[PbtA] Гоблинские войны [Е1P1] | ходы игроков | Ходы игроков

 
DungeonMaster Erl
06.02.2019 18:57
  =  
Стандартные ходы
Эти действия доступны каждому Герою, независимо от класса:

Рубить и колоть!
Когда атакуете в ближнем бою, действуйте Брутально!
10+ Атака успешна, нанесите Урон. Если хотите, добавьте +1К к Урону, но получите расплату (как правило - немедленный ответный удар).
7-9 Атака успешна, нанесите урон, но Ведущий выберет что-то из списка ниже (или придумает что-то другое):
- противник наносит Урон в ответ;
- вы что-то теряете (оружие, щит или что-то ещё). Потерянный предмет ещё можно будет поднять, но это потребует времени и действия;
- ваш удар смазан. Рана окажется на одну градацию более слабой (или вовсе царапиной);
- Герой окажется в невыгодной позиции, например, упадет или окажется зажат

Стрелять!
Когда атакуете на расстоянии, действуйте Проворно!
10+ Атака успешна, нанесите Урон. Перед броском на урон можете потратить 1 Припас и получить Область 1 (или дважды нанести урон одной цели).
7-9 Атака успешна, нанесите Урон, но Ведущий выберет что-то из списка ниже (а может случиться что-то ещё):
- неудачная позиция (что именно произошло - скажет Ведущий);
- выстрел не очень удачный (рана окажется на одну градацию более слабой);
- следи за боеприпасами! (потеря боеприпаса, если возможно);
- враг может тебя достать? Он тебя достал (получи урон).

Добить!
Если приставили, например, нож к горлу или враг беспомощен, не способен сопротивляться вам и защищаться, а вы уже достали оружие и подготовились к добиванию и никто не может вам помешать, спроси у Ведущего, можешь ли ты добить врага. Если Ведущий согласен и твой Герой делает это - ваш враг убит (ну или вырублен).

Спастись!
Когда вы действуете, невзирая на опасность или оказываетесь в бедственном положении, опишите, как именно спасаетесь и выберете подходящую характеристику:
- грубой силой, стойкостью: действуйте Брутально;
- ловкостью, проворством, быстротой: действуйте Проворно;
- гибкостью ума, переговорами: действуйте Разумно;
- своей харизмой, яркими речами: действуйте Пылко;
- крепостью тела и здоровьем: бросайте Стойко.
10+ Вы блестяще избежали опасности
7-9 Вы сумели преодолеть опасность, но столкнулись с новой угрозой - что-то пошло не так и своими действиями вы загнали себя в угол. Это также может увеличить уровень стресса.

Защищать!
Встав на защиту кого-то или чего-то в бою (можно и самого себя, если Герой уходит в оборону), объявите, каким образом защищаете и прибавьте +2 за наличие Уз с этим Героем. Некоторое оружие и щиты со свойством Оборона также дают бонус. Если грубой силой, стойкостью: действуйте Брутально!, если ловкостью, проворством: действуйте Проворно!;
10+ получите запас 3
7-9 получите запас 1
Когда вашу цель атакуют (во время текущей сцены), можете обменять запас на следующие подходящие по смыслу эффекты:
- Прикрыть: заслонить объект и принять атаку на себя;
- Ослабить удар: -1 к Урону
- Угрожать: +1 к следующему действию против атакующего
- Контратаковать: произвести по нападавшему атаку (сразу после его действия)

Вспомнить!
Если нужно вспомнить что-то важное для вашего Героя, действуйте Разумно. Дав ответ на вопрос, Ведущий может спросить, откуда Герой это знает.
10+ вы вспомнили что-то полезное по заданному вопросу
7-9 вы вспомнили что-то, имеющее отношение к данной ситуации. Вот только будет ли эта информация вам полезна?
6- Ведущий использует невнимательность и отвлеченность Героя, который может оступиться или не заметить подкрадывающегося противника, узнать что-то неприятное для Героя, вызвать негативную реакцию у собеседника или что-то ещё.

Помочь/помещать!
Ваш Герой может помочь союзнику или помешать противнику (или союзнику, если посчитает нужным). Бросок модифицируется Узами между Героями (+2 к броску за наличие Уз с этим Героем).
10+ Цель получает +1 от помощи или -2 от помехи.
7-9 Цель получает +1 от помощи или -2 от помехи, но сам помогающий Герой оказывается в неудачном положении (привлекает лишнее внимание, подставляется, вынужден потратить свой Припас и так далее)

Пить зелье!
Потратьте Припас и действуйте Стойко!, чтобы получить эффект заявленного эликсира
10+ эликсир действует как надо
7-9 эликсир действует, но Ведущий выберет одно из списка (или что-то своё):
- эликсир подействует через несколько ходов/минут/часов;
- Герой на время получит штраф к какой-то характеристике или получит временное негативное состояние (например, окажется дезориентирован на пару ходов);
- эликсир будет действовать слабее (как более слабая версия);
- эликсир плохо действует на психику - уровень стресса повышается
6 - вы потратили эликсир (а может быть и свое действие в бою) и не получили эффект. И это, возможно, ещё не самая большая проблема...

Разузнать!
Чтобы получить информацию от кого-то или от чего-то, опишите, как вы действуете:
- угрозами или запугивание: действуйте Брутально;
- хитростью или обманом: действуйте Проворно;
- наблюдениями или гибкостью ума: действуйте Разумно;
- своей харизмой, убеждением собеседника: действуйте Пылко!
10+ получите от Ведущего 3 ответа на вопросы из списка
7-9 получите от Ведущего 2 ответа на вопросы из списка, один из которых может оказаться неполным или лишь частично соответствовать истине (какой именно - вы сразу не узнаете).
Возможные вопросы:
- Что здесь недавно произошло?
- Что здесь должно случиться?
- Чего мне стоит опасаться?
- Что здесь есть полезного или ценного для меня?
- Кто здесь представляет наибольшую опасность?
- Что здесь не то, чем кажется?

Достать нужное
Почти все припасы, регулярно используемые в приключении есть у каждого Героя. Но иногда нужно что-то особенное и редко используемое - факел, медвежий капкан, песочные часы, длинный моток веревки, ломик, крюк-кошка, лампа, бинты и мази. Потратьте один припас, чтобы достать из своей походной сумки предмет, который вам сейчас нужен. Это будет предмет, соответствующий стоимости Припаса, который будет использован и после этого, скорее всего, придется его выбросить.

Договориться!
Чтобы повлиять на Героя Ведущего и манипулировать им, действуйте Разумно! или Пылко! Бросок модифицируется Отношением (-3 ненависть; -2 неприязнь, -1 недоверие; 0 нейтральное; +1 симпатия, +2 уважение, +3 обожание) и подарками (взятками). Объем помощи накладывает штраф к броску (0 - мелкая просьба; -1 исполнение займет несколько часов или равносильно ценному подарку персонажа Ведущего или имеет малый риск; -2 исполнение займет несколько дней или равносильно дорогому подарку или имеет существенный риск для персонажа; -3 исполнение займет несколько недель или равносильно колоссальному подарку или влечет большой риск для Героя; -4 потребует месяц или несет огромный риск для персонажа; возможны комбинации). Предмет, который получатель оценивает по-достоинству, дает вам +2 к броску (повышая или понижая ценность для более и менее богатых собеседников)
10+ персонаж Ведущего готов вам помочь, надеясь, что однажды он обратиться к вам и вы все сделаете как надо
7-9 персонаж Ведущего готов помочь, но сначала просит помочь ему

Купить!
Обычные вещи можно без особого труда найти на рынках, в лавках или у скупщиков краденого. Ценные и редкие предметы придется поискать. Лимиты стоимости покупаемых предметов зависят от размера поселения. Для получения более ценного предмета (следующей ценовой категории), действуйте Разумно!
10+ вы нашли нужный товар по обычной стоимости либо вы нашли что-то заметно лучшее (по вашему выбору), но по стоимости, намного выше рыночной.
7-9 выберете что-то одно из списка:
- вы нашли что искали, но у вас украли что-то ценное (сопоставимое по ценности с искомым)
- вы нашли что искали,но придется заплатить двойную цену!
- “Эй, я знаю парня, который совсем недавно купил то, что ты ищешь”
- вы нашли не совсем то, что хотели (что именно - скажет Ведущий)
Особые действия

Жить!
Умирая, ваш Герой на мгновение видит иной мир, мир смерти. Затем делается бросок Стойко!
10+ ваш Герой жив, но без сознания.
7-9 ваш Герой пока жив, но если ему не оказана срочная помощь, через некоторое время он делает бросок снова. Если помощь будет оказана, он просто без сознания.
6- ваш Герой предстает перед Смертью и та предлагает ему сделку. Если предложение принимается - Герой стабилизирован и лежит без сознания. Отказ означает смерть Героя, но его ещё можно воскресить. Что именно попросит смерть - сущий пустяк или великую жертву - знает только капризная Смерть. Намеренно не нарушив условия сделки, Герой погибнет, получив любой урон.

Загулять!
Вернувшись с победой (или собираясь за трофеями), устройте пирушку, потратив минимум 2 Хлама (здесь и далее - за каждого Героя). За 6 Хлама, получите бонус +1 к броску, за 12 Хлама +2 к броску, а за 20 Хлама +3 к броску! Бросок делает один из игроков. Учтите также репутацию Героев в поселении (или районе, или в месте, где затеяли пирушку).
10+ выберете 3 пункта из списка возможностей и 1 пункт из списка проблем (под п.7-9)
- вы заводите знакомство с важным персонажем Ведущего;
- до вас дошли многообещающие слухи;
- вы получаете полезную информацию;
- на следующий день ваша репутация в поселении возрастет
7-9 выберете 1 пункт из списка выше и выберете два пункта из списка ниже:
- вы перебрали и на следующий день болеете, получите -1 на все броски до очередной ночёвки (считая броски перед ночёвкой);
- вы потеряли контроль над собой и потратили дополнительно 20 Хлама;
- стража повязала вас за буйство и утро вы просыпаетесь за решеткой;
- вы вели себя плохо, очень плохо: репутация в поселении ухудшится
- на пирушке вы потеряли что-то ценное (что именно - скажет Ведущий)
На 6- у вас проблема. Ведущий сам скажет, что произошло. Но есть и хорошая новость - каждый из вас получит дополнительно +1 опыта!

Нанять!
Если желаете воспользоваться услугами персонажа Ведущего, наняв его на определенное время. В поселении может не оказаться нужного вам персонажа независимо от сложности броска. Например, на ферме или хуторе сложно найти квалифицированного лекаря и практически невозможно найти алхимика. Но нанять на ферме носильщика, чтобы перенести сокровища из логова убитого чудовища - вполне реально. Сделайте бросок Разумно или Пылко со следующими бонусами:
-2, если нанимаете меньше, чем на неделю
+2, если плата вперед на месяц
+1, если обещаете двойную плату; +2, если четыре платы, +3, если десять;
от -3 до +3 за репутацию Героя или группы
от -4 если ищите мастера до +4, если нужен неквалифицированный помощник
от -4 если ищите на ферме до +4, если ищите в мегаполисе
Результат:
10+ можете выбрать между несколькими подходящими кандидатами
7-9 получаете кого-то более-менее удовлетворяющего требованиям, хотя это может нести в себе определенную опасность для вас или повышенную цену!

+4: 1 Хлам в неделю: услуги трех неквалифицированных помощников
+2: 1 Хлам в неделю: услуги низкоквалифицированного работника (слуга)
+0: 3 Хлама в неделю: услуги опытного работника (вышибала, подмастерье)
-2: 1 Нал в неделю: услуги профессионала (воин-охранник, опытный проводник)
-4: 3 Нала в неделю: услуги мастера (опытный маг, алхимик)

Вести!
Когда кто-то ведет вас день или более по узким улочкам города, мрачным подземельям, полям или лесам, пусть он действует Проворно! На 10+ всё отлично, на 7-9 выбери одну проблему
- вы заплутали и поиздержались (потратьте в сумме столько Припасов, сколько Героев; вы выбираете, у кого и сколько Припасов списать);
- кажется, ваша группа потеряла что-то ценное (что - скажет Ведущий);
- поход вас утомил (каждый Герой получает 2 Стресса или 2 легких раны или легкую рану и 1 Стресс);

Делай!
Наёмники и последователи безусловно исполняют приказы Героев лишь до тех пор, пока они соответствуют их ожиданиям (плате, обязательствам) и не подвергают риску, к которому те не готовы. В противном случае требуется проверить их лояльность - отдайте приказ Брутально, Проворно, Разумно или Пылко (обосновав, почему именно этой характеристикой):
10+ наёмник (последователь) исполняет команду;
7-9 наёмник (последователь) исполняет команду, но позже выставит вам соответствующее (по его мнению) требование. Если Герой требование не удовлетворит, наёмник “хлопнет дверью”.

Собрать трофеи!
После драки, время разграбить сокровища и собирать трофеи! После сражения, если Ведущий согласен, что у поверженного врага есть, чем поживиться, либо Герои добрались до сокровища, один игрок может сделать немодифицированный бросок 2К для определения того, какие трофеи получили Герои.
10+ выбери 3 из списка (согласовав с другими игроками). Любой вариант можно брать более 1 раза, если считаете необходимым.
7+ выбери 1 из списка (согласовав с другими игроками)
- бонусный хлам (+1/3 трофеев с округлением в большую сторону);
- то, что нужно! (выберете что-то одно в подходящей трофею ценовой категории или дешевле - например, Припас, щит, топор или что-то ещё и вы получите в том числе это вместо части Хлама или за всю сумму, но вам придется рассказать, как это здесь оказалось);
- вам повезло - добычу будет легко унести (актуально для больших сокровищ);
- вы нашли кое что интересное. Какую-то карту, древнюю книгу, или письмо. Или вы освободили пленника, который что-то знает. Но к чему они вас приведут - вы можете только догадываться...
6- всего лишь хлам… (трофеи вам по-прежнему доступны). И, кажется, у вас проблема. И да, опыта именно за этот бросок никому из вас не положено.

Ходы отдыха
Иногда герои должны остановиться, чтобы перевязать раны, перекусить и отдохнуть. Есть два вида отдыха: привал и ночёвка. Привал - это просто остановка для того, чтобы передохнуть, перекусить и так далее и во время привала действуют обычные ходы.

Ночёвка требует около 10-12 часов времени - на подготовку, приготовление ужина, 8 часов сна и утренние сборы. Ночёвка возможна раз в сутки, как правило, с вечера на утро. Ночёвка позволяет Героям отдохнуть, снять часть стресса и подготовится к приключениям следующего дня. Также ночёвка нужна использующим магию или божественные силы для восстановления своих сил.

При длительных путешествиях, когда Герои просто несколько дней перемещаются, они здоровы и полны сил, нет необходимости каждый раз использовать Ходы Привала. Но если в следующий день намечается что-то важное или интересное - дайте игрокам возможность сделать эти ходы.

Во время ночёвки каждый Герой может выполнить один из длительных ходов отдыха (и только один). Также Ведущий может разрешить использовать некоторые обычные ходы, например, Помогать! или исцеляющие молитвы Служителя, заклинания Магика. Ход “перевязать раны!” можно использовать дополнительно к любым другим броскам, один раз за ночевку.

После ночевки, если Герои поужинали (даже если это не очень вкусно), они как минимум, не получат Стресс (если не поужинать и/или не выспаться, Герой получает Стресс).

Отдыхать можно и под крышей, обычно в таверне, на постоялом дворе, трактире.
За 1 Хлам (цена на всю группу) можно снять комнату в таверне и вся группа может поесть и отдохнуть (каждый может снять 1 Стресс)
За 3 Хлама можно вкусно поесть и остановиться в купеческой комнате, если такая комната есть в таверне (снять 2 Стресса)
За 10 Хлама можно откушать и заночевать в дворянской комнате, если такая услуга предоставляется постоялым двором (снять 3 Стресса)
За 30 Хлама можно остановится в королевских покоях и поесть по-королевски (снять 4 Стресса), но такие хоромы найти очень непросто.

Зачастую, ночуя в мрачном подземелье, кишащем хищниками лесу, вблизи базы разбойников и тому подобное, рационально выставить стражу, которая обезопасит сон партии. Как правило, ночная стража увеличивает время ночевки на пару часов (так как снижается время на сон), но обычно позволяет кому-то из партии бодрствовать во время возможного нападения и предупредить остальных (не допустив очень жесткий ход со стороны Ведущего). А вот будет или не будет нападение - решает только Ведуший (хотя в некоторых случаях, это может решить случай).

Перевязать раны!
Если ваш Герой ранен и вы устроили Ночевку, самое время перевязать раны. Достаньте бинты и мази (потратьте Припас или получите штраф -2) и Сделайте бросок Стойко! Если персонаж большую часть дня соблюдал постельный режим, получите бонус +1, а если провел весь день в спокойном отдыхе - получите +2.
10+ заживает, как на собаке! До двух разных ран (начиная с более легких) снижают свою тяжесть на одну категорию (смертельная рана станет тяжелой, тяжелая - серьезной, серьезная - легкой, а легкая вовсе исчезнет).
7-9 одна из наиболее легких ран становится менее серьезной, но выберете расплату из списка:
- пришлось воспользоваться тем самым волшебным бальзамом, который вы держали “на всякий случай” (потратьте ещё 1 Припас);
- вам удалось оправится от самой тяжелой раны (она стала не так плоха), но появилась новая беда (новая легкая рана или же другая рана воспалилась и стала более серьезной);
- старая рана всё ещё чертовски болит (во время ночного отдыха вы не отдохнете и получите дополнительно 1 Стресс);

Повысить уровень!
Если вы накопили достаточно опыта, во время ночевки можете выбрать развитие из списка доступных персонажу (в том числе, с учетом ранга Героя). Сразу после ночёвки уровень персонажа возрастет, а персонаж получит новую (выбранную вами) способность.

Готовка! (длительное)
Если герои остановились на ночлег не таверне и не в гостях, где их покормят, один из Героев во время ночёвки обязательно должен заняться готовкой (иначе никто не отдохнет и все получат 1 стресс). Он (или любой другой Герой) тратит 1 Припас, а Герой готовит ужин (он же - завтрак). Герой должен действовать Разумно!
10+ пальчики оближешь! Герои лягут сытыми и проснутся довольными (скорее всего) - каждый Герой игрока дополнительно к необходимому отдыху снимет 1 Стресс.
7-9 выбери одно из списка:
- ну… Есть можно. Но лучше не надо. Хотя с набитым желудком спится лучше.
- чего-то в супе не хватало… (потратьте ещё 1 Припас и бросьте снова с дополнительным модификатором +2, примите второй бросок без права переброса);
- “мой живот…”. Из всей группы Героев выберете половину (можно себя, округление в меньшую сторону). Им или ему всю ночь пришлось пробегать в кусты (они не снимут часть Стресса за отдых), но для остальных этот результат трактуйте как 10+

Тренироваться! (длительное)
Занимаясь перед ночёвкой вспомните что-то, что помогло бы вам в предыдущий день или что наверняка потребуется вам завтра (выберете тип броска) и действуйте соответственно (Брутально! Проворно! Разумно! или Пылко!).
10+ получаете запас 3 (или 3 жетона), каждый из которых сможете использовать в течение следующего дня. Каждый запас (жетон) дает +1 к результату выбранного типа броска определенного хода, но суммарный бонус с характеристикой Героя не может превышать +3.
7-9 получите запас 1, который можно использовать также, как указано выше.

За добычей! (длительное)
Перед ночёвкой кто-то может отправиться на охоту, собрать травок, кореньев, найти что-то полезное. Если для добычи требуется физическая активность (например, охота) - действуйте Проворно! Если же нужны знания (например, для сбора трав) - действуйте Разумно!
10+ то, что надо! Получите Припас/1.
7-9 поход был успешен, но выбери одно из списка:
- умаялся… Увеличь уровень стресса, но и получи 1 Припас/1.
- это не совсем то, что надо. Или даже совсем не то. Вы получите что-то другое на выбор Ведущего (обычно 1 Хлам или 1 Припас/0)
- ты не добыл Припас, но нашел, узнал или понял что-то, что может оказаться важным

Вдохновлять! (длительное)
Рассказать историю, спеть балладу или сподвигнуть своих спутников на подвиг - разве это не хорошо? Выбери ситуацию, в которой может оказаться ваша группа завтра и действуй Пылко!
10+ ты воодушевил их! Каждый из вас оказавшись на следующий день в подходящей ситуации может до двух раз объявить, что получает помощь вдохновения этой ночёвки и таким образом заявить следующий бросок с модификатором +1 (суммарный модификатор не должен быть выше +3).
7-9 выбери одно из списка ниже:
- вдохновил, но не всех. Выбери половину группы (считай, включая себя, округляй в большую сторону). Эти Герои получат возможность один раз получить бонус вдохновения в описанной тобой ситуации, но один из твоих слушателей (выбери его сам) получит 1 Стресс сейчас;
- плата за излишнюю самоуверенность. Каждый получает запас 1 и действует как 10+, но первый проваливший бросок Герой (на 6-) получит - дополнительный Стресс и штраф -1 на следующий бросок и все остальные потеряют Запас;

Заточить оружие! (длительное)
Возьмите из своих запасов точильный камень и займитесь правкой лезвия меча, заточкой топора, выправлением стрел или другого оружия. Потратьте Припас и действуйте Брутально!
10+ выберете 4 возможности из списка
7-9 выберете 2 возможности из списка
- получить заточенное оружие (+1 Пробой на первый удар в ближайшем бою);
- эй, дай свое оружие, я сделаю его лучше (заточите оружие выбранного спутника; этот вариант можно выбрать несколько раз);
- исключительная заточка. Эффект заточки на выбранном заточенном оружии будет действовать до конца первой боевой сцены, в которой Герой использует своё оружие

Подгонка доспеха! (длительное)
Возьмите из своих запасов инструменты и займитесь мелким ремонтом брони, подтяжкой ремешков и усилением слабых мест. Потратьте Припас и действуйте Брутально!
10+ выберете 4 возможности из списка
7-9 выберете 2 возможности из списка
- вы подогнали доспех как надо! (до первого броска урона по Герою +1 к Броне);
- эй, дай я гляну твои доспехи (сделайте подгонку доспеха выбранного спутника; этот вариант можно выбрать несколько раз);
исключительная работа. Эффект подгонки будет действовать до конца первой боевой сцены, в которой Герой как минимум один раз получает урон

Интерлюдия (длительное)
Этот ход не требует броска. Заявив интерлюдию, игрок может от лица своего Героя рассказать что-то из истории персонажа, касающееся, например, какой-то давней трагедии или какой-то из славных побед Героя. Возможно он расскажет о захватывающей истории своей любви, а может о каком-то своем сокровенном желании или заветной мечте. В любом случае это должен быть монолог персонажа, в котором игрок от первого лица расскажет что-то неизвестное ранее, что раскроет его Героя как-то по-новому.
Интерлюдия позволяет другим игрокам немедленно взять Узы с этим персонажем (если имеются неиспользованные Узы), а в конце игры дает этому персонажу дополнительное очко опыта.
Отредактировано 11.02.2019 в 11:16
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.