Действия

- Ходы игроков:
   Правила (5)
   Порядок хода (4)
   Расы (7)
   Войска (2)
   *** (1)
   Галактика (286)
   Дипломатические переговоры (224)
   Торговая гильдия (21)
   Сводка по расам (5)
   *** 
   Сражения (56)
   Эпилог (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (1128)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Сумерки XI: Next Generation»

DungeonMaster Вилли
29.11.2019 23:25
Так. Ну начнем с краткого самобичевания, потому что по игре она шла немного не так, как задумавалось. Косяков должно было быть меньше, в начале там я, Мордодрюков и Лейбе обсуждали правила, я вносил правки по ходу подготовки, забывал их менять везде, забывал добавлять необходимое и с учетом что правила я компилировал из трех игр, это порождало кадавров и баги по величе сравнимые с теми, которые делают незабвенные Обсидиан в своих рпгшках.
Эт было неприятно в первую голову мне, било по игрокам и вообще надо больше времени уделять подготовке и вычитке. Посмотрим на ближайшем литокнкурсе усвою ли я это или народ опять будет читать рассказы с ачепятками.

Должный уровень литературности мне тут к сожалению обеспечить не удалось, я определенно подтух к концу игры, но тут ничего не попишешь, я известный чувак, который не пишет красивых постов.

***

А теперь к хорошему, к игре. Как она шла мне в целом понравилось.

Здесь были драки, и дипломатия, и интриги, и подставы и все такое. Правда по настоящму мастештабных и эпичных сражений не случилось, но тут как повезет.
Правда, без надстроек и дополнительных правил наемники по прежнему являются весьма локальным объектом и игры через них не построишь толком. Сапортящий боец и только.

В целом карта получилось очень компактной, как и ожидалось, за место в галактике достаточно быстро разгорелись бои, причем как-то так вышло, что число фронтов постоянно росло, от чего количество кораблей на поле практически не уменьшалось, пока не происходила какая-то заруба.
Итог правда достаточно простой, т.к. игра идет на ПО, а в Сумерках достаточно просто кому-то навалять, но довольно сложно выбить насмерть. Когда четыре игрока завзяло в боях, пара "мирных" пошла собирать сливки, но тут у Наалу получилось лучше чем у котов, т.к. Лизикс хоть и были размягчены, но не то, чтобы совсем. Но надо все равно отдавать должное, т.к. то, что они не воевали в том числе и заслуга переговоров и того, что там то и дело происходил какой-то обмен любезностями в виде КД,

1. Ну, начнем например с Муаат. Ариик видимо не слишком опытный игрок в стратегии и поначалу упустил темп и скорость экспансии, а потом втянулся в затяжную войну, но в итоге это наверное сыграло даже в плюс, т.к. сначала он договорился о ненападении с наалу, потом скрешился Университетами и в итоге свою локальную войну против пиратов Муаат выиграли. Без помощи дипломатии шансы тоже были неплохими, в массовой зарубе неизвестно, как бы оно повернулось, но дипломатия такая штука, которая не перевешивает чашу весов, двигает сами часы. Тем более что Ариик достаточно неплохо использовал приходившие карты и да, я очень люблю когда законы использую е просто чтобы вкинуть. Но они к сожалению ещё более рандомны чем карты действий. В итоге немного камбэкнулся, но к тому времени уже наалу начали своё шествие вперед, а тылы у муаат были голыми.

Как бы сыграл я? Ну, наврное пораньше попробовал бы ускорить свои звезды и уходил в экспансию вперед, а не ждал, пока другие делят центр. Но будем справедливы, там 1 транспортник на старте и очень медленный, а входа в логистику толкового нет.

2. Далее Дракон, который может выглядеть в чате, как заноза в одном месте, но в целом очень положительный дракон, пусть и с ненавистью к человечеству. Мне нравились коротенькие, но актуальные посты, но вот с планом на игру... кажется он заключался только в том, чтобы найти врагов и с ними воевать. И в целом это работало. Местами побеждали ментаки, местами муаат. Но коалиция Ментаки-Лизикс не выдержала раньше. Во многом того, что Дракон рвался вперед и не заморачивался на тему прикинуть варианты. Но зато первым ворвался в цнтр и даже снял с этого некоторые сливки, которые позволили ему какое-то время держаться в числе лидеров не смотря на затяжную войну.

На самом деле возможно ошибкой был отказ давить котов в пользу муаат. Там шансу у Дракона были ещё в первые ходы, если бы он не отказался от карты " в тишине космоса", которая позволяет ходить через чужие флоты, мог бы попробовать накрыть голые миры хакан, до того, как они обросли миллионами орудий. Как вариант. А так, тут в основном я видел технические ошибки на тему "не подумал о такой возможной карте/маневре". А ещё я думаю Дракон недооценивал технологии поначалу и ему следовало раньше изучить абордажные боты, в войне этот небольшой бонус довольно сильное подспорье.

3. Эмираты Хакан. Зарза которая играет через экономику. Я такое уже видел и я таким уже был бит. Поставила в первые ходы на то, что её не накажут и выиграла, тем самым обеспечив себе много-много СПО и практически тотальную защиту домашнего мира. пробиться через которую становилось практически нереально. В дальнейшем просто наращивала корабли и число пехоты, выискивая моменты вписаться куда-нибудь. В итоге выбрала войну с Лизикс, но задавить сразу не получилось, а пары кинутых в Наалу карт не хватило для того, чтобы откинуть их назад, даже вкупе с остальным.
Под финальный ход имелась большая армия и много крутых карт, чтобы победить практически кого угодно, но тут накрыть змей-телепатов не получилось.

4. Разумная Сеть Лизикс. Солхан тоже опытный игрок, хоть и не играл раньше в Сумерки Империй. Сразу понял, кто тут скейлится в лейт и пошел его давить, заодно убалтывая котов, чтобы те не ударили в спину. До тех пор, пока ему сопутствовал успех это даже получалось. Будь у руля медуз Зеро как в начале, скорее всего он бы и задавил Универы. И это при всем том, что ему категорически не перли боевые карты. Прям практически совсем и воевать буквально приходилось тем, что есть. Склонить Наалу к боевым действия против университетов не удалось, но в остальном Сол в целом играл достаточно четко и грамотно, спотыкаясь больше о невезение и трюки Либе, нежели об свои ошибки. Ну и разве что использование дредноутов без кораблей поддержки (одинокий истребитель в ангаре не считается) это не очень удачный выбор против того, кто воюет москитным флотом.

5. Либе я люблю, правда до сих пор не уверен до конца, что это было разумно брать в новичковую игру именно его, но все же считаю это положительным моментом. Не смотря на то, что новый директор сильно перекосил чашу весов союза Муаат-Жолнар своей пачкой грязных трюков, которые принес с собой. Зато все увидели, как оно может быть. Послать отряд на другой конец галактики портить кровь, рискнув основными планетами? Жать руку соседям каждый ход подкидывая им диверсии в виде КД? Воевать? Фигня, главное маневры. И так далее. В отличии от своего главного соперника, у Университетов не было больших проблем с картами действия, а потом стало ещё меньше. А вот после рейда котов по тылам у Лизикс шансы на победу резко упали.
А шансы Либе пропали когда он не забрал волновой отражатель)

6. Наконец финалист и победитель Акерном. Тут на самом деле я был несколько удивлен, потому что точно так же не видел какого-то плана действий и по ощущениям, наалу просто играли так, как сегодня захочется. Сегодня мы летим туда, а завтра отступим оттуда. Но тут мне кажется я ошибаюсь, с учетом того, что Акерном достаточно активно дипломатил, пытаясь проталкивать свои неигромеханические, а а чисто отыгрышевые штуки в качестве эдаких политических маневров. Думаю, это была попытка как-то посмотреть, кто вообще может быть союзником и тем, с кем можно иметь дело.
С учетом этого, задружился практически со всем, кроме, вроде бы, муаат, но тлеющие были слишком заняты пиратами, чтобы отвлекаться. И все это позволило коллективу нарастить просто сумасшедший темп производства, когда появились экошахты, а из верфи выходили не пара истребителей, а пара десятков.

Мог бы наверное начать какие-то активные действия раньше, но в него постоянно летела куча КД, а саботажи вышли довольно рано. Под конец игры не допустил ошибки, чтобы позволить ворваться кому-то к себе в домашний мир, который хоть и был прикрыт двадцаткой истребителей, но все равно уязвим. Тем более что и у Универов и у Хаканов в запасах имелся "Дружественный огонь" который их половинит и это ещё не все. Одну битву наалу скорее всего бы держали, но не две.

Тем не мне, по итогу, Коллектив дождался своего звездного часа, когда ему не мешали ни отыгрышевые моменты, ни игромеханические и змеи взяли сначала то, что плохо лежало рядом, а потом не отдали это до конца игры. С чем Акернома и поздравляю! Отличный дебют.