[Pathfinder] Рождение героев | ходы игроков | [Полезная информация]

 
DungeonMaster Bane
09.02.2014 22:14
  =  
Пример заполнения раздела "Навыки":



Желательно расписывать все особенности более-менее подробно. Вам же проще будет потом ориентироваться в возможностях своего персонажа.
1

DungeonMaster Bane
09.02.2014 22:26
  =  
План создания персонажа:

1. Определить значения атрибутов. Распределение атрибутов происходит по системе point buy на 25 очков (можно воспользоваться специальным калькулятором - ссылка). Подробнее см. ссылка.

2. Выбираем расу персонажа, выписываем себе расовые особенности и добавляем к атрибутам расовые модификаторы. Подробнее см. ссылка.

3. Выбираем класс персонажа, выписываем себе классовые способности. Подробнее см. ссылка.

4. Выбираем умения персонажа, распределяем между полученные за счёт класса очки, расписываем различные бонусы и штрафы, зависящие от атрибутов, расы и класса. Подробнее см. ссылка.

5. Выбираем один или два навыка (фита), которые доступны персонажу. Подробнее см. ссылка.

6. Определяем начальное богатство персонажа и покупаем на него начальное снаряжение. Подробнее см. ссылка.

7. Определяем производные боевые характеристики: хиты, спас-броски, значение атаки и защиты, скорость и инициативу.

8. Если персонаж умеет колдовать, выбираем известные ему и/или подготовленные заклинания из соответствующего его классу списка. Подробнее см. ссылка.
2

DungeonMaster Bane
17.02.2014 00:05
  =  
ДЕЙСТВИЯ В БОЮ

Всё сражение разбито на отдельные отрезки, называемые раундами. Каждый раунд занимает 6 секунд игрового времени. В один раунд действуют обе стороны сражения, инициатива определяет, кто из них действует раньше. При нашей упрощённой групповой инициативе течение боя можно описать так:

Раунд 1
- ход стороны с лучшей инициативой
- ход стороны с худшей инициативой
Раунд 2
- ход стороны с лучшей инициативой
- ход стороны с худшей инициативой
... и т. д.

В свой ход каждый персонаж может сделать некоторое количество действий. Доступные ему действия делятся на стандартные действия, действия передвижения, свободные действия. Таким образом персонаж за один свой ход может сделать 1 стандартное действие, 1 действие передвижения и некоторое количество разных свободных действий. Существуют также полнораундовые действия, которые заменяют собой стандартное действие и действие передвижения, но обычно оставляют возможность делать свободные действия. Есть ещё несколько типов действий, часть которых мы рассмотрим, а часть опустим по причине их редкости (они связаны с определёнными редкими способностями и заклинаниями, которых в этой игре, вероятно, не будет).

Стандартные действия
- Атака (ссылка). Стандартным действием вы можете провести одну атаку по противнику - это может быть удар мечом, безоружный удар, выстрел из лука и т. д. Если вы можете проводить в раунд несколько атак (например, у вас по кинжалу в каждой руке, вы находитесь под действием ускорения, вы монах со шквалом ударов и т. д.), то вы должны использовать полнораундовое действие, чтобы провести их все.
- Сотворение заклинания (ссылка). Обращайте внимание на строчку Casting Time (время сотворения) в описании используемого заклинания. Если там написано "1 standard action" (а это написано у большинства заклинаний), то вам понадобится 1 стандартное действие, чтобы использовать это заклинание.
- Использование предмета (ссылка). Стандартным действием вы можете использовать магический предмет вроде волшебной палочки или посоха, можете выпить зелье или прочитать свиток.
- Принять защитную стойку (ссылка). Стандартным действием можно принять защитное положение, отказавшись от атак, в пользу защиты. Это даёт бонус уклонения +4 к AC.

Действия движения

- Перемещение (ссылка). Действием движения вы за раунд можете передвинуться на вашу полную скорость. Это могут разные виды движения - перемещение по земле, полёт (например, под действием заклинания), плавание, лазание по стене. Каждая клетка на боевой карте означает 5 футов. Таким образом при скорости персонажа 30 футов, он может действием движения преодолеть 6 клеток. При движении по диагонали первая пройденная клетка считается за одну, вторая считается за две (т. е. при скорости 30 футов, персонаж может пройти 4 клетки по диагонали).
- Достать/убрать оружие (ссылка). Достать оружие из ножен или спрятать его - это действие движения. Также это относится к доставанию волшебных предметов (вроде волшебных палочек), находящихся в лёгком доступе.
Однако, если базовый бонус атаки (BAB) персонажа равен и выше +1, то он может достать оружие свободным действием, совместив его с передвижением.
Аналогичным образом действие обстоит со щитами. А вот достать стрелу, арбалетный болт, снаряд для пращи - это всегда свободное действие.
- Действия с предметами (ссылка). Это довольно обширная категория различных действий с предметами обстановки. Например, действием движения можно открыть/закрыть дверь, передвинуть тяжёлый ящик, поднять лежащий на полу предмет, нажать на рычаг, вытащить предмет из рюкзака.
- Подняться (ссылка). Если вы лежали (спали или же вас сбили с ног), то подняться можно действием передвижения.

Свободные действия
- Говорить (ссылка). Вы можете произнести несколько предложений свободным действием.
- Бросить предмет. Вы можете бросить на пол то, что держите в данный момент в руках. Не следует путать с метанием (которое является стандартным действием).
- Упасть на землю. Вы можете принять лежачее положение свободным действием.

Полнораундовые действия
- Полная атака (ссылка). Одиночная атака требует стандартного действия, но если вы можете нанести несколько атак в раунд, для этого нужно использовать полнораундовое действие.
- Сотворение заклинания (ссылка). У некоторых заклинаний время сотворения указано как 1 round (а бывают и больше, например 1 minute). В этом случае вы должны весь раунд посвятить концентрации на сотворении заклинания. Заклинание вступает в силу перед началом вашего следующего хода. Например, заклинание Summon Monster I требует 1 round. Вы тратите 1 ход исключительно на подготовку заклинания, перед началом вашего следующего хода призванное существо появляется, после чего вы одновременно с ним действуете.
- Бег (ссылка). Вы можете пробежать расстояние, равное вашей 4-кратной скорости (или 3-кратной, если вы носите тяжёлые доспехи) по прямой, если используете полнораундовое действие.
- Отступление (ссылка). Вы можете выйти из ближнего боя, не спровоцировав атаку при возможности (об этом позже), если совершаете полнораундовое действие. В этом случае можно пройти расстояние, равное вашей двойной скорости.
- Добивание (ссылка). Вы можете добить беспомощного (например, спящего, парализованного, потерявшего сознание или ещё по какой-то причине совершенно не способного защищаться) соперника полнораундовым действием. Это возможно при наличии оружия ближнего боя или арбалета (но вы всё равно должны находиться рядом с противником). Вы автоматически попадаете по беспомощному врагу и проводите критический удар. Жертва, однако, может пережить добивание.
- Атака с разбега (ссылка). Популярный способ атаки в начале сражения, который позволяет пройти расстояние по прямой, равное двойной скорости, после чего нанести удар в ближнем бою. Бросок атаки в этом случае получает бонус +2, но AC снижается на 2 до начала вашего следующего хода. Существует много нюансов при атаке с разбегу, рекомендуется их изучить перед использованием.

Прочие действия
- 5-футовый шаг (ссылка). Это уникальное действие, которое позволяет сдвинуться в бою на одну клетку, не потратив при этом других действий. Однако 5-футовый шаг нельзя совмещать ни с каким другим передвижением (обычным движением, атакой с разбегу, бегом или отступлением). 5-футовый шаг не провоцирует никаких атак при возможности и является очень популярным способом движения в ближнем бою.


Здесь были рассмотрены основы основ. Существует ещё несколько типов действий (быстрое и мгновенное), боевые манёвры (захваты, подсечки, финт и т. д.) и тому подобное, что имеет довольно ограниченное применение, поскольку связано с применением особых способностей/заклинаний или техник/манёвров.
Отредактировано 17.02.2014 в 00:08
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.