Просмотр сообщения в игре «Комета сбывшихся надежд»

Из всех цветов больше всего Анна любила розы. До ужасного банально, конечно, и избито — ведь где вы видели британца, который бы не любил розы? В самом деле, во всём Лондоне и даже провинции вы не встретите такого человека.

Однако Анне нравился этот цветок не потому, что считался королевой в мире флоры. Просто она находила в уходе за капризной, прихотливой красавицей особую прелесть. Правила высадки и выращивания розового куста были настоящей наукой, где каждый фактор играл определяющую роль: освещённость и обогрев, опрыскивание и защита от вредителей, направление ветра и полив, укутывание кроны на зимовку, оптимальный грунт и подкормка корней. Но если проявить терпение и соблюсти условия, весь тёплый сезон королева будет радовать глаз нежными бутонами, источающими дивный аромат.

Сильнее остальных Анна любила жёлтые. И ерунда всё это, что они приносят несчастье, суеверные глупости! Ведь не может же быть плохой приметой та, чьи лепестки будто поцеловало солнце. Каково же было удивление девушки, когда на её глазах прямо из листа бумаги расцвела одна из её любимиц!

— О-о!.. — восхищённо выдохнула новоиспечённая художница, во все глаза рассматривая чудо.

А ничем иным, как чудом, назвать такое было нельзя. Это что, она нарисовала?! Она, Анна Линкольн? Обычной перьевой ручкой? Быть того не может!

Ещё с занятий по изобразительному искусству в пансионате девушка хорошенько запомнила азы: на уроке теории учитель разъяснял различные техники живописи. Попробовав сама, Анна поняла: пером работать гораздо сложнее, нежели, к примеру, тем же углём. Чернила требовали, что называется, «набитой, поставленной» руки и уверенных линий — такое под силу только мастерам с уже сформировавшимся стилем и манерой письма. Куда уж ей, новичку-дилетанту, соревноваться с корифеями…

Но как же тогда у неё получается, безо всякого напряжения? И дело не в обращении с писчим инструментом, нет! Писать сразу «на беловую», без клякс и использования промокательной бумаги Анну выучили в первый же год (ох и доставалось же некоторым девочкам за измаранные по неосторожности листы). Ощущение обжигающего прикосновения розги на пальцах она, наверное, будет помнить всю жизнь. Сейчас мышление девушки занимал другой вопрос: как это она, обычная Анна Линкольн, каких в мире много, смогла сотворить такое? Не будучи не то что чудотворцем, а даже не обладая сносным навыком рисования. Просто на силе воображения и спонтанного желания? Невероятно!

Интересно, а что будет, если взять задачу посложнее? Акварели Тёрнера ¹, например! В соседней комнате, служившей Анне личной библиотекой, имелся на полке один такой альбом. Девушка периодически брала его и перелистывала, не уставая поражаться удивительной манере её современника писать море: лёгкая, полупрозрачная текстура акварели на первый взгляд совсем не подходила для изображения воды — тем более бурлящей, мрачной, штормовой. А всё же выходило замечательно. Наверное, так и проявляется истинный талант. В возможности создавать невозможное.

Излюбленная картина Анны как раз была на водную тематику — про корабль, попавший в бурю. Впрочем, этот сюжет был сквозным во всём творчестве Тёрнера, служа описанием не одному полотну. А вот и оно, то самое ², на 49-й странице. Любопытно, что будет, если его оживить? Хм…

Ой, нет-нет-нет! Задумавшаяся было над соблазнительной перспективой девушка решительно одёрнула себя. Только разбушевавшейся в комнате стихии сейчас не хватало. Да что там комнаты — затопит весь дом, если соразмерить масштаб полотна с их особняком. Пока что Анне хватало одной проблемы — дыры в разбитом окне, из которой неприятно насвистывал промозглый, весенний ветер, уже порядком успевший охладить температуру в помещении на пару градусов. Видно, придётся сегодня спать в смежной с библиотекой комнате для прислуги…

Но сон пока не шёл. Где уж тут спать, когда ты в одночасье стала чудотворцем! И сейчас в характере Анне подавал голос неутомимый учёный-исследователь, веля немедля подтвердить (или опровергнуть) эту гипотезу эмпирически. Не терпелось. Но для эксперимента лучше выбрать материал попроще — совсем не хотелось тратить утро на объяснения с родителями.

Решено. Тут же рядом на полке пылился почти забытый альбом с репродукциями Ладелла. Натюрморт традиционно считался в чопорном Альбионе «низким» жанром и не особенно ценился в обществе аристократии. А Анне нравилось его буйство красок… Было в них что-то... жизнеутверждающее. Существование как бы вопреки. Наперекор всем моральным правилам и многочисленным пуританским запретам. Да вот хотя бы взять эту работу ⁴. Малину Анна любила очень!
Как любой нормальный учёный Анна ставит эксперимент: пытается оживить натюрморт Ладелла, выбранный рандомно в альбоме репродукций.
Хотя лукавлю, не совсем рандомно. На картине изображена малина, которой Анна любит лакомиться)
________________
¹ Уильям Тёрнер — английский художник Викторианской эпохи. Работал в стиле романтизма. Известен своими пейзажами, в частности, маринистикой, выполненными в технике акварельной живописи. Считается предтечей имперссионизма.

² Имеется в виду картина Тёрнера “A Paddle Steamer in a Storm”

³ Эдвард Ладелл — английский художник Викторианской эпохи. Чрезвычайно известен своими натюрмортами. Вместе с женой (тоже художницей) разработал особый стиль натюрморта в лучших традициях голландских мастеров.