|
|
Основные изменения касаются листов заклинаний. Они значительно расширены, включая заклинания из комплитов D&D 3.5 и книг Pathfinder-а, плюс сюда же входят заклинания из AD&D, и некоторые переиначены на манер второй редакции. Изменения эти ни в коем случае не затрагивают спасброски, которые действуют стандартным троечным образом. Заклинания, которые вы могли видеть в Baldur's Gates, тоже доступны к использованию. Я буду вносить сюда измененные заклинания постепенно - что-то по мере появления в модуле, что-то по мере вспоминания. Некоторые заклинания, приведенные ниже, сыграют в модуле. Для PC они, конечно, тоже доступны. Расширенная некромантия, источник - Complete necromancer's handbook, AD&D: Заклинания 1 уровня
Оживить мертвых животных / Animate Dead Animals (Necromancy)
Дальность: 10 футов Компоненты: В, С, M Длительность: Постоянная Время сотворения: 2 раунда Область воздействия: Особая Спасбросок: Нет
Данное заклинание создает нежить – скелетов и зомби – из костей и тел мертвых животных, а именно позвоночных (рыб, земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих). Оживленные останки подчиняются простым словесным командам заклинателя независимо от того, на каком языке он говорит. Данное заклинание может оживить только встречающихся в природе животных, и не более чем псевдо-разумных (ящериц, кошек, лягушек, ласк, тигров и т.д.), включая очень маленьких и гигантских немагических животных. Эта нежить остается оживленной, пока не будет уничтожена в схватке или изгнана; заклинание оживления не может быть снято. Число животных, которых может поднять маг, зависит от его уровня - 2 HD зверей на уровень мага. Скелеты и зомби животных имеют стандартные иммунитеты нежити (сопротивление заклинаниям холода, sleep, charm и hold), но теряют любую защиту, которую животное имело при жизни. Однако эти животные приобретают стандартные сопротивления скелетов или зомби - сопротивление различному урону и возможность заразить жертву. Они также теряют любые особые атаки (царапание задними лапами, проглатывание целиком и т.п.) и не могут впрыскивать яд или выделять мускус, слюну и т.п. Проглатывание не наносит дополнительного ущерба проглоченной жертве, жертва лишь оказывается пойманной в “клетку” между ребер проглотившего ее животного. Священники при изгнании такой нежити получают бонус +1. Данное заклинание часто становится первым опытом некроманта в оживлении трупов. Для этого тело или скелет животного должны быть неповрежденными. Материальными компонентами данного заклинания являются капля крови и кусочек кости животного того же вида, что и останки (с помощью одного заклинания можно оживить животных только одного вида).
Сенсорная связь с трупом / Corpse Link (Necromancy, Alteration)
Дальность: 10 ярдов/уровень Компоненты: В, С, M Длительность: 1 ход/уровень Время сотворения: 1 Область воздействия: Заклинатель Спасбросок: Нет
С помощью данного заклинания волшебник устанавливает сенсорную связь между собой и трупом или оживленным зомби человека, человекоподобного или гуманоида в пределах дальности заклинания. В результате этого заклинатель может получать сенсорную информацию об окружении трупа или нежити. На каждые три уровня опыта, не считая первого, волшебник имеет возможность получать информацию по сенсорной связи с трупом через дополнительное чувство. Например, на 4 уровне волшебник может выбрать до двух чувств (до трех на 7 уровне, четыре на 10 уровне и все пять на 13 уровне). Зрение: Заклинатель видит то, что видит труп или существо-нежить, как если бы он смотрел его глазами. Слух: Волшебник может слышать одним ухом то, что слышал бы, стоя на месте трупа (если заклинатель – волшебник/вор, он может также использовать свой навык восприятия шума). Обоняние: Через одну ноздрю волшебник может ощущать запахи, как если бы он находился на месте трупа. Заклинание не передает запах разложения от трупа, поэтому можно легко различить даже слабые оттенки ароматов (например, запах розы). Вкус: Заклинатель может почувствовать вкус любого вещества, положенного в рот трупа. Вещество может быть твердым или жидким, а его вкус чувствуется так же, как если бы волшебник пробовал его собственным языком. Это может быть особенно полезным при проверке пищи на присутствие яда или для идентификации неизвестных снадобий. К счастью, вкус гниющей плоти самого трупа через заклинание не передается. Осязание: Заклинатель получает возможность одной рукой осязать структуру и внешние условия, как если бы он находился на месте трупа. Волшебник может определить структуру поверхности и температуру любого предмета, который контактирует с соответствующей рукой трупа. Тип и количество сенсорных сигналов волшебник выбирает в момент сотворения заклинания и не может изменить их за все время действия заклинания. Заклинатель получает сенсорные сигналы через один орган (глаз, ухо, ноздрю, одну сторону языка или руку) трупа или существа-нежити. Заклинание будет работать, даже если этот орган не соединен с трупом. Пока заклинание действует, волшебник может нормально видеть/слышать/обонять/осязать через свои органы (не связанные с трупом). Например, некромант удаляет левый глаз у свежего трупа (с успешной проверкой навыка анатомии) и кладет его на высокую полку с видом на входную дверь. Если после этого он читает данное заклинание, левый глаз волшебника будет видеть через левый глаз трупа, и он сможет следить за любыми посетителями, в то время как его правый глаз остается обычным. Более того, если объектом заклинания является зомби, магия позволяет волшебнику передавать через эту связь простые команды. Команда может состоять максимум из четырех слов и может относиться только к движению существа (сделать два шага вперед и т.п.). Если заклинатель или зомби выходит за пределы области действия заклинания, его действие прекращается. Заклинание corpse link не оживляет мертвые ткани; если оно прочитано на обычный труп, он остается неподвижным в течение всего периода действия заклинания. Материальным компонентом заклинания является свежий труп или свежеоживленный зомби. Если разлагающиеся органы чувств трупа не были защищены какой-либо защитной магией (такой как embalm или spirit bind), объектом заклинания не могут быть останки существа, умершего ранее, чем один день на уровень волшебника назад. Для этого заклинания также нужен соответствующий орган чувств существа или монстра, имеющего особенно острое восприятие (например, глаза ястреба, ухо кролика, рыло свиньи и т.п.).
Истребление / Exterminate (Necromancy)
Дальность: 10 футов Компоненты: В, С, M Длительность: Мгновенная Время сотворения: 1 Область воздействия: 1 небольшое существо или 1 кубический фут на уровень (максимум до 10 существ или 10 кубических футов). Спасбросок: Нет
В исполнении заклинателя-новичка это заклинание мгновенно гасит жизненные силы мелких грызунов и хищников в пределах области воздействия, включая таких животных как мухи, мыши, жуки, крысы, пауки и т.п. Заклинание действует только на существ с 1–3 hp на уровень заклинателя (9 hp максимум) и разумом животного. Более сильные волшебники могут воздействовать на более крупных животных, включая больших пауков, стрижей, ядовитых змей и гигантских сороконожек. Если существа очень мелкие (1 hp и менее), волшебник может очистить от вредителей и паразитов до 1 кубического фута на уровень (максимум 10 кубических футов). Это заклинание может применяться как в помещении, так и на открытом пространстве. Оно очень популярно среди некромантов, живущих среди паразитов и болезней. Бывают случаи, когда жестокие маги с помощью этого заклинания уничтожают полезных животных, а иногда даже чьих-то домашних любимцев. Соматическим компонентом является указание пальцем, одновременно заклинатель издает тихий звук “zzzt”. Материальным компонентом заклинания является щепотка лаванды и сушеный чеснок.
Определение местонахождения останков / Locate Remains (Necromancy, Divination)
Дальность: 0 Компоненты: В, С, M Длительность: 1 ход + 5 раундов/уровень Время сотворения: 1 раунд Область воздействия: расстояние 30 футов + 5 футов/уровень Спасбросок: Нет
Данное заклинание настраивает волшебника на вещественные останки мертвых существ в пределах области действия. Заклинание locate remains легко определяет наличие непохороненных трупов или нежити, имеющей тела (такой как скелеты, зомби и вурдалаки (ghast)), но не действует на бестелесную нежить (такую как привидения и призраки). Область действия представляет собой луч, расширяющийся до 10 футов вперед от заклинателя. Сканирование занимает один раунд, в течение которого заклинатель должен оставаться неподвижным и сосредоточенным на заклинании. На заклинание locate remains не влияют стены и препятствия, хотя его область действия уменьшается (до 10 футов + 1 фут/уровень) тремя и более футами сплошного камня, десятью футами дерева или твердой земли или одним дюймом металла. В общем случае заклинание четко определяет местонахождение любых вещественных останков существ в пределах области действия, независимо от их пола, вида и состояния нежити. Заклинание не дает никакого знания о личности (или типе нежити) обнаруженных останков, оно определяет только текущее положение трупов в пределах области действия. Если во время сотворения заклинания у волшебника есть личная вещь или небольшая часть погибшего, заклинание может определить местонахождение останков этого существа. В этом случае заклинание не определяет присутствие никаких других останков. Как стандартный, так и конкретизированный вариант данного заклинания не действует по отношению к живым существам. Материальным компонентом данного заклинания служит кусочек кости человеческого трупа (для стандартного варианта) или предмет одежды, личная вещь или прядь волос (для конкретизированного варианта). Это заклинание популярно в регионах со строго фиксированными ритуалами похорон.
Призрачный голос / Spectral Voice (Necromancy, Alteration)
Дальность: 10 ярдов/уровень Компоненты: В, С, M Длительность: 1 ход/уровень Время сотворения: 1 Область воздействия: Заклинатель Спасбросок: Нет
Данное заклинание подобно заклинанию 1 уровня ventriloquism, поскольку позволяет заклинателю менять источник своего голоса. Однако в данном случае голос заклинателя может исходить только из уст выбранного им трупа, скелета или зомби. Голос, исходящий от трупа или нежити, будет отличаться от голоса волшебника. Если это труп или зомби, голос будет звучать как более хриплый, скрипучий голос мертвого. Если это скелет, то голос будет звучать как тихий, скрежещущий шепот. Во время действия заклинания (которое не может быть прервано) голос заклинателя исходит от трупа или нежити. Поэтому волшебник не может читать другие заклинания с вербальным компонентом, пока не окончится действие заклинания spectral voice. Материальным компонентом заклинания служит специальным образом сохраненный язык.
Заклинания 2 уровня
Сохранение / Embalm (Necromancy, Alteration)
Дальность: Прикосновение Компоненты: В, С, M Длительность: Постоянная Время сотворения: 2 раунда Область воздействия: 1 труп Спасбросок: Нет
Заклинание embalm позволяет заклинателю сохранить труп (или часть его) от естественного разложения и гниения, чтобы позже воспользоваться им для другого заклинания. Если сохраненный таким образом труп затем оживить в качестве зомби, голема или другой формы нежити, существо получает +2 hp/HD (8 hp/HD максимум) благодаря силе и устойчивости, которую мертвые ткани приобретают под действием заклинания. При чтении на скелетные останки или на ранее оживленную нежить заклинание не дает эффекта. Зачарованный таким образом труп сохраняет внешний вид и запах, которые он имел в момент чтения заклинания. Заклинание embalm не устраняет результаты разложения, но предотвращает дальнейшее гниение материальных останков. В отличие от многих других заклинаний (таких как Nulathoe's ninemen (FOR) или жреческого заклинания spirit bind), заклинание embalm не облегчает последующее воскрешение трупа. Материальным компонентом заклинания служит капля уксуса.
Сенсорная связь с живым / Living Link (Necromancy, Divination)
Дальность: 90 ярдов + 10 ярдов/уровень Компоненты: В, С Длительность: 1 раунд/уровень заклинателя Время сотворения: 2 Область воздействия: 1 существо Спасбросок: Нет
С помощью данного заклинания волшебник устанавливает сенсорную связь между собой и любым живым существом в пределах области действия заклинания. Если волшебнику известно конкретное существо или лицо в пределах области действия, заклинание действует на это конкретное существо. В противном случае связь living link будет установлена с любым чувствующим существом в пределах области действия, выбранным случайным образом. Подобно заклинанию 1 уровня corpse link (которое действует только на свежий труп или зомби), living link позволяет заклинателю получать сенсорную информацию об окружении живого объекта (через зрение, слух, обоняние, вкус и осязание). На каждые четыре уровня опыта после первого волшебник может использовать дополнительное чувство (до двух на 5 уровне, три на 9 уровне, четыре на 13 уровне и все пять на 17 уровне). Существо-объект этого заклинания никак не ощущает, что его чувства перехватываются, и полностью контролирует свои действия, ничего не зная о магической связи с волшебником. Другими словами, волшебник не может заставить его посмотреть на что-либо (подслушать у замочной скважины, попробовать вино из бокала, поднять предмет и т.п.). Заклинание лишь дает волшебнику возможность напрямую воспринимать мир через чувства другого существа. Например, возможность смотреть глазами другого человека дает волшебнику все его зрительные способности, например, инфравидение, если существо им обладает. Во время действия заклинания, связь living link блокирует собственное чувственное восприятие волшебника. Так, глядя глазами другого существа, волшебник не может видеть своими собственным. Заклинание может быть прервано преждевременно без всякого риска для заклинателя.
Костяные руки / Skeletal Hands (Necromancy, Evocation)
Дальность: 10 футов + 10 футов/3 уровня Компоненты: В, С, M Длительность: 1 ход + 5 раундов/уровень Время сотворения: 1 раунд Область воздействия: Особая Спасбросок: Нет
С помощью этого заклинания волшебник оживляет две костяные руки. Руки левитируют в воздухе и двигаются в соответствии с указаниями заклинателя, который дает им устные команды и жестами направляет их. Руки могут выполнять только простые движения – брать, поднимать, нести. Они не могут выполнять сложные движения, требующие большой ловкости, например, вскрывать замки. Однако они могут открывать незапертые двери, ящики и сундуки или переворачивать страницы книги заклинаний. Руки также могут провести две когтевые атаки на раунд, каждая из которых может быть направлена на другую цель. Руки атакуют по таблице волшебника с тем же уровнем, что и заклинатель, и каждая из них в случае успеха наносит урон 1–3 hp. Руки также могут быть физически атакованы (каждая рука имеет AC 15, hp 4 и MV 6) и могут двигаться куда угодно в пределах своей области перемещения. Каждая рука может переносить вес до 5 фунтов; вместе они могут нести предмет весом до 20 фунтов. Руки могут пользоваться оружием в пределах этих весовых ограничений. При использовании оружия костяные руки атакуют по боевой таблице волшебника с уровнем вдвое ниже уровня волшебника и с соответствующими штрафами за отсутствие умения. Ручное оружие ближнего боя наносит половину стандартного урона (дробные значения округляются), поскольку руки не могут приложить достаточной силы для нанесения стандартного урона. Руки могут выстрелить из уже заряженного арбалета и нанести стандартный урон, поскольку арбалет сам по себе дает силу, необходимую для полета болта. Другое стрелковое оружие наносит стандартный урон (дробные значения округляются), а дальность стрельбы сокращается до четверти. Материальным компонентом этого заклинания служит цельный скелет рук любого человека, человекообразного или гуманоида. Эти кости могут быть использованы для заклинания несколько раз, если они не повреждены или не уничтожены в схватке.
Заклинания 3 уровня
Танец костей / Bone Dance (Necromancy)
Дальность: 10 ярдов/уровень Компоненты: С, M Длительность: 3 хода/уровень Время сотворения: 3 раунда Область воздействия: Особая Спасбросок: Нет
Это заклинание временно оживляет вещественные останки человека, человекообразного или гуманоида. Заклинание bone dance создает мистическую связь с созданным существом-нежитью и позволяет заклинателю мысленно контролировать его движения, как умелый кукловод управляет действиями деревянной марионетки. Скелет или зомби, оживленный с помощью этого заклинания, не может совершать независимых действий – волшебник должен мысленно давать марионетке команды идти вперед, взять меч, ударить им противника и т.д. Пока заклинатель сосредоточен на поддержании bone dance, он не может разговаривать, читать другие заклинания или принимать активное участие в ближнем бою. Заклинание занимает большую часть внимания заклинателя. Скелет или зомби, созданный с помощью данного заклинания, имеет стандартные характеристики, описанные в MM. На него можно воздействовать другими некромантическими заклинаниями, действующими на нежить. Существо может выполнять любые простые действия, описанные в заклинании skeletal hands. Если его направить в бой, оно дерется как обычный скелет (даже если на его костях еще сохранилась какая-то плоть). В сочетании с заклинанием spectral voice, bone dance может послужить эффективной приманкой, опасной ловушкой или же просто жутковатым способом развлечься. С добавлением заклинания corpse link «танцующий» труп может стать эффективным разведчиком (и расходным материалом), который может действовать за пределами прямой видимости заклинателя. Обычно bone dance продолжается до окончания действия заклинания или пока волшебник не нарушит концентрацию. Bone dance также прекращается преждевременно, если заклинатель уведет скелет за пределы области действия заклинания или прямой видимости (некоторые заклинания, такие как corpse link и clairvoyance, помогают устранить это препятствие). Объект заклинания может быть уничтожен в бою. Заклинание также может быть нарушено успешным заклинанием dispel magic. Материальным компонентом заклинания является цельный скелет или труп, а также маленькая марионетка, которой заклинатель будет управлять, чтобы вести bone dance.
Личина / False Face (Necromancy, Alteration)
Дальность: 10 ярдов/уровень Компоненты: В, С, M Длительность: 1 ход/уровень Время сотворения: 3 Область воздействия: Заклинатель Спасбросок: Нет
Заклинание дает некроманту возможность скопировать лицо другого человека, человекообразного или гуманоида, живого либо мертвого. Заклинание не действует на нежить. Волшебник приобретает черты лица избранного индивида любого пола, если субъект находится в пределах допустимой дальности, а заклинатель может ясно видеть лицо, которое пытается скопировать. Заклинатель не получает никаких дополнительных сенсорных способностей, связанных с новым лицом (но и не теряет их). Например, если волшебник копирует лицо слепого, он сохраняет свое нормальное зрение. У заклинателя остается и его собственный голос, а также рост, телосложение, заклинания и магические способности. Заклинание false face используется как эффективная маскировка, однако оно излучает магическую ауру некромантии. Заклинания, которые обнаруживают или развеивают иллюзии, на него не влияют, личина false face не иллюзорна. Она может быть снята с помощью заклинания dispel magic. Материальным компонентом заклинания служит небольшой шарик каучука и маленькое зеркало. Оба компонента расходуются при сотворении заклинания.
Череп-ловушка / Skulltrap (Necromancy, Evocation)
Дальность: Прикосновение Компоненты: В, С, M Длительность: Особая Время сотворения: 4 Область воздействия: Один череп Спасбросок: реакция
Это охранное заклинание может быть наложено на любой неживой череп или на череп оживленного скелета. Заклинание skulltrap остается скрытым, пока до черепа не дотронется живая материя, или пока он не будет ударен или поврежден неживой материей (например, его зацепят в бою или он упадет на пол). Обычный череп имеет AC 10 и 2 hp. Это простое заклинание не знает различий – его легко может спровоцировать сам волшебник или любопытная кошка, случайно зацепив его. Когда заклинание skulltrap инициируется, череп вспыхивает красным или фиолетовым светом, а затем взрывается, высвобождая поток энергии, которая черпается из плана негативной материи. Взрыв негативной энергии наносит 2d4 hp урона плюс 1d4 hp урона на каждый уровень заклинателя. Все живые существа в пределах 10 футов от черепа должны сделать спасбросок, в случае успеха взрыв наносит им только половину повреждений. Поскольку взрыв очень легко спровоцировать, череп часто помещается на нужное место до наложения заклинания. Зачарованный череп можно переносить, не инициируя заклинания, но двигать его нужно очень медленно и не касаясь живой материей. Перчатки или другие тонкие материалы, которыми живые существа обычно закрывают свою плоть, не смогут предотвратить взрыв черепа. Материальным компонентом данного заклинания служит щепотка пыли от материальных останков телесной нежити, сильно связанной с планом негативной материи, такой как умертвие (wight) или вампир.
Измененные заклинанияКаменная кожа Тогда как длительность и компоненты этого заклинания остаются неизменными, изменяется принцип его работы. Защитный покров вокруг мага поглощает по одной физической атаке на каждые 2 уровня мага - сколько бы урона ни нанесла физическая атака, пришедшаяся по Каменной коже, она не причинит вреда. Сопротивление энергии Это заклинание и его родичи изымаются. Они заменены Сопротивлением огню, холоду, молнии и кислоте - это заклинания второго круга, обеспечивающие неуязвимость к природным проявлениям своего элемента, и 50% поглощение магического урона, основанного на своих элементах. На третьем круге появляются Иммунитеты к огню, холоду, молнии и кислоте, которые дают полную неуязвимость к своим элементам, магическим образом вызванным или нет. Длительность этих заклинаний - 2 хода+1 ход на уровень мага. Легендарное знание\Идентификация\им подобные Эти заклинания действуют, как обычно, но если применить их на определенное существо, можно узнать некоторые важные детали его жизни - обычно это информация, которую оно скрывает. Чем мощнее заклинание, тем больше информации маг узнает.
|