Проклятая земля | ходы игроков | Подробности сеттинга

 
DungeonMaster DeathNyan
25.04.2020 00:02
  =  
Охотники

Кто вообще такие охотники? Просто орава небритых дядек с пушками? На самом деле это нечто большее - практически, субкультура, небольшое сообщество внутри сообщества, со своим укладом, своими правилами и своими традициями и обычаями, даже со своим фольклором. У них есть свои герои, свои покровители, своя история и несколько её трактовок одинакового уровня достоверности. Ремесло это, по самой распространённой версии, взяло начало от княжьего лесничего Яновских - Борислава Новеску, так и прозванного Лесничим, неприветливого бородатого детины с медвежьей силой в руках, который в былые времена берег лесные угодья от браконьеров и ходил на промысел, чтобы подавать Яновским дичь. Когда случилось Проклятие, погнавшее его с привычного места вдали от людского общества, он продолжил заниматься своим делом, методично уничтожая чудовищ. На сегодняшний день это единственный охотник, умерший от обыкновенной старости, просто не проснувшись однажды утром. Своим примером он вдохновил бороться и других, наглядно показав, что чудовищ всё-таки можно победить. Его почитают наравне с Безголовым Мачеком, а его могила в Предместье - место паломничества охотников, которые верят, что Лесничий может одарить их охотничьей удачей.

Сообщество охотников не особо дружное и довольно неоднородное, собравшее в себе самые разные типажи. Большинство охотников - это, конечно, обычные местные жители, которые решились или были вынуждены взять в руки оружие. Кто-то из них идейный, и стоит за людей, кто-то привлекается исключительно деньгами, ибо в Вайшнории с заработком сейчас проблемы. Приезжают добровольцы и издали, и среди них тоже бывают разные люди - кто идейный, а кто и всякие там искатели приключений, желающие вживую увидать Проклятую Землю. Местные недолюбливают "туристов", а те в свою очередь недолюбливают местных, и порой эта неприязнь доходит и до драк. Печальнее, когда в охотники по каким-то причинам подались бывшие солдаты. Они, в целом, более умелые бойцы с куда как более крепкими нервами, но былая вражда так просто не забывается. Бывшие солдаты двух армий ненавидят друг друга, а местные ненавидят бывших солдат - у многих тоже остались свои обиды. Ещё один тип охотников - люди с криминальным прошлым. Их на это ремесло гонит неприязнь к ручному труду, неприбыльность более привычных видов деятельности, и куча бесхозного людского добра, оставшаяся в местах былого обитания людей на Проклятой Земле. Такие могут не брезговать и грабежами, и подставами, но пропащими не являются, и свой кодекс чести блюдут. Ну и наконец есть ещё один тип - монахи "Ордена Темплар". Послушники, достигнув определённых успехов в боевой подготовке, получают оружие и наставление сражаться до конца, после чего идут в Проклятую Землю с другими охотниками. Для них вся мирская суета несущественна, и важно только истребление чудищ. Их зачастую мнят фанатиками, что в общем не всегда справедливо, а они мнят других охотников дураками, которые на пороге конца света думают только о том, как бы им заплатили. Орден им не платит, однако берёт на полное содержание и снабжает всем необходимым на некоммерческой основе. Впрочем, не запрещает и подрабатывать сбором трофеев, и распоряжаться выручкой по своему усмотрению, особенно если нашёл что-нибудь серебряное. Сгодится на пулю.

Как относятся к охотникам простые вайшнорцы? Видят ли в них своих защитников? Ну... Кто как. В народе устойчиво ходит поверье, что ходящие в Проклятую Землю охотники и сами прокляты. Определённые основания под этим утверждением имеются - чего стоят только все эти истории о чудовищных детях, которые могут от них появиться. Охотники не всегда опрятны, не всегда приятны в общении, от них пахнет мертвечиной, ну и конечно они заслужили себе дурную славу плохими поступками отдельных личностей. Помимо проклятия охотников боятся и как обыкновенных бандитов и мародёров, у которых не всё в порядке с головой. Те из охотников, кто в течение своей карьеры всё-таки не погибает, нередко просто спиваются или крепко садятся на наркотики, когда пытаются заглушить липкое ощущение потустороннего ужаса, преследующее их. В целом, к охотникам относятся примерно так, как раньше относились к тем, кто чистит отхожие места - их работу мнят необходимой, но с ними самими за руку никто здороваться не станет, не говоря уж о том, чтобы принять в семью. Ремесло охотника - это клеймо, и назад тебе дороги нет.

Охотники живут совсем неподалёку от Погрена, у подножия Храмовой Горы. На вершине горы выстроен древний замок-крепость, переоборудованный под обитель Ордена, а у подножия расположилось предместье, где и селят охотников, позволяя им занять оставленные работниками и жителями дома. Простые жители Предместья, крестьяне, выпасающие в этих краях скот, считают охотников дармоедами-захребетниками, севшими на их горб, но прямо об этом не говорят. Охотников узнают прежде всего по оружию, которым они увешаны, а также по броским и обширным татуировкам, самодельным амулетам и плащам, которые являются излюбленным видом одежды охотников. У них в принципе принято по-своему щегольнуть, чтобы все знали, с кем имеют дело. Бандиты носят повязки-банданы, скрывающие лица, и любят общаться "по фене", бывшие солдаты носят элементы своей военной формы, простые охотники просто стараются выглядеть грозно и внушительно. Охотники при этом, как уже упоминалось, страшно суеверны - они придают большое значение удаче, обвешиваются амулетами и оберегами, рисуют защитные символы на стенах жилищ, регулярно ставят стакан самогона на могилу Лесничего, и рассказывают друг другу страшные истории о Безголовом Мачеке - духе вероломно и жестоко убитого охотника, который ненавидит предателей, способных бросить товарища в Проклятой Земле или и вовсе ударить его в спину ради того, чтобы забрать его долю.

Единой идеи у них нет в виду своей разношерстности. Но определённые нормы поведения всё-таки приняты, и отступление от них может привести к печальным последствиям.
Каковы главные правила, единые для всех охотников? В целом, общепринятым кодексом считается следующий свод.

1) Награда делится поровну!
Никаких споров о том, кто сделал больше работы, никаких споров о деньгах, никаких попыток урвать побольше. Вернулись с задания - деньги поровну. Если один из охотников справлялся явно хуже, или подставил своих товарищей глупой выходкой, ему всё равно оплатят равную долю, но потеряет он нечто большее - доверие. В следующий раз с ним никто может и не пойти, а ходить по Проклятой Земле в одиночку - самоубийство. Кстати, отчасти по этой причине охотники ходят на дело мелкими группами - потом делить меньше.

2) Команда - это всё!
Случается так, что сотрудничать приходится людям очень разным, которые сходятся друг с другом плохо, а то и вовсе являются смертельными врагами. На Проклятой Земле недопустимы никакие споры, и недопустимо бросать команду. Для выяснения отношений есть Предместье и специальный дуэльный кодекс охотников, чтобы раз и навсегда выяснить, кто прав а кто виноват. На промысле же вы все братья, и ближе товарищей для вас людей нет.

3) Не дай ему вернуться!
Охотники боятся умереть, как и все люди, но в особенности они боятся умереть в Проклятой Земле. Верные товарищи не должны просто так оставлять тело друга, на поругание тёмным силам. Никому не хочется после смерти бродить страдающей, воющей оболочкой, поражённой медленным гниением. Погибшего охотника обязательно надлежит либо сжечь, либо добить серебром(можно вложить в тело нечто серебряное, если уж совсем припёрло), либо не оставлять тело на Проклятой Земле. Понятое дело, выполнимо такое не всегда. В этом случае охотники обязаны вернуться позже, найти и упокоить ожившего товарища окончательно.

Кстати, даже на Божьей земле охотников не хоронят по-христиански, в гробах. Лесничего - и того сожгли, от греха подальше.

4) Никогда не заводи детей!
Дети, которые рождаются от охотников, в большинстве случаев поражены Проклятием. Такой ребёнок - уже не человек, а тварь, которой нет места на Божьей земле. Даже если новорождённый выглядит абсолютно нормально, его надлежит как можно скорее убить и предать огню или серебру. Практика показывает, что обычный ребёнок, рождённый от охотника - это просто достаточно долго терпевший демон. Не доводи до такого. Никаких детей.

5) Не делай работу бесплатно!
Сколь бы ты ни был идейным борцом с монстрами, всегда бери плату. Не спрашивай, почему. Просто бери. Так положено. А то они привыкнут к халяве, и начнут требовать того же от прочих охотников.
Это правило не столь обязательно для послушников и монахов "Ордена Темплар".

6) Назад пути нет
Став охотником, ты больше не станешь никем другим. Хочешь спрыгнуть - работай усерднее, чтобы скопить себе на пенсию. Пока никому не удалось.
Отредактировано 25.04.2020 в 00:58
1

DungeonMaster DeathNyan
26.04.2020 13:23
  =  
Проклятая Земля

Княжество Погрен в западной части Вайшнории до Проклятия являлось одним из самых живописных и красивых мест в стране, со своим особенным, немного мрачным колоритом. Холмисто-гористая местность буквально дышала историей. В горах очень хорошо сохранились руины древних замков, сторожевых башен и фамильных склепов древних князей, а под их защитой до сих пор прячутся средневековые горные деревушки скотоводов и сыроделов. Погрен исторически был сельскохозяйственным районом страны, где разводили овец, коз, коров и других самых разнообразных животных. Другой статьёй дохода Погрена были шахты - в них добывали уголь, серебро и драгоценные камни. Деревни и хутора Погрена были как правило невелики, тесно застроены и сильно разнесены в пространстве из-за трудного рельефа. Погрен изобилует вековыми хвойными лесами, топкими торфяными болотами и укромными низинами. Высокие горы укрыты белыми шапками вечных снегов, и изобилуют как пещерами, так и выработанными шахтами. С Проклятием всему этому пришёл конец - леса и болота стали домом чудовищ, замки и фамильные склепы превратились в укрытие вампиров, пастбища в низинах стали зловонными скотомогильниками, деревни опустели или населены людоедами, а под тёмными сводами шахт прячутся колонии щелкунов. Угрожающая тишина царит в этих неприветливых и мрачных местах.

На весь Погрен выстроен единственный город - Твердыня. Название ему дал большой готический замок-крепость, вокруг которого сформировался данный населённый пункт. Твердыня являлась резиденцией Яновских, правивших Погреном в былые времена, и одновременно выполняла функции и городской администрации, и исторического музея. Замок притягивает к себе мародёров и воров, так как внутри, в стеклянных витринах и запутанных лабиринтах подземных хранилищ до сих пор хранится наследие Яновских - золото, серебро, ценный антиквариат и документы, представляющие огромную историческую ценность. Княжна Яновская за большие деньги готова выкупать наследие своего рода, но тот факт, что замок до сих пор не разграблен подчистую, говорит о том, что внутрь попасть не так-то и легко. Сколько отчаянных охотников сгинуло в этом проклятом месте - не поддаётся никакому подсчёту. В годы войны в замке так же располагалась немецкая военная администрация.
Город не отличается большими размерами вширь, но застроен очень плотно, а узкие мощёные улочки, рассчитанные на лошадей и повозки, похожи на запутанный лабиринт. Город был частично электрифицирован, и даже снабжен трамвайными путями, но всё равно сохранил свою средневековую архитектуру - двух-трёхэтажные здания из камня и красного кирпича, с высокими черепичными крышами и балконами построены практически впритык друг к дружке, местами имея арочные проходы в небольшие, уютные дворики, через которые можно попасть в параллельную улицу. Мостовые выложены круглым камнем. Есть железнодорожная станция на четыре пути, центральная площадь с фонтаном, небольшой парк и Собор Святого Амвросия, являвшийся когда-то тайным архивом "Ордена Темплар". В городе находится какое-то невообразимое число мертвецов, и любой шум превращает эти тихие руины в Ад на земле. Неподалёку от города выстроен мыловаренный завод.

Центр Проклятой Земли - старое поле боя. Красные обезумевшим локомотивом пронеслись по стране, и растерявшиеся немцы и войска националистов не придумали ничего лучше, чем стянуть все свои силы сюда и занять круговую оборону в Цитадели Небельхерц - великолепно сохранившейся древней крепости, превращённой в неприступную огневую точку. Подступы к замку были изрыты траншеями и окопами, заставлены колючей проволокой и противотанковыми ежами. Толстые стены сдерживали артиллерию, а зенитные расчёты на башенках не давали спокойной жизни авиации. Окопы и траншеи были соединены с множеством подземных ходов самого замка. Внутри стен - артиллерийские орудия и миномёты, накрывающие многие километры пространства, а подвалы глубокого залегания были забиты снарядами. На фортификационные работы были насильно согнаны сотни гражданских вайшнорцев и заключённых концентрационных лагерей, оперативно залатывающих бреши в обороне под дулами ружей. Фанатики из СС и Легиона Патриотов Вайшнории могли месяцами держать здесь оборону, сковывая Красную Армию на этом направлении. Сейчас это цитадель ужаса в Проклятой Земле, самое адское её место, откуда и пошло Проклятие. Там бродят орды оживших мертвецов, оттуда приходят самые сильные и кровожадные чудища. Редкие смельчаки решаются хотя бы на разведку в этой области, шныряя по окопам в поисках тяжёлого вооружения и взрывчатки, а уж в саму цитадель не заходил ещё никто.

Охотники живут у самой границы Проклятой Земли, в деревне у подножия Храмовой Горы, предместье замка Вран. Замок, некогда бывший резиденцией Кровавого Князя, Иосифа Вроцкого, считавшегося вампиром, был отвоёван у него Орденом Темплар ещё в 14-м веке, и являлся их обителью, где они готовились к пришествию тьмы. В замок воспрещён вход всем, кто не является членом Ордена, поэтому охотники и живут в Предместье. Кроме охотников там всё ещё живут лесорубы и скотоводы. Несмотря на Проклятие, деревня живёт своей жизнью - валится ближайший лес, а пастухи гоняют на пастбища в низинах овец и коров. Местные бандиты гонят самогон из древесных опилок, из-под полы продавая его монахам, у которых царствует сухой закон. Они же держат трактир для прочих охотников, предоставляя не только выпивку, но и всякие запрещённые вещества, а также бани и услуги продажной любви. Огромный бизнес сделали тут продавцы оружия - оно и ясно, кому война, а кому и мать родна. Кузнецы, славящиеся своим умением, изготавливают клинки и дорабатывают охотникам огнестрел и изготавливают сложные механические ловушки. Небольшой военный гарнизон стоит у границ Проклятой Земли, охраняя подступы к Предместью. Солдаты заняли древние сторожевые башни и превратили их в пулемётные точки и места корректировки артиллерийского огня. Несмотря на это, порой чудовища, вампиры или враждебные племена каннибалов добираются и сюда, и охотникам приходится принимать бой. То и дело всплывают рассказы о том, как летучие мыши унесли чью-нибудь корову или ребенка. Фортификационные работы идут медленно - сложный рельеф, да и добровольцев из соседних княжеств мало. Здесь охотники получают свои задания, и здесь же празднуют их успешное выполнение, тратя заработанное и готовясь к новой вылазке.
Отредактировано 28.04.2020 в 09:59
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.