе, вперёд вырываются киты, которые терпят молча. Однако дело здесь не столько в китах, и даже не в Кодзимовском береге, сколько в изяществе раскрытия темы. Автор не просто раскрывает совершенство, он глазами обычного парня Джима даёт понять, что человек, стремящийся к совершенству, скорее всего сам не знает, к чему стремится. Похожая тема обыгрывалась в лисах, но там эта мысль была подана прямо, в лоб. Здесь Джим никогда не стремился к совершенству, если, конечно, забыть о хокку. Он просто хотел вернуть девушку, но вернув назад оказался не доволен тем, что, собственно, получил. Меня зацепила именно тонкая грань взаимоотношений между персонажами, проходящая лейтмотивом сквозь кульминационную часть рассказа тонкая нить спора героя самим с собой. Он понимает, что своими действиями ломает то хрупкое счастье, которое имеет. И, тем не менее, продолжает идти к своей цели, отчасти неосознанно.
Лучшего критика скину позже, отдельно. ОХК сильно вырос как критик, не иначе как вдохновившись Чуковским, теперь значительно лучше ориентируется в контекстах и адаптируется под критикуемые рассказы. Пока это главный претендент, но до начала голосования ещё несколько дней – дадим шансы Ежу и Ажюру откомментировать больше работ. Плюс, на горизонте всегда маячит блог Калаверы, с которым я в последнее время соглашаюсь всё чаще.
Swin
1)«Ненадёжный свидетель»
2)«Цыка, нюха, Ананас»
3)«Доппельгенгер»
4)«Еда для кошки»
Подробности - под спойлером:
Показать содержимое
Пара общих слов.
Темы конкурса, конечно, в этом году странно дропнулись. Одна, кажется, осада, и две "твердых НФ", из которых ни одна даже близко не твёрдая. По всей видимости, люди голосуют больше за то, что хотели бы почитать, а не за то, что хотели бы писать. С другой стороны, если причину, почему народ не брался за хард я могу понять - сложно (всё же чтобы не только придумать феномен, но и как-то более-менее правдоподобно его обосновать, нужно и работы больше, и желательно обладать более чем поверхностным пониманием законов мироздание), то почему такой игнор благодатной темы осады вышел - вопрос. Ну, тут ничего не поделаешь. Альтернативный, более "автороориентированный" метод выбора тем на ум не приходит. Разве что "свободная" тема, но тут я категорически против, это тухляк.
Уровень работ. В топовой части он значительно повыше, чем на летнем конкурсе, но всё ещё ощутимо ниже прошлогоднего. Там, правда, и репрезентативность вдвое шире была. А вот в средней части даже летом, может быть, работы были поинтересней. Впрочем, не уверен. Есть ощущение, что стагнируем. Топовые авторы вешают перчатки на гвоздь, а с новыми да яркими как-то не складывается, по ходу.
Ну, ладно. Ближе к делу.
Схема оценки стандартная для меня. кто не в курсе - под спойлером:
Показать содержимое
Сперва выставлял оценки от 1 до 10 по трем критериям:
1) Идея: глубина, оригинальность и изящество самой задумки.
2) Композиция и подача: как выстроено повествование, хорошо ли, последовательно и понятно подается смысл рассказа и раскрывается идея. Сюда же идет атмосфера.
3) Слог и стиль: оно и есть. Насколько хорошо, на мой взгляд, автор владеет письменным словом.
Затем подсчитывал среднее арифметическое, которое становилось общей оценкой произведению.
После чего могли быть применены дополнительные штрафы:
За превышение объёма - по 0,1 балла за тысячу знаков с округлением вверх, если превышение составило от пятисот знаков.
Так же мог быть применен штраф от 0,1 до 0,5 балла за несоответствие произведения заявленной теме.
Таким образом формировалась итоговая оценка.
Итак, погнали - от последнего места к фавориту:
«Сказка про уют…»
Давненько я не видал такого рода произведений на конкурсе.
В техническом плане тут, конечно, полный букет. Рассогласованность всего, что только можно – времен, лиц, частей речи.... Плюс околонулевая пунктуация. Плюс чудовищные смайлы, плюс капитализация. В общем, мягко говоря, автор находится в начале своего литературного пути.
Зато непосредственно. Не могу сказать, что я поклонник «слога доброго и наивного», но он всё же лучше, на мой взгляд, чем усредненно-серая казёнщина, которой щеголяет часть авторов.
Есть, правда, пара занятных деталек в контексте выбранной темы. Как то: залегание на койку в спальнике, и сон в одиночку на двухъярусной (двухэтажной, ага) кровати. Такие штуки могут показаться тонкими ходами, но мне всё же на фоне остального контента кажется, что это скорее некая калька личного опыта автора, нежели осознанные стилистические ходы.
Вообще, мне эта телега показалась скорее актом саморефлексии, нежели литературной работой.
По большому счёту очень слабенько, да и мне лично проблемы юных хикки до дверцы-задницы, зацеп нулевой. Но автор, во всяком случае, не идет по пути наименьшего сопротивления в унылую графоманию. А техника – дело наживное.
Ну и тема – да, в зачёт.
«Сова»
Рассказ написан впопыхах. Не вычитан, не продуман, плохо структурирован. Здесь тупо куча опечаток и пропущенных букв. Осспаде, но «Ворд» же подчёркивает ошибки, исправь! То, что рассказ сдавался в последний день – не оправдание. Очень я это дело не люблю.
Рассказ написан сумбурно. Особенно в части экшена. «А он мне «раз» с ноги, а я ему «на» локтем, а он, а я...» - в принципе, примерно так всё там и описано. Автор скачет с пятого на десятое, и всё повествование как будто расфокусировано.
Из хорошего – довольно приятный сеттинг. Причём расцвеченный всякими детальками типа возлюбившего мутантов дяди Ади, где впрямую, где намёками. Это я ценю.
Сюжет – ничего сверхъестественного, но для жанра потянет.
В принципе, если бы автор сел и нормально поработал с материалом, а не ляпал как Б-г на душу положит, могло выйти недурно. Так – посредственно.
Ну и полновесный жирный минус за соответствие теме – «твёрдости» тут ни на йоту.
«Другой»
Честно говоря, не понял, зачем здесь вообще переход на первое лицо. В принципе, автор мог спокойно продолжать повествовательно, как в начале. Мол так и так, к такому-то году «Скайнетом» было принято решение переселить человеков в искусственные тела. Опционально: а к такому-то – избавиться от мясных тел за ненадобностью. Ещё бы и знаков сэкономил.
Ну, просто смысл описания от первого лица, вроде бы, в рефлексии и передаче читателю информации через призму восприятия протагониста. А тут полторы попытки показать шок от перехода в механическое тело не стоят и упоминания. О, я в механическом теле? Что за бред? Ладно, пофиг, погнали разведывать.
И сюжет – за «белым кроликом» пришёл на склад, и себя сразу нашёл, эт сетера, эт сетера… В конце – два стула. Ну, окай, давай тот, что помягче.
Раз нет никакого конфликта – получается, автор хотел просто преподнести читателю идею о переселении людей в роботела в результате пандемии. В принципе, с этой задачей бы справилась преамбула плюс один-два абзаца в том же ключе.
На мой вкус - скучно, плоско, не интересно.
«Ошипка»
В этой истории довольно много странных, даже местами абсурдных ходов. Меч из обрезка рельса вместо, скажем, фугасов из энергетических ячеек. Деление роботов по половому признаку. Коллективная (гениальная!) идея об эвакуации. Осциллограф из лиан. Мда… Я пытался уловить тут иронию, но слишком уж в общем и целом рассказ выдерживает «типа серьёзный тон». Конечно, можно объяснить постиронией. Постирония всё стерпит.
Автор честно старается и в образность, и во всякие хитрые околонаучные термины для атмосферы, и в особенности роботского мышления. Не могу сказать, что получается убедительно.
Сюжет – узнаю брата Колю. Гарри Гаррисон, «Мир смерти». Вид сбоку, только про роботов. Впрочем, вполне допускаю, что автор не знаком с этим культовым олдскулом.
Общее впечатление – так себе.
Соответствие теме – ага, буквальное.
«Лишняя история»
Сразу покаюсь - примерно с момента, когда с юбки и колготок потекла грязная водица, у меня в голове начала крутиться песня про девочку в автомате в исполнении группы «Красная Плесень», и дальше на спокойных щщах читать было непросто. Но я старался.
Ох, трудно мне с бытовухой… Работа написана старательно, и в целом опрятно, но явно не «породисто». Ни одного момента в тексте, где можно было бы откомментировать: «О, а вот тут неплохо!». В общем, серенько, как сама ГГ. Тема… Мне кажется, чтобы замахиваться на такие «простые» вещи, как чувства обычных людей, надо обладать либо тончайшим пониманием вопроса, либо оригинальным «особым мнением». Ну, или как минимум щеголять серьёзным писательским мастерством. Пусть не калибра условного Бунина, но и не на уровне «порога квартиры, которая сбросила кеды». Иначе просто читателя не заинтересовать. Меня, во всяком случае.
Из плюсов - большое спасибо, что обошлось без порева (за вычетом «комнат, имеющих белую и бежевую двери», конечно). Я очень боялся лесбийского финала.
Не могу сказать, что рассказ прямо плохой – средний по больнице. Но я для себя вообще ничего не нашёл.
«Случай на горнодобывающей станции…»
Ну, такой, просто рассказ. С некоторой претензией на юмористическую фантастику в стиле Шекли, не слишком, впрочем, убедительную.
Здесь есть твист, который, в общем-то, работает – это неплохо. Композиционно всё исполнено очень странно. Примерно половину всего текста занимает сцена с роботом в начале, которая для развития сюжета, по большому счёту, не нужна вовсе. А большая часть сюжетной информации утрамбована в последний абзац.
Тема изоляции осталась в дырке между основной частью текста и эпилогом, и это минус в соответствие теме. Хотя на деле можно было, мне кажется, довольно вкусно поведать как раз об их житье-бытье всемером, и подвести историю к финальному твисту нормально. И как они ВНЕЗАПНО нашли залежи ископаемых, и как начались упрёки-подозрения… Но автор, видимо, поленился. Ну да, зато коротко.
Авторский слог под выбранную тему и стиль потянет, хотя, конечно, без изысков.
На круг – середняк.
«Божий промысел»
Этот рассказ произвел на меня впечатление старательно выполненного и пространного игрового поста. Причём забабаханного в игре по сеттингу, в котором игрок себя чувствует неуверенно, и боится дать маху. Это относится и к форме, и к содержанию.
Если уж ты хочешь работать в «околовикторианский» Лондон, то надо бы создать цайтгейст. Либо через сочные детальки, либо, если недостаточно знаком с эпохой, и лень возиться с материалами, посредством стилизации слога. Лучше и то, и другое, конечно. Но тут ни первого, ни второго. От этого повествование выглядит блекло и местами недостоверно.
Сама история, в целом, довольно предсказуемая, финал скомкан, и ничем не удивляет. На деле, мне кажется всю телегу можно было подсократить без потери смысла, а высвободившиеся знаки пустить в развязку. Экшена дать, хотя бы, если у автора он хорошо получается.
Для меня рассказ получился проходным.
И соответствие теме от меня ускользает.
«Золотое царство»
В качестве присказки хочу заметить, что с того момента, как старый добрый Батюшка Ю. жену в мешок посадил и в море бросил, у меня в голове возник вопрос «нахера?». И циклично повторялся потом до самого финиша. Чемпионом по этому делу стал эпизод с мукой. Тут вопрос прям капсом.
Вообще, этот рассказ обломал целый ряд ожиданий. Когда прочитал про «командира Батюшку Ю», думал, будет что-то в стиле Успенского, который Михаил. После ломающего славоник-стайл зАмка и короля, думал, что будет техничный кроссовер русского и европейского эпоса (вялый потуг на это в виде Белоснежки и так далее не засчитан – мало фактуры). Увы, до конца история осталась странноватым закосом под «русские народные».
А сам закос, надо сказать, сделан вполне технично. Ритмика-динамика, переходы сцен – прям оно. Фишки типа фиксации на тройке, или как герою всё легко даётся (лайфхак с отрубанием одним копьём трёх голов – просто пушка, сломал систему) – тоже. Единственное – вот это самое «нахера». Такая штука очень органично бы смотрелась, как редкий элемент. В неадаптированных сказках зачастую такое встречается – сцена или действие, которые в 18-19-м веке (когда, по большому счёту, и сложился +\- знакомый нам облик «р-н» сказки) не вызывали вопросов как первопричиной, так и целью, сейчас кажутся странными и «не пришей рукав». Но тут автор пересуропил. Этого слишком уж много (мука??????).
Не исключаю, что тут в каждом действии есть глубокий символизм, кстати. А я в меру своей ограниченности не догоняю. Если постфактум автор, как незабвенная Софья Залмановна, разжуёт, что-куда – будет круто.
Так – не особо.
И да. Соответствие теме притянуто – уши трещат.
«Мандарины»
Ужас. Я как будто всю дискографию ансамбля «Голубые Береты» прослушал. Ладно, тема поствоенной адаптации поднималась, поднимается и будет подниматься. Да и Афган уже почти так же далёк, как Куликовская битва, забылся, и может быть актуальным. Но нельзя же рисовать «войну и мир» НАСТОЛЬКО клишировано. После максимально-стандартного Афгана (конвой – «не попасть бы в засаду» - так и вышло), не нашедший себя в новом мире ветеран (само-собой, инвалид), размышляет про то, как всё прогнило, и «там люди настоящие, а тут не настоящие, наблюдает шаблонные картины тёмных девяностых, идёт на могилу погибшего (естественно) друга… До полного набора не хватает только сидения в зиндане, старушки-мамы (своей или убитого друга) и «ордена не продаются». Как-будто сочинение на соответствующую тему написано по устоявшемуся шаблону у русички, которая не жалует свежие идеи.
Написано, однако, на «пять», край «пять с минусом». Умело, образно, с хорошей работой в детали. Единственное, кмк, следовало как-то чётче связать «афганскую» затравку и всё остальное через мандарины. Пускай бы, скажем, протагонист с Сашком сидя на броне не о засаде фразами перекидывались, а хавали мандарины. И беседовали типа: «В нашем Северожопинске, откуда нас призвали, их хрен достанешь. А тут – благодать!». И тут бац – и понеслась. Может даже они через увлечение мандаринами начало атаки прохлопали.
Подытоживая, мне работа показалась тщательно и качественно, но максимально «ремесленно» исполненной поделкой. Скучал.
Соответствие теме – да, без вопросов.
«Гиневер»
Ладно, этот рассказ, конечно, по-хорошему упоротый, но всё же я не считаю правильным определять подходящей под тему «Вещества» любую упоротую телегу на свободную тему. В остальном, там, конечно, есть и «старшая кровь», и ганджубас с опиатами, но всё же соответствие теме полагаю неполным, и штрафую баллами.
Очевидный плюс рассказа – идеи. Тут их на добрый десяток среднестатистических конкурсных работ. Автор сыплет ими щедро, не выжимая зачастую даже процентов на пять, развешивает тут и там ружья, которые не выстрелят. Такое мотовство вызывает даже некоторую зависть, полёт фантазии мощнейший. Да и в «основной линии» с этим полный порядок, тот же набивший оскомину вампирский концепт развернут довольно занятно.
Слог – это, и плюс, и минус рассказа, на мой вкус. В начале зашло весьма неплохо, эдакая инфантильно-сказовая стилистика. Со всякими нарочитыми корявостями а-ля «я не вполне знаю, как употребляется то или иное слово». При этом автор славно иронизирует над собственной игрой в незрелую работу с языком, возводя то и дело из этого стройматериала совершенно прелестные конструкции. Жаль только, что чем дальше по сюжету, тем меньше лепоты встречается. Тонет как-то сперва в лоре, потом в экшоне. Плюс небрежности допускаются, типа удара в «четвертую стену» совершенно выбивающейся из общей стилистики фразой «наша лирическая героиня». Перебивка стиля повествования в конце понятна – добавить динамики, то-сё. Но у меня все равно осталось ощущение, что автор комкает концовку, чтобы в знаки влезть. В итоге, текст ощущается как изрядная каша, непродуманным.
Персонажи – ну, тут они не играют в декорациях, а сами являются часть декораций, функцией. Даже однорукая (зачем?) протагонистка, в целом, никакая – просто сосуд для вливания в уши лора, а в лоно - коррапта.
Мифологические отсылки – это само-собой. Винегрет из Бабы-Яги и индуизма вышел порядочный. Вообще, кажется, тут всё пилилось ради многослойного символизма, который я слабо прозреваю
В целом, конечно, любопытная работа. Оригинальная. Хорошо, что такие тоже пишутся. Для меня сложновато, наверное – я, хоть и прочёл с интересом, но не проникся.
«Встреча»
Если бы не дисклеймер, я бы заценил эксперименты с формой, сам это дело люблю. Заценил постфактум, скорее всего. Не уверен, что заметил бы по прочтении, даже со второго захода. А так… Ну, автор типа рассказал анекдот, и тут же смысл пояснил, не дожидаясь, кто догнал, кто не догнал. В общем, на мой скромный взгляд, это уже не творчество, а выколачивание понтов – «дивіться хлопці, як я можу».
Ладно, пустое. Это максимально субъективная тема. На выходе – зарисовка про самураев. Стилизация – довольно поверхностная. Кроме сакуры (разумеется!), по большому счёту, никаких гвоздей. С другой стороны, в целом дух, на моем полувялом уровне понимания «загадочной японской», ухвачен. Бессловесный поединок с долгой паузой и разрешением в один взмах клинка – оно.
Написано хорошим языком, автор может. Плюс это всё дрочилово со словами, «игнорируя служебные части речи русского языка». Слова считать не стал – джентльмены верят на слово. Надо признать, работа хорошая.
Ну а больше тут нет ничего.
Кроме понтов.
Тема – ну, если закос текста под хайку считать совершенством (объяснив это тем, кто не понял), то пускай…
«Лисьи сказки»
Сказка-притча получилась довольно приятной. Единственное, я не вполне понял, к чему тут обрамление в виде мужика и его дочки? Ради того, чтобы показать, что рассказчик и сам «идёт по неверному пути Паниковского»? Ну, учитывая, что он сам осознаёт, что девушка для Тетсуо была не целью, а средством, вообще неясно. Это обрамление занимает довольно приличный кусок повествования, но на него, вроде бы, мало играет. Кажется, можно было бы обойтись без него.
Ещё мне кажется, что тут можно было добавить поболе азиатского «рахат-лукума». А то кроме имён, девятихвостой лисы и сидения под вишней никакого колорита. Хотя, может я и ошибаюсь, и было бы слишком приторно.
Соответствие теме – да.
«Кит за окном»
Мне рассказ понравился примерно на две трети. Потом автора стал поджимать лимит знаков, всё понеслось галопом по Европам, скомкалось и не очень-то внятно закончилось. Я бы даже сказал, разочаровывающе.
Довольно хорошо зашел авторский стиль. Вроде бы, ничего особенного, но автор пишет уверенно, это чувствуется. Особенно в части размышлений протагониста. У многих персонажи даже сами с собой разговаривают максимально шаблонно, и от этого недостоверно. Тут – наоборот.
Киты – жалко, что они здесь исполняют «кушать подано», и на их месте могли быть любые сущности, а то и вовсе какая-нибудь технология. А ведь парящие киты – это очень часто всплывающая тема, к которой обращаются многие художники. Когда читал название рассказа, думал, киты будут про это:
"Киты - в глубоком смысле понятии - несбывшиеся мечты." Как-то одного спросили:
- Почему все любят китов?
- Потому что киты - это мечта.
- Как это понять?
- Есть легенда, что киты выпрыгивают из воды для того чтобы взлететь. Это их мечта. Они выпрыгивают из воды и каждый раз падают, ушибаясь об воду. Они стремятся к своей мечте, хотя она и невозможна.
А киты оказались просто придуманной и пришпиленной без цели деталью. Либо я не уловил символизм.
В целом, эту работу до известного предела приятно читать, да и послевкусие остается неплохое. Но потенциал, мне кажется, не реализован до конца.
Соответствие теме – да. Правда лично я совершенную женщину себе представляю, хм, несколько иначе. Но это на любителя.
«Еда для кошки»
Здесь очень классно создана атмосфера переводного буржуйского рассказа – как стилистически, так и в плане атмосферы. Причём рассказа не современного, несмотря на современный сеттинг, а олдового, под 70-е – 80-е.
Авторский слог, несколько суховатый, без велеречивости, отлично на это дело работает. Плюс автор смело у уверенно даёт детали хоть биржевой игры, хоть конструкции «Бьюиков», что создаёт впечатление (пусть даже ложное) что он в этих вопросах шарит. И вот эти вкрапленные в текст мелкие детальки здорово его оживляют, придают глубины. Не обошлось, конечно, без очевидных косяков, но поскольку тон сразу был взят без претензии, они не сказать, что царапают глаз.
В психологизм тут сработано, на мой вкус, недурно. Депрессия у мужика вполне рельефная.
История не претендует, может быть, на сверхоригинальность, но я не скучал, прочитал с интересом.
Мне, короче, понравилось – годная телега.
Соответствие теме – в комплекте.
«Доппельгенгер»
Ух. Короче, затея классная. И структура текста под сюжет и идею отлично подходят. Как и авторский слог, которым всё это подано.
Однако, для меня во всяком случае, оказалось слишком перекручено. То ли автор перебдел по части непредсказуемости сюжетных ходов, то ли ненамеренно пропустил какую-то логическую связку, которая ему кажется самоочевидной, а мне – нет. Или просто логическую дырку не заметил. Я даже когда декомпилировал текст и пересобрал в хронологическом порядке, по прочтении очень не уверен, что правильно всё понял – каждая версия интерпретации упиралась в то или иное логическое несоответствие. Ну, может я недогонок. В любом случае, от этого недопонимание у меня. Тем не менее, сам факт, что я стал так заморачиваться, говорит о том, что тема меня заинтересовала. С нетерпением жду авторского дисклеймера.
По части стиля. Тут у меня диссонанс насчёт русских имён, и «нерусского» антуража. Например, мотель для порева дальнобойщиков – казалось бы, плечевых в наших палестинах предпочитают пользовать по-быстрому прямо в кабине тягача, а если уж останавливаются в мотеле, то поспать. Или судья, стучащий молотком. Насколько помню, в судах у нас молоток не юзают. Или вот сравнение памяти с монстром Франкенштейна – скорее уж было бы лоскутное одеяло, кубик Рубика там… Таблетки, запиваемые вискарём. Почему не коньяком или водочкой? Нет, такое и у нас может быть, я сам вискарик предпочитаю. Если бы остальной контекст создавал «русскую» атмосферу, то и не заметно было бы. А так – ещё один «забугорный» штрих. Воротничок священника. Католики? Короче, только Витёк, ЗАГС и Тихвин напоминают о бывшем СССР. Так-то, вроде бы, и хрен с ним, какая разница. Но такие штуки здорово бьют по чувству достоверности происходящего.
Чисто в техническом плане тоже местами не вполне гладко. Конструкции вроде «я убью её им» в глаза бросаются. Ну и да, «пятна Роршика» - это жесть.
Тем не менее, по сумме слагаемых это, на мой вкус, лучший рассказ на конкурсе.
Но! Соответствие теме в полный минус. Конечно, «твердая фантастика» понятие растяжимое, но тут нет даже малейшего намёка на рациональное объяснение загадочного феномена «впитывания» памяти, только его влияние на психику и социум – типичный «софт».
В общем, это годнота, которая могла бы стать маленьким шедевром, но оценку всё же сделают цифры.
«Цыка, нюха, Ананас»
Задорно. Такой, вполне мастеровито и с огоньком поданный балаганчик. Хорошо отмеряна доза неологизмов – и атмосферу создают, и не тонешь в них. С юморком. Не так, конечно, чтобы орать, но под улыбку. Сюжет – ну, в минус. Роуд муви, кусок из серединки. Я, впрочем, не считаю, что для малой прозы структурированный сюжет так уж необходим. Вещества – да. И по форме, и по содержанию. В целом, автор тут хорошо знал, во что работает, и технично реализовал свою задумку.
Хорошо зашло.
«Ненадёжный свидетель»
Ладно скроенная и крепко сшитая работа. Неплохая задумка, хорошо реализованная композиционно, и написанная приятным, образным языком. Правда, работа недовычитаная маленько, шлифовка напильничком не помешала бы.
А так – хорошо.
Соответствие теме – пожалуй. «Совершенные вещества» даже.
Я только не понял, название к чему. Какая-то перекличка с «Доппельгангером»?
Azur
Показать содержимое
1 место — Кит за окном.
Эта история тронула меня за душу. Оценка максимально субьективна, но тема, которую я там прочел и которую автор, возможно, не закладывал, не оставила меня равнодушным. Я все высказал в комментариях, а тут просто хочу сказать спасибо за опыт, который я получил, читая это. Даже если автор такого не задумывал.
2 место — Надёжный свидетель.
И снова произвол и торжество субьективизма. Рассказ приятно читается и имеет довольно забавный твист. Тема любви вообще в нынешнем сезоне трогает меня особенно. Не знаю, с чем связано. Возможно дело в том, что я болен. В любом случае, этот рассказ достоен занять место на пьедестале. Он крут.
3 место — Мандарины.
Вещь слегка противоречива. И на мой взгляд, там много лишнего. Описаний, например. Не люблю описания. Но рассказ ставлю на третье место за тему. Пусть она и не нова, да и исполнение не блещет оригинальностью, но... тронуло. Главное ведь, чтобы тронуло? А остальное неважно.
4 место — Цыка, нюха, Ананас.
Это как "Карты, деньги, два ствола", только более упорото. Вещь забавная, как ни крути. Люблю бред. Не такой, как в Геневер, а более весёлый. Зачёт.
Лучший критик — ОХК. Он понял мой рассказ.
Показать содержимое
И не просто понял. Он понял ВСЁ. Он все объяснил ровно так, как это было в задумке. Я уж было решил, что придётся все объяснять (не люблю объяснять), а он просто взял, взял и... девачки, я опять плачу.
Кроме ОХК хочу отметить Лекса. Он не то, чтобы прям критик, но он читатель и его отзывы это бесценный опыт. Он дал фидбэк по всем рассказам. Искренне, без лишнего занудства. Для писателей это ценно. Получать честное, супер-субьективное мнение от читателя. Который не ищет к чему придраться, не пытается подойти к рассказу с ленейкой. Он просто говорит то, что почувствовал. Круто. Молодец. Если бы я не хотел детей от ОХК, я бы выбрал Лекса.
Очень Хочется кушать
Показать содержимое
Пара общих слов сперва.
Показать содержимое
Конкурс начался вяловато, разгонялись долго, и к середине второй недели у меня уж закралось подозрение, что будет совсем тухляк, но ничего, к последнему дню авторы напряглись и свои шедевры подали. И обсуждение тоже было сперва тухловатым, а потом движуха раскочегарилась.
Что рассказов было не 37, как в прошлый раз, а всего 18 — это даже неплохо получилось, по крайней мере, ощущения марафона, когда в день приходилось по четыре отзыва катать (а рассказы-то ещё и читать надо несколько раз), не было. Вроде как у меня даже отзывы более толковые начали получаться — именно потому, что времени было больше. Хотя и такой феерии, как на Десятом, не было.
Уровень работ повыше, чем на летнем, но до Десятого не дотянул, к сожалению: скорей, вернулся к уровням Девятого, Восьмого, вот всё, что тогда было. Чувствуется вообще, что Десятый конкурс в легенду войдёт — если только Тринадцатый не станет по-настоящему удачным! Кстати, преступно будет для Тринадцатого конкурса пропустить тему «Нумерология» или какую-то подобную.
Первое место было без вариантов, а над остальными тремя долго думал: кандидаты-то были примерно ясны, но расставить их можно было в любом порядке. Если кому-то результат испортил, не обессудьте :)
Первое место: «Доппельгангер»
Показать содержимое
Я уж расхвалил этот рассказ в отзыве, а здесь вот что хочу отметить. Я вообще не очень сентиментальный парень, такого, чтобы какая-то сцена в каком-то рассказе сильно задевала меня, обычно не бывает. А последняя сцена с Туровым и Еленой — задела. Плакать не плакал, а мурашки пробежали. И если бы рассказ был устроен проще — не было бы такого эффекта. Это как с играми (компьютерными или нашими модулями): какой-то банальный троп в игре действует на игрока лучше, чем такой же в книге, — из-за эмоциональной вовлечённости. Здесь этой вовлечённости автор достиг необычным образом: заставил меня всю ночь сидеть над текстом, разбираясь, что там к чему. Неудивительно, что под утро Туров мне уж как родной стал :)
Второе место: «Цыка, нюха, Ананас»
Показать содержимое
В отзыве я этот рассказ уже за многое хвалил, а здесь ещё похвалю за прекрасное кликбайтовое название со считалочным ритмом и за прекрасные имена героев — блин, додуматься же надо: Дабл-Т, Жезлонг и Ананас! Читается легче всего на конкурсе, рассказ смешной, выдумка отличная — чего ещё желать? Круто.
Третье место: «Мандарины»
Показать содержимое
Этот рассказ более всех прочих похож на то, как пытаюсь писать я. Потратить половину рассказа на описание того, как герой вышел из подъезда, шлёпал по лужам, ждал светофора и стоял в очереди за мандаринами — другой бы такое высмеивал, а я в восторге. Сам в своём внеконкурсном рассказе описывал примерно то же. Поэтому-то я так рассказ и критиковал нещадно — на какие-то совсем чуждые мне приёмы вроде пресловутых «медных ос смерти» я бы не обратил внимания в рассказе, совсем от меня далёком по духу, как в «Доппельгангере», а тут за них глаз цепляется именно потому, что рассказ в целом написан так, как я сам пытаюсь писать: тонны фактуры, образность, пристальное внимание к мелочам. Внимание к мелочам — это вообще, как мне кажется, самое важное для автора.
Четвёртое место: «Гиневер»
Показать содержимое
Очень классное изложение в устно-хармсовском духе с этими «ребёнок пропищал и жизнедеятельность развил», очень классная задумка с рождением Кришны, которую нелегко вывести из рассказа, но которая всё-таки выводится, очень классный твист в конце с четырёхкратным повторением слов и очень классный… чёрт, что это такое что происходит
Ну и по остальным немного:
Хома и долгая зима
Показать содержимое
За самый классный фанфик и трупики хомяков в конце.
Еда для кошки
Показать содержимое
За хаос серых хлопьев и сверхтекучий клей.
Другой
Показать содержимое
За сопереживание и окушка на рыбалке.
Лисьи сказки
Показать содержимое
За сказку, которая, собственно, сказкой и является.
Лишняя история
Показать содержимое
За чеховские нотки.
Кит за окном
Показать содержимое
За кита из пятимерной реальности.
Надёжный свидетель
Показать содержимое
Когда-нибудь ты, Аккарин, поймёшь, что правда жизни, в какой угодно обёртке — фантастической, фэнтезийной ли, — круче отражения отражения. И тогда ты сожжёшь этот конкурс дотла.
Лучший критик — Азур
. Ну, тут как обычно: умные и дельные замечания по драматургии. Такую критику читать не только увлекательно, но и полезно: много нового узнаёшь.
Eldve
Показать содержимое
1. "Кит за окном".
Идея, ну не сказать, что оригинальная. Буквально Death Stranding встречает Солярис, с присыпкой из т.н. "technobabble" и под соусом карри. Но, как ни странно, всё очень качественно. И что важно: у рассказа, при нахождении внутри ограничений конкурсного формата, ВСЁ ЕСТЬ. Есть персонажи, есть какой-то сеттинг, есть конфликт, есть подложка из философской проблемы. Это ингредиенты, которых как правило достаточно что бы сварить что-то качественное. Даже следовать Дхарме тут не обязательно. Конечно, можно поспекулировать на том, работает ли всё идеально в данном конкретном случае, и удачны ли все стилистические решения (хокку показались мне излишними, серьёзно). То есть, если перефразировать Евгения Понасенкова - автор конечно "тоже ничего", но не Кодзима конечно, и не Лем, и даже не Тарковский.
Но достаточно сказать что читается всё легко, непринуждённо, я бы так не смог. Это уже серьёзный плюс.
2. "Надежный свидетель"
Замечательный рассказ, безусловно. Но первого места не заслуживающий ни разу. Почему? Я бы сказал что это торжество формы над содержанием, на самом деле. Такая своеобразная эпитафия классической литературе с её структурированными конфликтами, в пользу полного постмодернизма — с распадом реальности повествования, экзистенциальным кризисом, и всяким таким прочим что сегодня модно в фантастике (или, скорее, было модно с 80ых по конец 2000ых, пока это всем не надоело). Неонуарная эстетика как бы это ощущение только подкрепляет. Но это было бы многократно интереснее если бы внутри, за слоями всех этих реальностей, нео-нуара и РОСКОМНАДЗОРНЫХ мыслей был какой-то конфликт. Хотя бы искреннее желание персонажа разобраться в себе, унять ВНУТРЕННИЙ конфликт? Или последовательное желание убежать от реальности, конфликтующее с необходимостью зарабатывать на наркотик в реальном? Может быть я многого прошу. Может быть такие концепции сложно воплотить в формате конкурсных рассказов с нашими анальными ограничениями. А может быть, в конце концов, я full of shit — и ничего не понял. Последний вариант причём наиболее вероятный. Но, в любом случае, рассказ заставляет задуматься — понять, что внутри за этим всем ничего нет — и пойти дальше.
Но, по крайней мере, написано профессионально. С большой любовью. Не к содержанию, конечно — к форме. Но всё равно с любовью. Мимо такого нельзя проходить.
3. "Лисьи сказки. История о совершенном воине"
Weeb shit. И как ценитель разного weeb shit - не могу пройти мимо этого рассказа. Отдал бы первое место, но сорян, чот не удалось.
Кроме того, Л.Д. Бинсу очень понравился этот рассказ:
Показать содержимое
Показать шокирующий контент
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
https://porfirevich.ru/media/1pm8Pt8Of.png
4. "Случай на горнодобывающей станции №409"
Абсолютно бесполезный рассказ, если честно. Диалоги на уровне "pillow talk" после секса с незнакомой проституткой, описания мёртвые, эстетическая ценность околонулевая. Но изюминка есть. Маленькие детали которые делают день, вроде кровотечения которое идёт медленнее (на самом деле это зависит от того куда попали, но тут как раз в ногу, так что всё верно), робопса от Boston Dynamics, и общая нарочитая народность, идейность и приземлённость в духе соцреализма — с одновременным действием в OUTER SPACE — довольно душевно выглядят. Пять за идею, два за исполнение.
Лучший критик - Wyleg.
В смысле, он вернулся на ДМ что бы прочитать Nдцать рассказов и написать отзывы отзывы к ним - и всё за 2,5 часа, один за другим, как конвейер. Такой уровень того, что на Западе называют "devotion", и что на самом деле не переводится в русский 1-к-1 (но можно перевести как УВЛЕЧЁННОСТЬ или ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ, как-то так) — нельзя не отметить.
Ratstranger
Показать содержимое
1-е место: Золотое царство
Интригующий гибрид из сказочных сюжетов на основе Проппа и Кэмпбелла в сочетании с идеями Ноама Хомского. Автор диагностирует крах современной маскулинности, сочетающийся с неготовностью женщин взять на себя привилегированное место в обществе.
2- место: Надежный свидетель
Квинтэссенция постструктуралистских тенденций современного киберпанка, матрешка из симулякров. Сюжет о самом главном: о том что свою Матрицу мы конструируем сами.
3-е место: Божий промысел
Интригующее переосмысление современных социально-гендерных проблем в викторианском сеттинге в духе "Бриджертонов" и творчества White Wolf Publishing. Готично, атмосферно, цепляет.
4-е место: Еда для кошки.
Джей Пи Морган. Ксанакс. Линкольн Континенталь. Пелевин как-то писал (свистнул у кого-то, наверное, но у кого не знаю) о том, что ничто так выдает в человеке бедность, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Может быть, наша способность разбираться в американской культуре выдает нашу культурную бедность? Так или иначе, стилизация рассказа - вещь в себе и заслуживает уважения.
Лучший критик: Wyleg. За хай-концепт критику и акшуал арт дигри.
Tuchibo
Показать содержимое
1 место. "Доппельгенгер".
Эту штуку, чтобы понять, нужно читать. Именно читать, а не пролистнуть, попрыгав по абзацам. Редкое качество в наши неспокойные времена.
2 место. "Надежный свидетель".
Неплохо написано, отдельные моменты вообще прекрасно поданы, ноги творения "CD Projekt Red" сильно торчат из-под одеяла и радуют взгляд. Мелкие огрехи настолько мелкие, что даже не особо портят впечатление, плюс, что нечасто встречается, диалоги переданы более-менее естественно. Не было бы того, вон, наверху, быть бы там ему.
3 место. "Гиневер".
Тот случай, когда автору банально не хватило символов. Дайте ему 25k, будет шедевр. А так, если честно, ощущается, будто от него с кровью оторвали "хвост". Но даже без "хвоста" рассказ хорош.
4 место. "Лисьи сказки. История о совершенном воине".
Без сакур и катан, зато с вишнями и мечами, да еще и батя - герой легендарный. На самом деле неплохо все, за исключением того, что все слишком уж "очередная японская легенда из тонкой книжечки на ресепшене".
Критики. Лучший критик - ОХК.
Старый-добрый Azur был близок, фактически тот же уровень, просто с ОХК я согласен по чуть большему количеству пунктов.
Помимо них, хотелось бы отметить, в алфавитном порядке, а не по уровню значимости, критиков, с чьим мнением я, читая отзывы, не всегда был согласен, но чье мнение, как по мне, заслуживает того, чтобы быть услышанным: Akkarin, Calavera (пусть и блогом единым), Digital, Francesco Donna. Остальные, конечно, тоже отличные.
Alpha_00
Показать содержимое
1. Цыка, нюха, Ананас
2. Гиневер
3. Еда для кошки
4. Надежный свидетель
Прим. Орг. К сожалению, Альфа пока не смог написать развернутый отзыв, но мы надеемся, что его самочувствие улучшится и он все-таки даст нам более пространный фидбек
Masticora
Показать содержимое
Очень сложный для меня конкурс. Не было ни одного рассказа, чтобы понравился "вот-просто-вааще", включая свой. Внеконкурс не трогаю. После мучительных раздумий.
1 место.
ЛИСЬИ СКАЗКИ. ИСТОРИЯ О СОВЕРШЕННОМ ВОИНЕ
2 место.
ЛИШНЯЯ ИСТОРИЯ
3 место.
КИТ ЗА ОКНОМ
4 место.
СКАЗКА ПРО УЮТ И ЧТО-ТО ЕЩЕ
Лучший критик ОХК.
Da Big Boss
Показать содержимое
Как обычно разбил рассказы на 4 группы. Комментарии даю очень краткие, если кому-то интересно подробнее, а я не писал отзыв в самой теме рассказа - спрашивайте в личке.
Надо сказать, что в этом году конкурсные рассказы меня не очень порадовали - честно говоря, на некоторых прошлых конкурсов до финала в моем топе не добрался бы ни один. Возможно, дело в специфическом наборе тем и сеттинге, в который у нас давно стараются, но не то чтобы успешно. Ну, ладно. Все равно авторы молодцы, что написали!
Финалисты
1-е место
Доппельгенгер - рассказ мне не очень понравился (в том плане, что не особо доставил удовольствие), но жюри должен быть выше этого, лол))). Автор проделал большую работу, создав сложный, хитрый сюжет-паззл, и это достойно первого места. Язык - именно такой, который нужен для реализации задумки. И пусть я побурчал в комментах, но отдам первое место.
2-е место
Цыка, нюха, Ананас - интересный стиль, юмор и понятное (несмотря на кучу непонятных слов) повествование. Не скажу, что был в восторге, но я и от рассказа на первом месте был не в восторге))).
3-е место
Гиневер - абсолютно бредовая история, которую интересно читать несмотря на нарастающий градус безумия. Самобытный язык, отлично подходящий происходящему в рассказе, который, мне кажется, стоит отметить. Кроме того, в комментариях отметили несколько интересных деталей, я их тоже отметил, ставя оценки.
4-е место
Сова - за попытку не удивлять читателя черте чем, а создать сеттинг, создать персонажа и выстроить сюжет. Сюжет так себе, персонаж так себе, но они есть, и для четвертого места этого достаточно.
Показать содержимое
Автор,
будешь жарить
шашлык делать модуль по этому сеттингу - зови.
Претенденты
Мандарины - обилие клише и отсутствие сюжета не играют на пользу рассказу, хотя автор, возможно, еще порадует нас чем-то на серьезные темы. Это будет здорово.
Божий промысел - крайне интересная завязка, неплохие персонажи (хотя и не слишком оригинальные). К сожалению, никакой кульминации и развязки, довольно пресный (зато не вырвиглазный) язык, и, как пишут в комментариях, недостаток фактуры.
Лисьи сказки. История о совершенном воине - неплохо сделанная сказка, которую автор очень странно и непонятно зачем закончил так, как закончил.
Еда для кошки - крайне интересное описание состояния персонажа, неплохие эпитеты, но на фоне этого история с медузой, бассейном и сумасшествием выглядит на удивление невнятно. Сцена хороша, актер есть, спектакля нет.
Хома и долгая зима - свои претензии описал в комментариях в теме. Автор молодец, однако надеюсь, что в следующий раз напишет в оригинальном сеттинге и со своими персонажами.
Что-то в этом есть, но чего-то определенно не хватает
Случай на горнодобывающей станции №409 - из этого мог бы получиться интересный детектив. Жаль, что не получился, в комментариях очень подробно разобрали, как можно было бы улучшить.
Кит за окном - кого-то киты с крыльями птеродактилей соблазнили, а меня нет. Слабый персонаж и невнятная развязка - вот имхо главные проблемы этого рассказа.
Другой - сайфай же должен что делать? Не только вводить что-то новое в плане технологий (к примеру), но и показывать, как из-за этого изменилась жизнь людей. А тут - роботы есть, а как изменится жизнь людей - непонятно. А зря. Про это написать бы надо было.
Золотое царство - сказка хороша своей моралью (ну или хотя бы крутым языком). Здесь я её не уловил. А сказка без морали интересна детям, а не взрослым.
Без шансов
- тут не комментирую, хотите - спросите.
Встреча
Сказка про уют и что-то еще
Надежный свидетель
Лишняя история
Ошипка
Лучший критик - ОХК, тут без вопросов. Были и другие интересные, но такой глубины анализа с привлечением примеров из классики (и не только) я не встречал у других. Маё уважэниэ!
Hrisson
Если кратко, то:
1. Лисьи сказки
2. Хома и долгая зима
3. Цыка, нюха, Ананас
4. Доппельгенгер
Лучший критик: ОХК.
Показать содержимое
Вступительное слово!
Ниже будет приведено мое подлинное мнение по поводу каждого конкурсного рассказа, без сарказма; а также искренняя моя оценка. Настоящая оценка отличается от дискуссионной тем, что она выносится по "школьной" пятибалльной системе и не делится ни на какие отдельные шкалы. Она отражает прежде всего мое личное впечатление от рассказа. Я не претендую на объективность: в нескольких случаях оценка сильно поднималась/снижалась в зависимости от моей личной любви/нелюбви к жанру.
В отличие от летнего конкурса, здесь у меня намного меньше разведданных о личностях авторов рассказов, но все равно в тех двух случаях, где у меня есть 100% уверенность по поводу личности автора, я в начале спойлера помещу
дисклеймер
. Разумеется, я все еще изо всех сил стараюсь не накидывать людям баллов только за то, что мы с ними одним медом мазаны. Ну и в отличие от летнего конкурса, сейчас у меня намного меньше энергии, так что подлинное мнение будет компактнее (и нет оценок на рассказы вне конкурса, хотя некоторые из них я прочел и имею по их поводу Мнение). Увы, ах.
Итак, в порядке поступления на конкурс:
Гиневер
Показать содержимое
Дисклеймер:
вы все думали, что рассказ написал Ежик, но это был я, Ежик!
Это был, что называется, незакрытый гештальт, который мне давно хотелось написать, но как-то всегда сильнее хотелось победить на конкурсе. На этот раз вот нет. Что мне лично понравилось: идея запихнуть большую часть истории (но не всю) под тег nsfw. Не знаю, делали ли так до меня, но мысль светлая. Что не понравилось: не удалось красиво воткнуть в конец стингер типа "Читайте продолжение приключений полюбившихся героев в рассказе "Приключения Гиневер и ее друзей в Париже""
Оценка: 3. Я имею в виду, идея мне нравится, за идею 5+, но исполнение откровенно слабое.
Лишняя история
Показать содержимое
Хороший заход на тему совершенно обыденной истории, только Яна должна была быть мальчиком. Кто-то вот читал римейк, где персонажам поменяли пол, и удивлялся, как внезапно на первый план выплыли гомосексуальные мотивы – а вот у меня почему-то было строго наоборот. В остальном, просто приятный такой маленький душевный рассказ. Если автор и правда Ищущий, то он вот-вот уже, мне кажется, в плане литературного творчества что-то эдакое найдет.
Оценка: 4.
Золотое царство
Показать содержимое
На самом деле, мне иногда кажется, что примерно вот так меня должны видеть со стороны. Поток какого-то сознания, очень коряво забитый в рамки какой-то там композиции, которая под грузом авторской мысли вот-вот развалится совсем. С другой стороны, какую-то особенную мысль я в рассказе не уловила, что может быть камнем в мой личный огород, кто знает. Как ни странно, в моих глазах все портит эпизод в доме ведьмы, который на некоторое время делает эту сказку
почти
нормальной, и даже эпизод, где герой перехитрил ведьму-людоедку, спрятавшись в печи вместе с трупами, которые она запекала, как-то скромно стоит сбоку.
Оценка: 3+. Плюс за воспаленное воображение.
Мандарины
Показать содержимое
В этом рассказе всплывает нелюбимая мною тема то ли девяностых, то ли вообще восьмидесятых: какого-то периода российской хтони, остатки которой мы все еще не изжили, и от того на душе особенно как-то мерзко. А кому-то вот, может, нравится – а может, просто тоже как у меня, незакрытый гештальт. Еще и пролог в Афганистане совершенно чужеродный, написанный такой неуместной лирикой, будто это Стас Михайлов мой на броне катится. На самом деле, рассказ довольно неплохой, и не будь у меня нелюбви к теме девяностых, мог бы претендовать на четыре с минусом.
Оценка: 3.
Еда для кошки
Показать содержимое
Рассказ неплохой и в вполне внутренне цельный, но на мой вкус какой-то невзрачный. Недотянула, мне кажется, странность кошки, которая вот была кошкой и пожирала там каких-то людей, а оказалась "просто" инопланетной медузой какой-то. Понимаю, что тут можно возразить: "Ежик, да ты же просто зажрался!" Но вот ничего не могу с собой поделать.
Оценка: 4.
Лисьи сказки
Показать содержимое
Отличный крепкий рассказ, который совершенно офигительно смотрелся бы в качестве предыстории для персонажа в какую-нибудь ролевку по мотивам японской мифологии.
Оценка: 5.
Доппельгенгер
Показать содержимое
Хороший рассказ, который я вполне вижу в рамках какого-нибудь большого сборника разнообразной фантастикоты. Уровень очень высокий. Моя претензия к несоответствию теме вполне искренняя, хоть я и допускаю, что сколько есть на свете людей, столько и определений твердой НФ. Наконец, на самом деле мне рассказ просто не очень понравился. Наверное, эту историю было бы круто смотреть в кино, экранизированную каким-нибудь Ноланом, но в формате рассказа она мне показалась недостаточно вознаграждающей, что ли, за прочтение. Ну да, герой рискует многим, буквально вживаясь в роль убийцы и своего личного врага, еле побеждает его в перестрелке – но завершается это все простым: "Вася, ты – Вася." И я даже не знаю, чего еще-то можно было от концовки ожидать, на самом деле, но не покидает меня какое-то ощущение легкой сухости во рту, после прочтения.
Оценка: 5-. Минус кумулятивный за несоответствие теме и за то, что вкусовщина.
Цыка, нюха, Ананас
Показать содержимое
Отлично исполненный смешной мемасик, который интересно читать от начала и до конца. Жаль, что у конкурса на ДМе маленькая аудитория, а то бы вот было клево сделать липкий локальным мемом.
Оценка: 5-. Минус за грубоватый, на мой вкус, юмор.
Другой
Показать содержимое
Прикольный маленький рассказ про шок от будущего. Конечно, меня покоробили некоторые моменты вроде вставшего в боевую стойку героя, который вроде бы до заморозки был обычной офисной планктониной, и в целом слабенький язык – но мне хочется думать, что рассказ написал начинающий автор, который при этом очень старался написать что-то интересное и притом на злобу дня. Если так, то вышло душевно, пусть и более чем слегка коряво.
Оценка: 3+. Плюс за милую развязку.
Случай на горнодобывающей станции
Показать содержимое
Это рассказ, начало которого выглядит хуже всего остального текста. Вот превозмогает космонавт, вот совершенно нереалистичный робот, который совершенно нагло слизан с уже устаревающей реально существующей модели: грусть, сплошная грусть. Но робопес быстро подкупает своей прямотой и прагматичностью, и это дает читателю сил дочитать до середины, а оттуда недалеко и до концовки. Конечно, твист с отключенным реактором вызывает большие сомнения, но мне думается, это строго из-за того, что рассказ на какое-то время уходит в совершенно ненужные подробности. Ну вот есть на станции еще пятеро женщин-алкоголичек, которые упоминаются вскользь пару раз, причем даже не ради какой-то смешной шутки. Или вот рассказывают, что реакторов должно было быть два, но есть один, это тоже ненужная деталь. Это все лишнее, и позволяет читателю заскучать и задуматься о природе космических сфер в момент, когда автор должен твердо держать его за руку.
Оценка: 4-. Минус за то, что этот анекдот должен был быть еще процентов на 20 короче.
Божий промысел
Показать содержимое
Прикольный прямолинейный рассказ, который мне как латентному эджелорду очень зашел. Как говорил сравнительно великий Стивен Сондхайм: "There's a hole in the world like a great black pit and it's filled with people who are filled with shit." Хотя, конечно, эпизоды, связанные с победой над пачкой миньонов, получились на мой вкус затянуты и скучноваты.
Оценка: 3+. Плюс за викторианский фасончик, пусть даже тру-историки его и обругали. Бубубу, кружевные платьица топчик.
Надежный свидетель
Показать содержимое
Скажу сразу: мне очень импонирует решение с использованием спойлеров. Автор, дай пять. Гениальная же идея! Хотя, мне кажется, спойлер-в-спойлере – это уже перебор. Я имею в виду, кто любит заглядывать в конец истории, тому не запретишь. Плюс, строго говоря, у тебя в последних предложениях твист с точным моментом покидания трипа не спойлерится.
Рассказ неплохой, пусть и на довольно избитую тему и написанный крайне массивным языком. Скажу честно: смог прочесть его только по диагонали, потеряв при этом неведомые мне крупицы смысла, хоть даже и научился в процессе развлекать себя мыслью о том, что главную роль играет буквально Джейден Смит. Не могу сказать, что твист был какой-то особенно непредсказуемый, но была, что называется, попытка.
Рассказ мог бы претендовать на 4, если бы не неуклюжий (на мой вкус) язык и не нелюбимая мною тема страдающих мужиков, которые в общем-то сами копают себе яму.
Оценка: 3.
Сказка про уют и многое другое
Показать содержимое
Рассказ мне очень понравился: он милый, душевный и по-настоящему злободневный. Впечатление смазывает какая-то странная концовка, которая, судя по имени девочки, должна быть морализаторской? Но мораль как-то не улавливается. Может, тут сказывается моя личность любителя ванночек с кафелем, и у меня все еще впереди? Кто знает.
Оценка: 4. Это, на самом деле, пять с таким огромным минусом за безграмотность, что четыре
Встреча
Показать содержимое
Хороший маленький самурайский анекдот.
Оценка: 4.
Кит за окном
Показать содержимое
Дисклеймер:
этот рассказ я вычитывал перед отправкой на конкурс.
Мне трудно субъективно оценивать этот рассказ, ведь я априори знаю, в чем там сыр-бор и вообще глубина авторской задумки. Мне кажется, в итоге я как редактор не оправдал надежд автора, и рассказ вышел в свет сыроватым и во многом сумбурным, с неидеально расставленными акцентами, из-за которых трактовка его читателями довольно заметно отличается по итогам от той, которой хотел добиться автор. С другой стороны, тут есть прикольные летучие киты-обжорки и близкая моему колючему сердцу корпорация "Просвещение". В общем: пренебречь, вальсируем.
Оценка: 4.
Хома и долгая зима
Показать содержимое
Когда я пишу, что люблю Хому и Суслика, я не шучу. Я до сих пор половину этих сказок помню наизусть, и да, автор фанфика тут просто в струю попал. Я даже не могу сказать, чтобы он как-то особенно добавил в них новой жести: нет, сказки эти всегда были немного кровожадные и немного циничные, потому что половина из них была написана в девяностые. Оно тогда сочилось из жизни на страницы, сочится и вот сейчас.
Но сказка про клад все равно лишняя.
Оценка: 5.
Сова
Показать содержимое
Рассказ, который можно представить как введение в новый ролевой сеттинг. В этом качестве он работает вполне неплохо, и пусть ему недостает какой-то сюжетной стройности и изящности, зато он хорошо раскрывает все основные конфликты мира, доступные для игры расы и некоторые сеттинговые фишечки, а заодно показывает пяток разных интересных мобов для отстрела. Да, кто-то (не будем показывать пальцем, хотя это был ОХК) заявил, что здешний пикник на обочине скучный, потому что постижимый – но для ролевок по миру это может быть даже плюсом. Вышло в целом неплохо, хоть как отдельное произведение довольно хлипко.
Оценка: 3+. Плюс за то, что описание ролевой сессии на рассказе, опубликованном на ДМчике.
Ошипка
Показать содержимое
Я очень надеюсь, что за этим рассказом не стоит автор юный, с глазами горящими и объятый сомнениями. Если это была такая прикольная байка на посошок, то автор молодец и заслуживает всяческого поощрения: вышло, может, и не особенно блестяще, зато сравнительно меметично и весело. Напомнило "Улитку на Склоне" Стругацких, вот эти вот метания по лесу, по завершении которых героические роботы сдаются и садятся просто курить бамбук.
Оценка: 3.
Подводя итог, вот какие рассказы мне на конкурсе понравились больше всего:
1. Лисьи сказки
2. Хома и долгая зима
3. Цыка, нюха, Ананас
4. Доппельгенгер
Лучший критик в этом году – это, пожалуй, Очень Хочется Кушать. Критика не только хорошая в целом, но еще объемная, со всякими шутками-прибаутками, ссылками и
меня еще постоянно нахваливает
.
Вот и всё. Награды розданы, тайны раскрыты, можно переходить в банкетный зал и отметить это дело как следует.
Огромная благодарность всем участникам, читателям и судьям! Вы все молодцы! Я уверена, что все авторы заслужили аплодисменты и приобрели интересный и полезный опыт. Моя огромная личная благодарность Black Dragon'у, который не только взвалил на себя кучу организационной работы, но еще и автоматизировал большую её часть!
Спасибо за внимание =)
*Цветы, поцелуи и праздничный банкет!*
Let’s party!
Наливайте!
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 09.03.2021 20:45
1
Поздравляю победителя, и добро пожаловать в клуб двукратных чемпионов!
А попутно замечу, что проигранные плюсики от Варкота и gearof принимаются в любой удобной форме.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 09.03.2021 20:52
2
Это было весело в очередной раз! Поздравляю победителей, всем спасибо за движняк!
Автор:
Digital
[
M
]
[
offline
]
, 09.03.2021 21:28
3
Ой, спасибо! Это мои первые медальки! = ̄ω ̄=
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 09.03.2021 21:31
4
Диджи молодец! Хоть ты и нецелованный девственник, но ты реальный пацанчик.
*бьёт себя в грудь*
Моё сердечко с Китами.
Автор:
Azur
[
offline
]
, 09.03.2021 21:44
|
Отредактировано 09.03.2021 в 21:48
5
О, и Аккарин, поздравляю.
ты слишком близко
Автор:
Azur
[
offline
]
, 09.03.2021 21:45
6
но ты реальный пацанчик.
Бро!
Автор:
Digital
[
M
]
[
offline
]
, 09.03.2021 21:48
7
Я бы угадал Диджиталь, если бы не Йож со своей нелегитимной читерской вычиткой. В целом – конкурс конечно уступает последнему основному, но, кажется, любой конкурс уступает последнему основному. Обсуждение на разных уровнях максимально доставило, спасибо всем участникам и заинтересованным!
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 10.03.2021 02:51
8
Поздравляю победителей с заслуженной наградой!
Вот вам тортик
Показать содержимое
Автор:
Элис
[
offline
]
, 10.03.2021 08:27
9
Грац победителей! И спасибо участникам. Вы неизменно радуете нас своим творчеством ^^
Автор:
Agidel
[
offline
]
, 10.03.2021 09:41
10
Спасибо всем! И тем кто дал возможность почитать
и покритиковать
, и тем, кто давал фидбек, и тем, кто голосовал!
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 10.03.2021 10:59
11
вот лучше бы такие тортики были на медалях, чем этот жуткий гоблин.
Автор:
Raiga
[
offline
]
, 10.03.2021 14:08
12
Жаль, что живительная критика от судей в этот раз по большей части обошла проигравших (за исключением надежного как скала Свина и героического Ёжика, кроме того отписавшего вроде бы в каждой из тем 12-го) и это осталось для меня самым большим разочарованием прошедшего конкурса. В остальном же все было круто и весело! Победителям респекты, участникам – лучи добра))
Следующий конкурс в связи с подходящей датой вероятно станет легендарным ^^
Автор:
школьнек
[
offline
]
, 10.03.2021 15:17
13
Я решила отказаться от вредной привычки начинать писать рассказ за день до конца конкурса. Не всегда работает. Я его уже начала писать.
:)
Потом останется только чуть подправить под нужную тему.
:)
Автор:
Masticora
[
offline
]
, 10.03.2021 15:39
14
вот лучше бы такие тортики были на медалях, чем этот жуткий гоблин
Окей, останешься без гоблина
На медалях, кстати, не гоблины, а контекстные миниатюры, выполненные из эмали :D
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 10.03.2021 23:11
15
И они кажутся мне более крутыми, чем гоблины.
Автор:
Raiga
[
offline
]
, 11.03.2021 05:11
16
Тогда твой путь – приз зрительских симпатий!
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 11.03.2021 08:25
17
Разве что мой рассказ будет единственным)
Автор:
Raiga
[
offline
]
, 11.03.2021 18:23
18
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Test:
1/2 EUR
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть