Просмотр сообщения в игре «Аргамантум»

- Теперь? - Майкл пристально посмотрел в сторону Юни. Только теперь, когда пещера вновь озарилась светом, Джонсон заметил, что фея немного изменилась. Сама она стала гораздо чище, а её кожа как будто бы краснее. Впрочем. может быть, раньше это было просто не так заметно из-за слоя грязи?
- А теперь пришло время рассказать кое о чём. Я расскажу вам... о Боге. Как я понимаю, вы все - родом из каких-то иных миров или с других планет. Точно не с Земли, которую я знаю. Поэтому, вряд ли вы слышали о такой вере, как христианство. "Что же это за вера такая, - спросите вы, - и в чём суть этого вероучения?" Ну так слушайте... Начну с апостольского Символа Веры, который обязан знать каждый христианин, коли его спросят, во что именно он верует.
Майкл прокашлялся и процитировал по памяти:
- "Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в Ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на Небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскрешение тела, жизнь вечную. Аминь".
Майкл перевёл дух и оглядел собравшихся.
- Это, по сути, очень-очень краткий пересказ всего того, что входит в христианское вероучение. Подробнее можно было бы почитать в Библии, если бы она у меня с собой была. Но, думаю, всё самое важное я смогу рассказать и так. Итак...
Первое. Христианство определяет, что Бог - един. Он - создатель всей Вселенной, всех её обитателей, а также, человека. Это называется Концепцией Монотеизма или Единобожия.
Вместе с тем, хоть Бог и един, однако же, Он существует в трёх Ипостасях. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Хоть это и три разных Ипостаси, но одна и та же сущность. Это называется Концепцией Троицы.
Да, я знаю, это трудно сходу понять и принять. Но ваши тела уже вмещают в себя две-три сущности. А теперь представьте ситуацию, как если бы одна сущность управляла тремя телами, в том числе эфирными. Думаю, так будет проще для понимания.
Итак, первый догмат мы прояснили - Единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей (Лиц) в существе одного Бога.
Следующий догмат, второй, - принятие Бога как абсолютно совершенной Личности. Ибо Бог - это не только абсолютный Разум и Всемогущество, но и неограниченная Благость и Любовь, с Которым человек может всецело соединиться в Таинстве Причащения. Короче говоря, Бог есть Любовь. К Нему мы и стремимся.
Далее, третий пункт. Учение о Богочеловеке - Предвечном Сыне Божием, воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти. Бог стал человеком, чтобы человечество стало божественным. И этот человек - Иисус Христос.
Следующй, четвёртый пункт. Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, свободного духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и тут же, учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу. Все равно возлюблены Отцом Небесным, как Его дети, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
Пятый пункт. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.
Шестой пункт. Учение о полном господстве духовного начала над материей. Бог - безусловный владыка материи, как её творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное предназначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в метафизике, монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
Седьмой пункт. Учение о всеобщем воскрешении людей и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире.
Восьмой пункт. Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ, от которых оно переходит на материю.
Отсюда можно видеть, что христианство стремится к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одну из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.
И кстати, не смотря на то, что я говорю о людях и о человеке, но то же касается и всех других существ, ибо Бог создал все формы жизни, все расы и наделил их свободной волей. Мы все - Его дети.
Центральной же фигурой христианства является Ипостась Бога, известная как Иисус Христос. В христианстве Иисус рассматривается как предсказанный библейскими пророчествами Ветхого Завета Мессия. Иисус Христос - это Богочеловек. Не полубог и не получеловек, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, воплощённый Сын Божий, существовавший вечно на Небе до своего рождения на Земле, единосущный своему Отцу (одной природы с Ним).
Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой, а также, духом, устремлённым к Богу. Между тем, человек един, посему спасению подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединённым с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в Аду, в Раю и в Чистилище.
Теперь поговорим о Таинствах. Это не просто какие-то там обряды или ритуалы, нет. Это введение в нашу жизнь божественного присутствия в форме Святого Духа.
Важнейшие из Таинств:
Первое. Крещение. Инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом.
Второе. Евхаристия, также известная как Причащение. Вкушение хлеба и вина, что суть Плоть и Кровь Христа. О чём мы ещё поговорим попозже.
Третье. Миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение.
Четвёртое. Покаяние. Исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов.
Пятое. Рукоположение или ординация. Возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также власть совершать таинства.
Шестое. Брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и Церкви.
Седьмое. Соборование. Сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного.
Понятие всегда телесно-конкретного Таинства и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием Таинств.
Майкл снова перевёл дух и посмотрел на Углака.
- А вот теперь поподробнее остановимся на Таинстве Причастия. Иисус был предан одним из своих двенадцати учеников, называемых апостолами, и распят на кресте по приказу Понтия Пилата, прокуратора Иудеи. Но Христос, на самом деле, заранее знал, что так будет и намеренно допустил это. Он совершил сознательный акт самопожертвования, приняв на себя наказание за грехи всего человечества, как уже совершённые, так и те, что ещё совершатся. А накануне этого события произошло следующее. Когда настал вечер, Он сказал во время трапезы: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Все весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня... И горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку и вовсе не родиться. При сём и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Учитель? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите и ешьте: сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Майкл замолчал, наблюдая за зелёным великаном. И снова продолжил:
- Углак! Ты принял в себя духа, что был в теле этой ящерицы. А теперь этот дух поглощает тебя. Истинно тебе говорю, ты сделал свой выбор, когда принял в себя духа живого в качестве новой ипостаси. Но теперь, ради своего же спасения, тебе придётся принять и то, что духовное начало в тебе превыше материального. Дух - силён, а плоть - слаба. Отрекись от "своего" тела, что лежит перед тобой! Прими ничтожность "своей" плотской оболочки, преодолей страх смерти и познаешь жизнь вечную! Истинно тебе говорю, коль сможешь преодолеть сей животный страх, твоя душа более не будет страдать! Мы ведь оба понимаем, что речь идёт о теле, которое всё равно уже не будет живым! Так пожертвуй же им, дабы исцелиться! Истинно тебе говорю, твоя жертва не будет напрасной, ибо тот, кто жертвует из любви к ближнему - тому Бог воздаст сторицей. Ибо Бог есть Любовь и Он вознаграждает святых праведников!
Давай, повторяй за мной:

"Страждущим отдам я
Тело, что мертво.
Не познать терзанья
Духу всё равно.

Съешьте и испейте
Плоть мою и кровь!
Не боюсь я смерти,
Коль мой Бог - Любовь!

Ешьте смело хлеб ваш,
Братья во Христе!
Так учил Господь наш
Распятый на кресте!"
Пытаемся научить Углака индифферентному отношению к поеданию "своих" тел.

Религия: 3
Штраф за недоедание: -5