|
Здравствуйте, уважаемые читатели DM Tribune! Литературный конкурс давным-давно закончился, страсти улеглись, более-менее сенсационных новостей на горизонте пока не наблюдается, а это значит, что пора (две недели уже как минимум) снова браться за перо! Сегодняшняя статья входит в рубрику « Сапожник без сапог» и посвящена по большей части мастерению. Я, отощавший от голода журналист, провел тщательное расследование этой важной составляющей форумных ролевых игр, обложившись всякими руководствами по теме, добытыми из недр интернета, и теперь готов поделиться с вами полученными сведениями. Мы поговорим о таких всем интересных сценариях, как неожиданная встреча Волка и Красной Шапочки, приватная беседа Медсестры и Пациента, танец Наложницы для Султана, оказание услуг Мальчиком по вызову… А, стойте, не то руководство открыл. Забудьте, пожалуйста, последние два предложения. Для начала мы лучше рассмотрим сами основы мастерения и создания модулей, а интересные сценарии отложим на потом :) Кто такой мастер? Вопрос простой и обыденный для ролевика, как базовые арифметические операции для человека, сведущего в алгебре, но тем не менее на него необходимо дать ответ, чтобы нам было от чего плясать дальше. Мастер – это ведущий игры. Он создает вокруг игроков мир, дергает за рычаги сюжета, сталкивает персонажей друг с другом или объединяет их против могущественного врага, рассказывает историю, которая должна захватить слушающих/читающих, повеселить или просто заставить их расслабиться. Без мастера хорошей ролевой игры не выйдет, даже в «песочнице», дающей много свободы игрокам в действиях, требуется описание реакции мира на совершенные персонажами поступки (в таком случае при отсутствии мастера обычно либо появляется альфа-игрок, берущий на себя большую часть мастерских задач, либо игроки друг с другом договариваются о результате и равномерно распределяют между собой обязанности по описанию мира). Таким образом, задачи мастера ясны: 1) создание мира игры и основного сюжета, по которому предстоит идти персонажам игроков; 2) описание реакции мира на действия персонажей (за это отвечает игровая система и здравый смысл мастера); 3) урегулирование отношений между игроками и между их персонажами, разрешение конфликтных ситуаций (последнее слово остается за мастером); 4) создание увлекательной атмосферы игры. И что такое модуль? Модуль — это отдельно взятая ролевая игра, если продолжить отвечать просто и очевидно. Но тут я хочу больше коснуться философской стороны вопроса. Мне нравятся определения, которые дал Odinarius в своем « Руководстве Мастера» в форуме « Для новичков»: во-первых, модуль — это товар, который мастер продает своим игрокам, и на него распространяются все рыночные законы; во-вторых, модуль — это проект, который реализует какие-то неосуществимые или пока еще неосуществленные желания мастера. Что из этого мы получаем? Создавать модуль нужно такой, который вам будет глубоко интересен и останется актуальным для вас на достаточно долгое время. Вы должны «гореть» им, потому что в первую очередь именно вам нужен модуль. Нет ничего хуже, чем вести засевшую глубоко в печёнках игру. Отношение игроков к модулю, их энтузиазм и даже отыгрыш достаточно сильно зависят от вас и вашей увлеченности собственной игрой. Люди — сами по себе существа творческие, любопытные, увлекающиеся. Рано или поздно к каждому из нас приходят в голову сцены, в которых мы бы хотели оказаться, но не можем, — от самых реалистичных до полубредовых. Приключения, сражения с монстрами или превращение в оных, свадьба с красавицей/красавцем, плетение целой вереницы интриг, полет на собственном ручном драконе (не в обиду Black Dragon ;) ), полеты на космических кораблях, колдовство и многое-многое другое — все это в жизни либо принципиально не может произойти с нами, либо может, но вряд ли, к сожалению или к счастью, произойдет, а ведь очень хочется попасть в волнующую ситуацию, залезть в шкуру персонажа и прожить новый для себя опыт. Это и есть то, что зовется ролевым отыгрышем. А удовольствие от него делится на два вида: первое — от самого отыгрывания персонажа, обладающим любопытными нам чертами характера или особенностями, а второе — от наблюдения за интересующей нас ситуацией со стороны, эдакое текстовое кино или театр, в котором игроки-актеры импровизируют в построенных нами декорациях, а мы восхищаемся ими, переживаем за них и гадаем, что предпримут они дальше. Поэтому основная задача ролевой игры состоит в том, чтобы обе стороны, мастер и игроки, получили как можно больше удовольствия от отыгрыша персонажей и ситуаций, в которые они попадают. Тут возникает еще одно весомое обстоятельство: игроки настолько же важны для модуля, насколько важен и сам мастер. Без игроков все ситуации решаются скучно и предсказуемо, так, как считает мастер. Нет элемента неожиданности, привносимого живыми людьми, нет каких-то других решений и мнений, которые оживили бы придуманный мир и заставили бы его сверкать яркими красками. Отсюда следуют выводы: 1) Мастер не должен возносить себя выше других (хвастаться своим большим опытом ведения модулей, издевательски относиться к игрокам и ни во что не ставить мнение других людей), мастера равны игрокам. 2) Между мастером и игроками должно быть взаимное уважительное отношение, можно даже сказать, что мастер и игроки должны подходить друг другу (всегда лучше играть с теми людьми, которые понимают тебя с полуслова и с которыми не приходится конфликтовать в каждой строчке поста). 3) Главные герои любого модуля — это персонажи игроков, ведь именно они должны действовать в созданных вами декорациях и тестировать их на прочность, а не ваши неписи (неигровые персонажи). 4) Игровая история творится совместно, игроки могут решить данную им ситуацию иначе, чем предполагал мастер, создавая совершенно новое ответвление сюжета, и поэтому мастер должен быть готов импровизировать и корректировать на ходу свою задумку. На сегодня, пожалуй, хватит информации. Следующий выпуск этой рубрики ждите через пару недель, в нем внимание будет уделено основам создания сюжетов, почерпнутым из одной очень хорошей книги по сценарному мастерству. С вами был журналист на полставки, Неджим Рекки. Удачного мастерения! Использованные источники: 1) «Руководство Мастера (без картинок, огромное и нудное)» от Odinarius'а 2) «Пособие дядюшки Фигги по Хорошему Мастерению» от дядюшки Фигги 3) сайт — http://gruzdoff.ru/wiki/Мастер_(ролевые_игры)
|
|
-
маленький звереныш не получился, но получился маленький ползучий гад x) в принципе, я совсем не против, даже за ^^
|
|
-
крипота
-
ЭТО СООБЩЕНИЕ ПОДЛЕЖИТ УДАЛЕНИЮ
-
!
-
Газетная утка, ееее! 8D
-
адназначна + много-много плюсов xD
-
Oh shi~~!
-
Скажите мне, где он. Я его найду и отрежу яйца. Линейкой. Тупой и зазубренной.
-
Five nights at Rakot's. Робот-администратор проиграл.
-
Лол. Видать, совместный с джаббер-ботом бунт не удался.
-
тру стори)
-
о боже, нет! Мы должны спасти его))
|
|
Внимание! Мнение редакции с мнением автора может не совпадать!
Видят пресвятые арканы таро, не хотел я про это писать. ДМ тихо-мирно спал, слабо обогреваемый зимним февральским солнышком, неделя подходила к концу, а я готовился лениво засесть за набор материала в первую статью новой рубрики "сапожника без сапог" (в ней будут даваться советы по улучшению ролевого отыгрыша), так как каких-либо стоящих новостей за это время не случилось. Еще вчера, в субботу, поздно вечером вышел в набор модуль, в котором прямо заявляется акцент на секс. Я пожелал мастеру удачи и пошел спать. А проснувшись, с удивлением наблюдал разгорающийся холивар в обсуждении игры про похотливых дроу.
Поэтому присаживайтесь, я хочу поговорить с вами о темной стороне ДМа. И в первую очередь — о терпимости его обитателей.
Знаете откуда берутся корни дискриминации? Принцип социального доказательства: когда человек в чем-то не уверен или оказался в непонятной ситуации, он склонен наблюдать за действиями других людей и повторять их. Такая вот чисто психологическая примочка, чтобы автоматизировать жизнь и не тратить свою драгоценную мыслительную энергию на обдумывание большинства мелких дел, с которыми всем приходится сталкиваться в течение дня. Например, если вы никогда не видели льва, а люди перед вами, увидев его, в страхе разворачиваются и утекают прочь, вы понимаете, что пора хватать булки в руки и тоже бежать. К тому же, чем больше люди, за которыми мы наблюдаем, похожи на нас, тем больше мы верим их суждениям. С этим принципом связано множество уловок. В рекламе практически любого порошка показывается некая типичная жительница и мама, полностью отстирывающая вдоль и поперек измазюканную рубашку с помощью волшебного средства, а 60-70% зрителей этой рекламы, которые и являются таким вот типичными жителями, после просмотра скорее всего купят тот самый разрекламированный порошок. Аферисты и толкатели пылесосов по квартирам копируют наши движения и слова для того, чтобы казаться еще более убедительными. Человек, из-за инфаркта упавший на землю, имеет меньше шансов получить помощь, если рядом находятся несколько наблюдателей, а не один, потому что все будут наблюдать друг за другом и отмечать, что никто ничего не делает(парадокс наблюдательного плюрализма). Ну, а если группа человек на улице вдруг ни с того ни с сего решит посмотреть на небо, то другие прохожие также начнут поглядывать наверх. У этого принципа есть и обратная сторона: чем меньше человек похож на нас, тем меньше мы склонны ему верить. Белый скорее поверит белому, но не черному. Мужчина — мужчине, но не женщине. Бедняк — бедняку, но не богатею. Друг — другу, а не врагу (не зря же говорят: "дружба — это одна душа, заключенная в двух телах"). Таким образом, мы не доверяем тем, кто не похож на нас. А если мы им не доверяем, то соответственно не симпатизируем. Возникает трение, вражда, которая дальше ведет к дискриминации при доминировании одной из сторон. Принцип социального доказательства — не единственная причина возникновения дискриминации, но подсказать, как разрушить вражду, может: надо путем совместной деятельности и труда ради единой цели показать, что разные люди гораздо более похожи друг на друга, чем они думали. Одна голова, две руки, две ноги, хвост, какие-то общие убеждения или увлечения есть, а цвет кожи, половые признаки и прочее — просто индивидуальные черты, к которым можно привыкнуть и не обращать больше на них внимание сверх необходимого.
При прочих равных, если бы модуль, за которым наблюдает сейчас множество игроков, был не про порно, он спокойно бы взлетел без развернувшихся споров в обсуждении. Сейчас мне хочется обратить внимание не на суть холивара, а на связанную с ним тенденцию. Люди слетелись, как вороны на тухлый кусок мяса, споря, крича, каркая, играя в игру под названием "я говорю, что я прав, а ты говоришь, что я не прав". Мы игроки, а ты мастер. Я мастер, а вы игроки. Взаимные обвинения, далекие от конструктива и от такой вещи, которая называется диалогом. Да вот только мастер один, а игроков много, и в вышеназванной игре ясно у кого первыми сдадут нервы. Люди, ау! Среди вас же остались люди?! Дмчане стабильно записываются в целомудренные модули, но всякий раз при появлении модуля, отличного от своих целомудренных собратьев, происходит коллапс. Многие слетаются в наблюдатели, с удовольствием подают заявки и играют ("Честь и Похоть (N.C.18)", "RED GOEZ FASTA!!!"), либо же — резко становятся мастерами критики и порока и вообще лучше всех знают, как и что необходимо модулю (наш случай — "Мир Дроу (эротика)"). И тыкают этим в лицо мастеру, спорят, доказывают свою правоту, но нисколько при этом не помогают, ставя самоцелью быть самыми правыми, а не принять участие и получить удовольствие от игры. И кто бы не выиграл в споре, в итоге проигрывают обе стороны. Если мастер и игрок — новички на сайте (не в мастерении и в отыгрывании, а именно на сайте, где сложились своя собственная манера подачи модулей и другие традиции в оформлении постов), им нужно помочь: подсказать что-либо, проявить снисхождение к ошибкам. Необходимо донести до новичка сообщение с помощью. Однако, если ваше сообщение говорит "я прав, а ты говоришь, что я не прав", то оно ведет лишь к спорам и к взаимным обидам, даже если вы по вашему мнению высказали при этом несколько толковых советов. Потому что эти слова были направлены атаковать оппонента или защититься от него, а не помочь тому, кто нуждался в совете. В обсуждении была тонна агрессии, а конструктива — удручающе мало. Один лишь, можно считать, Alpha-00 и был той капелькой конструктива в неприятно пахнущей каминами куче холивара. Создалась ситуация, при которой взлету модуля мешают не ошибки мастера и подача им игры, а сами игроки, безжалостно и методично доказывая, как и чем они правее, пустившись в затяжные споры с мастером. Почему нельзя было пройти мимо, если что-то не нравится? Потому что модуль — про порно, а в тегах стоит "трэш". То бишь, он не принадлежит к той когорте типичных модулей, к которым мы привыкли и относимся лояльно, а значит, не симпатизируем ему и готовы наброситься на все найденные различия и ошибки.
Так о чем это я? Мне стыдно, что именно такую помощь оказали мастеру порномодуля, что именно таким (нетерпимым и не взрослым, не готовым к модулям, затрагивающим подобные темы) ДМ себя показал. В этой ситуации — я за мастера, хотя вполне сознаю, что и он также не во всем был прав. Просто ему можно и нужно помочь, а не критиковать за любые найденные недочеты в угоду собственного чувства превосходства.
С уважением, Неджим Рекки, журналист на полставки. Моя зарплата нынче — 8,5 центов за строчку, и я теперь по вечерам на ужин добавляю к пельменям кетчуп. Из-за последнего, наверно, разыгрался гастрит и мои слова наполнились некоторой язвительностью. До встречи!
-
Еще полцента "на кетчуп" за качественный разбор полетов!
-
Не могу не отметить, что статья наполнена тем, что, в частности, порицает - категоричными суждениями и клеймлением пороков.
-
Однобоко, эмоционально, необъективно. Неуместно.
-
Люди, ау! Среди вас же остались люди?! Ты хороший парень, Джерри.
С уважением, Неджим Рекки, журналист на полставки. Моя зарплата нынче — 8,5 центов за строчку, и я теперь по вечерам на ужин добавляю к пельменям кетчуп. Из-за последнего, наверно, разыгрался гастрит и мои слова наполнились некоторой язвительностью. До встречи! Этим ты нас подкупил. Пиши еще.
-
тип голос разума, мне нравится
-
Круто же.
-
нрмк. Правду-матку, хех.
-
Люди, почитайте это ещё раз внимательно. И вспоминайте этот ценнейший пост не только в модулях про порнуху, но и на политические темы. Будьте терпимей. Ваш Тролль.
|
Рейверн сделал еще один разворот, вытягивая крылья назад до самых кончиков и резко набирая высоту. Во время плавного полета он глянул через плечо. На место, что стало могилой для, несомненно, сильных магов, но недостаточно сильных, чтобы предовратить свое превращение в пыль. И хоть на лице Рея это не сказалось, но картина двух человеческих тел обьятых пламенем и с протянутыми руками к человеку с черными крыльями и девочкой на руках ясно прорисовалась у него в голове и, похоже, запомнится надолго.
Аркана Сол. Наверняка не просто случай виноват в том, что Сол смогла заиметь в полной готовности столько волшебников. Да еще и так нагло ворваться... Либо Рей сверх нормы циничен, либо мир настолько жесток, ведь вместо того, чтобы радоваться спасению многих и многих, он ищет виновных в тех, кто пришел на помощь. Как при запахе цветов представлять могилу.
Уиллис не желал, чтобы чародеи с других Аркан видели такую важную особу как Лине в таком виде. Он продолжал увеличивать высоту, несмотря на капли, летящие в лицо. Весь полет рыжий молчал, не желая не только навлечь на себя гнев, а просто потревожить человека, который явно ушел в себя, в свои мысли и чувства. Возможно Рей был жестоким, язвительным и разбавлял свою скуку редкими мерзкими и надоедливыми высказываниями, но он не был мерзавцем. Никогда не желал чей-то смерти, поскольку знал, насколько ужасна была потеря близкого тебе человека. И хоть смерти разжигали огонь ярости, он обращался к холодному обьективному рассуждению. Надо было вернуть главу Щита, без нее все могло быть хуже.
Теперь капли дождя с обьекта ненависти превратились в спасение от горя, обжигающей холодом. Видимо, все таки Рейверн полюбит бурю, поскольку никто не заметит твоих слез и не услышит криков. - Послушай, сейчас нет времени плакать, как ребенок! Как бы это не звучало, но ты должна бороться! Вместо того, чтобы оплакивать мертвых - спаси живых! - начал Рей, вступив с громом в схватку "кто кого перекричит", - Аркана Сол здесь! Слышишь?! Аркана Сол! Парень был уверен, что они не боятся грязных методов. История только доказывала это. Их стремление помочь под сомнением, но даже если это не они, все складывалось не в самую лучшую картину для всей Стратагемы, поскольку Сол может получить нужное уважение и дополнительное влияние. А Рею нужна сильная Аркана. Холодный ум подсказывал, что нужно привести Лине в чувство даже если обидит ее или сделает больно.
-
черт возьми, да! наконец рейверн показал себя с такой классной стороны! не зря я дала ему крылья!
-
Просто. Просто нравится, как и многие другие посты. Просто ставить плюс под каждым ставить как-то морочно да и жирно будет)
|
|
-
Это ни в коем случае не "лайк" или что-то типа того. Нет. Просто обидно, что хорошие, в общем-то, люди уходят. Я играл с Mensh'ем всего ничего и, это вдвойне обиднее, теперь уже не успеть. Не досказать, не поспорить... Берегите себя и своих близких, ДМ'чане. В большой игре под названием "Жизнь" у нас только одна попытка.
-
RIP
-
Помним.
|
|
|
-
Весело.
-
Очень хорошо.
-
Мило)
-
Вещь!
-
+
-
Урлочьи сказки. Сказки тупых, грязных, неспособных мыслить троллей. Шикарно.
-
!
-
Мощь ^^
-
Да, это шикарно)
-
Поржал XD
-
Здорово :)
-
"О культурных особенностях и нравах младших народов"
-
Все мы знаем, что материальное идет впереди, а духовное идет позади.Сатур вентур, как известно, нон студит либентур.
(с)
-
Не знаю что тут творится, какая игра происходит, но такой шедевр я не пропущу. Автор гениален.
-
О боже, это шедевр!
-
Прелесть!
-
плюс же!
-
|
-
только девочка действительно знает, как удовлетворить девочку: много мучного и жареного, и полить всё это низкокалорийной заправкой, которая автоматически превращает любое блюдо в диетическое аминь x2 комбо!
|
-
да уж, стиль и впрямь такой, что уносят меня три белых коня xD не скажу, что я сильно против - местами даже за - особенно "дело утреннее, важное" меня ой да порадовало но лучше не мучай меня и не делай такими ВСЕ посты xDDD
|
|
|
|