|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИМЕРЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАВЫКОВ:Взаимодействие с существами и объектами: • Узнать личность – Расследование
(Вы пытаетесь вспомнить, встречали ли вы личность ранее; Вы пытаетесь установить, выдаёт ли себя личность за кого-то другого, используя инструменты для маскировки; Вы пытаетесь определить, принадлежит ли личность к определённой группе лиц, фракции, социальной группе) • Опознать иллюзию – Расследование
(Вы пытаетесь выяснить, является ли объект либо существо иллюзией) • Выявить существо – Внимательность
(Вы пытаетесь распознать, является ли существо вампиром, является ли мёртвое тело нежитью, является ли какая-либо личность доппельгангером и т.д.; Вы не можете распознать некоторых монстров, а конкретно неотличимых от объектов, формы которых они принимают или с которыми сливаются (к примеру, определить является ли тот или иной предмет мимиком или нет)) • Обследовать больного/раненного/мёртвого – Расследование, Медицина, Проницательность
(Вы пытаетесь определить болезнь (только Медицина); Вы пытаетесь выяснить причину смерти, что привело к ней, каким оружием были нанесены раны и т.д. (Медицина или Расследование по желанию); Вы пытаетесь выяснить ментальное состояние существа, находится ли оно в здравом уме, испытывает ли страх или ужас и т.д. (Проницательность)) • Взломать конструкцию, запирающую проход – Взлом Замков, Атлетика
(Вы пытаетесь взломать запертую дверь, окно, решётку, люк и т.д.; Предполагается, что вскрытие конструкций через Взлом Замков происходит всегда по-возможности тихо, а через Атлетику довольно шумно и грубо; Лом всегда даёт преимущество (Атлетика) на шумный взлом обычных дверей, окон, решёток, люков и т. д; Вы не можете взламывать магически запертые конструкции, какие-нибудь массивные каменные стены или что-то такое необычное, куда не подлезть ломом и что не имеет замков или запирающих механизмов) • Взаимодействие при помощи верёвки или крюк-кошки– Ловкость Рук
(Вы стараетесь как можно надёжнее связать существо; Вы стараетесь как можно надёжнее закрепить верёвку или крюк-кошку, чтобы в дальнейшем беспрепятственно перебраться через сложный участок или забраться на крышу) • Изучить предмет [вспомнить информацию исходя из своих знаний] – Расследование по умолчанию, Магия, Религия, инструменты от Интеллекта
(Вы пытаетесь понять, является ли вещь магической (Магия); Вы пытаетесь выяснить, к каким верованиям принадлежит религиозный символ или реликвия (Религия); Если вы пытаетесь определить свойства и состояние определённых предметов, то можете пробросить подходящее владение инструментами (про конкретные примеры можно прочитать в Руководстве Занатара)) • Изучить существ, чтобы выяснить их слабости и особенности [вспомнить собственные знания о них] – Расследование, Магия, Природа, Религия
Расследование по умолчанию применимо ко всем существам, но попадание в конкретный навык даст больше информации. ◦ Аберрации – Магия ◦ Животные – Природа ◦ Небожители – Магия, Религия ◦ Конструкты – Магия ◦ Драконы – Магия, Религия ◦ Элементали – Магия ◦ Феи – Магия ◦ Исчадия – Магия, Религия ◦ Великаны – Расследование ◦ Гуманоиды – Расследование ◦ Монстры – Расследование ◦ Слизи – Магия ◦ Растения – Природа ◦ Нежить – Магия Некоторые монстры похожи на животных, так как являются их гибридами. Если вы используете для изучения навык Природа на неизвестное вам существо, которое окажется монстром, то мастер на ваш бросок d20 сменит модификатор навыка Природы на модификатор навыка Расследование. Некоторые виды существ можно изучить на предмет Магии или Религии, Магия расскажет о физических и магических свойствах существа, тогда как знания о Религии могут поведать о социальных, религиозных, догматических и иерархических отношениях среди исследуемых существ. • Вспомнить слухи и рассказы об известных и видных личностях прошлого или настоящего, припомнить историю интересных локаций – История
(Отмечу, что это касается только локаций и личностей вне Западного Сердцеземья, которые не будут принимать возможного участия в сюжете игры. Информацию и знания о личностях и локациях Западного Сердцеземья вам придётся добывать и узнавать самостоятельно в процессе отыгрыша в игре. Иногда подобная информация будет сама поверхностно раскрываться по ходу прохождения) • Сбор слухов и информации – Внимательность, Убеждение, Обман, Запугивание
(Вы пытаетесь подслушать разговор в таверне (Внимательность); Вы пытаетесь выйти за своего среди собравшихся за столом в трактире, чтобы узнать информацию обсуждаемых тем (Убеждение), Вы пытаетесь найти подходящую персону для обсуждения слухов, которую удастся расположить к вашей харизме (Убеждение); Вы хотите прибегнуть к иным средствам добычи информации и слухов (Обман, Запугивание)) Исследование комнат, иных пространств и окружающей местности: • Выяснить предназначение комнаты/места – Расследование, Магия, История, Религия
(Вы пытаетесь определить, для чего служила комната и зачем она нужна (Расследование), Вы пытаетесь выяснить предназначение места проведения магического ритуала или сосредоточения магических сил (Магия), Вы пытаетесь определить особенности внутреннего устройства и архитектуры храма (Религия), Вы пытаетесь вспомнить что-нибудь о встреченных вами древних руинах (История)) • Обыскать комнату/место– Внимательность
(Вы пытаетесь найти пропущенные спрятанные сокровища; Вы осматриваете комнату в поисках скрытых дверей: Вы пытаетесь обнаружить спрятанных существ и возможные засады; Вы продвигаетесь по коридору и активно выискиваете местонахождение ловушек впереди) • Выслеживание по следам – Выживание
(Вы пытаетесь преследовать существо, идя по его следам; Вы пытаетесь обнаружить следы и выяснить, куда они ведут) • Выживание на дикой местности – Выживание
(Вы пытаетесь продолжить движение в нужном направлении, находясь в лесу; Вы стараетесь придерживаться безопасного пути в горах и выйти в нужное место, не заблудившись) • Разузнать характерные особенности местности, вспомнить географию окрестных земель – Природа
(Вы пытаетесь прибегнуть к своим познаниям о природе и географии земель)
|