Гайд по созданию персонажаИтак, расы перечислены на первой странице модуля, там же есть ограничения по развитию каждой расы. В данном модуле доступны: люди, эльфы, дворфы, халфлинги, орки и тролли.
Класс. Система не классовая, поэтому вместо классов необходимо указать насколько ваш персонаж разносторонне развит. Персонаж может быть Экспертом (1 экспертный навык и 1 дилетантский); Профессионалом (1 профессиональный и 3 дилетантских); Дилетантом (5 дилетантских навыка). Что это значит? А значит это то сколько ваш персонаж освоил навыков и насколько хорошо. Изучение навыка увеличивает модификатор при его проверке.
Чтобы определиться с выбором нужно ответить на вопрос, какого персонажа вы хотите получить в итоге. К примеру, если вы создаете снайпера, то лучше всего поставить ему экспертное владение навыком меткости, что многократно увеличит его шансы поразить цель. Если же вы хотите проходить множество проверок, то лучшим выбором станет Дилетант.
О характеристиках:От 1 до 16. 3 - критическое значение для многих характеристик. Так ниже 3 Ума и ваш персонаж становится настолько тупым, что страдает его речь и он едва сможет пользоваться компьютерами. Ниже 3 Обаяние и ваш персонаж уродлив. По сути 3-6 - это обычный обвывательский уровень большинства обитателей галактики. Выше 8 - это уже выше среднего значения. А выше 12 - это уже более-менее уникум. 16 - это гений, это бесподобно красивый, это ловкий как кот и так далее...
Максимум 55 очков на все.Телосложение (ТС) - каждое очко в данной ветке равно 10 хитпоинтам. Основное влияние оказывает на
Запугивание,
Сопротивляемость и
Стойкость. Дополнительное на
Атлетику.
Сила (С) - каждое очков в данной ветке увеличивает урон в ближнем бою на 3 поинта. Также каждое очко равно 1,5 метрам на которые игрок может бросить небольшой предмет (например, гранату). Используется в проверках на силу, когда нужно что-то поднять, передвинуть или выбить. Основное влияние оказывает на
Клинч (борьбу). Дополнительное на
Запугивание.
Восприятие (ВС) - внимательность персонажа и острота его органов чувств. Основное влияние оказывает на
Меткость и
Изучение/обнаружение. Дополнительное на
Холодное оружие,
Компьютеры и
Магическое сопротивление.
Проворство (П) - показатель того, насколько персонаж ловок и быстр. От проворства зависит то насколько далеко может передвигаться персонаж за свой ход. Каждое очко равно 1,5 метрам. Основное влияние оказывает на
Холодное оружие и
Атлетику. Дополнительное на
Меткость и
Клинч.
Ум (У) - этот показатель используется в ментальных проверках на знание чего-либо, на использование компьютера и так далее. Жизненно необходимо для хакера или мага. Основное влияние оказывает на
Компьютеры. Дополнительное на
Магическое плетение,
Изучение/обнаружение и
Убеждение.
Воля (В) - сила духа персонажа, которая в первую очередь необходима для магов и шаманов. Основное влияние оказывает на
Магическое плетение,
Шаманизм и
Магическое сопротивление. Дополнительное на
Сопротивляемость и
Стойкость.
Обаяние (О) - красота и общая привлекательность персонажа. К персонажам с хорошим обонянием другие изначально относятся лучше (встречают по одежке). Таким персонажам гораздо проще охмурить кого-либо или завести новых приятелей. Основное влияние оказывает на
Убеждение. Дополнительное на
Шаманизм.
Чтобы иметь представление о модификаторах можно использовать эту таблицу.
ссылкаА можно доверится интуиции. В конце мастер расставит все модификаторы сам.
HP = ТС*10
AC не используется. По логике – если в тебя выстрелили из рейлгана и не промахнулись, то попали. Избежать урона невозможно. В ближнем бою АС - это сложность борьбы с вами, больше которой должен будет бросить атакующие NPC.
Внешность желательно описать развернуто с деталями.
Характер – вот тут нужно описать все максимально подробно. Очень хочется знать о целях персонажа, о том какие у него идеалы и ценности, о его желаниях, ориентации и прочем. Интересно будет посмотреть на внутренний конфликт персонажа. Впрочем, если персонаж прост как три копейки, то и характер у него будет весьма простым (я это понимаю).
История – желательно рассказать, как и при каких обстоятельствах персонаж попал в сеть Горячих голов (то есть стал охотником за головами). Можно начинать хоть с детства, но тут уже по желанию.
Навыки – здесь добавляются только изученные навыки (см. пункт «Класс»). Ниже приведены все навыки требующие проверки по ходу данного модуля.
Способности и навыкиКлинч (борьба) - используется, когда персонажи сошлись в кулачном поединке. Урон равен силе*3.
Атлетика - контроль телом, благодаря которому можно совершать пируэты, подтягиваться на уступы, карабкаться, ползти и так далее.
Холодное оружие - навык обращения с холодным оружием. Каждое холодное оружие имеет базовый урон, которые плюсуется к силе*3.
Меткость - то насколько персонаж точен в дальних атаках. Особенно будет полезен снайперам.
Компьютеры - вероятность успешного взаимодействия с компьютерной техникой, хакинговые атаки и взломы.
Магическое плетение - вероятность успешности сотворения заклинаний. Самая главная способность для колдунов.
Изучение/обнаружение - навык обращения с уликами. Благодаря этому навыку персонаж сможет подмечать детали при обысках, а также получать больше информации от самих улик.
Убеждение – способность заставить поверить любого персонажа в ваши слова, уговорить его к сотрудничеству по-хорошему.
Шаманизм - способность благодаря которой легче удерживать духов в этом мире.
Запугивание - способность убеждать в своей правоте и принуждать к содействия по-плохому.
Сопротивляемость - способность переносить внешние воздействия, такие как холод, жар, яды и вещества (включая наркотики и алкоголь).
Магическое сопротивление - благодаря этой способности персонаж будет лучше сопротивляться магическим атакам.
Стойкость - это вероятность того, что персонаж останется в сознание при падении хитпоинтов до нуля и сможет сделать еще одно действие, после чего вновь вынужден будет пройти эту проверку.
Необходимо указать название изученного навыка и в скобочках степень изученности.
И раз уж зашел разговор о проверках, стоит о них рассказать поподробнее. Во-первых, проверяются только эти навыки и способности, когда это необходимо.
Пример: персонаж А зашел в компьютер без защиты с простым интерфейсом. Тут любой персонаж с интеллектом равным или выше 3 без каких-либо проверок может выйти в сеть, прочитать почту, посмотреть файлы на рабочем столе, а если будет много времени, то и вдоль и поперек его изучить.
Но, если требуется быстро найти искомый файл или уж тем более обойти его защиту, то без броска кубиков не обойтись.Другой пример проверок, это допуск по характеристикам. Часть действий попросту невозможны, если ваш персонаж не удовлетворяет требованиям. В таких проверках бросок кубика не нужен, так как он зависит не от удачи, а от конкретных характеристик таких как сила или проворство.
Каждое действие имеет свою сложность, которая зависит от одного или нескольких параметров. Так стрельба усложняется расстоянием, укрытиями, дымами и освещением. Сложность так же зависит от характеристик NPC, если проверка применяется против них. Опираясь на все это мастер решает насколько действие сложное (без произвола само собой). Цель игрока бросить на столько же или выше куб 100 + модификаторы.
Инвентарь – это все снаряжение персонажа, которое он таскает с собой. Обычно включает: костюм, один или два экземпляра оружия, метательное оружие, комплект первой помощи, заряды для оружия, наручники для преступников и всякую мелочевку до кучи. Сюда же записываются заклинания и духи (со всеми характеристиками).
Обо всем этом можно прочитать тут:
ссылкаНе забываем загрузить аватарку.