УМЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ
Хит-дай/накидка:
СИЛ: 8 ( -1 )
ЛОВ: 14 ( +2 )
ВЫН: 14 (+2) [ 13+1 гном]
ИНТ: 19 (+4) [15+2 гном] (повязка интеллекта)
МУД: 12 (+ 1)
ХАР: 10 (+ 0)
Расовые особенности: гном (скальный)
Увеличение характеристик: +2 Интеллект, +1 телосложение
Скорость: 25 фт
Тёмное зрение: 60 фт
Гномья хитрость: Вы совершаете с преимуществом спасброски Интеллекта, Мудрости и Харизмы против магии.
Ремесленные знания: При совершении проверки Интеллекта (История) применительно к магическому, алхимическому или технологическому объекту, вы можете добавить к проверке удвоенный бонус мастерства вместо обычного.
Жестянщик.: Вы владеете ремесленными инструментами (инструменты жестянщика). С их помощью вы можете, потратив 1 час времени и материалы на сумму в 10 зм, создать Крошечное механическое устройство (КД 5, 1 хит). Это устройство перестаёт работать через 24 часа (если вы не потратите 1 час на поддержание его работы). Вы можете действием разобрать его; в этом случае вы можете получить обратно использованные материалы. Одновременно вы можете иметь не более трёх таких устройств.
При создании устройства выберите один из следующих вариантов:
Заводная игрушка. Эта заводная игрушка изображает животное, чудовище или существо,
вроде лягушки, мыши, птицы, дракона или солдатика. Поставленная на землю, она проходит 5 футов в случайном направлении за каждый ваш ход, издавая звуки, соответствующие
изображаемому существу.
Зажигалка. Это устройство производит миниатюрный огонёк, с помощью которого можно зажечь свечу, факел или костёр. Использование этого устройства требует действия.
Музыкальная шкатулка. При открытии эта шкатулка проигрывает мелодию средней громкости. Шкатулка перестаёт играть если мелодия закончилась или если шкатулку закрыли.
Языки: Общий, гномий
Классовые умения и особенности: Волшебник [ 3 уровня]
● Владение
– Доспехи: нет
– Оружие: Кинжалы, дротики, пращи, боевые посохи, лёгкие арбалеты
– Инструменты: нет
● Спасброски: Интеллект, Мудрость
● Навыки: Анализ, Медицина
=====
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ (Волшебник 1го уровня)
Являясь учеником тайной магии, вы обладаете книгой, содержащей заклинания, показывающие
первые проблески вашей истинной силы.
ЗАГОВОРЫ (Волшебник 1го уровня)
На 1 уровне вы знаете три заговора на ваш выбор из списка заклинаний волшебника. Вы узнаёте дополнительные заговоры волшебника на более высоких уровнях, как показано в колонке «известные заговоры».
=====
КНИГА ЗАКЛИНАНИЙ (Волшебник 1го уровня)
На 1 уровне у вас есть книга заклинаний, содержащая шесть заклинаний волшебника 1 уровня по
вашему выбору. Заговоры в ней не хранятся.
=====
РИТУАЛЬНОЕ КОЛДОВСТВО (Волшебник 1го уровня)
Вы можете сотворить заклинание волшебника как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно есть в вашей книге заклинаний. Вам не нужно иметь это заклинание подготовленным.
=====
ФОКУСИРОВКА ЗАКЛИНАНИЯ (Волшебник 1го уровня)
Вы можете использовать магическую фокусировку (смотрите в главе 5) в качестве заклинательной
фокусировки для заклинаний волшебника.
=====
МАГИЧЕСКОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ (Волшебник 1го уровня)
Вы знаете как восстанавливать часть магической энергии, изучая книгу заклинаний. Один раз в
день, когда вы заканчиваете короткий отдых, вы можете восстановить часть использованных ячеек
заклинаний. Ячейки заклинаний могут иметь суммарный уровень, который не превышает половину уровня вашего волшебника (округляя в большую сторону), и ни одна из ячеек не может быть шестого уровня или выше.
Например, если вы волшебник 4 уровня, вы можете восстановить ячейки заклинаний с суммой уровней не больше двух. Вы можете восстановить одну ячейку заклинаний 2 уровня, или две
ячейки заклинаний 1 уровня.
=====
МАГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ (Волшебник 2го уровня)
=====
Орден писцов
Волшебное перо (Волшебник 2го уровня)
Бонусным действием вы можете магическим образом создать Крошечное перо в своей свободной
руке. Это перо обладает следующими свойствами:
• Перо не требует чернил. Когда вы пишете им, перо само создает чернила выбранного вами цвета на поверхности письма.
• Время, которое вы должны потратить, чтобы скопировать заклинание в свою книгу заклинаний, равно 2 минутам за каждый уровень заклинания, если вы используете это перо для записи заклинания.
• Вы можете стереть всё, что вы писали этим пером, если вы взмахнёте пером над текстом,
потратив бонусное действие, при условии, что текст находится в пределах 5 футов от вас.
Это перо исчезает, если вы используете это умение повторно или умираете.
=====
Пробуждённая книга заклинаний (Волшебник 2го уровня)
Используя специально подготовленные чернила вместе с древними практиками, передающимися в
ордене, вы пробуждаете в своей книге заклинаний магическое сознание. Пока вы держите в руках эту книгу, она даёт вам следующие преимущества:
• Вы можете использовать свою книгу в качестве магической фокусировки для ваших заклинаний
волшебника.
• Когда вы накладываете заклинание волшебника, используя ячейку заклинания, вы можете временно изменить тип урона этого заклинания на тип урона другого заклинания, которое имеется
в вашей книге заклинаний, так как сама книга магическим образом изменяет формулу заклинания. Второе заклинание должно быть того же уровня, что и ячейка заклинания, которую вы используете.
• Когда вы исполняете заклинание волшебника в качестве ритуала, вы можете использовать нормальное время сотворения заклинания, не добавляя 10 минут. Использовав это умение, вы
не сможете применить его повторно пока не окончите продолжительный отдых.
При необходимости вы можете заменить книгу во время короткого отдыха, используя волшебное
перо для рисования магической печати на пустой книге или магической книге заклинаний, на которую вы настроены. По окончанию отдыха сознание вашей книги заклинаний призывается в новую книгу, после чего оно превращает новую книгу в вашу книгу заклинаний со всеми заклинаниями в ней. Если ваша старая книга заклинаний всё ещё существует, заклинания исчезают с её страниц.
=====
РИТУАЛЬНЫЙ ЗАКЛИНАТЕЛЬ (жрец)
Требование: Интеллект или Мудрость 13 или выше Вы узнали несколько заклинаний, которые можете
накладывать как ритуалы. Эти заклинания записаны в ритуальной книге, которую вы должны держать в руке во время их использования. Когда вы выбираете эту черту, вы получаете
ритуальную книгу, содержащую два заклинания 1 уровня на ваш выбор. Выберите один из классов: бард, волшебник, друид, жрец, колдун или чародей. Вы должны выбирать заклинания из списков для этого класса, но у этих заклинаний должно быть ключевое слово «ритуал». Выбранный класс также определяет базовую характеристику для этих заклинаний: Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида
и жреца.
Найдя заклинание, записанное в письменной форме, такой как магический свиток заклинания
или книга заклинаний волшебника, вы можете скопировать его в свою ритуальную книгу. Это заклинание должно быть в списке заклинаний выбранного вами класса, уровень его не должен превышать половину вашего уровня (округлённую в большую сторону), и у него должно быть ключевое слово «ритуал». Процесс переписывания занимает по 2 часа за каждый уровень заклинания и стоит по 50 зм за каждый уровень. Это стоимость материальных компонентов, расходуемых в процессе экспериментов с заклинанием, а также особых чернил, которыми оно записывается.
=====
Особенности предыстории: Учёный-затворник
● Навыки: История, Магия
● Владение
– Языки: эльфийский, дварфийский
● Умение: Доступ к библиотеке
Иные терпят обширные допросы и платят крупные суммы, чтобы получить доступ даже к наиболее распространенным архивам в библиотеке, у вас же есть свободный доступ к большей части библиотеки. Следует учесть, что библиотека может обладать такими хранилищами знаний, которые слишком ценны, волшебны, или секретны, чтобы вы имели к ним непосредственный доступ. В своей «альма-матер» вы знаете работников и всю бюрократию, поэтому для вас не составит труда наладить с ними связь.
Кроме того, вы, скорее всего, обладаете привилегированным доступом к другим библиотекам в
Королевствах, ведь профессиональное сообщество благосклонно к коллегам ученым.
● Персонализация:
– Черта характера 1: " Магия – опасный инструмент. Вы используете её для защиты того, чем вы дорожите.".
– Черта характера 2: " Я привык помогать тем, кто не так умён как я, и терпеливо всем всё объясняю.".
– Идеал: " Знание. Путь к силе и самосовершенствованию лежит в знаниях.".
– Привязанность: "Я никогда не забуду годы, проведённые в родной библиотеке и знания, полученные там".
– Слабость: " Вы воплощаете в себе типичного рассеянного профессора. Если бы вы могли оставить где-нибудь свою голову, то вы бы её забыли.".