Стандартные ходы
Эти действия доступны каждому Герою, независимо от класса:
Рубить и колоть!
Когда атакуете в ближнем бою, действуйте Брутально!
10+ Атака успешна, нанесите Урон. Если хотите, добавьте +1К к Урону, но получите расплату (как правило - немедленный ответный удар).
7-9 Атака успешна, нанесите урон, но Ведущий выберет что-то из списка ниже (или придумает что-то другое):
- противник наносит Урон в ответ;
- вы что-то теряете (оружие, щит или что-то ещё). Потерянный предмет ещё можно будет поднять, но это потребует времени и действия;
- ваш удар смазан. Рана окажется на одну градацию более слабой (или вовсе царапиной);
- Герой окажется в невыгодной позиции, например, упадет или окажется зажат
Стрелять!
Когда атакуете на расстоянии, действуйте Проворно!
10+ Атака успешна, нанесите Урон. Перед броском на урон можете потратить 1 Припас и получить Область 1 (или дважды нанести урон одной цели).
7-9 Атака успешна, нанесите Урон, но Ведущий выберет что-то из списка ниже (а может случиться что-то ещё):
- неудачная позиция (что именно произошло - скажет Ведущий);
- выстрел не очень удачный (рана окажется на одну градацию более слабой);
- следи за боеприпасами! (потеря боеприпаса, если возможно);
- враг может тебя достать? Он тебя достал (получи урон).
Добить!
Если приставили, например, нож к горлу или враг беспомощен, не способен сопротивляться вам и защищаться, а вы уже достали оружие и подготовились к добиванию и никто не может вам помешать, спроси у Ведущего, можешь ли ты добить врага. Если Ведущий согласен и твой Герой делает это - ваш враг убит (ну или вырублен).
Спастись!
Когда вы действуете, невзирая на опасность или оказываетесь в бедственном положении, опишите, как именно спасаетесь и выберете подходящую характеристику:
- грубой силой, стойкостью: действуйте Брутально;
- ловкостью, проворством, быстротой: действуйте Проворно;
- гибкостью ума, переговорами: действуйте Разумно;
- своей харизмой, яркими речами: действуйте Пылко;
- крепостью тела и здоровьем: бросайте Стойко.
10+ Вы блестяще избежали опасности
7-9 Вы сумели преодолеть опасность, но столкнулись с новой угрозой - что-то пошло не так и своими действиями вы загнали себя в угол. Это также может увеличить уровень стресса.
Защищать!
Встав на защиту кого-то или чего-то в бою (можно и самого себя, если Герой уходит в оборону), объявите, каким образом защищаете и прибавьте +2 за наличие Уз с этим Героем. Некоторое оружие и щиты со свойством Оборона также дают бонус. Если грубой силой, стойкостью: действуйте Брутально!, если ловкостью, проворством: действуйте Проворно!;
10+ получите запас 3
7-9 получите запас 1
Когда вашу цель атакуют (во время текущей сцены), можете обменять запас на следующие подходящие по смыслу эффекты:
- Прикрыть: заслонить объект и принять атаку на себя;
- Ослабить удар: -1 к Урону
- Угрожать: +1 к следующему действию против атакующего
- Контратаковать: произвести по нападавшему атаку (сразу после его действия)
Вспомнить!
Если нужно вспомнить что-то важное для вашего Героя, действуйте Разумно. Дав ответ на вопрос, Ведущий может спросить, откуда Герой это знает.
10+ вы вспомнили что-то полезное по заданному вопросу
7-9 вы вспомнили что-то, имеющее отношение к данной ситуации. Вот только будет ли эта информация вам полезна?
6- Ведущий использует невнимательность и отвлеченность Героя, который может оступиться или не заметить подкрадывающегося противника, узнать что-то неприятное для Героя, вызвать негативную реакцию у собеседника или что-то ещё.
Помочь/помещать!
Ваш Герой может помочь союзнику или помешать противнику (или союзнику, если посчитает нужным). Бросок модифицируется Узами между Героями (+2 к броску за наличие Уз с этим Героем).
10+ Цель получает +1 от помощи или -2 от помехи.
7-9 Цель получает +1 от помощи или -2 от помехи, но сам помогающий Герой оказывается в неудачном положении (привлекает лишнее внимание, подставляется, вынужден потратить свой Припас и так далее)
Пить зелье!
Потратьте Припас и действуйте Стойко!, чтобы получить эффект заявленного эликсира
10+ эликсир действует как надо
7-9 эликсир действует, но Ведущий выберет одно из списка (или что-то своё):
- эликсир подействует через несколько ходов/минут/часов;
- Герой на время получит штраф к какой-то характеристике или получит временное негативное состояние (например, окажется дезориентирован на пару ходов);
- эликсир будет действовать слабее (как более слабая версия);
- эликсир плохо действует на психику - уровень стресса повышается
6 - вы потратили эликсир (а может быть и свое действие в бою) и не получили эффект. И это, возможно, ещё не самая большая проблема...
Разузнать!
Чтобы получить информацию от кого-то или от чего-то, опишите, как вы действуете:
- угрозами или запугивание: действуйте Брутально;
- хитростью или обманом: действуйте Проворно;
- наблюдениями или гибкостью ума: действуйте Разумно;
- своей харизмой, убеждением собеседника: действуйте Пылко!
10+ получите от Ведущего 3 ответа на вопросы из списка
7-9 получите от Ведущего 2 ответа на вопросы из списка, один из которых может оказаться неполным или лишь частично соответствовать истине (какой именно - вы сразу не узнаете).
Возможные вопросы:
- Что здесь недавно произошло?
- Что здесь должно случиться?
- Чего мне стоит опасаться?
- Что здесь есть полезного или ценного для меня?
- Кто здесь представляет наибольшую опасность?
- Что здесь не то, чем кажется?
Достать нужное
Почти все припасы, регулярно используемые в приключении есть у каждого Героя. Но иногда нужно что-то особенное и редко используемое - факел, медвежий капкан, песочные часы, длинный моток веревки, ломик, крюк-кошка, лампа, бинты и мази. Потратьте один припас, чтобы достать из своей походной сумки предмет, который вам сейчас нужен. Это будет предмет, соответствующий стоимости Припаса, который будет использован и после этого, скорее всего, придется его выбросить.
Договориться!
Чтобы повлиять на Героя Ведущего и манипулировать им, действуйте Разумно! или Пылко! Бросок модифицируется Отношением (-3 ненависть; -2 неприязнь, -1 недоверие; 0 нейтральное; +1 симпатия, +2 уважение, +3 обожание) и подарками (взятками). Объем помощи накладывает штраф к броску (0 - мелкая просьба; -1 исполнение займет несколько часов или равносильно ценному подарку персонажа Ведущего или имеет малый риск; -2 исполнение займет несколько дней или равносильно дорогому подарку или имеет существенный риск для персонажа; -3 исполнение займет несколько недель или равносильно колоссальному подарку или влечет большой риск для Героя; -4 потребует месяц или несет огромный риск для персонажа; возможны комбинации). Предмет, который получатель оценивает по-достоинству, дает вам +2 к броску (повышая или понижая ценность для более и менее богатых собеседников)
10+ персонаж Ведущего готов вам помочь, надеясь, что однажды он обратиться к вам и вы все сделаете как надо
7-9 персонаж Ведущего готов помочь, но сначала просит помочь ему
Купить!
Обычные вещи можно без особого труда найти на рынках, в лавках или у скупщиков краденого. Ценные и редкие предметы придется поискать. Лимиты стоимости покупаемых предметов зависят от размера поселения. Для получения более ценного предмета (следующей ценовой категории), действуйте Разумно!
10+ вы нашли нужный товар по обычной стоимости либо вы нашли что-то заметно лучшее (по вашему выбору), но по стоимости, намного выше рыночной.
7-9 выберете что-то одно из списка:
- вы нашли что искали, но у вас украли что-то ценное (сопоставимое по ценности с искомым)
- вы нашли что искали,но придется заплатить двойную цену!
- “Эй, я знаю парня, который совсем недавно купил то, что ты ищешь”
- вы нашли не совсем то, что хотели (что именно - скажет Ведущий)