Хоумрулы из первойчасти.
Друг эльфовФоноваяНа самом деле не обязательно друг именно эльфов. Может иметь дела с людьми, хоббитами, или разумными воронами. Позволяет брать в Клан до 5-и представителей других рас (гномов, естественно, будет меньше). Один из таких чужаков может даже быть Советником. Советник-чужак может брать магию отличную от Мастерства гномов. Но в этом случае он имеет всего 5 ПС и не более 3-х сил. Конкретный список Сил обсуждается с мастером.
Законный корольФоноваяПерсонаж по является потомком правителей Первого Царства, а это, несмотря на годы изгнания (а может благодаря им) все еще ценится в обществе гномов. Клан может быть на 10 гномов больше, кроме того можно брать до 4-х советников.
Слышать каменьТребования: гном, закаленный, любой навык связанный с подземельями к6Гном, умеющий слышать камень, не просто копает ходы - он копает
правильные ходы. Он всегда первый найдет золотую жилу, или редкий драгоценный камень, он никогда не наткнется на заполненную газом полость, или подземную реку, если конечно сам этого не захочет.
Слышащий камень находит все расставленные мастером потайные двери и узкие тоннели, если конечно ищет их. Кроме того, один раз за игру он может "найти" тайную дверь как раз там, где она больше всего нужна. Например в углу комнаты, куда его раненного и одинокого загнала орда гоблинов.
ЗабальзамированныйФоновая. Нежить Персонажа при погребении пропустили через сложную процедуру бальзамирования. Он стал крепче и получает +3 к Стойкости. Но тело высохло за прошедшие годы и хорошо горит. Дополнительный урон от огня теперь не к6, а к8
Кровь огровФоновая. Орк или гоблин Кароче, его бабка, спала с огром. Или не бабка. Ну не дедка точно, гы! От того он такой злой и здоровый. +2 к Стойкости, можно переносить вес равный Сила*4, но Ловкость не может быть выше к8
Новый Мистический дар (Мастерство)Навык: Механика, Кузнечное дело или Строительство (от навыка зависит как именно будут проявляться Силы)
Начальные пункты силы: 20 (но смотрите ниже)
Начальные силы: 1
Однажды созданные при помощи Мастерства Артефакты действую и без помощи мастера, создавшего их, и могут функционировать в чьих угодно руках, при этом используется предмет при помощи обычных навыков (Стрельбы, Драки и т.п.), а не профильных магических. Так, например, из огнемета стрелять гномы будут навыком Стрельбы, а не Механники; Секира, с нанесенными огненными рунами будет использоваться Дракой, а не Кузнечным делом и т.п.
Кроме того каждый Чудесный предмет имеет свой невосполнимый запас Пунктов Силы, которые расходуются при применении.
При создании предмета Мастер тратит свои ПС для "зарядки" его. Сколько ПС потратил - столько их и будет в предмете. Если при создании предмета проверка навыка прошла с подъемом, то количество ПС предмета вдвое больше, чем число ПС, потраченной Мастером.
Мастер может перезаряжать предмет за счет своих ПС, но не выше максимума, который был у предмета на момент создания.
Если предмет израсходовал все ПС - он выходит из строя, такой предмет нельзя починить или перезарядить.
ПС Мастера не восстанавливаются со временем. Однако, если выходит из строя созданный им предмет, ПС, вложенные в предмет, возвращаются к Мастеру. Однако возвращение ПС происходит не мгновенно, а по 2 ПС в час.
Допустим Мастер Беррин, с Мастерством в строительстве, создал огненую ловушку, которая окатывает струей огня всех врагов, которые оказываются в зоне поражения (Сила Поток). При создании, он вложил в ловушку 10 ПС. Настривать ловушку (менять мощность Потока) может теперь кто угодно.
По истечении 10 ПС ловушка ломается и Беррин получает свои 10 ПС обратно.
Теперь допустим, что ловушка показала себя очень хорошо - но после боя в ней осталось всего 2 ПС. Тогда Беррин (у которого всего 10 ПС после создания ловушки осталось) может зарядить ее снова, добавив 8 ПС. Тогда у Мастера строительства останется 2 ПС, но теперь, как только ловушка выйдет из строя, Мастер Беррин получит назад свои 18 ПС в течении 9 часов.
Запас Пунктов Силы можно увеличивать находя и изучая артефакты Древних. Для этого надо разобрать артефакт. Артефакт при этом ломается окончательно и бесповоротно, но Мастер получает его ПС и может с получением Развития записать в список доступных Сил Силу артефакта.
Используется так же правило о
Неполадках из Безумной Науки
Если в клане есть гномы-мастера (сам вождь клана, или его советники), то до начала игры у них могут быть в наличии уже готовые и заряженные артефакты, созданные по правилам Мастерства. При этом, естественно, считается, что артефакты были созданы успешным броском навыка, без подъема.