|
-
старый хитрый самурай)) а вот про капусту было довольно удачно, жаль, что никто внимание на это не обратил
|
Джон Митчелл ведет заседание Трибунала строго и серьезно. Не заметно, чтобы эта роль давалась ему с каким-либо трудом. Хотя люди, близко знакомые с капитаном, видят насколько тот, кто возглавляет процесс, отличается от “обычного” начальника экспедиции. Митчелл требует тишины и порядка. Он пресекает на корню любой шепот в зале, любые реплики с мест. Капитан дает понять: Чрезвычайный Трибунал — дело серьезное. Даже Роджер Янг, охочий обычно до комментариев в адрес выступающих, едва он решает раскрыть рот вне регламента, получает настолько выразительный взгляд капитана, что замолкает до конца заседания.
Владислав Лесков и члены его команды обвиняются в умышленном убийстве двадцати одного человека. Обвинение настаивает на том, что это действие было спланировано и совершено группой лиц. Сторона защиты не может предоставить убедительных доказательств того, что соучастники Лескова не были осведомлены о готовящейся расправе. Записи камер показывают, что охранявшие вход в помещение, где совершалось преступление, не могли не слышать происходящего за дверью. Они не только не попытались вмешаться, но и не проявили признаков смятения или растерянности.
Помимо того, что преступление подготовлено и совершено группой лиц, состоящих в сговоре, отягчающими обстоятельствами являются: Лесков и его команда находились при исполнении служебных обязанностей; Жертвы были безоружны, среди них было много раненых; Жертвы являлись арестованными подозреваемыми в преступлениях, которые ожидали расследования и суда.
Расследование установило, что массовое убийство, совершенное Владиславом Лесковым, было спланированным актом и не носило импульсивный либо спонтанный характер. Психологическая экспертиза подтвердила: полковник был и остается вменяемым и полностью отдает отчет своим поступкам. Тоже касается и остальных обвиняемых.
Не удалось предоставить убедительных доказательств того, что Лесков получил прямой или косвенный приказ на совершение расправы с Земли. Однако Трибунал не может полностью исключить того, что данное деяние было совершено в интересах третьей стороны.
Основным мотивом преступления является ненависть на почве ксенофобии. Это прямо подтверждается показаниями Лескова. Косвенное подтверждение заключается прошлых инициативах Лескова, направленных на “придание монолитности” обществу Зари.
Расследование уделяет большое внимание тому, что Лесков изначально планировал геноцид нападающих пиратов и даже выдвигал план, предусматривающий использование летального и крайне негуманного химического оружия. Это свидетельствует о навязчивых идеях полковника, связанных с расправой над беззащитными людьми. Однако Трибунал отметает эту связь, как недоказанную и не убедительную.
Трибунал принимает во внимание показания свидетеля Деверо. Однако во время ее выступления капитан то и дело прерывает Джуд и требует снизить градус эмоциональности. Его интересуют факты: прежде всего, насколько реальной была угроза, исходящая от пленных пиратов.
В ходе расследования анализировалось то, что происходило во время сражения кораблей и далее на борту Жибао. Экспертиза восстановила весь ход событий. Однако это мало повлияло на данный процесс. Трибунал не счел, что намерения пиратов атаковать Зарю и их действия в бою могут служить смягчающими обстоятельствами для Лескова. С другой стороны, то, что пираты сложили оружие и оказывали помощь раненым подчиненным Джуд, не должно отягощать вину полковника. Кроме этого, было установлено, что в результате сильной психоэмоциональной травмы Джуд Деверо испытывает когнитивное искажение, которое проявляется в излишней привязанности к бывшим противникам. Поэтому, часть ее показаний не может быть приобщена к делу.
Трибунал уделяет внимание показаниям двух хранителей земных традиций. Расследование показывает, что они не были замешаны в этом деле. Янг и Харрис выступают с разными заявлениями. Роджер осуждает Лескова и требует для него самого сурового наказания из возможных. Кларк же указывает на то, вопрос жизни и смерти пленных должен решать никак не Лесков, и в этом главная вина последнего. И хотя Кларк настаивает на долговременной опасности интеграции пиратов в общество Зари, Трибунал отказывается счесть это смягчающим обстоятельством.
Так или иначе, значительной поддержки от своих товарищей по крио-капсулам хранитель-Лесков не получает.
Вердикт, который выносит капитан, он предваряет короткой речью.
— Сегодня наша экспедиция столкнулась с вызовом колоссальной важности. И от того, как мы ответим на него, зависит будущее не только нас, но и многих поколений наших потомков. Кто-то из присутствующих здесь может решить, что этот процесс проходит больше в рамках политики и идеологии, чем в рамках формального закона. И он будет прав на сто процентов. Именно за этим и существует Чрезвычайный Трибунал, чтобы в критические моменты преодолеть инертность судебной системы. Когда наши люди напуганы и смятены, мы не можем позволить себе многолетних прений и буквоедства.
Вызов, о котором я говорю, заключатеся в том, что нам нужно дать ответ на вопрос: являемся ли мы одним целым? Может ли кто-то на Заре вооружиться и пойти реализовывать свои устремления (какие бы они ни были) силой, игнорируя законы и субординацию? И если после окончания процесса хоть у кого-то на корабле останется впечатление, что наш ответ “да”, то нас будет ожидать катастрофа. Я этого не допущу!
Решением Чрезвычайного Трибунала Лесков и его люди признаны виновными в организации вооруженной и идеологически сплоченной группы, вышедшей из подчинения начальства экспедиции. Этот вооруженный мятеж вылился в спланированное и осуществленное убийство двадцати одного человека, находящихся в особом статусе военнопленных и ожидавших судебного расследования. С учетом возможных социальных последствий, действия обвиняемых признаются “несущими угрозу самому существованию экспедиции”.
Трибунал выносит решение приговорить Владислава Лескова к полной пожизненной физической и коммуникативной изоляции от общества в форме одиночного тюремного заключения.
Остальных соучастников массового убийства — к пожизненной физической и частичной коммуникативной одиночной изоляции с послаблением в виде права получать сведения о ходе экспедиции, но без права свиданий, частной переписки и публичных высказываний.
Ассоциированных с деятельностью Лескова членов чрезвычайной службы, не принимавших непосредственного участия в мятеже и массовом убийстве — к пожизненному поражению в правах на тайну личной жизни и переписки, а также в праве занимать ключевые и ответственные должности.
Решение Трибунала вступает в силу немедленно и обжалованию не подлежит.
========================================================
В дополнению к этому руководство экспедиции (уже вне рамок Чрезвычайного Трибунала) принимает следующие решения:
1. Провести комплексное расследование действий пиратов с целью полного прояснения и документирования всех обстоятельств. 2. Вне зависимости хода и результатов расследования воздать убитым почести наравне с погибшими членами экспедиции. 3. Ввиду тяжелого психоэмоционального расстройства освободить Д. Деверо от обязанностей начальника навигационной службы, и провести предусмотренную распорядком кадровую ротацию. 4. Ввиду фактической недееспособности Э. Лурье и мятежа В. Лескова поставить на публичное обсуждение и голосование вопрос о роспуске совещательного органа хранителей земных традиций.
========================================================
Камера, в которой решением Трибунала Владиславу суждено провести остаток жизни, представляет собой адаптированную стандартную каюту. Кровать, стол, санитарный блок, физический тренажер. Приняты серьезные меры, исключающие причинение заключенным вреда себе или окружающей обстановке: острые или твердые предметы отсутствуют, углы и поверхности обрезинены, видеонаблюдение ведется круглосуточно и автоматически анализируется компьютером. Функционал терминала урезан до абсолютного минимума, голосовой помощник не поддерживает разговор и не предоставляет никаких сведений. Контакт с людьми исключен, используются только роботизированные системы. Любое неповиновение или нежелательное поведение пресекается распылением седативных средств.
-
Спокойствие, объективность и адекватность — сильная сторона мастеров. В очередной раз убеждаюсь, что очень приятно.
-
Вот это атмосферно! Интересный поворот сюжета
-
Мастеру мои аплодисменты. Без шуток. Невероятно изящный и тонкий ход.
|
Джуд на ногах уже больше суток. Точнее сказать: почти двое. И большую часть этого времени она безвылазно провела в тяжелом скафандре, лишь меняла кассеты жизнеобеспечения. Сильнее всего, как ни парадоксально, она страдает именно от невозможности умыть лицо. Ее глаза воспалены, веки опухли, нос разбит. Когда корабль тряхнуло первый раз, Джуд не удержалась и влетела головой в приборную панель, сильно приложившись лицом. С тех пор из носа течет, и при каждом резком движении внутри ее шлема разлетаются крошечные красные капельки, которые парят в невесомости, прилипают к лицу и обзорному стеклу, и застывают там коричневыми звездами и полосами. Очень хочется снять шлем и вытереть эту всю дрянь ладонью. Но воздуха в корабле, изрешеченном вражеским огнем, давно нет.
Боль за это время стала для девушки привычным спутником: болят ушибы и ссадины; болят мышцы, не привыкшие к таким нагрузкам; болит голова от недостатка кислорода и сна. Но когда она вместе двумя оставшимися в строю бойцами выламывает и оттаскивает к переборке тяжелый кожух двигателя, боль стоит в стороне и не вмешивается. Она терпеливо ждет, чтобы навалиться потом с утроенной силой.
— Эй! Вы слышите? Я знаю, что с-хрррр-шш-ите! — голос Джуд в эфире прерывается треском помех, — Если хоть одна обезьяна в скафандре подойдет ближе, то на этом все! Конец! Финита! Баста! Компренде,твари? Никто отсюда уже никуда не полетит, сдохнем все вместе. Кто-то пораньше, кто-то попозже. Но это конечная, с-шшш-ч-хр-ки!
А начиналось все неплохо. Жибао/Защитник успешно вышел на курс перехвата и с каждым днем приближался к противнику. Пираты пытались уклониться от рандеву, но Джуд лишь усмехнулась: “Врешь, не уйдешь”, и корректировала курс. В конце концов, два корабля встретились посреди пустоты.
Бой начался совсем не так, как Джуд себе представляла. В ее воображении, это событие должно было быть чем-то скоротечным, бурным, разделяющим жизнь на “до” и “после”. Вместо этого были сухие доклады: “Противник в зоне захвата ракет” — “Наши ракеты пошли” — “Замечены ракеты противника” — “Две цели больше других, это челноки” … и все. Бой уже шел, но впереди были долгие часы ожидания, в течение которых смертоносные устройства (на самом деле, очень быстро), но так чертовски неторопливо двигались к своим целям.
Джуд не могла спать, хотя понимала, что силы ей еще пригодятся. Осознание того, что ее смерть уже, возможно, выпущена из ракетной установки, угнетало и парализовывало волю. И когда корабли сблизились еще, и началась дуэль их артиллеристов, Джуд почувствовала облегчение.
Ракеты, которые запустил Жибао, достали противника первыми. На корпусе чужого корабля распустились семь огненных бутонов. Их пилот не зря потреблял свой кислород, большая часть залпа прошла мимо. Кое-что вспыхнуло раньше, это отработали зенитные орудия. А семь попало в цель. Много это или мало? Джуд не знала. Это потом она сама ощутит попадание по кораблю. А тогда ей оставалось только гадать.
Залп противника Джуд ждала с нетерпением. По большому счету, она была здесь ради этого момента. Она была готова, ощущала корабль лучше, чем собственное тело. Куда приятнее быть стальной в пустоте, чем кожаной и потной в душном скафандре. Маневры выходили точные и стремительные. Джуд была уверена, что ей удалось все, но тут корабль тряхнуло. Потом еще раз.
Первый удар пришелся куда-то в правый борт. А второй - в днище корабля в передней его части. Этот второй и швырнул Джуд на приборную панель, отчего девушка разбила лицо и на некоторое время лишилась сознания.
Команда понесла значительные потери. Семь человек были ранены или убиты. Кроме того, несколько самодельных боевых роботов не пережили удар, и чинить их было уже некогда, да и не чем. Все силы пришлось направить на починку орудия, которое также было повреждено попаданием. А между тем вражеские десантные челноки были на подходе. И только сейчас Джуд вдруг поняла, что весь их ракетный залп ушел по сути в пустой корабль, а большая часть команды противника в это время была в челноках.
Шаттлы зашли на стыковку с двух сторон. Джуд до последнего уклоняясь от них, но топливо маневровых двигателей стремительно заканчивалось. В конце концов, пришлось смириться с неизбежным. На подходе к Жибао вражеский десант попал под плотный огонь зениток. Оставалось надеяться, что им там крепко досталось.
Сам абордаж проходил вдалеке от Джуд. Она управляла своим кораблем, вела огонь по чужому кораблю из лазерного орудия и лишь принимала сухие доклады от обороняющихся солдат. Но вместе с этими докладами (вроде: “несем потери в пятом отсеке, отступаем в третий”) в эфир прорывался шум боя, крики, чье-то тяжелое сопение в микрофон. Джуд заставляла себя не думать о том, что вот-вот шлюз капитанского мостика распахнется и в него спиной вперед будут забегать один за другим бойцы ее команды, стреляя на бегу куда-то туда, откуда они отступили, и падать, получив выстрелы вслед.
И все таки, этого не случилось. Враги не смогли закрепиться на Жибао. Они оказались разделены в двух его частях, окружены обороняющимися и отступили, унося с собой убитых и раненых. Но и большая часть команды Защитника отправилась к этому моменту в лазарет.
Расклад был так себе. Джуд знала, что они превосходят противника только числом боевых роботов. Но людей на ее корабле осталось меньше. И если продолжать перестрелку из лазерных орудий, победит в конце концов тот, кто быстрее может чинить повреждения своего корабля. А значит, единственное свое преимущество: наличие полдюжины бронированных механических убийц, нужно было как можно скорее реализовать. И тогда она повела своих людей в атаку.
Их спасла идея послать впереди пустой шаттл. Он принял на себя большую часть вражеского огня. И все же досталось и их корыту. Шаттл затрясся, его внутренности наполнились искрами, осколками, чьей-то кровью. Потом они уткнулись носом в обшивку чужого корабля, распахнули аппарель и резали неподатливую сталь плазменными резаками.
Когда Джуд и ее отряд ворвались в двигательный отсек пиратского корабля, там не было никого. Их ждали с другой стороны. Еще одна удача? Впрочем противник и не спешил бросаться в атаку на занявших оборону солдат и роботов. Пираты стягивали силы и окружали их.
Портить чужой двигатель — было хорошей идеей с тактической точки зрения. Но Джуд разбивала блоки управления и разрывала проводку скорее не из холодного расчета, а чтобы на чем-то сорвать злость, раз уж противник не спешил показываться лично.
И тогда за них взялись по-настоящему. Враг пошел в наступление одновременно с трех направлений. Как же глупо было надеяться, победить пиратов в близком бою на их корабле. Джуд не помнила это боя в деталях. Она куда-то стреляла, отдача больно била в плечо, шлем съезжал набок и закрывал обзор. Кто-то стрелял в нее, пули разбивались о металлические ящики с оборудованием, за которыми Джуд укрывалась.
Им пришлось отступить. Но напоследок все-таки удалось доломать двигатель чужого корабля. Джуд была уверена, корабль пиратов уже никуда не полетит. Однако сами они остались в меньшинстве. Рано или поздно этот рыжий бородач Йоханссон (а ведь это он палил в нее из-за переборки!) доберется до Джуд. Их челнок уже близко, и их слишком много.
Еще несколько попаданий по кораблю Джуд только добавили отчаянья, тем более, что отстреливаться они уже не могли. Чужой челнок причалил без всякого сопротивления, противная вибрация разрезаемой обшивки сводила с ума. Тогда-то ей и пришла в голову мысль: сорвать кожух с двигателя Жибао, уткнуть в его хрупкие внутренности своей автомат и проорать в эфир чужой частоте:
— Эй! Вы слышите? Я знаю, что слышите! Если хоть одна обезьяна в скафандре подойдет ближе, то на этом все! Конец! Финита! Баста! Компренде,твари? Никто отсюда уже никуда не полетит, сдохнем все вместе. Кто-то пораньше, кто-то попозже. Но это конечная, сучки!
-
Это был отличный бой =) Спасибо Владу и Мастеру. Джуди героиня )
-
художественное описание боя**
|
-
-
В данном случае, учитывая добровольность вербовки, я не считаю себя вправе приказывать, но хочу обратиться к Вам, мистер Лесков, с просьбой: лично возглавить наших пехотинцев на боевом корабле. Уверен, Вы не из тех, кто станет отсиживаться за спинами новобранцев. — капитан смотрит в глаза хранителя твердо и с легким прищуром. — Тем более, мистер Мерфи уверил меня, что для подготовки обороны Зари ему хватит и Ваших наставлений. Так что скажете? Не то, чтоб это было неожиданно, но это было неожиданно. И шикарно!
|
-
Вначале собиралась процитировать понравившиеся моменты, но здесь каждый абзац прекрасен, так что можно цитировать хоть сразу весь пост.
|
-
Есть! Мы сделали это. Поздравлю)
|
|
-
"Он сказал, что Неизвестные Отцы – герои из героев: им приходится вести поистине неравную борьбу, если в их распоряжении только такие жалкие, слепые исполнители, как Гай." =)
Да! Их будущее в надёжных руках =))
|
-
Наконец-то мы регламентировали внедрение проектов. Ура мастеру!
|
-
"сбалансированный план с уклоном в экономию. Промышленники и биотехнологи будут поддерживать запасы на десятилетнем уровне, освободившиеся мощности будут задействованы для усиления перерабатывающего комплекса." отлично!
|
-
Суровый реализм =) Вот это я понимаю хардкор )
|
В последний раз перечитав текст послания, Вы нажимаете "отправку". Нули и единицы информации мчатся по серебряным и медным нитям, по кварцевым кристаллам полупроводников, превращаются в радиосигнал. И вот уже сама космическая пустота, колеблется, трепещет и несет электромагнитными волнами прочь ваши мысли. Проходят короткие минуты, и информационная сеть наполняется сотнями и тысячами ответов. Предложенное Вами название для корабля находит широкую поддержку. А то, что Вы сделали свой выбор с учетом популярности обсуждаемых вариантов, позволило избежать острых споров и ощущения навязанности. Разумеется, всегда есть недовольные, но в данном случае их голоса утонули во всеобщем ликовании. Вы пробегаете по заголовкам крупнейших СМИ. Тысячи однотипных статей и заметок, но некоторые могут показаться интересными. ссылкаПуть для человека к звездам открывается сегодня — Вестник ООН Все человечество с надеждой смотрит вслед отважным смельчакам, которые отправляются покорять звезды. Мы несомненно можем говорить о новой странице истории. Сегодня великий день…
Технологические достижения расширяют горизонты возможностей — Orbital Reviewer Репортер: Как Вы, как глава ведущей биотехнологической корпорации Merito, оцениваете значимость этого события для человечества? Илай Морис: В то время, когда все вокруг грезят межзвездными полетами, меня больше интересуют перспективы Солнечной Системы. Видите ли, я практичный человек. Для меня успех корабля Заря — это прежде всего декларация наших технологических возможностей. Репортер: Вы хотите сказать, что эти возможности выросли? Илай Морис: Не просто выросли. Мы стоим у истоков новой промышленной революции. И не где-то на далеких звездах, а здесь, в Солнечной Системе. Ковчег демонстрирует нашу способность создавать надежную, комфортабельную и обширную среду обитания в космосе, где хватит места для всех желающих. Репортер: И как это изменит жизнь людей? Илай Морис: Это дает возможности. Теперь космос — это больше не место для тяжело, опасной и низкооплачиваемой работы. Мы создадим инфраструктуру для молодых, талантливых и амбициозных людей. Мы знаем, как это сделать.
Старые угрозы новым мирам — Зеленый Мир В то время, как темпы роста концентрации СО2 и канцерогенных и токсичных микрочастиц в земной атмосфере бьют рекорды прошлого десятилетия, а площадь зеленых насаждений сокращается более чем на 6% в год, варварская технократическая общественность воодушевлена новым “триумфом”. Теперь у людей появилась возможность найти новые планеты для того, чтобы отравить их океаны и атмосферы. Кто знает, возможно им улыбнется удача, и они смогут наладить поставки на Землю инопланетных мехов, шкур и рогов.
Ковчег — оружие земных корпораций — Новости Главного Пояса За всеобщим ликованием, мы не замечаем главного. Экономическая и политическая борьба земных корпораций за доминирование в Солнечной Системе не утихает ни на минуту. Лобби Земли практически полностью вытеснило из проекта ковчега всех сторонних участников. Мы уже делали в прошлом выпуске обзор скандалов и нарушений в тендерных конкурсах на поставки для Зари. Корпорации добились того, что ресурсы, добываемые на астероидах руками простых рабочих, попали на верфи только после прохождения их грузовых хабов. И что получили рабочие? Стандартную ставку в 6.13 кредитов за тонну сырой руды. В то же время на счетах корпораций осела вся прибыль. Но есть еще репутационные приобретения. Последнее даже важнее. Ликование в земных СМИ по поводу успешности проекта вызывает рост акций и котировок крупнейших монополистов. И это оставляет за бортом частные добывающие и промышленные станции Системы. Нас ждет новая волна банкротств и поглощений. Кому-то может показаться, что космические полеты - это перегрузки, рев двигателей, разгоны и торможения, маневры и стыковки. Но Вы точно знаете, что на самом деле есть лишь ожидание. Долгие минуты, которые складываются в не слишком проворные часы. Однообразные дни, превращающиеся в томительные недели. Месяцы. Годы. Столетия? Но время проходит, а Вы упрямо приближаетесь к своей цели. Диск Луны понемногу растет. Вот на нем уже видны отдельные кратеры и горные хребты. Вскоре Вы даже можете различить серебристые точки на орбите. Это обитаемые станции и верфи. Вооружившись мощной оптикой телескопа, Вы видите нагромождения балок, конструкций, модулей. Вот половина корпуса грузового лайнера: разрезанный вдоль серебристый огурец. Вот строящаяся новая научная станция: гигантский массив телескопов и детекторов. А дальше вверх по полярной орбите Ваш корабль. Ваша Заря. Его уже отвели от верфи, на которой ведется теперь работа по демонтажу технологических конструкций, похожих издалека на обрывки сети сумасшедшего паука. Рядом с ковчегом сотни кораблей поменьше: пассажирские и грузовые транспорты, ремонтные платформы, буксиры, тягачи и даже несколько военных кораблей. Через несколько часов Вы прибываете. Буксир, ведущий Ваш космоплан, оставляет свою ношу около одной из ангарных палуб, и Вы, совершив плавные маневры, проходите между створок шлюза и оказываетесь в чреве ковчега. Едва Вы оказываетесь внутри корабля, Ваши коммуникаторы подключаются к его информационной сети. Привычный Вам ровный и приятный голос звучит из динамиков: Элизабет Лурье... Мэт Кроули... Роджер Янг... Владислав Лесков... Добро пожаловать на борт! Информационная сеть корабля как всегда к вашим услугам. Температура жилых помещений поддерживается на уровне 22 градуса. Давление воздуха - 1.00 атмосфер. Концентрация кислорода - 21%. Сила тяжести в жилых модулях - 0.8g. Капитану корабля доложено о вашем прибытии. Пожалуйста, ожидайте завершения процедуры стыковки. Спустя несколько минут, заполненных грохотом стыковочных захватов и шипением воздуха, Вы наконец можете покинуть изрядно наскучивший Вам космоплан. Проплыв через шлюз, Вы оказываетесь в одном из просторных помещений ангарной палубы. В нем также царит невесомость. Здесь Вас дожидаются четверо работников чрезвычайной службы. Они напоминают Вам о введенном командованием протоколе безопасности, согласно которому Вам предстоит пройти досмотр личных вещей и медицинское обследование. Только после этого вы сможете покинуть карантинный буфер и попасть во внутренние помещения корабля. Впрочем, Вам уже не раз приходилось проходить эти процедуры в прошлом. И сейчас они не вызывают каких-либо затруднений. Проплыв через шлюз, Вы оказываетесь во внутренних помещениях ангарной палубы. Вокруг вас повсюду кипит бурная деятельность. Снуют грузовые платформы с контейнерами, проносятся разнообразные роботы технического обслуживания. Прибывают запоздавшие челноки с экипажем. Вероятно, Вам здесь больше нечего делать, разве что путаться под ногами у людей и машин. Впрочем, Вас здесь ожидают несколько членов экипажа. Главный среди них — Лу Шихао, старший помощник капитана. Он как всегда строг и серьезен, однако статус встречи обязывает его к сдержанной обходительности. Встречающие приглашают Вас проследовать в недра корабля. Здесь неподалеку находится станция грузо-пассажирской транспортной системы. Транспортная капсула, похожая на помесь лифта с вагончиком метро, может за несколько минут доставить Вас в любую точку корабля. По мере движения невесомость время от времени сменяется весьма ощутимыми перегрузками в моменты ускорения, торможения или поворота капсулы. Но вот Вы начинаете ощущать постепенно нарастающую силу, прижимающую вас к полу. Это означает, что капсула покинула несущий модуль и движется от оси к краю жилого модуля. Спустя минуту она останавливается. Сила тяжести здесь, как Вас и проинформировали, суть слабее, чем на Земле. Но после нескольких дней невесомости Ваши тела кажутся Вам неподъемными и неуклюжими. Впрочем, к этому быстро можно привыкнуть. Во время поездки старший помощник поясняет, что должен сопроводить Вас к Вашим новым апартаментам. Старые каюты будут использоваться для нужд других членов экипажа, а все Ваши личные вещи уже были доставлены в новое место. Ваши новые каюты находятся в жилом секторе кольца Б. Под них выделено отдельное крыло жилого сектора: тупиковый коридор с пятью помещениями. Четыре из них — стандартные апартаменты несемейных членов экипажа (небольшая спальня, рабочий кабинет и санузел). Пятое помещение оборудовано под зал для совещаний и совместной работы Вашей группы. Также мистер Шихао сообщает, что капитан распорядился предоставить Вам время на то, чтобы расположиться, отдохнуть от перелета и быть готовыми включиться в работу. До ближайшего совещания, на котором Вас ожидают увидеть, еще около двадцати часов. Вы хотите возразить, что это глубокая ночь, но вспоминаете, что распорядок дня на Заре не обязан совпадать с тем, к чему Вы привыкли в Вашем часовом поясе Земли. Придется адаптироваться.
-
"Кто знает, возможно им улыбнется удача, и они смогут наладить поставки на Землю инопланетных мехов, шкур и рогов." =)))
|
Марк Мюррей. 32 года. Программист. Марк упустил последнюю возможность слетать на Землю. Он очень хотел повидать отца и сестру перед отлетом. Но алгоритмы вновь барахлят. Грузовые роботы почему-то сотнями набиваются в узкие коридоры, застряют там, давят друг друга, ежеминутно отправляя миллионы сообщений об ошибках. Марк давно не спал. Сегодня он снова не позвонит домой. Нельзя, чтобы отец видел его красные глаза и свинцовые мешки под ними. Марк запускает тесты алгоритмов, ищет зацикливания в матрицах нейросетей.
Елена Новикова. 25 лет. Эндокринолог. Елена бежит по коридору, ее каблуки звонко стучат. Она всегда была лучше других. Лучше лепила из пластилина в детском саду. Лучше училась в школе. Поступила в лучший вуз. Закончила с отличием. Ординатура, практика в ведущей клинике. Мать Елены — волевая сильная женщина, она дала своей дочери бесконечный запас перфекционизма. И вот теперь Елена — лучший специалист там, куда отбирали лучших из лучших. Елена теряет равновесие и падает. Каблук сломан, папки с отчетами разлетаются по полу. Совещание медицинской службы начинается без нее.
Артур Митцовски. 48 лет. Пилот-навигатор. Артур смотрит на потолок своей каюты. Уже скоро начнется его смена, а он все никак не может уснуть. Артур не уверен в своем решении. Улететь и никогда-никогда не вернуться! Покинуть все, и ради чего? Он знает, что нельзя будет передумать, невозможно ничего исправить. Его страшит сама необратимость выбора. И еще Артур знает, что реши он иначе, ему не было бы легче. Он бы сейчас испытывал те же мучения, но на Земле. Звонит будильник, пора заступать на вахту.
Йен Ли Пин, 29 лет. Инженер энергоустановок. Йен всегда хотела завести детей. У ее сестры их уже трое. Йен почти тридцать, может пора и ей? Но Йен все реже думает об этом. Сейчас ее материнский инстинкт полностью удовлетворен. У нее ведь есть миллионотонный малыш. Он болеет этими странными детскими болезнями, капризничает, делает первые попытки шагнуть, требует постоянного ухода и доставляет все больше хлопот. Йен просыпается посреди ночи чтобы послушать его дыхание: тихий гул и мерную вибрацию. Малыш спокойно спит. Засыпает и Йен.
Вы покидаете Землю. Каждый из вас уже не раз проделывал такое. Космоплан впечатляет не многим сильнее, чем поезд или самолет. Но этот раз особенный. Он последний.
Четырех-с-половиной-миллиард-летняя твердь не желает вас отпускать. Она вцепилась тысячами рук гравитации в корпус космоплана, в ваши кресла, в багаж, в каждую клеточку тела. Планета тянет вниз изо всех сил, пытается удержать в своих объятьях словно чересчур заботливая мать. Она не хочет делиться? Или искренне желает вам добра и старается уберечь от враждебной Вселенной? Скорее всего, она требует, чтобы ее дети никогда не вырастали. Она ревнует к другим мирам и отчаянно искривляет пространство в крутой гравитационный колодец.
Но вот перегрузка спадает, цепкая хватка родной планеты ослабевает, в иллюминаторах безмятежная синева сменяется звездной бездной космоса. Там внизу простираются континенты, тянутся серебристые нити рек, видны заснеженные горные кряжи. Через двадцать минут солнце скрывается за горизонтом позади космоплана. В ночной темноте разгораются мириады огней мегаполисов — словно отражение звезд в водной глади. Чем эти огни не угодили Вам? К чему Вам те, что наверху? Миллиарды людей на планете Земля зажигают для Вас звезды в окнах своих домов. А Вы мчитесь над ними по раскручивающейся спирали прочь. О чем думают все те, кто в эту самую минуту провожают взглядом ползущий по небу огонек Вашего транспорта? Может они чувствуют себя покинутыми?
В вашей памяти всплывет тот разговор. Это должно было быть торжественное прощание. Но вышло иначе. Он уже очень сильно сдал. Его забирала старость. О том, чтобы принять участие в официальной церемонии, и речи быть не могло. Вы встретились с ним в его кабинете. Когда-то это было поле битвы с непокорной Вселенной, сейчас же кабинет больше походил на больничную палату.
Павел Сергеевич Царев — автор и бессменный лидер проекта кораблей поколений. Твердый, несгибаемый, бесконечно сильный и добрый. То, что Вы работали с ним, означало, что у Вас было на одного отца больше. И сейчас вид его, больного и слабеющего, вызывал жгучую боль в груди. Он долго смотрел на Вас из-под седых бровей. Быть может, думал о том, что скажет. Или вспоминал былое. Вспоминали и Вы.
То, как тихо и тяжело зазвучал его голос, заставило Вас вздрогнуть:
— Ребята. Я рад, что мне довелось застать этот момент. Не всем удается увидеть воплощение дела всей его жизни. А мне повезло. У нас с Вами была цель, и мы шли к ней несмотря ни на что. Можно считать, что дошли? Нет. Весь смысл как раз в том, чтобы всегда было к чему идти, чтобы не пришлось останавливаться. Я сделал для Вас все, что мог. Но дальше Вам самим прокладывать путь. Все эти люди, команда корабля и их потомки, они нуждаются в Вас. Но сами они, конечно, так не считают. Так что не позволяйте им от Вас отмахнуться. И будьте осторожны, присматривайте друг за другом. То, как мы поступаем с Вами, вся эта идея с заморозкой, — это очень жестоко. Но я боюсь, другого выхода у нас нет. Простите старика, ничего лучшего я так и не нашел. А теперь идите, вас там ждут.
И вы пошли. К этому нечего было добавить. Любые торжественные слова звучали бы лицемерно и пошло. Коридоры вывели в конференц-зал, где торжественность и пафос захлестнули Вас с головой. И Вы, еще потрясенные прощанием с Царевым, слушали напыщенные речи, но не слышали их.
Многие из тех, кто полетит к звездам, уже давно на корабле. Поэтому в этом зале Вы были чуть ли не единственными людьми из экипажа. Дипломаты и бизнесмены рассматривали Вас, будто доковенных жуков. А остальные, те члена Проекта, кому на корабле не нашлось места, — с плохо скрываемой завистью.
Там же Вы осознали свою первую задачу. Сейчас, когда ваш корабль готов к отлету, больше нельзя называть его "Ковчег" или "Корабль". Ему нужно имя. Комиссия Проекта получила несколько тысяч предложений, разной степени пригодности. Голосование в сети определенного результата не дало: разрыв между топовыми названиями минимален, и лидер постоянно меняется. То название, за которое выскажется ваша группа, немедленно наберет популярность и будет выбрано. Это избавит от необходимости выносить трудное решение.
После торжественного заседания в штабе Проекта Вы направились на космодром. Маршрут вашего кортежа собрал много людей. Вы видели цветы, девчонок с бантами на плечах отцов. Вас фотографировали. Кто-то прорвался через оцепление полиции и бросился наперерез вашему микроавтобусу. В руках у него был белый плакат с черными буквами: "ОСТАВЬТЕ КОС..." Вы не успели прочитать всё, человека скрутили. А Вы мчались дальше, вперед к звездам...
Теперь Вам предстоят долгие часы подъема орбиты, стыковка к лунному буксиру и трехдневный полет к кораблю — достаточно времени, чтобы собраться с мыслями и обсудить предстоящее путешествие. Гаснет табло "Пристегните ремни", голубовато-зеленый шар внизу медленно и величественно вращается, будто ему никогда и не было до Вас никакого дела.
-
Я довольно не часто вспоминаю про рейтинг. И практически никогда не ставлю плюсы в самом начале игры, что называется, авансом. Но в данном случае, учитывая насколько мастер был дотошен и скрупулёзен выпинывая меня по квенте персонажа, у меня есть очень весомые основания полагать, что и дальнейшая игра будет столь же подобна и тщательно проработана.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Здорово, интересная возможность.
|
-
"мятежных доживал" - это хорошо. Это в точку.
|
-
Вероятно, Аароном движет жгучее злорадство. Неплохой мотив )
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Красивое описание природы +
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Спасибо. Это было очень важно.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Хоть я и не поспеваю за тобой, мне нравится, как ты ведешь. Мир оказывается шире, чем персонажам кажется. Это вдохновляет.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Выглядит это, как утонченный стеб.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Очень здорово получается =) Я верю в беспокойства начальника СБ. Эти слова про переворот от Сэма крайне подозрительны )
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
-
Неужели миллионы километров пустоты вокруг так действуют на людей. Может быть что-то неуловимое в пустоте космического вакуума или в космических лучах, пронизывающих корабль, влияет на путешественников? Или за годы холодного сна изменилась сама Джуд? Истосковалась по теплу человеческого общения? Может быть на столько, что те, кто прожил в этот срок у своих семейных очагов, не могут больше согреть ее? Идя по коридорам корабля молодая Хранительница касается кончиками пальцев его стен. Стены... они не холодные, не теплые, не шершавые, не гладкие. Они просто есть. Просто ограничивают пространство. Может быть какие-то из нервных окончаний ее рук еще не проснулись от криосна, может они еще спят? Красиво**
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Создается ощущение целостного и многопланового мира.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Посмотри на итоги кто чего намастерил =)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
война только начинается, а в моей армии много солдат
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Динамично, интересно, необычно =)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Красиво и достоверно и атмосферно! Здорово
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
С почином, в добрый путь!
-
|
-
а-а-а, закон сохранения момента импульса)))
|
|
Знания новые Микус быстро поглощал. Головы хоть у него и не было в понимании привычном, да мозгов в холмах кисельных хватало. А как не хватало, так новые нарастали. Когда же до практики дело дошло, то способным учеником себя кисельник показал. Позвал Микус Трурля под поверхность планеты прогуляться. Туда, где ископаемые ценные и не очень залегали. Указал он учителю своему вход ближайший в катакомбы подземные да наказал по огонькам фосфоресцирующим следовать, чтобы не заблудиться в километрах пещер и туннелей, да не сгинуть в пропасти или под обвалом. Росток пальмы вниз не отправился, а остался с Микус безмолвно беседовать о чем-то. А тот рядом с ним горы киселя разноцветного наращивал и все пыжился что-то, пульсировал от натуги. Поначалу спускался Трурль по ходу наклонному сечения круглого. Пол устлан был туловищем кисельным. Стены и потолок по большей части из хитина прочного состояли, нагрузку многотонную на себя принимающего. И то там, то тут огни зеленоватые конструктора в темную даль манили. Километра четыре нашагавши по коридору этому, вступил Трурль в пещеры мраморные, водой в древности вымытые. Тело кисельное здесь в разные стороны расползалось сталактиты и сталагмиты огибая. И в темноте кромешной огоньки дальше вниз уводили. Пройдя где сквозь лазы узкие, а где и в воде по колено, вышел Трурль из пещер мраморных и снова в тоннеле, сквозь породу проделанном, очутился. Шахта эта вниз уходила почти отвесно. Микус здесь заботливо ступеней вырастил и подсветил их как следует, чтобы конструктор ненароком в пропасть не сверзился. А вел этот спуск в пещеру обширную кристаллами поросшую. И так велика она была, что звук шагов гулким эхом разносился. Застыл Трурль красотою очарованный, залюбовался так, что заметил не сразу, как затрещали тихонько его приборы радиацию измеряющие. И с каждым шагом дальше все отчетливее треск этот слышался. А еще вглубь спустившись под пещеру кристальную уверился он окончательно, что месторождение урана с примесями полония тут расположено. Здесь же работа кипела активная. Тело кисельное бугрилось, пульсировало, цветами яркими переливалось окончанием своим в породу богатую упираясь. Пришлось Трурлю изрядно приборы свои оптические напрячь, чтобы всю возню микроскопическую разглядеть. Подивился он, какие дела великие делались здесь... хоть и крошечные. Создания размера мизерного копошились и сновали взад-перед в своей массе порождая вид хаоса полного и неразберихи. Внимательно же приглядевшись, понятна стала обманчивость впечатления первого. Лимонного цвета организмы тельца имели незамысловатые: с одной стороны челюсти размера чрезмерного, а с другой - хваталочки цепкие. Заняты они были горной породы разгрызанием. Крошки крупные во все стороны летящие подхватывали малинового цвета работяги. Эти вдвоем-втроем, а когда и вдесятером за камушек уцепившись, волокли его вглубь кисельную. Здесь уже другие трудяги за них брались. Пережевывали чуть ли не в пыль добычу принесенную. А пылинки мельчайшие хватали совсем уж исполнители крошечные, зато многочисленные. Они же ручейками спешили куда-то в сторону. Там новые организмы в дело вступали. Каждую пылинку они обнюхивали, осматривали, чуть ли не облизывали. А потом носителя ее жгутиком своим пинали направление бега ему указывая. И вершилась тут сепарация тщательная. Отделялся уран лучезарный от породы пустой и отдельно складировался. Увидал Трурль еще одно представление интересное. Там, где урановые пылинки накапливались, новая кутерьма шла. Здесь, как в котле с кашей, бурлили и копошились организмы самых разных форм, цветов и размеров. И раз уровень излучения был весьма порядочным, мерли они здесь миллионами, да новые скорее нарождались. Эволюция шла нешуточная, выводил здесь кисельник работников для себя пород новых к радиации устойчивых. А по всему киселю этому сновали еще сотни видов и назначений разнообразных существа. Одни питанием всех обеспечивали. Другие мусор оттаскивали. Третьи скелетом служили друг за друга уцепившись. Четвертые знай себе сигналы получили от соседей, логикой простой обрабатывали и по длинным нитям слали в места отдаленные. И все это как часы работало. Так и не смог углядеть Трурль, кто же главный во всей этой деятельности. Видимо, и не было никаких главных. Каждый свое дело делал маленькое, а у всех вместе великое выходило. Показал Микус Трурлю еще одних работников для задач новых специально выведенных. Были они по-видимому близкими родственниками тех организмов, которые в общем хаосе информацией обменивались и порядок поддерживали. Отличие в том заключалось, что у этих хвосты длинные не сигналы химические проводили, а ток электрический вели по тонкой серебряной ниточке. А сплетаясь между собой тельцами крохотными, образовывали они проводники сечения нужного. Вот бы заменить серебро на материал какой сверхпроводящий, да подобрать подходящий еще предстояло. И потекли наверх сквозь тоннели в камне прогрызенные, пещеры кристальные да мраморные ручейки металлов разных и прочих элементов химических. И заспешили вслед за ними работники крошечные, послушные и прилежные на подвиги трудовые нарожденные. Как же Трурлю с такими помощниками не создать конструкцию великую, какой Галактика еще не видела?
-
От души, прямо впечатляет
-
И за этот и за все посты от Микуса!
|
|
-
Эти заметки не менее интересно читать, чем игровые посты!
|
-
- ... должен... поливать... орех...
|
-
Я не могу после этого демонтировать свое любопытство. Ещё бы! После этого ни одно разумное существо не смогло бы демонтировать своё любопытство )) Зачётный образ у Марло, как мне эти словечки нравятся!
|
-
Конечности... Пол.... Прелесть)
-
|
-
Какое хорошее у него воображение))
|
-
Настоящий ученый. Респект.
|
-
Ну и наконец Марло съел трубу. Дошла до этого места и порвало )))) Ааааааа ))))
|
-
Мне нравится Марло, интересный персонаж.
-
|
-
Прошествуем в тишину :-) Очень здорово.
|
-
Воображение нарисовало гротескную картину Таки нарисовало))
-
поскреб периваривалкой об думалку ))))
|
|
|
-
Очень интересно внеземная психология описана. Приятно читать.
-
Как мне нравится этот персонаж)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
- Я породил тебя, чертова тварь! - Борис взверел от злости и натуги. - Не смей прятаться там внизу, ты нужна мне здесь! Аха-ха ))) Прям Тарас Бульба )
|
-
Весь такой логичный . Хороший мужик этот Борька. И правильный.
|
Да, это было неожиданно. Хотя, если разобраться, весьма логично. Раз уж Башня подчиняет всех, кто в нее войдет, без исключения, то значит у нее должен быть индивидуальный подход к своим жертвам. И таким образом, каждый вошедший получит собственное испытание. Задним умом-то все мудрецы. А вот раньше подумать об этом Ростислав не удосужился. А зря! Хотя, что бы это изменило? Они бы пошли внутрь связавшись веревкой? Навряд ли бы это сработало. Ростислав обвел глазами ряды приборов, столов, стоек и шкафов. Да, все на своих местах, все так, как должно быть. Он усмехнулся одними уголками губ. - Вы, милая моя, не имеете права допускать к работе сотрудника без инструктажа по технике безопасности. А еще нужен допуск к работе с электрооборудованием и аттестация в качестве административно-технического персонала. Ростислав не спеша и осторожно пошел вглубь помещения. Удивительно, новенькие осциллографы, красота-то какая! Четырехканальные с двухкаскадной гальванической развязкой и выводом на бумажную ленту. О таком Ростислав мог только мечтать. Собственно это он и делал после того, как увидел заметку об этих приборах в журнале полгода назад. И вот на тебе! Стоят, как солдаты на параде. Раз, два, три... шесть штук. Перемигиваются индикаторами программируемых режимов и обольстительно шуршат стрелками самописцев по бумажной ленте. Лаборатория была хороша. Все превосходное устройство и оснащение, все эти счастливо взволнованные люди, приятное освещение и вызывающий сладкую ностальгию запах... Всё это означало только одно - это была ловушка. Мышеловка с сыром по индивидуальному заказу для мышки-Ростислава. Это ощущение предельной близости к желанному и губительному было для него удивительным образом приятно. - А между прочим, у вас поверено не все измерительное оборудование. - Небрежно продолжал Ростислав. - Не имеете права работать. Куда смотрит метрологическая служба? Он даже не обернулся, чтобы убедиться, слышит ли его собеседница. Ростислав знал, что все внимание этого места сейчас сконцентрировано на нем. Он был одиноким актером на сцене с декорациями, взятыми прямиком из его сознания. И последнее обстоятельство вселяло в него некую уверенность. Ох уж эта метрологическая служба. Ростислав изрядно натерпелся от этих кровопийц. Чертовы бюрократы, то и дело забирающие на поверку вольтметры и токовые клещи, осциллографы и монохроматоры. Сколько экспериментов они ему сорвали? Не сосчитать! И в этой идеальной лаборатории, построенной целиком по его мечтам, не могло быть места для такого несущественного и даже вредного пустяка, как регулярная переклейка дурацких бумажечек с печатью и датой. Ростислав знал, куда бить. Ведь этот укор был адресован прежде всего самому себе. - Да и вообще, вы исследуете непонятно что. У вас нет теоретической базы. Вы просто ставите эксперимент ради эксперимента. Измеряете все подряд и притягиваете объяснения феноменов за уши! Это не иначе, как самый дремучий эмпиризм! Ростислав был практиком. Он предпочитал тесную и беспощадную работу с предметом исследования, словно тореадор, вонзающий шпаги измерительных приборов в дикую и свирепствующую природу. И все эти надменные и зудящие над ухом теоретики только отвлекали и вызывали раздражение. Они требовали проверки своих нелепых суждений, выращенных в стерильных сосудах их черепных коробок. И всегда были недовольны результатами. Они желали, чтобы все эксперименты передвигались исключительно по рельсам теоретической базы. В идеальном мире Ростислава эксперименты были бы куда более спонтанными и необузданными, чем им следовало бы быть. И в это место он мог ударить. Эта ситуация забавляла. Он словно отчитывал себя за собственные слабые стороны, разрушая иллюзию, созданную для него. Ростиславу нелегко давалось скрывать улыбку. - Ну и наконец. У вас никудышная репрезентативность. Объект исследования не отделен от исследователя. Возьмись я проводить ваш эксперимент - сам бы стал подопытным объектом. А это методологически неверно. Тем временем Ростислав пересек помещение и, пройдя мимо стоек и столов, подошел к электрораспределительному шкафу. - Так что смысла в вашем эксперименте нет. Пустая трата времени и электричества. Ростислав решительно опустил рубильник.
-
Класс! Чувствуется глубокое знание предмета. С наслаждением прочла.
|
-
Красивый пост и классный Ростислав!
|
-
-
-
Пустили, наконец. Шикарный пост, просто шикарный.
-
Кстати да, обещанный... диссидентство Волошина крайне колоритное)
|
-
Накормил, так накормил ))
-
Чувствуется деловой подход! =D
-
|
|
|
|
-
Сам погибай, а товарища выручай! Вот еще вчера хотела отметить. Очень правильно.
|
|
Ростислав Тихонович Волошин, ведущий инженер научно исследовательского института точного приборостроения, кандидат наук, взрослый солидный советский гражданин сидел на полу. Он растерянно шарил руками вокруг себя. Еще минуту назад под ним было дерматиновое сидение автобуса. И вот на тебе! Такие внезапные метаморфозы окружающего пространства напрочь сбивают человека с толку. Даже взрослого. Даже серьезного. Даже кандидата наук.
Впрочем, нет. Подобные трансформации в рациональном мире попросту не случаются. В сказках? - Пожалуйста! В кино? - Обязательно! Но это все - художественный вымысел, нужный автору, чтобы поставить героя в непростую и от того интересную ситуацию. А героем Ростислав Тихонович себя определенно не считал. Во всяком случае, героем фантастического романа.
Впрочем, гибкий и пытливый разум исследователя не пасовал перед этой задачей: задачей незаурядной, даже в чем-то немыслимой, но именно задачей. Когда лабораторный прибор выдает неожиданные показания, экспериментатор не спешит кричать "Эврика!". Вместо этого он скрупулезно проверяет параметры лабораторной установки, исправность узлов и агрегатов, точность измерительных приборов, отсутствие случайностей и совпадений. И только еще и еще раз убедившись, что причина аномалии не кроется в досадной оплошности, спокойно и рассудительно принимается за поиск ее физической причины.
В данном случае, объектом исследований Ростислава Тихоновича являлся сам Ростислав Тихонович. Пол под ним был реальный. Руки, ощупывающие его, тоже. Две протянувшиеся вперед ноги также были самыми натуральными что на взгляд, что на ощупь. Он решительно и с силой закрыл глаза. В темноте под веками плясами цветные звездочки и разводы - все как всегда. Успокоив дыхание, советский инженер осторожно приоткрыл левый глаз. Вокруг ничего не изменилось. Он разочарованно открыл и правый.
"Кажется, была авария!" - Эта мысль вспыхнула в голове, как сигнальная лампа. Удар, звон стекла, скрежет металла... Коротка вспышка восприятия. Почти неуловимая в памяти, но засевшая в мозгу, как заноза.
Ну что ж. Это много объясняет. Ростислав Тихонович отчетливо представил себя лежащим в палате реанимации: перемотанное бинтами, утыканное трубками и иглами, обклеенное датчиками изувеченное тело. "Кома" - кажется, так это называется. Защитная реакция травмированного организма, спасающая мозг от запредельной боли тела и тело от опасных команд мозга. Говорят, человек может оставаться в этом состоянии годами.
Если это так, то все вокруг - игра разума с самим собой. Как сон. Только когда понимаешь, что сон - это сон, то тут же просыпаешься. По всей видимости, сейчас этого мало. В таком случае, лабиринт - это весьма уместный образ. Подсознание ставит разуму задачу, как бы говорит: "Докажи, что ты в норме, и я отпущу тебя, верну рычаги управления телом."
Ростислав Тихонович вполне пришел в себя. Он даже несколько повеселел от осознания того, как ловко восстановил целостность мироздания. Парадоксы устранены, а невероятная метаморфоза реальности при аккуратном анализе оказалось всего лишь плачевным последствием трагического происшествия.
Спутники оказались весьма кстати. Было бы немного тоскливо выбираться отсюда одному. Ростислав Тихонович мысленно поблагодарил свое подсознание за такую разношерстную компанию. Он чуть было не принял их за актеров народного театра, хорошо вовремя разобрался что к чему. Как-то неловко опростоволоситься перед образами из собственного воображения. Но теперь-то сомнений нет: римлянин - это римлянин, козак - это козак. Так тому и быть.
Что там с загадкой? Три пути: простой, трудный и ни то ни сё. Наверное, лучше выбрать простой, чего резину тянуть. Три картинки: первобытное наскальное творчество, потрет девушки за прялкой и надпись на английском языке. Причем надпись, хотя и несла определенный смысл, упорно ассоциировалась с этой странной зарубежной фантастической книгой. "Автостопом по космосу" или как-то так.
Градация эпох налицо. А что, если это тут не причем? Спутники тоже из разных времен. Такая тут атмосфера, элемент декора. Нет, все глубже. Есть три произведения искусства, а искусство вечно!
Девушка с прялкой - это 18-й век? Или 19-й? Неважно. Сюжет умиротворяющий, запечатлен акт созидания.
Наскальный рисунок. Что-то очень древнее. Сюжет агрессивный. Кажется, изображена охота.
Надпись. Если ассоциация с книгой правильная, то что там было? Странствия, путешествия.
Перебирая мысли в голове Ростислав Тихонович пытался понять, как это может соотносится со сложностью путей. По очевидным причинам он отбросил наскальное творчество - кровопролитие в его планы не входило. Даже если этот путь и самый простой, то все равно, этика советского человека агрессию отвергала.
Созидание или путешествие? По каким-то внутренним причинам он склонялся к первому варианту. В конце концов, случайная ассоциация надписи и книги может оказаться и ошибкой, тогда третий путь может привести к чему угодно. А что если "Не паникуй!" это весьма буквальная рекомендация? Значит там будет от чего паниковать. Нет уж!
Ростислав Тихонович сунул лежащую рядом книгу в карман пиджака, поднялся с пола, поправил очки и оглядел своих спутников.
- Здравствуйте, товарищи! - он постарался вложить в свою речь порядочную долю дружелюбия и открытости. - Очень рад, что я не оказался здесь один, и со мной такая интересная и разнообразная компания. Меня зовут Ростислав. Раз уж нам предстоит вместе пройти это испытание, то стоит решать задачи сообща, поделиться нашими мыслями и обсудить их.
Ростислав Тихонович повернулся к римлянину.
- Вы, уважаемый, очень верно заметили на счет первых двух изображений. Наскальная живопись действительно похожа на произведение наших далеких предков. А девушка с прялкой - произведение куда более позднего и, как Вы выразились, цивилизованного творца. Что касается надписи, то я открою для Вас ее значение. Там написано "Не паникуй". Хотя этот язык и то как она написана, как мне кажется, намекают на долгое путешествие полное приключений. Впрочем, тут я могу и ошибаться.
Ростислав Тихонович обвел взглядом присутствующих.
- Возможно кто-то из вас мог бы больше рассказать о каком-либо изображении? Я вот, например, мало что смыслю в живописи. Что в наскальной, что в какой. Но раз уж нам предстоит сделать выбор, то лучше сделать его осознанно.
-
Настоящий советский человек ) Очень хороший образ.
-
-
Эдакий Новосельцев)) Понравился!
|
-
-
да... от Роу на бульдозере увернуться невероятно сложно, надо было еще кубик прокинуть :-D
|