Просмотр сообщения в игре ««Beneath The Mask»»

DungeonMaster Morte
16.05.2021 04:25
Общее.

Вскоре в класс вошел мистер Уайет, но было понятно, что он по каким-то причинам задержался. Он явно был погружен в какие-то свои размышления и беспокойства. На фоне последних известий догадаться о причине было несложно. Но поднимать тему смерти мэра он явно не намеревался. Встав за трибунку и поздоровавшись, куратор тут же начал урок.

— Итак, история. Многие недооценивают этот предмет, считая это чем-то, что не пригодится в жизни, чем-то, что не имеет прикладного применения. И это мнение в корне не верно. Мой курс — это не просто набор фактов из давнего и недавнего прошлого. Мы будем изучать и давать оценку тем или иным событиям. Мы будем анализировать факты, чтобы понять взаимосвязь между событиями и то, к чему они привели. Из предпосылки, основания следует итог, последствие. История содержит в себе сотни и тысячи таких примеров и образцов, и их должное изучение поможет вам развить своё мышление и аналитические способности. Звучит несколько абсурдно, но многое из того, чему только предстоит произойти, уже случилось, вероятно даже неоднократно. И это поможет вам чётко осознавать, что происходит сейчас, почему оно случилось и к чему оно, скорее всего, приведёт. Вы научитесь работать с текстами и источниками самой истории, разовьёте свою память. А это, несомненно, поможет вам в изучении и других предметов. И прежде всего мы поговорим о месте вашей учёбы, мы поговорим о самом Университете. Он был основан выдающимся имперским учёным и магом, Леонардо де Бусси, в 711 году от Становления, то есть более тысячи лет тому назад. Он не только основал Университет, но и в каком-то смысле создал магическое искусство в виде современного академического знания. Леонардо создал сам алфавит чародейства и вывел фундаментальные аксиомы и законы. И с этого момента магия перестала быть чем-то непознаваемым. Изначальные заклинания были сложны, и их использование было немыслимо без сложных ритуалов и точного следования догматам и правилам, значение и суть которых были не ясны. На заре человечества магия была уделом шаманов, и это мистическое ремесло передавалось из поколения в поколение, из рода в род. Это было знание лишь для посвященных. Де Бусси совершил настоящую революцию. Но ей предшествовали долгие года кропотливого изучения артефактов тогдашней древности, многочисленных странствий и путешествий. — мистер Уайет прервался, достав и закрепив на доске внушительную карту известного мира.

— Всё началось с Самхафа, где, по всей видимости, и зародились первые мистико-магические учения. Некогда на территории современного Самхафа существовала таинственная мидианская империя. Сложно сказать, кем были эти существа. Как бы то ни было, эта раса давно вымерла, и самые ранние упоминания о ней мы находим в эльфийских источниках. Эти два народы были непримиримыми врагами, и итогом их соперничества, окончившегося более двух с половиной тысяч лет назад, стала гибель, вымирание мидиан и закат могущества эльфов, которые некогда владели более чем половиной известного мира. Тогда же начался расцвет людей. Человечество представляло собой жалкое зрелище; не более чем первобытные существа. Есть основания с достаточной уверенностью предполагать, что первые племена возникли где-то в районе Северного Самхафа, там, где сейчас располагается Каркосса. Центральный и Южный Самхаф в те времена представлял собой не пустыню с редкими оазисами, но настоящий тропический рай. Именно туда и двинулись наши далекие предки, осознав, что бывшие хозяева тех земель, мидианы, мертвее мертвого. Благодаря климату и практически идеальным условиям окружающей среды человечество начало стремительно размножаться. Многие артефакты мидианской империи, особенно культурные памятки, были попросту разрушены в силу невежества первоначальных людей. Если что-то и осталось, то ныне это погребено под толщей песков. Тем не менее, те стародавние осколки мидиан подарили людям письмо и, говоря о предмете нашего интереса, какие-то сведения о магии. Именно в Самхаф и отправился де Бусси, в своей отчаянной попытке восстановить, казалось бы, навсегда утраченные первоначальные знания...

***

В то утро пришлось многое записывать, и, судя по виду многих, они впервые потратили такое количество чернил за один раз. Под конец урока, помимо конспектов, образовался солидный список литературы, с которым предстояло познакомиться в Университетской библиотеке. Могло показаться, что именно там студентам придется проводить большую часть своего времени. Прежде чем оставить класс, мистер Уайет таинственно объявил, что вскоре в классе ожидается пополнение. Помимо новости о загадочном новичке, он закрепил на стенде в задней части класса несколько весьма полезных распечаток. Именно из них студенты подчерпнули множество полезной информации*. Например о том, что к преподавателям здесь именуют «мастерами», а обращаться к ним следуют «господин» либо «госпожа» соответственно. И удручающая новость о том, что им предстоят экзамены уже в мае. Сессия совсем короткая, и продолжаться она будет с 11 по 14 мая, с объявлением результатов 20-го числа. Правда в этом же объявлении студентов успокаивали, дескать, эта сессия предназначена лишь для определения уровня подготовки студентов и выдачи рекомендаций, так что переживать по поводу вылета из-за неудачных экзаменов не стоит. С другой стороны, наиболее отличившимся обещали некое поощрение.

Многое о самом мистере Уайете говорил список изучаемых в ближайшее время предметов, где также содержались и имена преподавателей:
Курс общей истории — мастер мистер Арманд Уайет;
Курс основ медицины —мастер Талия;
Курс элементарной алхимии — мастер Коракс;
Курс магической зоологии — мастер Альсина;
Гимнастика — мастер Кантаро;
Курс практической магии — мастер Альба;
Курс теоретической магии — мастер Мардук;
Курс этики и риторики— мастер Лоренцо.


***

К счастью для студентов, и видимо ради удовлетворения их очевидного любопытства, следующий урок был связан с магией непосредственно. Примерно через десять или пятнадцать минут после окончания предыдущего урока, колокол прозвонил вновь, сообщив тем самым о начале очередного занятия. В класс вошел черноволосый мужчина очевидной самхафской внешности. Отношение к ним в Союзе было весьма неоднозначное: в относительно недавнем прошлом, около десяти лет назад, с ними случилась очередная война, когда выяснилось, что пиратский террор во многом спонсировался Медиеной. Несколько посудин было отправлено на дно океана, пиратов и правда стало меньше, но в остальном все остались при своих. В целом, для Союза эта война стала той самой маленькой и победоносной. И теперь всё чаще стали говорить о том, что самхафский вопрос стоит окончательно закрыть. Словом, к самхафцам в Талоне, да и вообще в Девятиградье относились с подозрением. Представители местной самхафской диаспоры пережили погромы во время войны, так что их мнение по поводу местных тоже было, мягко говоря, неоднозначным.

— Мардук. Мастер Мардук, — представился преподаватель. Он говорил очень чисто, и при этом с местными коннотациями. Если бы Рикардо или Рози закрыли глаза, они бы не поняли, что перед ними самхафец.

— Я веду курс теоретической магии. Вероятно один из самых объемных и важных предметов, поэтому я не рекомендую его прогуливать. Тем более что без знания теории вам нечего делать на практических занятиях, которые ведёт госпожа Альба. Надеюсь, это всем понятно. — в отличие от мистера Уайета, мастер Мардук во время лекции предпочитал прогуливаться туда-сюда, внимательно заглядывая студентам в глаза и следя за тем, что они что-то записывают, а не спят.

— Говоря о магии, мы должны в первую очередь задаваться вопросом не «что», и даже не «как», а «где». Магия окружает нас, она повсюду. Прямо сейчас, здесь в классе, и на улице, и у вас дома тоже. Мы ею дышим, и она живет в наших телах. Глубоко под землей и под самым небесным сводом. Всё живое вырабатывает магическую энергию, и, в некоторых случаях, неживые природные элементы. Они также обладают свойством накапливать и запасать её, при том что живая материя делает это куда хуже, чем неживая. Магию можно даже буквально увидеть, но способны на это лишь те, чья чувствительность и восприимчивость магической энергии, или просто Энергии, достаточно высока. Вас отобрали, прежде всего, из этих соображений. И вы научитесь делать это прямо сейчас, — Мардук повёл рукой, и в мгновение ока над его ладонью застыла небольшая светящаяся сфера, которая стянулась воедино из облака крошечных капель, оторвавшихся от кончиков пальцев.

— Закройте глаза и расслабьте глазные яблоки. Представьте, что вы устремляете свой взгляд вперёд и открываете глаза. Но вы должны вложить в это представление свою волю. Вы должны обозначить чёткое мысленное намерение это сделать. Представьте, что у вас есть второе невидимое веко, и вы пытаетесь его открыть. Ещё раз: это должна быть не фантазия или ваше внутреннее представление, а мысленное и почти что физическое намерение это сделать.

Поначалу, ни у кого ничего не получалось. То и дело были слышны шаги мастера и его комментарии в чей-то адрес, вроде "не надо жмуриться, а наоборот, расслабьте глаза" или "от того, что вы крутите головой, никакого толка не будет". Сложная умственная гимнастика, однако, в какой-то момент начала давать свои плоды. Студенты, которым удалось "открыть своё внутреннее око", охали, что-то мычали или же просто открывали глаза от неожиданности. Так или иначе, спустя несколько попыток, это начало получаться у каждого. Похоже весь фокус был в том, что нужно держать глаза расслабленными: при попытке сфокусировать взгляд, всё волшебство тут же рассеивалось. Окружающий мир представлял собой черно-белую картинку с вкраплениями серого цвета разной глубины. При этом всё вокруг будто бы состояло из мельчайших песчинок, которые непрестанно дрожали и крутились, и повсюду плыли какие-то неясные облачка и эфемерные взвеси. Там, где застыл световой шар, эти песчинки сбились в плотный черный ком, и он словно исходил паром, источая сероватые крупицы во все стороны. При этом всё происходило как бы «нигде» в некоем подвешенном состоянии, так как реальных объектов при таком зрении не наблюдалось. Несоответствие наблюдаемого с ощущаемым немедленно вызывало головокружение, а у некоторых и позывы тошноты. Куда ни кинь взгляд — везде эти частицы и "песок", иногда спокойный и статичный, а иногда и бушующий, словно ураган. Где-то завеса была непроглядно-черной, а где-то почти прозрачной.

— Вы наблюдали, как выглядит магическая энергия вокруг и действующие заклинания. Мы называем это пространство магическим эфиром. Это умение вы должны отточить до автоматизма, оно должно стать ещё одним вашим рефлексом. Только так вы сможете здесь и сейчас определить, какого текущее Напряжение Эфира, чтобы оценить ситуацию и разработать тактику применения аркан, то есть заклинаний, и понять, какие арканы вокруг действуют и используются. Вместе с госпожой Альбой вы научитесь определять применяемые Арканы ещё в момент их создания. А сейчас мы запишем определение, что такое Магический Эфир и обсудим, что есть Напряжение Эфира, какое оно бывает и на что влияет...

***

Общее. Ланч. Около 12:00.

После занятий по истории и теоретической магии, учебный день мягко докатился до обеденного перерыва. В Университете не было принято кушать где-то снаружи под открытом небом. Вместо этого, все студенты собирались в одном просторном, даже огромном, обеденном зале, с «летучим» стеклянном потолком и такими же огромными окнами. Лишь тонкие рамки и витые колонны напоминали о том, что они всё-таки находятся в помещении, а не на улице. Ланч приносили с собой из дома в свёртках, который чаще всего представлял собой разнообразные бутерброды, фрукты и овощи, но некоторые не брезговали и полноценными обедами, для разогрева которого здесь имелись плитки и вся необходимая посуда. Преподаватели не брезговали своими студентами и обедали тут же, хотя для них существовал отдельный, учительский островок.

Здесь же студенты 1-А класса смогли впервые увидеть не только своих сверстников из параллельных классов, но и старшекурсников. Разница, конечно, была на лицо. Если студенты Старшей Школы сидели как бы все вместе, где было непонятно, кто есть кто и кто откуда, то старшекурсники чётко разделялись в соответствии с тем, какую Магическую Традицию они выбрали. Многие отличались не только общим внешним видом, но и тем, как были оформлены их обеденные места.

Столы Стражей, например, больше напоминали какое-то шумное застолье и гурьбу в таверне. Студенты и студентки, как правило, были достаточно крепкого, скорее даже атлетического телосложения. На многих из них были элементы защитного снаряжения и доспехов, потому что их занятия неизменно подразумевали рукопашные схватки и весьма близкий контакт. Стражи не брезговали использовать свои способности во время еды, так что над их головами то и дело пролетали сэндвичи и куриные окорочка пополам со стаканами и кружками. Всё это шумело, двигалось, имело пёстрые цвета и нестандартные решения в одежде, а кроме того смеялось и что-то горячо обсуждало.

Их коллеги по цеху боевых магов из числа Фантомов наоборот, имели вид крайне мрачного и скучного обеда. Пожалуй, фантомы вели себя тише всех. Многие из них просто сосредоточено жевали свою еду, практически не общаясь. Лишь изредка кто-то мог позволить себе полуулыбку. Очень серьёзные студенты в массе своей. Никаких доспехов, зато много темных одежд, кожаных курток и серебряных пряжек с неизменными высокими сапогами.

Столы друидов напоминали беседки посреди сада и зеленых насаждений. Причём буквально. Роскошные птички чирикали свои мелодии, а фрукты и ягоды студенты срывали прямо с тех кустов и деревцев, которые тут же и росли. Эти были, что называется, наиболее расслабленными и будто никуда не торопились. В одеждах они также не стеснялись, предпочитая что-то яркое и лёгкое. В бокалах плескалось что-то, подозрительно напоминающее розовое вино. Друиды явно познали жизнь и ни в чем себе не отказывали.

Студенты наиболее "странной" Традиции — натурфилософы — напоминали собой античных философов на пикнике. Эти пили чай или кофе, попутно покуривая кальян и ведя заумные беседы о смысле всего сущего, в окружении книг и фолиантов. Тарелки и блюда самостоятельно ползали по столам, а из облачков дыма формировались замысловатые конструкции или таинственные формулы, которые были понятны лишь им одним. Как и многие из тех слов, что доносились оттуда. Студенты там были, что называется, с нестандартным мышлением, с флёром элитарной неги и интеллектуальной возвышенности над всеми прочими.

Выбравшие стезю светлых магов были явными сторонниками светских раутов и богемных застолий. Пожалуй, они выглядели примерно так, как чаще всего себе представляли волшебников и магов, особенно тех, что красовались на больших ростовых картинах и портретах Великих. Складывалось впечатление, что туда записывались сплошь студенты с дворянским происхождением, ну или те, кто хотел таковым стать. Что, впрочем, никак не принижало тех способностей и достоинств, коими обладали светлые маги.

Их мрачными и декадансными антиподами были тёмные маги. Тёмные же, зачастую просто чёрные, но вычурные одежды, серебро и кольца, напускной фатализм во взгляде и томность в губах. Внешний вид бледноликих парней был далёк от общепринятых стандартов мужественности и маскулинности, а девушки, конечно, предпочитали образы готических дам и принцесс, от нежных и гладких, до напускной агрессивности и многочисленных шипов. Их компания казалась наиболее закрытой и обособленной, что, впрочем, совершенно неудивительно. И конечно они не могли себе позволить употреблять пошлые бутерброды с вареной картошой и мясом, предпочитая напитки и какие-то совершенно невесомые закуски.

Но помимо вот таких обособленных клубов по интересам со своими взглядами на стиль, имелись и общие столы для тех студентов, кто не разделял идеи деления по Традициям, и уж за ними встречались самые разношерстные компании. Они, конечно, пребывали в меньшинстве, но вместе с тем казались и адекватными идеям студенческого равенства и братства. Понять, кто есть кто, было совершенно невозможно. И только медальон Университета был для всех неизменен.

***

Студенты класса 1-А, в массе своей, сидели за столом все вместе. Элрандиль куда-то пропал, вероятно посчитав, что обеденный зал не достоин его присутствия. Ну а Хансбергеру было, конечно, не по масти сидеть за столом со всем остальным низкородным сбродом. Мысленно Чеддард был уже там, за столом вместе с остальными светлыми магами. Один только факт, что ему придется самостоятельно себя обслуживать за обедом, вызвал у него раздражение и, вместе с тем, недоумение.

Шарль, закрыв глаза, медленно водил палочкой в опасной близости от огромного багета-сэндвича. Он бормотал какую-то выдуманную околесицу и совершал странные пасы.
— Господин Фарме, а что вы делаете? — недоумённо спросила Китнисс. Она сама ела какие-то эфемерные колобки то ли из манки, то ли из риса.
— Не обращай внимания, малышка. Он идиот. — Неласир в очередной раз закатила глаза. Похоже, это была её самая распространенная реакция на поступки одногруппников.
— Я...хочу...превратить бутерброд...в...пушечный снаряд. И прямо Чеддарду в жо... — Шарль высунул язык от напряжения, но сэндвич стоял на своём.
— Это очень опасно, ты можешь навредить сам себе! И ругань тебе, Шарль, не к лицу, — его оборвала Саша, отобрав палочку.
— ...куда!..Дай сюда...и вообще, а ты знаешь, что тебе не к лицу?..
— Ты лучше послушай Сашу, она дело говорит. Если Чеддард услышит, то знаешь что он с тобой сделает? — Фрейя внимательно посмотрела на Шарля, прервав свое кушанье.
— Что? Что он сделает? Пожалуется мамочке? Или мистеру Уайету, может быть? М? — кантонец вернулся себе волшебную палочку, однако ж свои магичекие упражнения всё же отложил.
— Вообще в словах Фрейи есть смысл, — в своей спокойной манере заметил Уильям. Он почти не притрагивался к своей еде. Какая-то картошка с карри. Вместо этого, он внимательно читал газету.
— Ну и какой же?
— Уильям, а ты будешь доедать? — вмешалась Саша, указывая жестяную коробочку с обедом.
— А? Что?.. Э-э, нет, бери, если хочешь...понимаешь, Шарль, у Чеддарда полно денег, а ещё связи и влияние. Он живёт во дворце, и у него там целая армия слуг и телохранителей. Они все кальфеонцы, и народ это суровый, и, насколько я слышал, воинственный.
— Вздор! Трусливые кальфеонские собаки, вот кто они. Их воинственность вытекает в сапоги при виде воинов под рунами Френъяста, — запротестестовала Фрейя, насупившись. Похоже, у неё были какие-то личные счёты с восточным королевством.
— Ты правда веришь в эту чушь? Френъяст был всего лишь нордом-алкоголиком, и причина его легендарной кровожадности — тот интересный отвар из мухоморов... — Неласир отвернулась и закатила глаза с видом "боже, что я делаю среди этих тупиц?".
— Это — правда. Болторн даровал мне колдовские способности, Вален уберёг меня от несчастья в море, пока я плыла сюда, а Ауга помогла мне не заблудиться в этом чёртовом городе. Бестла, как я вижу, наслала на Неласир непрекращающийся ПМС, — Фрейя сложила руки на груди, с вызовом взглянув на тёмную эльфийку.
— А Виндал-Трэ, я так понимаю, даровал Фрейи опилки и веточки вместо мозгов?.. — Неласир сделала свой ход, ответив не менее вызывающим взглядом.
— Вы дадите мне сказать или что?.. — Уильям остановил их перепалку. — Пока мы здесь, в Университете, нам ничего не грозит, и я сейчас не только про Чеддарда. В городе и так неспокойно, сначала Орден Праведности, потом вот мэр, а ты, Шарль, ещё и на Хансбергере лезешь.
— А с чего вы записали Чеда во враги? Ну, он дворянин, и ведёт себя так, как господарям и положено, я не понимаю, чё вы взъелись и вообще завели эту тему, — нахмурилась Саша.
— Ты вообще молчи! Напомни, ты откуда там? Из деревни Большие Прыщи, да, вроде? Ну и как там, хорошо живется под сапогом барона Держиморды? — окрысился Шарль.
— Но моя деревня называется Холёные Петушки! Зачем ты так говоришь, Шарль? Мне очень обидно от твоих...твоих... — Саша раскраснелась, а ещё прыщи и более того. Кажется, она была готова вот-вот заплакать.
— Начинается... — пробормотала Неласир.
— Шарль, ты бы извинился перед девушкой. Это я тебе так. Добрый совет даю, — Фрейя опустила руку куда-то на плечо кантонца, да так сжала, что у парня глаза полезли из орбит.
Общее:
— вы получаете новый навык История +1.
— у кого уже есть История +1 или выше, не получают ничего. Примите информацию к сведению.
— вы получаете новый навык Знания: Оккультизм +1.
— все навыки в рамках Университетского курса вы будете и дальше получать автоматически, по прошествии какого-то времени, но медленно. Вы также можете ускорить развитие каких-то навыков через Активности.
— теперь вы также получили сроки дедлайна до экзаменов. Чтобы успешно сдать экзамены, вы должны к ним подготовиться. Чтобы к ним подготовиться, вы должны потратить, по крайней мере, пять активностей на Подготовку к экзаменам, и успешно пробросить навык «Исследование» (по Интеллекту) МС 3 по крайней мере 3 раза на "удовлетворительная подготовка", 4 раза на "хорошо подготовился", и 5 раз на "отлично подготовился". Если у вас такого навыка нет, а вы его хотите получить, то вы можете потратить 2 Активности на подготовку в библиотеке, что даст вам навык Исследование +1. До начала экзаменов у вас в распоряжении 16 Активностей (5 недель по три Активности, плюс ещё одна на второй недели мая), которые вы можете на что-то потратить.
— вы можете осуществлять подготовку к экзаменам без Исследования, но ТН 8.
— на экзаменах вы будете сдавать конкретные предметы, а уровень подготовки дает вам бонус к броскам, при этом отсутствие подготовки - штраф.
— как вы догадываетесь, за каждым предметом стоит конкретный навык.
— экзамены носят проверочный характер, так что, если вы завалите экзамены, вас не отчислят.
— вы также овладеваете способностью к чтению эфира и определению магических флюктуаций. Вне боя вы можете определить текущий уровень Напряжения без всяких бросков. В бою или в стрессовой ситуации требуется проверка Восприятия.
— через чтение эфира вы можете заметить ближайшие активные заклинания. Осуществляется как бросок Восприятия + Наблюдательность (если такой навык есть), ТН 7. Если навыка нет, то ТН 8.
— в дальнейшем вы также сможете не только замечать заклинания, но и определять, что это за заклинания.

По ситуации:
— вы на обеденном перерыве. На ваше усмотрение, вы можете выбрать, сидите ли вы со всеми остальными, отдельно, своей кучкой или как-то ещё.
— вы можете просто сидеть, кушать и слушать, а можете поддержать кого-то из одногруппников (выберите, кого: 1. Шарль и Неласир 2. Фрейя и Саша) в рамках диалога, или просто "пообщаться" с кем-то конкретным.
— поддержка в рамках диалога не требует броска, однако может улучшить отношения с одними и ухудшить с другими. Общение с кем-то конкретным ради повышения отношений требует броска Харизмы (и только её).
— персонажей охватывает некое подозрительное ощущение, будто вот-вот что-то должно случится. Что-то нехорошее.

Прочее:
— текущий уровень синхронизации персонажей с их легатами составляет 10% (?????).
— Старый проверенный способ повышения синхронизации! Нужно просто...