'BB'| Da_Big_Blog (блог) | Обсуждение игры

<<...6789101112131415
Мне в детстве очень нравилась вот эта книжка:



Она конечно и близко не была равна по замороченности и реалистичности с кригшпилем, но зато очень здорово завлекала в мир варгеймов (притом что такого слова тогда у нас еще никто и не слыхивал).
Автор: ЛичЪ [offline] , 29.04.2022 12:51 281

Сюда же можно вспомнить «Маленьких Солдатиков» Герберта Уэллса (да, который писатель-фантаст). Кажется я где-то читал что именно он первым придумал использовать шестигранный кубик в настолках.
Пикантность ситуации в том, что свои правила он выпустил в 1913 году, поэтому его игру часто сравнивали с Кригсшпилем для сравнения немецкого и британского опыта варгеймов и особенностей национального мышления.
Я даже как-то читал одну статью, правда больше журналистского толка, где «победные стратегии» обеих игр переносились на ПМВ.
Условно автор утверждал что в «Кригсшпиле» победить можно было только грамотно наступая, а у Уэллса вроде как основной стратегией было наоборот «поменьше дергаться, но крепко держать позиции и обстреливать врага».

Но сам не играл ни в то ни в другое, так что насколько оно бьется с реальностью не представляю, за что купил за то и продаю.
Автор: Магистр [offline] , 14.05.2022 00:58 282

Сюда же можно вспомнить «Маленьких Солдатиков» Герберта Уэллса (да, который писатель-​фантаст). Кажется я где-​то читал что именно он первым придумал использовать шестигранный кубик в настолках.
Явно нет – в кригшпиле перешли на нормальный шестигранник с 1862, ещё до того, как Уэллс родился.
Автор: Da_Big_Boss [offline] (DungeonMaster), 14.05.2022 06:16 | Отредактировано 14.05.2022 в 06:16 283

У Уэллса в отличие от многих варгеймов победные очки давались не только за "убитых" врагов, но и за взятых в плен (причем даже больше, чем за убитых), а также за сохраненные свои войска (включая своих сдавшихся в плен, поскольку они в конце концов выживут), а сражения рекомендовалось проводить по несколько штук наподобие кампании, чтобы потом суммировать результаты и так определять победителя. Поэтому там отдельной и важной частью стратегии были ситуации наподобие "хм, как бы мне захватить вот этих вражеских солдат в плен и заодно не потерять слишком много убитыми вот в этом отряде, который явно разобьют!". И еще там было довольно серьезное ограничение на время хода каждого игрока.

Про баланс наступления и обороны он сам писал, что они с друзьями над этим долго работали и пришли к тому, что грамотная подборка рельефа для поля боя вполне достаточна для снижения роли артиллерии. То есть понятно, что на открытом поле артиллерия (она ведь в игре "прямой наводкой" бьет) будет очень эффективна, однако если там есть всякие деревца, горки и домики, то пехота с кавалерией тоже найдут себе применение. Каких-то особых перекосов в пользу обороны помимо этого обстоятельства вроде не было.
Автор: ЛичЪ [offline] , 14.05.2022 13:05 | Отредактировано 14.05.2022 в 13:09 284

Явно нет – в кригшпиле перешли на нормальный шестигранник с 1862, ещё до того, как Уэллс родился.
Ого, не знал!

Поэтому там отдельной и важной частью стратегии были ситуации наподобие "хм, как бы мне захватить вот этих вражеских солдат в плен и заодно не потерять слишком много убитыми вот в этом отряде, который явно разобьют!". И еще там было довольно серьезное ограничение на время хода каждого игрока.
И правда крайне нетипичная ситуация для варгеймов!
Но по своему логично и правда есть определенные параллели с ПМВ (хотя тут я вспомнил про Верден и наступление Нивеля… что-то с параллелями я погорячился)))

Каких-то особых перекосов в пользу обороны помимо этого обстоятельства вроде не было.
Насколько помню, там ты мог или стрелять из пушек или двигать войска — следовательно, чем больше ты двигал фигурок тем более куцым был обстрел. И потому выгодно было встать в оборону на твёрдой позиции и палить что есть мочи. Но опять же, могу ошибаться.
Автор: Магистр [offline] , 15.05.2022 00:56 285

Если мне память не изменяет, в системе Уэллса время на ход высчитывалось относительно количества пеших солдат, всадников и пушек (за каждый вид войск определенное количество секунд на секундомере), а так вроде бы можно было из каждой пушки по разу выстрелить - лишь бы успеть сделать это в свой ход. Естественно, сэкономив время на движении фигурок, можно было прицелиться получше (стрельба же "реальная", маленьким снарядом из ствола пушки :) ).
Автор: ЛичЪ [offline] , 16.05.2022 12:06 286

<<...6789101112131415