|
|
|
Инициатива
Как обычно, я начинаю все с указанием правил инициативы. Фактически, правила по инициативе очень похожи на опциональное правило "Side Initiative", но с некоторыми различиями. В начале боя все игроки и монстры кидают инициативу. В первом раунде ходят только те игроки, которые выиграли у усредненной инициативы монстров. Затем ходы продолжаются блоками "Монстры" - "Игроки". Если непонятно, то я объясню. Например, Игроки выкинули 12, 18 и 23, а Монстры выкинули 10, 17 и 25. Средняя инициатива Монстров = 17.3, значит Игроки 2 и 3 выиграли инициативу. Сначала ходят Игроки с инициативой 18 и 23, затем все Монстры, затем все Игроки, затем все Монстры, и т.д. В свой ход Игроки могут действовать в любом удобном для них порядке, так же как и Монстры в свой ход будут действовать в удобном для них. В отличие от правила "Side Initiative" в текущем правиле персонажи с высоким бонусом будут чаще ходить первыми.
|
1 |
|
|
|
Прочие опциональные правила
Как ни странно, но "Feats" является опциональным правилом. Я же всегда считал их неотъемлемым элементом ДнД.
Могут быть использованы все правила "Action Options" (стр. 271 DMG). А именно: Взбирание на крупных существ (Climb on a Bigger Creature). Обезоруживание (Disarm). Метка (Mark). Смять (Overrun). Оттолкнуть в сторону (Shove Aside). Кувырок (Tumble).
В нашей игре смерти нет. Если персонаж игромеханически умер и сопартийцы решили его не воскрешать с помощью своей магии, персонаж оживает сам по истечении длительного отдыха, но при этом он теряет часть своего опыта (в дополнение к тому, что за бой, где он погиб, он не получает ничего). Данное снижение опыта не может привести к снижению уровня, но при должном "умении" можно свой опыт загнать и в отрицательные значения. Количество теряемого опыта = количеству приобретенного в прошлом бою (предыдущем к тому, где персонажа настигла смерть). Но, конечно, ничто не запрещает персонажу отказаться от такого принудительного воскрешения и умереть =)
Так же в данной игре будет происходить ускоренное повышение уровней. Суть его проста - количество необходимого для повышения уровня опыта уменьшается в 2 раза. Естественно, что и выдача лута будет так же ускорена.
|
2 |
|
|
|
Генерация
1 уровень.
Генерация начальных характеристик происходит по системе Point Buy. Да, это несколько негероично, но как раз именно в этом и смысл - проверить базовые правила "на прочность".
Закупка начального снаряжения - на выбор игрока: или выбор из предлагаемого снаряжения за класс/предысторию, или покупка за начальные ресурсы (берется среднее значение "3" вместо бросков d4 начальных денежных ресурсов).
Очень желательно иметь аватарку.
|
3 |
|
|
|
Движение
Движение по карте наискосок считается за 1,5 клетки с округлением итогового результата вниз. То есть, 1 - 3 - 4 - 6 - 7 - 9 и т.д.
|
4 |
|
|
|
Окружение
Если персонаж вместе со своим союзником окружает противника (то есть, при проведении линии от центра клетки персонажа к центру клетки союзника, эта линия проходит через противоположные грани или угла клетки противника) и противник находится в угрожающей зоне обоих, атака по этому противнику имеет преимущество (advantage).
|
5 |
|