[PbtA] Гоблинские войны [Е1P1] | ходы игроков | Деньги и ценности

 
DungeonMaster Erl
06.02.2019 19:07
  =  
Ценности
В отличие от обычных систем, в этой игре принята следующая система товарно-денежных отношений: Мелкие расходы никаким образом не учитываются в повседневной жизни Героев. В качестве эквивалентов денег используются Хлам, Ценности, Раритеты и Активы.

Хлам: Все цены в таблицах указаны в Хламе. Хлам - это вещь, которая не нужна Героям игрока. Старые доспехи, трофейное оружие, какие-то товары. Одной единицы хлама достаточно для того, чтобы Герой прожил день на полном пансионе или чтобы группа из 3-5 Героев худо-бедно нашла для себя ночлег и пропитание. Хлам без проблем будет принят в качестве платы и им без проблем можно получить “сдачу” (если это необходимо). При этом Хлам может довольно много весить и Герой не может носить на себе более 9 единиц Хлама.

Нал (наличность): Это - некая условная валюта, которая котируется повсеместно. Мешок монет, ограненный самоцвет, драгоценный самородок и т.п. Это некая универсальная обменная единица, которая условно равна по стоимости 10 единицам Хлама. При этом 10 Нала считаются как 1 Хлам по весу, таким образом, таскать с собой огромные суммы наличностью всё равно будет сложно.

Раритет: Это что-то по-настоящему ценное и редкое, по стоимости сопоставимое с 10 единицами Нала или 100 единицами Хлама. Полотно известного художника, перстень с бриллиантом, флакон редких и прекрасных духов, королевский наряд с драгоценностями и так далее. Однако, Раритеты не являются “повсеместной валютой” и реализовать их можно только тому, кто заинтересован в покупке этого раритета и может проверить его ценность. Вес Раритетов обычно не учитывается, хотя Ведущий вправе задать определенному Раритету (или Раритетам) вес, эквивалентный весу одного Хлама или даже больше.

Актив: Это некий объект собственности (виноградники, поместье, большой дом в столице, ремесленная мастерская и так далее), который персонажи не таскают с собой. Получив Актив, персонажи всегда должны представлять, что именно они получили. Единица актива имеет стоимость, сопоставимую с сотней Нала. И более того, каждую неделю один Актив приносит своему хозяину один Нал сам по себе (уже с учетом расходов на его содержание, однако, “доставка” дохода не включена). Безусловно, покупателя для Актива найти ещё сложнее, чем на Раритет, однако редко кто готов добровольно расстаться с “дойной коровой”!

Снаряжение

Особые свойства доспехов и щитов:
оборона Х: бонус к броску Защищать, а также броску хода Спасайся!, если щит можно применить для защиты в данной ситуации;
броня Х: бонус к сложности нанесения раны (помогает против урона)
среднее: относится к категории средних доспехов и щитов
тяжелый: относится к категории тяжелых доспехов и щитов
блок: на какую величину снижается наносимый урон (например, если Урон был 3, то за счёт Блока 1, Урон станет 2; Урон не может стать ниже 1)


Особые свойства оружия
безоружный: атакуя без оружия на вооруженного противника, получите штраф -1 к Руки и Коли!, а так же пытаясь спастись!
близко: это дистанционное оружие, которым можно стрелять по цели, у которой можно различить белки глаз;
боеприпас: используется для оружия, имеющего ограниченный боеприпас (как правило, дистанционное). Если боеприпас заканчивается, придется использовать Припас, чтобы восстановить возможность использовать это оружие, иначе оно бесполезно;
вырубающее: Вместо нанесения легкой раны (для статистов) или серьезной раны (для Героев и Злодеев) можно их оглушить ударом (вырубить);
далеко: это дистанционное оружие, которым можно стрелять по цели, конечности которой вы ещё видите и различаете (на расстоянии слышимого крика);
двуручное: для использования оружия нужны две руки;
изящное: используя маневр “Рубить и Колоть!”, персонаж может действовать Проворно, а не Брутально;
метательное: оружием можно Стрелять, но оно не имеет боеприпаса и его нельзя использовать, не вернув (например, дротик).
мощное: если атака наносит серьезную или более тяжелую рану, то цель также можно сбить с ног или оттолкнуть (отбросить);
область: оружие воздействует на несколько врагов (дополнительно 1к6 целей за каждую единицу размера области, но если результат этого броска выше и при атаке выпало 7-9, то под удар могут попасть и союзники!)
оборона: дает бонус к ходу “Защищать!”
перезарядка; оружие требует времени для перезарядки - нельзя заявлять трату боеприпаса для атаки нескольких целей в один ход;
порох: это оружие использует порох, пыж, пули, которые стоят несколько дороже, чем обычные боеприпасы. Поэтому обычные боеприпасы - это Припас/1 (не Припас/0), улучшенные боеприпасы - это Припас/2, а элитный боеприпас - Припас/3.
пробой: оружие повышает шанс нанести рану (либо, если урон со знаком “-”, то снижает шанс нанесения раны);
простое: относится к категории простого (не требующего воинских навыков) оружия
Урон Х: указывает урон оружия в к6, например Урон 3 означает 3К (3 кубика);
Упс…: при провале броска вы сами (и/или ваши союзники) получаете урон от этого оружия.

Припасы
Припасы - это все расходные ресурсы Героев, которые они носят с собой и используют при необходимости.

Припас/0 (стоимость 1 Хлам):
- Базовый паёк (для использования во время ночёвки)
- Боеприпас оружия
- Обычный комплект одежды (знать не примет вас)
- Предмет, создающий один раз эффект Фокусов Магика
- Предмет, который по достоинству оценит простолюдин
- Простое расходное снаряжение (примеры):
-- 10-20 метров веревки,
-- лом (позволяющий взломать замок силой)
-- набор отмычек (которые сломаются при использовании),
-- простой капкан
-- комплект факелов (светит до 4 часов)
-- точильный камень или набор инструментов для правки брони
-- бинты и целебные мази (необходимы для хода Перевязки ран)
- Примитивные зелья (примеры):
-- зелье восстановления (+2 к броску Перевязать Раны!)
-- простое противоядие (позволяет попытаться повторно Спастись от действия яда)

Припас/1 (стоимость 3 Хлама)
- Улучшенный паёк (при использовании во время ночёвки, Готовка с +2 к броску)
- Боеприпас улучшенный (+1 к Урону)
- Хороший комплект одежды (король не обратит на вас внимание)
- Предмет, создающий один раз эффект заклинания Магика 1 уровня
- Предмет, который по достоинству оценит состоятельный горожанин
- Улучшенное снаряжение (примеры):
-- 50-80 метров веревки
-- улучшенные отмычки, предоставляющие бонус +1 к броску
-- лампа и масло (светит до 24 часов)
-- точильный инструмент или набор для брони, дающий +1 к броску
-- комплект колышков и инструментов дающий +1 к броску на лазание
- Простые зелья (примеры):
-- зелья целителя (+4 к броску Перевязать Раны!)
-- зелье подмастерья (следующая проверка навыка делается с +1, но не выше +2)
-- противоядие (уничтожает эффект яда)
-- зелье выдержки (-1 стресс)

Припас/2 (стоимость 10 Хлама)
- Королевский паёк (при использовании во время ночёвки, Готовка с +4 к броску)
- Боеприпас элитный (+1 к Урону и +1 к Пробою)
- Одежда аристократа. Простолюдины расступятся перед вами
- Предмет, создающий один раз эффект заклинания Магика 2 уровня
- Предмет, который сочтет ценным купец
- Снаряжение мастера:
-- мастерские отмычки, дающие +2 к броску взлома
-- мастерская точилка или комплект для брони, дающий +2 к броску
-- инструмент скалолаза дающий +2 к броску на лазание
- Улучшенные зелья (примеры):
-- зелье лечения легких ран (снимает легкую рану)
-- зелье мастера (следующая проверка навыка делается с +2, но не выше +3)
-- зелье помощи (как зелье подмастерья, но действует на выбранный бросок в течении сцены)
-- зелье успокоения (-2 стресса)

Припас/3 (стоимость 30 Хлама)
- Прекрасный наряд. Аристократы оценят ваш вкус.
- Предмет, создающий один раз эффект заклинания Магика 3 уровня
- Предмет, который по достоинству оценит аристократ
- Снаряжение профессионала:
-- прекрасные отмычки, дающие +3 к броску
-- набор для походной маской, +3 к улучшению Брони и заточке оружия
- Мастерские зелья (примеры):
-- зелье лечения серьезных ран (снимает 2 легких или серьезную рану)
-- зелье великого мастера (следующая проверка навыка делается с +3)
-- зелье мастерской помощи (как зелье мастера, но действует на выбранных бросок в течении сцены);
-- зелье шарлатана (как зелье мастера, но действует один день)
-- зелье спокойствия (-3 стресса)

Припас/4 (стоимость 100 Хлама)
- Королевская одежда. Вы выглядете как король
- Предмет, создающий один раз эффект заклинания Магика 4 уровня
- Предмет, который по достоинству оценит король
- Мощные зелья (примеры):
-- зелье исцеления тяжелых ран (снимает тяжелую рану или среднюю и легкую или три легких)
-- зелье великой помощи (как зелье великого мастера, но действует на выбранный бросок в течение сцены)
-- зелье великого обмана (как зелье шарлатана, но действует на выбранный бросок один день)
-- зелье хладнокровия (-4 стресса)

Припас/5 (стоимость 300 Хлама)
- Божественная одежда. Хотите вызвать зависть короля?
- Предмет, который по достоинству оценит император
- Предмет, создающий один раз эффект заклинания Магика 5 уровня
- Великие зелья (примеры):
-- зелье полного исцеления (снимает все ранения)
-- зелье оживления (возвращает к жизни недавно погибшего из-за разового внешнего воздействия, т.е. не оживит умершего от старости. Оживленный получает все ранения и максимальный стресс)
-- зелье нирваны (снимает весь стресс)
Отредактировано 06.02.2019 в 19:31
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.