Доступные книги: PHB (Player's HandBook), Dungeon Master's Guide(по согласованию).
Действуют опциональные правила:• Variant human
• Фиты
• Фланкинг
▷Получение адвантажа на атаку в ближнем бою, если занять противоположные примыкающие к врагу клетки.
• Мультиклассы запрещены
Новые опциональные правила могут быть добавлены в процессе игры.
Инициатива:• Групповая со смещением
▷ Кидается иня. Те, у кого инициатива выпала выше, чем у врагов, ходят в свободном порядке первыми. Затем ходят враги. А после этого ходят все игроки в свободном порядке, и дальше ходы чередуются: враги - игроки - враги - игроки. Порядок обсчёта постов игроков — по порядку их написания.
Передвижение по диагоналям:• Стандартное: 5-10-5-10
Свободное взаимодействие с объектами:• Согласно правилам: доступно одно взаимодействие с объектом в раунд, на два взаимодействия с объектами придётся потратить экшен(действие).
Исключение: бросить предметы в руках под ноги — это всегда свободно. То есть, можно свободно бросить лук на землю, а затем за взаимодействие с объектом вытащить из ножен меч.
Вражеские спасы и абилити чеки:• Если враг или цель должна прокинуть какой-либо спас или абилити чек от вашего умения/заклинания, вы можете сразу кинуть за цель спас/абилити чек. Кидаете простой д20 и однозначно указываете к броску что за спас/абилити чек и за кого вы его бросаете, а уже я потом посмотрю и прибавлю нужные модификаторы.
Это ускорит несколько обсчёт, а в некоторых случаях провал/успех можно будет увидеть сразу (банально, например, если выпало на спасе 1-5 или 18-20).
Область применения заклинаний:ссылка