Похищенная Земля | ходы игроков | Библиотека

 
DungeonMaster Dargot
27.08.2015 18:17
  =  
Начнем с языков. Здесь перечислены не все языки вообще, а доступные для персонажей на момент начала модуля. В каждой категории перечислены в порядке моей оценки распространенности и возможной полезности.

Человеческие языки:

1. Талданский - ввиду того, что именно талданцы - самая многочисленная этническая группа в Авистане, талданский наиболее распространен в государствах Авистана и северного Гарунда (в том числе в Бревое и Речных Королевствах (далее - БиРК)) и, вследствие этого, является местным Lingua Franca. Именно он, скорее всего, родной для персонажей.
2. Иобарский - язык, распространенный в Иобарии, дикой, малонаселенной земле к востоку и северо-востоку от Бревоя. Поскольку Хорал Завоеватель, двести лет назад мечом(собственным) и огнем(драконов) создавший Бревой как королевство был именно иобарцем, многие в Бревое говорят на этом языке, в том числе часть аристократии("новая" аристократия, потомки приближенных Хорала - в противовес "старой", существовавшей на землях, ставших Бревоем до завоевания).
3. Халлит - язык келлидов, "диких северных варваров с гор"™, более всего распространенный в Царстве Повелителей Мамонтов, Нумерии и Ране Мира. Впрочем, келлидов хватает и БиРК.
4. Скальд - язык ульфенов, "диких северных варваров с моря"™, живущих в Землях Королей-Линнормов. Впрочем, легкие на подъем ульфены встречаются практически в любом государстве (в качестве наемников, купцов или пиратов:) ), есть они и в БиРК.
5. Варисийский - язык варисийцев, полукочевого народа, повозки которого можно встретить практически в любом государстве. Больше всего их, естественно, в Варисии, но есть и в БиРК.
6. Келешитский - родной язык келишитов, населяющих Келешитскую Империю, расположенную в центре Касмарона. В окрестностях Внутреннего Моря на келешитском говорят в Кадире - вассальной сатрапии Келешитской Империи.
7. Осирийский - наиболее распространенный язык в государствах северного Гарунда.
8. Вудрани - язык вудрани, народа, населяющего Вудру - самую южную часть Касмарона.
9. Тьен - язык народа Тянь, наиболее распространенного в Тянь-Ся.
10. Шоанти - язык шоанти, дикого народа, населяющего внутренние области Варисии.
11. Варки - язык варки, полукочевых племен, живущих в самых северных областях Земель Королей-Линнормов и дальше.
12. Эрутаки - язык эрутаки, кочевников, населяющих ледяные пустоши Венца Мира.

Нечеловеческие языки:
1. Драконий - язык драконов, также широко используется всевозможными магами и - внезапно! - кобольдами и прочими ящероподобными созданиями.
2. Друидический - секретный язык друидов.
3. Сильванский - феи и всевозможные лесные создания.
4. Эльфийский - понятно.
5. Дварфийский - аналогично.
6. Гоблинский - гоблины, хобгоблины, багбиры.
7. Гигантский - гиганты.
8. Гноллий - гноллы.
9. Орочий - орки.
10. Язык Бездны - язык демонов.
11. Инфернальный - язык дьяволов.
12. Небесный - язык добрых экстрапланаров.
13. Игнан - язык Элементального Плана Огня и близких данной стихии существ.
14. Терран - язык Элементального Плана Земли и близких данной стихии существ.
15. Акван - язык Элементального Плана Воды и близких данной стихии существ.
16. Ауран - язык Элементального Плана Воздуха и близких данной стихии существ.
17. Подземный - lingua franca Темноземья.
18. Некрил - нежить.
19. Дроу - эльфы-дроу.
20. Акло - разнообразные подземные злые твари.
21. Гномий - гномы.
22. Халфлингский - половинчики (самоназвание - халфлинги).

Мертвые языки:

1. Тассилонский - язык Тассилонской империи, существовавшей когда-то на северо-запате Авистана.
2. Староосирийский - язык Древнего Осириона, распространявшего когда-то свое влияние на весь север Гарунда.
3. Ацлант - язык Ацланта, царства, расположенного когда-то на одноименном континенте в Аркадском океане, ныне затонувшем.
4. Джистка - язык Империи Джистка, существовавшей когда-то на северо-западе Гарунда и юго-западе Авистана.
5. Текританский - язык Текританской Лиги, существовавшей когда-то в северном Гарунде.
1

DungeonMaster Dargot
27.08.2015 18:18
  =  
Основные боги:

Айомеда (LG), Наследница, Свет Меча, Леди Доблести - богиня доблести, чести, справедливости и правления.
Дезна (CG), Песня Сфер, Великая Мечтательница, Песнь Звезд, Заботящаяся о Снах, Леди Удача, Лучезарная Богиня Удачи, Богиня Северного Неба, Королева Северного Неба, Мать Луна - богиня звезд, снов, удачи и путников.
Кайден Кайлиэн (CG), Нечаянный Бог, Пьяный Герой, Счастливый Пьяница - бог свободы, смелости, пива и вина.
Саренра (NG), Рассветный Цветок, Вечносвет, Исцеляющий Свет - богиня Солнца, честности, избавления и исцеления.
Тораг (LG), Отец Создания, Отец Дварфов - бог кузни, защиты и стратегии.
Шелин (NG), Вечная Роза - богиня красоты, музыки, искусства и любви.
Эрастил (LG), Старый Стрелок, Бог-Олень, Охотник - бог земледелия, охоты, торговли и семьи.


Абадар (LN), Бог Стен и Рвов, Судья Богов, Владетель Первой Казны, Златорукий - бог цивилизации, городов, богатства, законов и торговли.
Гозра (N), Ветер и Волны, Небесный Отец - бог природы, моря, неба и погоды.
Горум (CN), Лорд в Броне - бог силы, битв и оружия.
Ирори (LN), Мастер из Мастеров, Просветленный, Совершенный Человек - бог знания, истории, самосовершенствования, просветления и внутренней силы.
Зеленая Вера (N), Старая Вера - собственно, не бог, а комплекс натурально/философских представлений пополам с суевериями о силах природы и необходимости жить с ними в гармонии.
Калистрия (CN), Повелительница Спален, Негасимое Пламя, Дразнящая Мука - богиня похоти, мести и плутовства.
Нефтус (N), Всевидящее Око - бог магии.
Фаразма (N), Мать Душ, Повелительница Могил - богиня смерти, судьбы, пророчеств и возрождения.


Асмодеус (LE), Архивраг, Темный Князь, Первый, Бог-Враг, Лорд Тьмы, Лорд Ада, Лорд Ямы, Властелин Ведьм, Князь Тьмы, Князь Дьяволов, Князь Ада, Князь Закона, Повелитель Ада - бог контрактов, тирании, рабства и гордости.
Ламашту (CE), Королева Демонов, Мать Монстров, Мать Демонов, Мать Извращений, Мать Зверя, Госпожа Безумия, Бабка Кошмаров - богиня безумия, кошмаров, монстров и уродов.
Норгорбер (NE), Уничтожитель Доброго Имени, Отец Свежеватель, Серый Мастер, Черные Пальцы, Король Воров - бог жадности, секретов, воровства, яда и убийства.
Ровагуг (CE), Дикий Зверь, Разрушитель, Враг Богов, Великий Разрушитель, Уничтожитель, Миролом - бог гнева, бедствия и разрушения.
Ургатоа (NE), Бледная Княгиня, Леди Отчаяние - богиня нежити, болезней и ненасытности.
Зон-Кутон (LE), Полночный Лорд, Князь Боли - бог зависти, боли, тьмы и потерь.

Мертвые Боги:
Ароден (LN), Последний из Перволюдей, Последний Ацланти - бог человеческой культуры, истории и развития. Мертв более 100 лет.
2

DungeonMaster Dargot
27.08.2015 18:18
  =  
Календарь

Наиболее распространенным в Авистане и Гарунде является летоисчисление "От Основания Абсалома", ОА (Absalom Reckoning, AR).
Это солнечный календарь, год которого совпадает с одним оборотом планеты (Голариона) вокруг Солнца, длительность которого, как и на Земле, равняется 365 с небольшим дней - периодов обороты планеты вокруг своей оси. День, час, минута, секунда равны земным.
Месяцы совпадают с земными (за исключением того, что високосный день добавляется ко 2-му месяцу каждые 8 лет), но имеют другие названия, происходящие от имен богов, которым посвящены соответствующие месяцы:


№ Месяц Бог
1. Абадиус Абадар
2. Калистрил Калистрия
3. Фараст Фаразма
4. Гозран Гозра
5. Дезнус Дезна
6. Саренит Саренра
7. Эрастус Эрастил
8. Ародус Ароден
9. Рова Ровагуг
10. Ламашан Ламашту
11. Нефт Нефтус
12. Кутона Зон-Кутон



Сейчас у нас конец Фараста 4709ОА.
3

DungeonMaster Dargot
27.08.2015 18:20
  =  


Бревой

Чем дальше на север, к Венцу Мира, тем более жестокими и беспощадными становятся земля и народы, ее населяющие. Зимы здесь долгие и холодные, и крестьяне вынуждены надрываться в течение коротких весны и лета. В то же время лорды этой земли плетут интриги в своих замках и крепостях, ревниво взирая на владения друг друга.

Веками усобицы знати сдерживались твердой рукой потомков Хорала Завоевателя, но десять лет назад, в 4699ОА, все члены королевской семьи таинственно исчезли, поставив королевство на грань смуты. Дом Сартова сумел овладеть оспариваемой короной - но далеко не весь Бревой принял нового короля. В последующие годы амбиции знати разгорелись жарче, пламени очага в самую жуткую стужу, и сейчас Бревой стоит на пороге гражданской войны.

Общие сведения:

Форма правления: Наследственная монархия (королевство).
Текущий правитель: Король Нолеск Сартова. Его право на корону оспаривается в настоящее время частью знати, преимущественно, с юга страны.
Характер местности: На севере страны - невысокие горы и каменистые равнины, на юге - холмы и луга. Много лесов, на востоке страны они сливаются в огромную, дикую пущу.
Столица: Новый Стетвен.
Крупные города: Рестов, Ледяная Гавань, Серая Пристань, Небесный Кордон.
Распространенные языки: Талданский, иобарский, халлит, скальд.
Наиболее почитаемые боги: Абадар, Горум, Фаразма, Эрастил (в меньшей степени), Ламашту(вне закона).
Импорт: Лошади, ткани, вино, пряности, фрукты.
Экспорт: Железо, медь, олово, лес, деготь, древесный уголь, пенька, пушнина, рыба, зерно, крепкие напитки, речной жемчуг, перламутр.

История:

Бревой - королевство относительно молодое. Всего двести лет назад на его территории существовало два государства - Иссия и Ростланд.

Иссия, распологавшаяся в северной половине нынешнего Бревоя - каменистая, скудная, малонаселенная земля, люди селились, в основном, на южном берегу Озера Туманов и Дымки, в предгорьях Голушкинских гор на западе страны и Изморозных Вершин на востоке. Горы и каменистые пустоши малопригодны для земледелия, и иссияне занимались, в основном, горным промыслом, рыболовством и пиратством, отправляясь в поисках добычи к северо-западному берегу Озера Туманов и Дымки, в Мендев, либо же спускались на сотни лиг по течению вытекающей из озера великой реки Селлен. Страной правили лорды, практически независимые в своих владениях, часто ссорившиеся и договаривавшиеся между собой только в той степени, в которой это было необходимо для защиты от внешних врагов и грабительских походов. Формальной столицы у Иссии не было, фактической являлась резиденция наиболее могущественного в данный момент лорда.

Ростланд, располагавшийся к югу от озера Рейкал и пущи Гронзы, меньше по размеру, но более плодороден, его пологие холмы и обширные луга имеют хорошие почвы и до некоторой степени защищены от холодных северных ветров. Многие века назад эта земля была заселена талданскими колонистами под предводительством барона Сириана I Альдори, основавшего, помимо своих прочих деяний, в Рестове Альдорскую школу фехтования (см. ниже) и ставшего первым Альдорским Лордом Меча. Столицей Ростланда был Рестов.

Двести лет назад, в 4499ОА, иобарский вождь Хорал Рогарвия, известный позднее как Хорал Завоеватель, сумел объединить варварские племена, собрал внушительную армию и пересек Озеро Туманов и Дымки. Иссия покорилась быстро - ее наиболее могущественный лорд, Никос Сартова, сразу перешел на сторону Завоевателя в обмен на звание Лорда-Распорядителя нового короля и статус королевского зятя - дочь Никоса, Мирна, стала женой Хорала. Ростландцы, однако, управляемые советом Лордов Меча, не покорились и, несмотря на превосходство войск Хорала в численности и организации, сопротивлялись некоторое время, пока Хорал не применил свое главное и самое страшное оружие - пару красных драконов. Армия Ростланда погибла в пламени чудовищ (место сражения с тех пор называется Долиной Огня, это в южной части Изморозных Вершин), Ростланд капитулировал...

Покорив Ростланд, Хорал Завоеватель, не в пример многим своим коллегам, остановился. Он дал своим владениям имя Бревой, сделал столицей Новый Стетвен, что на южном берегу озера Рейкал, а символами своей власти - Драконий Трон и Рубиновую Цитадель, большой укрепленный дворец в Новом Стетвене. Кто знает, что Хорал предпринял бы дальше... но он умер. Его потомки правили Бревоем двести лет, усмиряя восстания, подавляя мятежи, успокаивая знать и, по факту, неустанно работая над тем, чтобы слить две нации в единое государство.

Все изменилось в середине зимы 4699ОА. Все члены дома Рогарвия таинственно исчезли в течение одной ночи. Естественные слухи и предположения о дворцовом перевороте, зловещих заговорах, мятеже знати не нашли подтверждения - во всяком случае, такого, которого можно было бы ожидать. Десятки людей просто исчезли, все поиски, как обычного, так и магического характера ни к чему не привели. Последовавшему за исчезновением краткому периоду безвластия и смятения положил конец Лорд-Распорядитель Нолеск Сартова, объявивший себя сперва Регентом Драконьего Трона, а к концу года и Королем Бревоя, аппелируя к давнему брачному родству Дома Сартова и Дома Рогарвия. Знать севера страны - бывшая Иссия - в общем, поддержал этот маневр. Юг - Ростланд - нет. Ни одна из сторон не имела достаточно сил, чтобы с уверенностью подавить своих оппонентов, и в течение 10 лет сохранялось странное равновесие, когда половина страны(и сам правитель) именуют правителя королем, а половина - регентом. Но интриги и усобицы знати, лишенной твердой руки, копятся, как снежный ком и, увы, Бревой медленно, но верно сползает к гражданской войне.
4

DungeonMaster Dargot
27.08.2015 18:36
  =  
Бревой - география:

Границы Бревоя, в основном, проходят по естественным преградам.

Северной является Озеро Туманов и Дымки, зимой скованное льдом - а летом полное рыбацких лодок, торговых судов и пиратских кораблей. Западной - Голушкинские горы. Восточной - Изморозные Вершины.
Открытыми остаются дефиле между Голушкинскими горами и Озером Туманов и Дымки на северо-западе и между Изморозными Пиками и рекой Сорокопуткой на юго-востоке страны. И, конечно, южная граница - от Похищенной Земли Бревой не отделяет никакая преграда - просто чем дальше к югу, тем реже наседение - а, начиная с некоторого предела, оно и вовсе исчезает. Попытки колонизации Похищенной Земли неоднократно предпринимались - заброшенный форт, в котором располагается фактория Олега тому свидетельством - но успеха не имели.

К западу от Бревоя расположена Нумерия - бесплодная, суровая земля, населенная дикими варварскими племенами, объединенными в достаточно зыбкое государство деспотической властью Кевот-Кула, Черного Правителя. К востоку - Иобария, малонаселенная варварская страна, лишенная даже тех слабых призраков государственности, которыми обладает Нумерия. За Озером Туманов и Дымки, на северо-западном берегу оного, лежит Мендев - крестоносное королевство, ведущее непрерывную войну с демонами Раны Мира. Восточный берег озера принадлежит (если такой термин здесь применим) Иобарии, северный является гигантским ледником Венца Мира. На юге - см. выше, Похищенная Земля, за которой лежат Речные Королевства - скопище почти двух десятков мелких государств(далеко не всегда королевств) , непрерывно ссорящихся между собой.

Исторически, культурно и географически Бревой делится на две части - Иссию и Ростланд, географическими препятствиями в данном случае являются озеро Рейкал, пуща Гронзы, реки Авзера и восточный Селлен.

Иссия практически полностью представляет собой пересеченную, холмистую местность, протянувшуюся от Голушкинских гор на западе до Изморозных Пиков на востоке, с возвышающимся в центре одиноким пиком горы Вешка. На открытых всем ветрам каменистых пустошах растет только низкий кустарник и жесткая трава - что-то более полезное удается выращивать только на небольших участках более плодородной земли вдоль берега озера, где с таким трудом выращиваемый урожай подвергается опасности наводнений и штормовых нагонов, вызываемых сильнейшими северными штормами.
Горы Иссии дают отличный камень для строительства, есть в них и металлы и драгоценными камнями - впрочем, несмотря на популярность, горное дело в Бревое находится на достаточно примитивном уровне.

Сравнительно с Иссией, Ростланд - плодородная земля с мягким климатом, страна лугов и пологих холмов, до некоторой степени защищенная от северного ветра горами и лесами. Впрочем, мягким климат Ростланда является только в сравнении с северной частью страны - зима здесь все равно долгая и холодная, весна и осень - дождливые, а лето - короткое. Полезных ископаемых в Ростланде немного - болотное железо, немного известняка. Строят здесь, в основном, из дерева - за исключением отдельных, особо важных построек - таких, как Рубиновая Цитадель и Бастион Горума в Новом Стетвене.
Отредактировано 27.08.2015 в 18:36
5

DungeonMaster Dargot
01.09.2015 23:13
  =  
Немного о местном праве.

У нас хоть и фэнтезийное, но Средневековье, в котором каждый человек рассматривается в первую, вторую и практически все оставшиеся очереди как член какой-то корпорации - и имеет какие-то права только постольку, поскольку он "чей-то". Гражданин города. Член гильдии. Студент университета. Крестьянин такой-то деревни [такого-то лорда] такой-то волости. Слуга купца А или баронессы Б. Солдат городской стражи города В, полка Г или даже наемной роты Д.

Ответы на вопросы: "Кто твой друг?" и "Кто тебе здесь рад?" значительно важнее, чем "Что ты выиграл?" :)

Поэтому наказание за преступления зависит от того, кто преступник и кто потерпевший. Если они члены одной корпорации (студент А по пьянке убил студента Б) - это, зачастую, внутреннее дело корпорации (многие имеют привилегию на свой суд, в том числе по тяжким преступлениям) и наказание может быть, по нашим меркам, весьма мягким - например, выплата крупной виры за убийство. А может и не быть.

Если преступник и жертва - члены разных корпораций, то разборки идут между ними в зависимости от тяжести преступления и политического веса корпораций - и компенсация вреда будет потребована обязательно, часто, в весьма причудливых формах.

Если жертва вообще не член корпорации - бродяга, например - то она, фактически, вне закона и преступление в ее адрес, скорее всего, не повлечет за собой никакого наказания. За бродягу никто не вступится, никто не отомстит, никто не подаст жалобу. За последнего члена гильдии Нищих занюханного городка - буде таковая есть, конечно - подадут, а за бродягу - нет. Впрочем, бродягам вообще не фонтан - их не пропустит ни одна застава, задавшись резонным вопросом: "Нафиг нам здесь никому не нужный некто без денег".

А самое интересное начинается, когда вне корпорации находятся преступники - это, как раз, наш случай, разбойники с большой дороги. Они не просто чужие, они злобные, агрессивные чужие, вредящие людям, как гоблины - и, при этом, лишенные всякой легальной защиты. Поэтому в их отношении суд скор, а наказание сурово.

В Бревое, не отличающемся особой суровостью законов, взятых с поличным не особо набезобразничавших разбойников местные власти, обычно, просто вешают у ближайшего перекрестка вместе с убитыми при задержании и они висят там пока не упадут. Набезобразничавших - в меру суровости и фантазии местных властей.

Властью в данном случае является Ратибор, поскольку грамота не просто дает ему право, но вменяет в обязанность борьбу с разбоем и прочим воровством.
6

DungeonMaster Dargot
22.09.2015 03:12
  =  
Немного об уголовном праве.

В городах и густонаселенных сельских районах уровень небытовой преступности достаточно низкий - значительно ниже, чем, например, в реальном средневековье.
Основной причиной этого является относительная популярность богов, в сферу деятельности которых входит справедливость/правосудие - Айомеда, Абадар, в меньшей степени - Тораг и Асмодеус. Многочисленные служители этих богов считают борьбу с преступностью делом богоугодным - а клерическая магия дает им много хороших инструментов для того, чтобы преступник не мог избегнуть наказания. Не забалуешь.

Особо следует сказать про преступления с использованием магии. С одной стороны, таковая дает много возможностей для сокрытия следов преступлений - от продажи на ярмарке призванных лошадей, до совершения преступлений чужими руками посредством разнообразного контроля разума. С другой стороны, не все так просто.
Во-первых, магия - часть жизни этого мира, преступления с ее использованием не являются чем-то неслыханным и "необъяснимые" происшествия сразу вызывают подозрения на чародейство.
Во-вторых, подобные преступления справедливо рассматриваются как властями, так и обществом в целом, как особо опасные и расследуются с особым пристрастием и привлечением чародеев соответствующей специализации.

Поэтому уголовная преступность так или иначе вытесняется в малонаселенные районы - либо сращивается с гражданскими властями.
7

DungeonMaster Dargot
22.09.2015 03:17
  =  
Про магию.

Повторюсь, магия - часть жизни этого мира. Здесь все знают, что есть колдуны, а магию в исполнении жрецов так и видели, скорее всего.
Поэтому кастер - вовсе не белый человек с ружьем в племени дикарей, никогда до того ружья не видевших, поражающий оных эффектными демонстрациями своей мощи. "А вот сейчас я застрелю любимого быка вождя! А сейчас отстрелю плюмаж на голове шамана!" - и т.п.
Кастер - вооруженный человек в окружении других таких же вооруженных - и попытка эффектно подемонстрировать закончится, скорее всего, ощутимыми люлями. Как люди реагируют на наставленное оружие? Ну вот и на примененное безвредное заклинание так же реагируют.
8

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.