Просмотр сообщения в игре «В небе Китая тигры летают»

DungeonMaster GreyB
27.12.2014 22:49
Правила в примерах.

Движение

В качестве примера возьмем стартовую позицию из этого ссылка боя. Разбирать будем на примере самолета Черт-2.

Так выглядит стартовая позиция хавока.


Предположим, хавок хочет добраться до ближайшей зенитки кратчайшим путем. Как нам сделать это?

1. Надо мысленно приложить шаблон маневра к хавоку. Поскольку у Грея есть небольшое преимущесво в виде исходника карты и прозрачного шаблона, он им воспользуется ;)

На картинке наш хавок, приложенный к нему шаблон и синяя стрелка, отражающая путь, который мы хотим пройти. Очевидно, что путь мы не сможем пройти в один ход. Как минимум потому что наша цель выпала вовсе за пределы шаблона. Придется дробить на несколько ходов.

2. Решаем куда именно мы хотим пойти.

Например нас интересует выделенный гекс. Неплохой, на самом деле выбор, ведь с него нам останется лететь просто по прямой до цели!

3. Смотрим как "называется" этот гекс. В нашем случает он отмечен как 2L1. Ага! Это первые три символа нашей вожделенной координаты. Откуда же взять четвертый?

4. Четвертый символ - это направление. Оно записывается в виде букв.
А - самолет в конце хода будет направлен туда же куда и в начале.
В - повернется на 60 градусов вправо
С - на 120 градусов вправо
D - развернется на 180 градусов
E - на 120 градусов влево
F - на 60 градусо влево.

Например, мы хотим встать так, как показанно на рисунке ниже:


Это будет то же направление, что и в начале хода, т.е. "А" направление. Вот у нас и вышел хитрый код маневра - 2L1A он будет полностью!

5. Просто понять куда мы хотим лететь мало, часто надо понять можем ли мы туда лететь вообще и с каким риском это может быть сопряжено. Давайте разберем выбранный маневр 2L1A.

Для начала откройте последнюю картинку. Обратите внимание, что в гексе, кроме записи его координат есть три стрелки. Эти стрелки показывают возможный направления поворота. Т.е. повернуться на 2L1A можно, а например на 2L1В, как на картинке ниже - нельзя.


6. С разрешенными направлениями понятно - есть стрелка летим, нет стрелки не летим. А почему стрелки разной "длины"?

Все просто, количество черточек за стрелкой показывает сложность маневра, его G-рейтинг. Для маневра 2L1A на шаблоне нарисована одна черточка. Значит даже неповоротливому бомбардировщику салли этот маневр по зубам. А вот для маневра 2L1D черточек уже три. Значит сместиться на два гекса левее с развернуться на 180 градусов салли уже вряд ли сможет, а например, баффало сделает это легко.

Вот и все =) надеюсь пост был полезен!
Тут буду стараться как можно подробнее, на примерах, разбирать все сложные и непонятные моменты правил. Если кто хочет принять участие, то буду признателен. За разбор какого-нибудь момента из правил 20Хр, за разбор с картинками - 50Хр. Ну а если даже видео запишите, то и 100Хр не жалко.