КультураНовый век вполне мог бы ознаменоваться для штиров открытием новой технологии. В погоне за новыми ощущениями последователи Фия смешивали помет животных, как правило корхакорн, с золой растений. Затем скатывали в шарики и высушивали. Эти шарики закладывались под нижнюю губу, рассасывались, а после сплевывались. Токсические вещества, содержащиеся в навозе, вызывали таким образом легкое головокружение, резкое слюноотделение, расслабленность мышц. Однако даже для штиров это было слишком, и технология не прижилась, а вскоре и совсем забылась.
Зато настоящим культурным прорывом в Шатире стали песнопения. Никакой из видов инструментарной музыки не приходился народу по нраву. Зато пронзительно громко пропеть клич, историю или шутку был горазд и стар и млад. Штиры пели часто и почти при любых обстоятельствах: в одиночестве, во время секса, перед толпой. Когда кто-то хотел спеть посреди города, он просто забирался повыше и, расправив голосовые связки, с усердием к этому приступал. Все кто был рядом смотрели на него, но часто не слушали, а тоже начинали петь. Причем не в тон выступающему, а, как правило, нечто совершенно другое. Так же это было и для армий. Во время долгих переходов кто-то обязательно откроет рот, чтобы порадовать всех своим голосом, а через несколько минут вместе с ним будет орать еще сотня глоток.
Центры кочевых племенТрах-Тор полюбился рогатому народу. Неудержимо разрастался он полями глиняных хижин из веток и навоза, служащих крышей для кочующих штиров со всех концов пустыни. Хотя, конечно, создание города не привело к оседлости, да и твердого политического управления оттуда не осуществлялось, но можно сказать точно, что столица стала центром культуры и жречества всего Кор-Хака. И это было важно для Фия: шумные стойбища штиров нравились ему. И по его божественной воле козлоногий народ возвел еще два города, наводнив их тут же уродливыми строениями, мусором, запахом потных тел и навоза и шумом буйствующей толпы.
Кур-Ток вырос севернее столицы, так же окруженный гаргуртами у подножья Диакопов (25.10). Как только услышали штиры слух, что в том месте будет новый город Шатиры, загарцевали дружно в тот край, чтобы ступить на землю, где пока еще только изредка слышится гогот козлоногов, торопясь оставить там свой жирный след.
А на юге, в огневищах, дикий, пока еще, народ жгучей пустыни заложил Мар-Дын. Город, символизирующий окно к рогатым соседям: "цивилизованным" забракам (23.11).
Национальный лидерПосле того, как Гиперсикер стал аватаром бога Фия, уже не случалось, чтобы он дни напролет сидел под тенью гаргурты и поигрывал своим мужским естеством, глотая падающие шишки. Много у него было дел, много поручений от бога. В то время как златорог не мог нарадоваться тому, какой популярностью пользуется порочный лабиринт Трах-Тора, Фий видел, что множество штиров по старой памяти в секунды наступившего наслаждения выкрикивают не его имя, а имя их создателя Аску, путая с весельем порочное сладострастие. И нужно было Гиперсикеру это исправлять. Снова, ведомый богом, пошел он по пустыне. И любимым его занятием, а вместе с тем очень важным, были публичные выступления. На один месяц каждый год он как правило приезжал в каждый из городов. И каждый день на несколько часов он выходил на центральную площадь, забирался на заботливо приготовленный для него постамент и самозабвенно вещал народу штиров, делясь с ними своей мудростью и сообщая о воле Фия. Он мог до заката солнца рассказывать о том, какого цвета волосы между ног были у одной чертовки с севера Кор-Хака, или о великом храме их прелестного бога в огромном Трах-Торе, или о славных забраках с юга, которые уже давно живут в городах, у которых есть
цивилизация, и с кого нужно брать пример. Толпы ленивых штиров приходили и слушали, развесив уши, задорно мыча, гогоча и улюлюкая время от времени. Они чувствовали, что у Гиперсикера во многом те же мысли и чаяния, что и у них. А где-то он для них просто открывал вещи с другой стороны, с которой они никогда и не взглянули бы на них. Вообще представитель Фия стал настоящим героем, среди любителей "городской" жизни уж точно. Он посещал вместе со всеми храмы, зачастую непристойно выражался, лично присутствовал на больших стройках, с удовольствием принимал приглашения в гости. Штиры, зная что в ближайший город скоро прибудет златорогий, массово ехали туда, часто прихватя с собой маленьких детей. А потом возвращались в поселение своего рода и рассказывали о
цивилизации, о красных волосах в чьем-то паху и о несравненном боге Фие.
ВойнаВойне отвел значительное место в своих проповедях штирам Гиперсикер.
Козлоногие всегда были знатоками и любителями бузы и драки. Но то не война, вещал аватар.
Война -это когда тысячи молодых мужчин собираются вместе.
Война - это праздник. Тебе не надо работать, ты идешь огромной веселой толпой и орешь песни. Потом ты встречаешь врага и охмеленный ты убиваешь его, насилуешь его жену, его труп и трупы его детей. И если ты выживешь, ты можешь просто так забрать себе все, что принадлежало раньше твоим недругам или другам, которым не повезло издохнуть в тот день. Пускай бабы собирают шишкоягоды под гаргуртами. Мужчинам больше по нраву
война.
- Если б не воля бога Фия, что удерживает меня в Тор-Хаке, да не любовь ко всем тем штирам Шатиры, что лишились бы возможности почувствовать в себе мою ласку, - под дружный смех толпы Гиперсикер делал характерные движения тазом. - Если бы не они, то бросил бы все и ушел бы
воевать!
Поход на югВ Кур-Токе, Трах-Торе и Мар-Дыне собрал Гиперсикер штиров, вдохновленных его рассказами о войне, чтобы отправить их в южные земли, на войну забраков и гитов. Воины идут с твердым намерением повеселиться, пообщаться с "цивилизованными" соседями, надрать задницы гитам, вволю помародерствовать. Тут вопрос не в славе, а в самой атмосфере похода, о прелестях которой Гиперсикер сначала говорит во время своих публичных выступлений, а затем и в пути, пока он провожает воинов до границы с Забрией.
Забраки позиционируются как рогатые братья-товарищи. У них то уж
цивилизация. В городах то уж живут давным давно! Фий надеется, что вздорные характеры с обеих сторон поспособствуют скорее лучшему взаимопониманию и выльются во что-то отличное от кровавых разборок или от отсутствия общения как такового. По крайней мере Гиперсикер настраивает их именно на позитивный культурный обмен.
Поход проходит под девизом "хороши две дырки между ног у гитки". Насилие и мародерство, мародерство и насилие. Все более менее интересное добро, что найдем на землях Аксоса, тащим с собой. Ну чтобы только сильно не умориться в пути, конечно. Отношение к смерти по-варварски философское, с оттенком национального штирского колорита. Умирать никто не хочет, этого всячески пытаются избежать. Но если вдруг погиб товарищ, с которым с начала похода часто делили еду или постель, или даже сто товарищей, штир даже ухом не поведет, ни ужаса ни жалости у него это не вызовет. Обчистит трупы и пойдет искать чего-нибудь пожевать.
На рубеже государств Гиперсикер передает войска командиру из славной династии Пирров и отправляется по другим делам.
В каждой из трех армий есть штирский командир. По тактике и стратегии слушают забракских товарищей, но жизнями дорожат не только своими, но и солдатскими. Вообще все штиры идут повоевать, повеселиться, но не умирать. Победить хочется, чтоб понятно что с врагами сделать. Да и перед забраками здорово показать, чего козлоноги стоят. Но задницу рвать за победу никто не будет.
Северный Кор-ХакПонял Фий, что настроения племен на севере не очень прогрессивные, а сами штиры сильно без присмотра одичавшие. Ни о каких даже более менее серьезных шагах в урегулировании отношений с эллинами речи идти сейчас не могло, хотя сдвигаться с мертвой точки было надо.
И вот Гиперсикер набрал с тех земель сотню самых безвольных, не агрессивных, тупых и заторможенных штиров, что мог найти (по принципу 'ты мне нравишься, пошли за мной') и повел их к месту, где эллины собирались строить новое поселение. Держась в стороне, они оставили рядом гаргуртовых веток, шкур и сухожилий - материалов, пригодных для строительства, которые не так легко найти в том краю. Затем постояли невдалеке лагерем пару дней и разбрелись по домам.
Надеемся, что эллины не нападут по беспределу. Если что, Гиперсикер включает план 'б' и спешно отступает.