Просмотр сообщения в игре «[D&D] По волчьим законам»

DungeonMaster WanderingWisdom
11.10.2021 03:57
Расы.

• На Таулегии существуют разумные расы людей, эльфов, дварфов, орков, драконолюдов, малоросликов, пустынных демонов, а также полукровки, полученные от смешения основных разумных рас.

• Люди могут иметь здоровое потомство от орков или эльфов. В качестве потомков рождаются полуэльфы и полуорки. Полуэльфы и полуорки могут иметь здоровое потомство от представителей обеих родительских рас.

• С относительной терпимостью друг к другу относятся только люди, эльфы и орки. Они нередко принимают друг друга в своих странах и даже иногда жалуют ограниченное подданство, если прибывший изъявит желание. Между всеми прочими расами с разной остротой свирепствуют ксенофобские настроения. Друг друга они также принимают друг друга в своих странах, но не жалуют подданств, прав и возможностей и относятся к гостям ничуть не уважительнее, чем к париям и маргиналам.

• В странах, где главенствуют Коллентийская Церковь (Соризенийская Святая Земля, Дитан и Стигарийская Лига), догматы религии с разной степенью успеха противостоят ксенофобским настроениям.

Народы и государства.

Люди известны во всей Таулегии как самые упорные колонисты и завоеватели. Их военное дело, познания в стратегии, логистике и осадном ремесле не превзойдены ни одной иной расой во всем мире. А политика экспансии существует на уровне чуть ли ни государственной идеологии. Люди отстают в науках и ремеслах. Они медленно усваивают новое, а усвоив его, прежде всего направляют на дело нового покорения и завоевания. Более развитые расы часто используют их как наемников и пробивной таран в своих политических играх. Как правило, это дварфы или эльфы — те, кто в отличии от людей не готовы бросить в топку войны все до последней щепки. Государство людей, Республика Раутония, ведет войну с двумя из четырех соседей. Но на этот раз причины, не дающие победам свершиться, слишком значительны. Экономический упадок и технологическое отставание не переломит даже тысячелетний опыт уничтожения себе подобных.

Эльфы — обладатели чутья на богатство. Достаток и благосостояние занимают бессменное первое место в их списке приоритетов, а сами эльфы — лучшие в мире купцы, ростовщики и мастера над монетой при дворах королей. Экономика их государства, Королевства Бингрэм — монолит в мире товарно-денежных отношений. А его валюта — чаверты (лепестки дьявольского осота; очень редкой невянущей, непортящейся, не высыхающей травы, даже когда она срезана) — тверда настолько, что под ее залог можно освобождать души с демонических планов. Богатство, а как следствие и роскошь, нередко развращает, однако эльфов пустая алчность обходит стороной. Они видят в богатстве не просто путь удовлетворения желаний, а скорее мерило их личных качеств. Хватки, оборотистости, чутья и готовности к переменам. Качеств, которые как раз таки и приносят богатство, и которые так ценимы в эльфийском обществе.

Дварфы — жители холмов и высокогорья, равнин и степей. Скотоводы и охотники, способные надеть ярмо на любого зверя — и лучше бы ему покориться, потому что иначе его голова украсит стену в чьем-нибудь общинном зале. Годами и веками они кормятся тем, что гонят стада на свежие пастбища. Гонят с одного конца своего Королевства Чисфилд в другой. Хотя их государство занимает немалую территорию материка, населено оно на редкость неравномерно, ибо его жители все время в пути. Их дороги очень скоро порастают полынью, а их города сильнее всего напоминают разросшиеся караван-сараи. Во языцех народ дварфов нередко называют Блуждающей Империей, а их правителей — Королями-В-Дороге. Свободолюбивые, волевые и открытые новому, дварфы отдают и берут строго по потребностям. Защита Королевства — вот и вся забота, чаша крови свежеубитого пещерного медведя — вот и весь приход. Найдутся те, кто скажут, что дварфы не имеют ничего, но на деле они богаче каждого. Вепрь под задницей, меч-серп в руке и степь до горизонта. Что еще может быть нужно?

Орки — мастера ремесел, зодчества и инженерии. Песок и глина, камень и металлы — все в руках орков обретает жизнь, суть и смысл. Да, выкованное ими оружие не отличается изяществом, а отстроенные крепости не могут порадовать архитектурными излишествами. Но то, ради чего орки произвели их на свет, отработает затраты двое-, а то и троекратно. Подрасы орков объединены в рода — найеги ("nayeg", пер. "семья"), которые в свою очередь включаются в долгосрочные торгово-военные альянсы — шумпады ("shumpad", пер. "крепость"). Каждая из подрас орков имеет свои ремесленные традиции, соблюдаемые и охраняемые в строжайшем из порядков. Черные орки славятся судостроительством и мореходством, рыжие орки — зодчеством и гончарным делом, зеленые — горной добычей и обработкой камня, и так далее. Приобщение к этим традициям — неотъемлемая часть воспитательного процесса и становления нового подданства, идущего на смену старому. Ибо мир меняет только работа. На настоящий момент орки разделены на два шумпада — Королевство Харап'Маа и Герцогство Калариания. Раскол произошел по результатам гражданской войны, случившейся из-за серьезной просадки экономики. Каларианские найеги вышли из шумпада Харап'Маа, обвинив его в излишне строгой изоляционистской политике, ведущей к застою. В ходе войны герцогство отстояло свою независимость, и теперь гораздо более открыто для людей и эльфов.

Малорослики стремятся постигнуть все тайны мира, благодаря чему именно среди них оказываются самые умелые ученые и естествоиспытатели мира. Как и люди, они постоянно ищут новое. Но уже не чтобы его подчинить и завоевать, а чтобы совершить открытие и рассказать о нем миру. Их познания в манипулировании магическими силами шире и глубже, чем у соседей, а их целители ценятся во всех частях света сильнее прочих. Медицина — в общем и целом одна из сильнейших сторон государств малоросликов. Так именно малорослики начали строить больницы не при храмах, а как самостоятельные учреждения, снабжаемые напрямую из казны феодалов. А село, деревня или даже хутор не считаются полноценными, если в них не будет хоть какого-нибудь самого захудалого лазарета. Малорослики делятся на несколько субрас. Самые многочисленные из них — наземники, лесовики и подгорники. Когда-то всеми ими правил Кайабердийский Триумвират, состоящий из наиболее достойных представителей каждой субрасы. Но из-за действий в угоду сугубо своим интересам Триумвират был разобщен и редко добивался долгосрочных результатов. В конечном итоге он был завоеван людской Раутонийской Диктатурой (тогда еще Диктатурой), но сохранил за собой независимый статус. Ныне же Протекторат Кайабердия — вассальное государство по отношению к Раутонии, обязанное выплачивать подати согласно присяге. Подати как натуральные в виде производимых товаров, так и ненатуральные, такие как технологии или дорогостоящие услуги ученых и чародеев.

Драконолюды считаются проводниками божественного в Таулегии. Считаются вполне заслуженно — именно они открыли, вывели и зафиксировали первые космогонические законы (один из которых — Правило Восьми Разумных). А также именно они с помощью этих законов создали одну из могущественнейших религий на планете. Коллентийскую Церковь. Религиозная политика общины драконолюдов строится не на голых догмах, а на понимании базовых принципов космогонии. И того, как следование им может привести к могуществу конкретно смертных. Зародившись на западе, Коллентийская Церковь поглотила сначала его целиком, а затем и весь архипелаг Стигар, лежащий восточнее. Кое-где остаются очаги сопротивления в виде допотопных культов, шаманских верований и фетишистских воззрений, но все эти противники держатся только за счет самых упорных фанатиков. Государство драконолюдов Соризенийская Святая Земля отличается от восточных соседей, обычно ограждающих веру от рычагов прямого влияния на политику. Верховный правитель Соризении, называемый Алаквали-раада ("aleaqe", пер. "разум" + "wali'raada", пер. "вера"), является диктатором-первосвященником. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту как политической, так и религиозной власти. Наиболее крупные феодалы связаны с церковью напрямую. А помимо воинской повинности вассал обязуются перед сюзереном также нести религиозное служение во славу общего дела.

Пустынные демоны мало чем отличаются от людей по сути. Еще до начала отсчета эпох у людей и демонов был общий предок-прачеловек. Вот только предки обычных людей жили в более благодатных и благоприятных условиях, чем предки демонов. Последним в качестве угодий досталась земля с крайне нестабильным и неоднородным магическим фоном. Влияние фона наложило на род этих пралюдей множество магических мутаций — как физических, так и умственных. Наделило хвостом, рогами, ночным зрением, а также врожденной способностью творить простые чудеса. Мировоззрение и взгляды на общественное устройство тоже видоизменились. Люди, строя свои государства, стремятся удерживать происходящее под контролем, но при этом отдельные из них отступают от заведенного порядка, становясь преступниками. Демоны же с точностью до наоборот предпочитают абсолютное подчинение порядку, но при этом степень свободы оставляют для себя в самом общественном устройстве. Для примера, принося вассальную присягу, раутонийский рыцарь получает в пользование от своего сюзерена феод и обязуется исполнять воинскую повинность. Это строго, это неизменно. В Деспотии же Гайезиан бамье ("bamye", пер. "традиция". Здесь в значении "подчиненный традиции", то есть подданный) сам выбирает, чем будет обязан своему кесми ("kesmi", пер. "власть". Здесь в значении "наделенный властью", то есть аристократ) и что от него получит за свою службу. Как землю, так и что-то еще — например, доходы, почести, доступ к знаниям или возможность породниться с его семьей. Если же кесми отказывается от его условий, бамье вправе искать нового. Подобный взгляд на вещи нередко делает из демонов преступников, когда они оказываются в других государствах — так как демоны на уровне менталитета не почитают законы и господ, которых не находят заслуживающими почтения. Но если находят — правят свой подданский долг самоотверженно и с полной самоотдачей.