ЦенностиВ отличие от обычных систем, в этой игре принята следующая система товарно-денежных отношений: Мелкие расходы никаким образом не учитываются в повседневной жизни Героев. В качестве эквивалентов денег используются Хлам, Ценности, Раритеты и Активы.
Хлам: Все цены в таблицах указаны в Хламе. Хлам - это вещь, которая не нужна Героям игрока. Старые доспехи, трофейное оружие, какие-то товары. Одной единицы хлама достаточно для того, чтобы Герой прожил день на полном пансионе или чтобы группа из 3-5 Героев худо-бедно нашла для себя ночлег и пропитание. Хлам без проблем будет принят в качестве платы и им без проблем можно получить “сдачу” (если это необходимо). При этом Хлам может довольно много весить и Герой не может носить на себе более 9 единиц Хлама.
Нал (наличность): Это - некая условная валюта, которая котируется повсеместно. Мешок монет, ограненный самоцвет, драгоценный самородок и т.п. Это некая универсальная обменная единица, которая условно равна по стоимости 10 единицам Хлама. При этом 10 Нала считаются как 1 Хлам по весу, таким образом, таскать с собой огромные суммы наличностью всё равно будет сложно.
Раритет: Это что-то по-настоящему ценное и редкое, по стоимости сопоставимое с 10 единицами Нала или 100 единицами Хлама. Полотно известного художника, перстень с бриллиантом, флакон редких и прекрасных духов, королевский наряд с драгоценностями и так далее. Однако, Раритеты не являются “повсеместной валютой” и реализовать их можно только тому, кто заинтересован в покупке этого раритета и может проверить его ценность. Вес Раритетов обычно не учитывается, хотя Ведущий вправе задать определенному Раритету (или Раритетам) вес, эквивалентный весу одного Хлама или даже больше.
Актив: Это некий объект собственности (виноградники, поместье, большой дом в столице, ремесленная мастерская и так далее), который персонажи не таскают с собой. Получив Актив, персонажи всегда должны представлять, что именно они получили. Единица актива имеет стоимость, сопоставимую с сотней Нала. И более того, каждую неделю один Актив приносит своему хозяину один Нал сам по себе (уже с учетом расходов на его содержание, однако, “доставка” дохода не включена). Безусловно, покупателя для Актива найти ещё сложнее, чем на Раритет, однако редко кто готов добровольно расстаться с “дойной коровой”!
СнаряжениеОсобые свойства доспехов и щитов:оборона Х: бонус к броску Защищать, а также броску хода Спасайся!, если щит можно применить для защиты в данной ситуации;
броня Х: бонус к сложности нанесения раны (помогает против урона)
среднее: относится к категории средних доспехов и щитов
тяжелый: относится к категории тяжелых доспехов и щитов
блок: на какую величину снижается наносимый урон (например, если Урон был 3, то за счёт Блока 1, Урон станет 2; Урон не может стать ниже 1)
Особые свойства оружиябезоружный: атакуя без оружия на вооруженного противника, получите штраф -1 к Руки и Коли!, а так же пытаясь спастись!
близко: это дистанционное оружие, которым можно стрелять по цели, у которой можно различить белки глаз;
боеприпас: используется для оружия, имеющего ограниченный боеприпас (как правило, дистанционное). Если боеприпас заканчивается, придется использовать Припас, чтобы восстановить возможность использовать это оружие, иначе оно бесполезно;
вырубающее: Вместо нанесения легкой раны (для статистов) или серьезной раны (для Героев и Злодеев) можно их оглушить ударом (вырубить);
далеко: это дистанционное оружие, которым можно стрелять по цели, конечности которой вы ещё видите и различаете (на расстоянии слышимого крика);
двуручное: для использования оружия нужны две руки;
изящное: используя маневр “Рубить и Колоть!”, персонаж может действовать Проворно, а не Брутально;
метательное: оружием можно Стрелять, но оно не имеет боеприпаса и его нельзя использовать, не вернув (например, дротик).
мощное: если атака наносит серьезную или более тяжелую рану, то цель также можно сбить с ног или оттолкнуть (отбросить);
область: оружие воздействует на несколько врагов (дополнительно 1к6 целей за каждую единицу размера области, но если результат этого броска выше и при атаке выпало 7-9, то под удар могут попасть и союзники!)
оборона: дает бонус к ходу “Защищать!”
перезарядка; оружие требует времени для перезарядки - нельзя заявлять трату боеприпаса для атаки нескольких целей в один ход;
порох: это оружие использует порох, пыж, пули, которые стоят несколько дороже, чем обычные боеприпасы. Поэтому обычные боеприпасы - это Припас/1 (не Припас/0), улучшенные боеприпасы - это Припас/2, а элитный боеприпас - Припас/3.
пробой: оружие повышает шанс нанести рану (либо, если урон со знаком “-”, то снижает шанс нанесения раны);
простое: относится к категории простого (не требующего воинских навыков) оружия
Урон Х: указывает урон оружия в к6, например Урон 3 означает 3К (3 кубика);
Упс…: при провале броска вы сами (и/или ваши союзники) получаете урон от этого оружия.