Действия

- Ходы игроков:
   Правила (5)
   Порядок хода (4)
   Расы (7)
   Войска (2)
   *** (1)
   Галактика (286)
   Дипломатические переговоры (224)
   Торговая гильдия (21)
   Сводка по расам (5)
   *** 
   Сражения (56)
   Эпилог (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (1128)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Сумерки XI: Next Generation | Партия


1.1.1.

В игре
Автор:   solhan
Раса:   Разумная сеть L1Z1X
Класс:   Разумная сеть L1Z1X
Мировоззрение:   Принципиальный добрый
Внешность
Характер
История
Навыки
Представители
А6АН3 - Шпион. Влияние 0.
Отправляя представителя выберите результат голосования. Если итог голосования не совпал с вашим выбором, убейте одного из Советников, не голосовавших за выбранный вами результат (заявка на убийства в форме списка дается в заявке на голосование).
44G51-О - Телохранитель. Влияние +1.
Если Представитель стал мишенью Шпиона, то оппонент воздерживается в текущем голосовании.


39. В тишине космоса
Использовать: в фазу движения
Выберите один из ваших флотов. Все корабли со скоростью 2 и выше могут пройти, но не останавливаться, через систему, занятую флотом оппонента. Если флотов противника на маршруте не оказалось, Карта не играется..



37. Фланговый обход
Использовать: в фазу движения
Выберите корабли, находящиеся в одной системе. Эти корабли увеличивают скорость на 1, если двигаются единым флотом

Инвентарь
Секретное задание:
- Технократ
Я контролирую как минимум 5 планет с технологической специализацией (кроме домашней системы).

Расовые задания
Почерневшее небо - Я блокировал 2 дока минимум двумя дредноутами каждый
Возвращение - Я контролирую Мекатол и имею в системе минимум 4 дредноута
Наследная сила - Я получил 3 технологии, к которым не имел пререквизитов (накопительное)


Законопроект:
65 Принудительная экономическая независимость (Закон)
Выберите 2 игроков (при игре на 8 игроков выбираются 3 игрока)
Выбранные игроки не могут заключать Торговые Соглашения друг с другом, пока действует данный закон. Если игроки уже имеют Торговое Соглашение, оно немедленно разрывается
.


8 Гуманизация труда



34 Межзвездные торговцы оружием
За: Игроки могут заплатить 3 Ресурса, чтобы немедленно получить 1 эсминец и 1 дредноут. Корабли должны быть помещены в систему, содержащую Док игрока.
Против: Стоимость всех кораблей, кроме истребителей, возрастает на 1 до конца следующего хода.


Торговля
- Бонус другим расам от торговли с Муаат: раз в ход в фазу производства сбросив КМ получаете 2 истребителя в системе с доком (это не считается производством).

- Бонус другим расам от торговли с Ментаками: раз в ход в фазу производства сбросив КМ получите эсминец в контролируемой Вами либо пустой системе.

К’уеш Сиш

В игре
Автор:   akerom
Раса:   Коллектив Наалу
Класс:   Коллектив Наалу
Мировоззрение:   Нейтральный
Внешность
Характер
История
Навыки
Особенности
- Истребители получают модификатор +1 на боевые броски в космических сражениях
- Ваша инициатива всегда 0
- Не перемещающемуся флоту можно дать указание на отступление. В случае, если на этот флот с таким указанием нападают, он отходит в соседнюю пустую или принадлежащую вам систему (желательно указать целевую систему, в противном случае на выбор ГМа, который может оказаться не оптимальным)
- Использовав Командный маркер или сбросив 2 карты действия во время движения можно убрать у противника один истребитель из целевой системы и добавить его в свой флот. Возможно только одно использование в системе за ход


Расовая технология - Кристаллогибридные двигатели
Стоимость: +3
Все ваши Транспорты и свободно летающие Улучшенные Истребители считаются как 1/2 корабля для расчета лимита флота (округление в большую сторону)

Расовая технология - Телепатическое оружие
Стоимость: +5
Когда противник посылает флот в контролируемую вами систему, его лимит флота уменьшается на 1.

Расовая технология Сардак ноор - Активная броня
Стоимость: +3
В конце раунда наземного сражения киньте 1 кубик за каждое полученное повреждение. На 9-10 вы наносите противнику дополнительно 1 повреждение.

Расовые задания
Кружащие стервятники - Я контролирую Мекатол и имею в системе минимум 18 истребителей
Стая истребителей - Я имею технологию Улучшенных истребителей и победил в бою 4 корабля (не считая истребителей), используя только транспорты и истребители
Особый план - Я избежал с помощью отступления трех битв, имея при этом боевое преимущество (стоимость моего флота была выше стоимости флота противника).

Политическое соглашение:
Дар предвидения - В конце вашего хода объявите соглашение. На следующий ход Наалу теряют свою инициативу уникальную инициативу и действуют по общим правилам, а вы получаете инициативу 0.

Флагман - Matriarch
Стоимость: 9
Боевая мощь: 8+ х2
Скорость: 2
Вместительность: 6
Свойства: Броня; Доступный размер флота в системе с Флагманом увеличен на 3
Инвентарь
Технологии:
-Маневровые двигатели(синий)
Пререквизит: нет
Позволяет безопасно покидать системы с Гравитационным провалом (не требуется совершать броски на уничтожение флота). Первое в бою попадание в юнит игрока игнорируется.
-Климат-контроль(желтый)
Пререквизит: нет
Производительность Космических Доков увеличивается на 1.
-Маневровые двигатели(синий)
Пререквизит: нет
Противник получает штраф -1 к стрельбе СПО по вашим кораблям. Корабли могут пролетать сквозь Ионный шторм и Астероидное поле (специально останавливаться в астероидном поле нельзя, при случайной остановке, перед боем, все корабли получают попадание на 3+).

Стартовый флот:
1 Крейсер
1 Эсминец
1 Транспорт
4 Истребитель
4 Отряда Пехоты
1 Док
1 СПО

Лидеры
Адмирал М'Аран
Дипломат З'Еу
Агент Т'Есла

Торговые соглашения: (2) и (1)
Бонус другим расам от торговли с Наалу: раз в ход, заявив трату КМ, выбранный флот может отступить перед сражением в указанную систему (если атаки не произошло, КМ не тратится)

Домашний мир: Maaluuk 0/2, Druaa 3/1

Представители
С'Сруук Х'Ейра - Советник. Влияние +2.
Если вы голосуете так же, как Спикер ("угадав" вариант голосования), можете потребовать от него в конце хода передать вам командный маркер.
С'Сроол Д'Амил - Телохранитель. Влияние +0.
Если Шпион пытается убить этого Представителя, то погибает Шпион.
С'Сруук Г'Елла - Советник. Влияние +4.
Если вы голосуете "за", получите дополнительно 2 голоса.
------------------
Секретное задание:
- Промышленник
Я контролирую Мекатол Рекс. Я построил 3 Дока и 5 дредноутов находятся на карте галактики.

Карта действия:
63. Неисправность связи
Использовать: перед космической битвой
Ни один игрок не может использовать Карты Действий в этом бою.


Законопроект:
80 Сила вето (Закон)
Выберите игрока
Теперь он может один раз отменить любой только что принятый закон. Закон отменяется без каких-либо эффектов.
13 Запретные меры
За: Каждый игрок может взять по 1 Карте Действия.
Против: Все игроки сбрасывают все свои Карты Действия.
63 Приз мира (Закон)
За: Игроки, имеющие наименьший лимит флота получают в конце хода дополнительный командный маркер
Против: Игроки, имеющие наименьший лимит флота получают 3 товара

Директор

В игре
Автор:   Liebeslied
Раса:   Аквариумная рыбка
Класс:   Университеты Жол-Нар
Мировоззрение:   Нейтральный
Внешность
Характер
История
Навыки
Инвентарь
1х генный банк данных (воскрешает представителя по заявке)

Секретное задание:
- Угрожающий
Я контролирую системы, смежные с 2 разными Домашними Системами оппонентов (т.е. захватил все планеты в системе и имею там хотя бы 1 корабль).

ЗАКОНЫ:

6. Всеобщая мобилизация
За: Разделите суммарное количество голосов, отданное “за” этот закон на 10. Каждый игрок может получить и распределить данное количество пехоты на своих планетах.
Против: Ни один игрок не может строить пехоту до конца следующего хода.

21 Исследование пространственных аномалий (Закон)
За: Ионные Шторма и Туманности более не влияют на перемещение кораблей.
Против: Ни в одну специальную систему (с красной каймой) нельзя залетать кораблями до конца следующего хода.


КАРТЫ ДЕЙСТВИЯ:
94. Редкий минерал (х3)
Использовать: после захвата планеты
Получите 3 товара

30. Первый удар
Использовать: в фазу движения
Ваша инициатива в эту фазу движения наивысшая (если играется с Наалу или две таких карты в один ход, инициатива для таких игроков определяется выбранной ими стратегией, а затем движутся другие игроки).

38. Фланговый обход
Использовать: в фазу движения
Выберите корабли, находящиеся в одной системе. Эти корабли увеличивают скорость на 1, если двигаются единым флотом


77. Авральный ремонт
Использовать: перед космической битвой
Все ваши корабли не подвержены действию «Прямого попадания» и восстанавливают броню сразу после битвы, а не в конце хода.


140, Чудесное выздоровление
Использовать: в конце хода
Верните в руку 1 из ваших убитых Представителей


96. Редкий минерал
Использовать: после захвата планеты
Получите 3 товара


19. Удачливый лазутчик
Использовать: в фазу Совета
Возьмите случайным образом 2 Карты Действия из рук выбранного оппонента*


53. Перепроверка
Использовать: перед космической битвой или наземным сражением
Получаете два бонуса +1 к одному или двум броскам, которые прибавляются к промаху (промахам), что может превратить промах (или два) в попадания в первый ход сражения. Если карта не сыграла, она возвращается в руку.


129. Космическая преступность
Использовать: в конце хода
Выберите игрока. Данный игрок должен отказаться от использования ресурсов и влияния половины своих планет (округлить в меньшую сторону) в следующем ходу*


86. Окапывание
Использовать: в фазу движения
Первая попытка бомбардировки против Вашей планеты (либо попытка бомбардировки указанной планеты) проваливается. Если бомбардировки в течение хода не было, карта не пропадает. Кроме этого, в первый ход наземной высадки все броски противника делаются со штрафом -2


22. Подрыв оборудования
Использовать: в фазу Совета
Уничтожьте до 2 СПО на одной из планет по вашему выбору*


134. Восстание
Использовать: в конце хода
Выберите не Домашнюю Систему. Все планеты в этой системе приходят в неактивное состояние (не дают ресурсов и влияния) в следующем ходу*


133. Мультикультурализм
Использовать: в конце хода
Выберите 1 расовую особенность вашего оппонента. Вы получаете эту особенность на весь следующий ход.

72. Прототип истребителя
Использовать: перед космической битвой
Все ваши истребители имеют бонус +2 на боевые броски в первом раунде боя.

80. Дружественный огонь
Использовать: перед космической битвой
Если ваш противник имеет в системе больше истребителей, чем остальных кораблей, он должен немедленно потерять половину этих истребителей (округлить в меньшую сторону)*

17. Авария в доке
Использовать: в фазу Совета
Выберите Космический Док вне Домашней Системы. Владелец Дока не может строить в нем юниты на этом ходу*

50. Высокий боевой дух
Использовать: перед космической битвой или наземным сражением
В первом раунде сражения все ваши юниты получают +1 ко всем боевым броскам.

4. Волнующая речь
Использовать: в фазу Совета
Только Советники могут голосовать по озвученной повестке

106. Военная предусмотрительность
Использовать: в фазу производства
Вы бесплатно можете построить корабль, потерянный на этом ходу

Синдер Фой

В игре
Автор:   areek
Раса:   Тлеющие Муаат
Класс:   Тлеющие Муаат по варианту с 3мя товарами.
Мировоззрение:   Хаотичный нейтральный
Внешность
Характер
История
Навыки
Ход 1. Несколько попыток дипломатии. Перспективней всего смотрится торговля с Эмиратами Хакан Зарзы. Не удивительно, эта раса явно нацелена на торговлю. Если удастся продать им технологию Звёзд войны...
Торговля технологией с Университетами смотрится опасно. Они явно разблокируют скорость 2 быстрей меня самого, а темпа игры я не знаю.
- Ментаки. Головная боль от умения призывать войска прямо перед атакой и выбором стратегии (и инициативы) передо мной. В крайнем случае это будет Лидерство. Боюсь потерять Звезду войны в столкновении с тремя эсминцами. И похоже, теперь всю игру следует ждать внезапной атаки. Интересно, чем контрятся пачки эсминцев?
- Наалу Акерома. Примерно в таком же положении относительно меня, как и я от Ментаков. Со стратегией войны я легко подгоняю Звезду на планетку Саудор 2/2 рядом с их родовым (хвала сверхновой ), а совсем обнаглев, могу и на родовой крейсер с эсминцами загнать. Со второго хода. Инициатива 0, конечно, даст им вернуть флот домой быстрее, чем я закреплюсь. Так же, как и оставить родовой без флота ходом ранее. Я предложил ему взять Саудор самому, а потом выполнить пару базовых заданий, пожертвовав двумя моими крейсерами - не согласился. Зря.

Пришедший закон - глаза б мои не видели. Карта действия - аналогично, мне её ходов через 5 бы. Секретное задание - да ё, в какой ход я смогу закидывать пехоту пачками по 12? (посмотрел список секретных заданий — всё ок, они все такие.) Использую Совет как генератор карт действия - вот это уже лучше. Саботаж всегда полезен. Или потрачу обе КД и получу не лишний эсминец перед бомбардировками.

Взял дипломатию, а ей сразу Мажорную Вегу (2/1). Планету активирую на влияние, даже если гости прилетят сразу же, она принесёт доход. И буду строить флот поддержки своей слоупочной вундервафле. Построю две СПО, линкор, возьму стратегию войны (она ещё и КМ даст, её не брали) и увеличу размер флота.
Вариант 1: окопаться около столицы Наалу, вынуждая Акерома как-то выкуривать меня или торговаться. Он, конечно, сможет потаскать у меня истребители, но Звезда Войны в сопровождении линкора, эсминцев, минных полей и СПО - это надолго и нервирует. Особенно если я обложу его и с другой соседней системы тоже.
Вариант 2: выдвинуться к границе Мекатола. Его я не возьму пока, но одно из базовых заданий - контроль двух систем рядом с ним, это тоже вариант. Аналогично по полной программе, с СПО, минами, дальнейшей отстройкой доков...

Реально, расклад смотрится напряжённо. Флоты могут появляться по щелчку пальцев, а атака прийти в любую минуту. И даже если я смогу вынести Акерома, это легко может сподвигнуть остальных объединиться против меня. Или просто Ментаки ударят всей силой, пока основной флот улетел, не обещая вернуться. Кажется, я и правда параноик. Помечтаю, что Ментаки на втором ходу возьмут стратегию Войны и ударят по Эмиратам. Прямо по родовому. и крейсерами, и призванными эсминцами. Хм, предложить этот план Дракону что ли? А самому взять какое-нибудь производство и удариться в 6 СПО.
-----------------
Ход 2. Ну что, сбылись мечты. Ментаки взяли войну и идут хз куда. То ли бить университеты, то ли эмираты, то ли всё же меня. А я взял производство. У меня две технологии на мощность доков, надо пользоваться имеющимися бонусами. В войне, я прикинул, мне не победить. Отсутствие какого-либо флота на 1м ходу сказывается и на втором, и на третьем скажется. Я отстаю и по ресурсам, и по планетам, и по кораблям. С технологиями тоже как-то туго.Закон в руке - фигня, и неизвестно, что придёт дальше, а значит, и на Совете мне делать нечего. Буду строиться и ждать. ХЗ чего, скорее всего, визита Ментаков или Наалу.
3 ход. Воюю с Ментаками, жду атаки от Наалу. Писать, в общем-то, не о чем, так как они оба ходят быстрее меня за счёт особенности Наалу и возможности Ментаков брать стратегию передо мной. Так что быть мне битым.
Начальные задания тоже пролетают. СПО построили Эмираты, а учитывая скорость Наалу и Ментаков, онм почти наверняка выполнят задания сбить корабль в системе рядом с родовой и контролировать 2 планеты рядом с Мектол раньше меня. Остальные задания вообще мимо.
...
Кто бы мог подумать, что ментаки поведутся и захотят разломать мой единственный эсминец всем своим флотом. Не могли послать своих два, надо привести два эсминца, два крейсера и всех лидеров разом. Я бы послал один крейсер, а не два. Ну, это их проблемы, а я немного внезапно выполнил базовое задание. В фазу производства Ментаки построили флагман, а я стою на раздаче карт и беру карту, которая даст мне этот флагман прибить. Кстати выбор карт у меня купили Эмираты и Жол-нар. Жол-нар, правда, жуки, не за твёрдую валюту, а за военную помощь (печёнкой чую, они и сами собирались), ну да ладно. +1 к дипломатии с Жол-нар. А Эмираты дали шикарную карту против Наалу или Ментаков.
-----------------------------------------
4 ход. Ментаки подняли лимит флота до 5. Зачем? А, они будут стрелять! Скорее всего, стянут флот с Вефута, Мекатола и столицы. Ну, я на это надеюсь (а не на дружескую помощь в сносе Звезды от Наалу или Лизиксов), так как даже не собираюсь спасать Звезду или даже мстить за неё. Моя цель - Молл Праймус, столица Ментаков и лок дальнейшей постройки их флота. Рискованный трюк даже с моей картой, но сколь же соблазнительный. Хотя бы потому, что по ресурсам я всё ещё отстаю и длительная война сложится не в мою пользу.
Если же атака не выгорит... хммм, а какие варианты, это Ментаки захотели меня бить в конце первого хода и впёрлись на Бету на третьём. Тогда я построю на Вегах новый флот и повторю попытку. Или буду выгонять Наалу с моей столицы.
... Договорился с Наалу на нейтралитет в обмен на то ли ролеплейное, то ли метагеймовое сообщение. Может ли считаться метагеймом сообщение, если мы свободно можем переговариваться в личках? А, неважно, я (параноя мод он) даже был готов к их атаке на столицу+ шпиону на док в Вегах. Жол-Нар своё слово сдержали и Ментаки имеют производство 6 и 3 товара, у меня с одного КМ 7+3. Учитывая, что по закону ВСЁ ОЧЕНЬ ДОРОГО, Дракон сможет:


5 ход ...
Дракон учудил, призвав на прошлом ходу два транспорта и забив их пехотой и истребителями. Превысил лимит и трёх истребителей не досчитался. Но, самое главное, он выбрал производство, а у меня политика - я атакую его первым. На радостях я сыграл карту и он не призовёт эсминцы.
Закон я взял из пришедших - самый ядрёный, что только можно. Думал, меня поддержат Эмираты и Жол-Нар, но Эмираты что-то не хотят. Странно, а ведь собирались воевать с Наалу. И не хотят лишить их истребителей.
Так, что готовит мне очередное движение? Я могу обрушить на столицу Ментаков тысячелетнюю ярость Кри весь свой флот, а могу часть придержать. 4 эсминца, крейсер, транспорт против двух транспортов и трёх истребителей. И это очень разумное решение. Если у Дракона нет карты на уничтожение танка/пехоты, то я возьму его столицу вместе с доком и СПО. И лучше бы её удержать, наплевав на Вадрилу.
Дракон, правда, может сыграть две атаки. Да даже три. На Вадрилу с десантом и на блок обоих моих доков в Вегах и Муаате. С другой стороны, они ведь не пустые. Пусть у Дракона эсминцы с технологией турелей, эсминцев два. А истребителей 6 и 2. Может и обломаться.
Так, значит, один КМ на штурм столицы, 1 на производство, 1 на (микро)технологию. Ещё запасной куплю за счёт Веги Малой. Я пока не исследую синих технологий, а КМ может пригодиться хотя бы на покупку карты и закона. Особенно, если я когда-нибудь построю флагман и начну им крейсеры призывать. Что ж, план готов, понеслась.
... Эх, какой чудесный план я выложил на всеобщее обозрение. Атака беты 3э+1тр+6и против 2э+2к и захват Вефута 2 1э+1к+тр против 1 тр и танк с 4 пехоты, генералом и отсутствующей картой против 7 пехоты. Даже жаль, что этому плану не суждено исполниться, он бы мог сыграть... будь это не Ментаки, а кто угодно другой. Вот кто угодно, и я рискнул бы прийти на столицу ходом позже. Но не к тем, кто может отстроиться на полный лимит, а следующим ходом поднять его за 7КМ и забить флот эсминцами. Например,

Нет уж, разделяй и властвуй. Я разделил флот Дракона, теперь мне нужно властвовать над его столицей. Даже если он заблочит оба моих дока, даже если построит себе новый или перенесёт картой старый, даже если десант провалится - нельзя давать ему строить корабли, прямо сейчас нельзя. А на следующем ходу я восстановлю статус КВО.
Порой мне кажется, что стоит выбрать ментаков самому следующей партией. Как-то уж очень они хороши в бою.
...
И флот на 9 ресурса канул в небытие, сбив только истребители на 1.5. Все ухищрения нескольких ходов, вся дипломатия и торговля провалились, так как имея 8 бросков преимущества я всё равно нанёс на 2 хита урона меньше, чем противник.
Мины на Вадриле тоже ушли в никуда, ещё минус 2 ресурса. Единственное, что хоть как-то принесло пользу - вторая СПО, что снесла эсминец и пехотинца.
Понятия не имею, что делать дальше - вряд ли я смогу с такой же лёгкостью выдержать контрудар. Тем более, что десант на 6 ресурса аналогично сгинул.
5 ход, торговля
о боги, меня осенило. У меня есть флагман на 3 выстрела. у меня есть 2 товара с торговли с Зарзой, ещё 3 от стратегии = 5. +5+2 планеты. Я построю Звезду Войны. Флагман, звезда, три эсминца, крейсер(с карты), транспорт и рой истребителей. Мне нужна тактика Войны. ЗАРЗААААА!!!! Я дам тебе карту авансом, я пообещаю все бонусы со стратегии Войны, но мне нужна Война на 7м ходу.

Ход 6.
Зарзе всё пофигу, она не рискует обязательствами. Я медленно собираю флот в кулак. Итого в кулаке
Жол-Нар решили не брать помощь моего флота против Лизикс. Так что стратегию выбираю сам. Война или технология, вот в чём вопрос. А может, спикера взять? И не двигаться вообще, а поднять лимит флота и построить ещё одну Звезду? И истребителей больше. Залп девяти выстрелов будет гарантией победы. И бомбардировка на ура пройдёт.
Фаза торговли: всё то же, всё те же. Жол-Нар говорят, помощь против Лизикс не нужна. Значит, моя цель - Дракон. Итак, что бы я сделал на месте Дракона:

Всё упирается в вопрос "каков план?" Против первого у меня есть отмена закона и я со свистом иду прямо на столицу Ментаков. Беру док, СПО, победа (наверное, хз, у него флот тоже немалый), все Тлеющие ликуют. Против второго я могу только взять войну снова. Против третьего нужен спикер. Придумал, против третьего я просто отменю закон о метеоритах, если они будут разломаны и Война не даст пройти всему флоту - дуга Кесселя три сектора, это я срезаю её до двух.
... И как-то очень внезапно перед концом хода я обнаружил, что выполнил расовое задание.
Ход 7.
Зарзе всё пофигу... (смайлик "катающийся от смеха") Это итог долгой дипломатии.

Узнал, что все движения войск считаются одновременно. Странно, как при этом можно организовывать цепочку транспортов, передавая груз? Я ведь уже делал так. И перебить мой флот на метеоритах частью своего ,чтоб пройти дальше Ментаки не смогли бы. Мда. Ну, ладно. Ловить их на метеоритах уже поздно, буду защищаться. Метеориты вернутся, перекрывая путь. Только что полученная карта даст мне +6 ресурса. Итого двигаться я не буду вообще, а в фазу производства отгрохаю ещё одну Звезду (8 ресурса и 4 товара) и подниму аж две красных технологии (Автоматические турели и Штурмовой лазер за стратегию и за 6 ресурса+2 товара). Стратегией надо будет брать либо лидерство и бить флот, если Дракон пожадничает брать мины за 2 товара, либо Войну с атакой столицы. Плохо то, что Дракон может пойти дальше по технологии, в восстановление брони, а мне это бесполезно - броня не действует против его флагмана. Офигеть, он может отрубить любое количество брони, а стоит это удовольствие дешевле моего слоупочного корабля-матки.
Поклянчить что ли у Зарзы политическую уступку, чтоб выбрать быстрее Ментаков? Хмм, а может, взять второй зелёную технологию? И дипломатией-лидерством точно-точно загнать обе Звезды на столицу, без всяких флагманов? К тому же, диверсанты дадут мне закрепиться с парой СПО, что поможет дать леща возвращающемуся флоту. Да и все истребители я смогу взять с собой в двух Звёздах. Лучше бы дипломатией, а лидерство Лизикс)
Хмм, у Дракона доход 10 ресурса, 2 товара, 3 КМ. И 4 ресурса + КМ он может слить в технологию. Почти наверняка он возьмёт лидерство-дипломатию. Хмм, а что, если он сейчас возьмёт Тарманн флагманом и эсминцами? Забавная идея, но в свете дипломатии он вполне может себе и такой трюк позволить.
Веселья ради устроил аукцион. Соль в том, что Зарза хочет выполнить расовое задание на торговое эмбарго - осадить два дока не торгующего Лизикс. А не торгующий он только если я не подтвержу заключение торгового договора. Попробую хоть так из неё политическую уступку выковырять. В крайнем случае, предложу продать авансом за 2 товара в фазу торговли. Почти наверняка из этого ничего не выйдет, но хоть развлекусь. О том, какие брать технологии, подумаю потом. Быть может, я даже не буду брать две технологии или не куплю Звезду. Как звёзды сойдутся.

Закон весёлый вышел. И теперь ХЗ, готовиться ли отменять астероиды или придержать карту на отмену закона. Хотя, блин, я могу и не дожить, если путь не перекрою. Продолбаю флот с Вегой, а там и столицу.

Дипломатия, дипломатия. Кажется, я всё же смогу хотя бы догнать остальных. Защититься от атаки Ментаков, саботировать принятие закона на голосовании, нанести ответный удар по столице Ментаков. Три пункта, и в каждом я полагаюсь на других. На Жол-Нар, на Наалу, на Эмираты. Это если не вспомнить удачу с картами.
На Жол-Нар положился не зря — Ментаки не долетели до Вег, гоняя один истребитель всем флотом.
Теперь Эмираты— получить у них политическую уступку.
Наалу тоже сыграли на ура - закон провалился. Ментаки, правда, в своём стиле, увели товары у Жол-Нар, причём мои тоже.
Эмираты... Ну, тоже неплохо. Не получил заветную уступку, но закон провалился, а я махнулся защитной картой на атакующую.
8 ход. Всё замечательно ,прекрасно, чудесно. Плевать на закон, что отсечёт мне торговые договоры. Сейчас большая часть флота Ментаков скажет "ОЙ", и я смогу атаковать столицу. Или даже два сектора разом. Ммм, Вефут?

Неожиданно Дракон стянул все войска на Молл Праймус. Я ожидал,что он приведёт их на Вадрилу, прикроет сектора рядом дипломатией и прокачается до технологии Кольцевая станция, дающей ему лимит 8 при постройке на Мекатоле. Хмм, видимо, я слишком хорошо о нём думал. С другой стороны, своим ходом я всё равно не ошибся, не распылил войска и взял столицу. А Мекатол ушёл к Наалу. Это не есть хорошо.

Ход 9.
Закинул на совет претензии к Наалу, основа для будущей войны; предложение вассалитета Ментакам, которое они уже отвергли, но всё равно решил оживить игру литературностью; предложение по ограничению военных действий, которое почти наверняка провалится - большей ереси я в жизни не писал, даже когда играл за паранодиального водяного с маниями величия и преследования разом.
Одно мне интересно - куда собрались воевать Ментаки? Я перекрыл и столицу и Веги. Дракон что, ждал от меня лидерства?

Ход 10-11.
Писать не о чем, Наалу победили.
Инвентарь
Секретное задание:
- Узурпатор
Я контролирую Мекатол Рекс. Я имею Док на данной планете и 12 отрядов пехоты (танк считается за 2 отряда).

Карты действия:

139. Чудесное выздоровление
Использовать: в конце хода
Верните в руку 1 из ваших убитых Представителей

128. Секретный промышленный агент
Использовать: в конце хода
Уничтожьте один Космический Док, находящийся вне Домашней Системы игрока*

143. Саботаж
Использовать: автоматически (если против Вас играется карта со знаком "*" в конце описания)
Отменяет эффект Карты Действия направленной непосредственно во вред вам. Вы узнаете кто именно играл против вас Карту.

Карта:
90. Геомагнитные мины
Использовать: перед наземным сражением
Уничтожьте 1 вражеский танк*

Законы:

20 Исследование порталов
За: Бросьте кубик. При результате 1-3 каждый корабль в системе с порталом уничтожается. Если выпало 4-7, каждый из игроков, контролирующих хотя бы 1 систему с порталом, получает по 2 Товара. На 8-10 каждый, голосовавший “За” получает 1 синюю Технологию бесплатно, если есть пререквизиты.
Против: До конца следующего хода корабли не могут перемещаться через порталы.

Куиэрон Хазра

В игре
Автор:   Зарза
Раса:   Эмираты Хакан
Класс:   вариант 3. Случайный выбор расы = Эмираты Хакан
Мировоззрение:   Принципиальный добрый
Внешность
Характер
История
Под безжалостными лучами гигантской звезды Кенара вращается триада миров Хаканов. Каждый их них окутан желтой дымкой, которая отличает пустынные планеты. Эти три «драгоценных камня» Хаканов называются Арретза, Камдорн и Херкант. Именно здесь объединенные Эмираты Хаканов стали мощной цивилизацией воинов, кочевников, фермеров и, прежде всего, торговцев.
Кенара известна как одна из крупнейших торговых точек во всей известной вселенной. Только системы с сингулярными порталами имеют больший торговый потенциал. Из Кенарской системы в коммерческие рейды по галактике отправляется бессчетное количество Хаканских предпринимателей и торговцев других рас. Торговые перевозки поддерживаются целыми городами – космическими станциями, которые предоставляют банковское обслуживание, складские помещения, материально-техническое обеспечение, содержание экипажей флотов и другие необходимые услуги, поддерживающие постоянный поток торговых кораблей через систему.
На пустынных планетах Хаканов жизнь размеренна и спокойна. Только в городе Харкарун на планете Арретза жизнь соответствует безумному темпу космической торговли. Расположенный в тенистой долине на северном полюсе Арретзы, Харкарун – единственный город кочевников-хаканов на трех планетах, имеющий постоянное местоположение. Эта неизменная позиция города и прохладный климат местности, где он расположен, сделали Харкарун главным пунктом функционирования большинства нехаканских торговых корпораций. Хаканы, несмотря на их невероятные способности устанавливать финансовые связи и заниматься торговлей, в целом презирают хаотичный образ жизни, царящий в обдуваемом холодными ветрами Харкаруне.
Хаканский народ живет главным образом в городах, надстраиваемых на массивных песчаных плато, и постоянно перемещается вслед за наиболее пригодным, постоянно изменяющимся климатом пустыни. Несмотря на многие технологические открытия, использующиеся в последние сто лет, большинство Хаканских городов по прежнему перемещается по поверхности планет вместе с огромными стадами животных Тууранов, чьи жаброподобные кожаные мембраны сохраняют влагу от испарения.
В своем далеком прошлом Хаканы были бедной расой, выходу в космос которой мешали другие великие расы Галактической Империи. Затем, мало-помалу, Хаканы обнаружили ненасытную жажду других цивилизаций к особым продуктам, растущим под ослепительным светом Кенары или выкапываемым из глубоких песков их родных планет. Ядовитый герр-корень, одежда, изготовленная из “звездных цветов”, растущих только в равноденствие на Херканте. Специфические афродозиаки, напитки, лекарства, запрещенные наркотические вещества: все это собирается и производится искусными и трудолюбивыми руками Хаканов.
Вскоре Хаканы стали мастерами торговли, и их звездная система стала процветать, неизмеримое богатство стало скапливаться все более и более усиливающимися торговыми кланами. Главный среди них – Эмираты Мовшир, планеты Арретза. Желание защитить свое новообретенное богатство и мирно регулировать внутренние торговые споры между кланами, подвигло Хаканов создать “Встречу представителей кланов”, на которой выбирается Куиэрон – лидер, который говорит за все кланы Хаканов. Куиэрон руководит целой иерархией торговых групп, каждая из которых владеет собственными коммерческими и военными флотами. Его задача – привести Хаканов к Императорскому Трону, чтобы войти в эру богатства и мирной коммерции.
Навыки
Особенности
- Каждое ваше торговое соглашение несет вам 1 дополнительный товар.
- С вами нельзя добровольно разорвать торговый договор в одностороннем порядке (в том числе, способностью главы торговой гильдии). Другие способы разрыва соглашения (например, прямое боевое столкновение) по-прежнему могут разорвать договор.
- В Фазу торговли вы можете обменивать (передавать и/или принимать) Карты Действий с другими игроками.
- В фазу торговли вы можете сбросить Командный маркер или 2 карты действия и получить 2 товара.

Стартовые технологии:
Климат-контроль (желтая)
Пререквизит: нет
Производительность Космических Доков увеличивается на 1.

Молекулярный синтез или Гравитационный щит
Молекулярный синтез (желтая)
Пререквизит: 1 желтая технология
При производстве док получает дополнительно 1 ресурс.


Стартовый флот:
1 Крейсер "Рык Льва" (Arretze)
2 Транспорта "Поступь пумы", "Цепкие лапы" ( оба на Arretze)
2 Истребитель (1 на "Поступь пумы" , 3 на "Цепкие лапы")
4 Отряда Пехоты ( 3 на "Цепкие лапы", 1 Hercant )
1 Док (Arretze)

Лидеры
Генерал Харрух


Дипломат Гила "Рык Льва"


Ученый Карт Arretze


Торговые соглашения: (3) и (3)
Бонус другим расам от торговли с Эмиратами Хакан: в фазу производства вы можете использовать обмен КМ на КД и законопроект дважды в ход

Домашний мир: Arretze 2/0, Kamdorn 0/1, Hercant 1/1

Представители
Алрунг - Шпион, Телохранитель. Влияние 0.
Покушается на Представителя.
Хулдран - Шпион, Советник. Влияние +2.
Направляя этого представителя, выберите двух игроков. Они должны отдать вам по одному товару или воздержаться в голосовании.
Гаррус - Советник. Влияние +4.
Если в результате принятия или отклонения законопроекта вы получаете товары, вы получаете их в 2 раза больше (если товары при этом отнимаются у других игроков, количество отнимаемых товаров не увеличивается)

Расовые технологии

Расовая технология - Квантумная база данных
Стоимость: +7
В начале хода вы можете скопировать на один ход одну из расовых особенностей игрока, с которым у вас есть торговое соглашение.

Расовая технология - Торговые центры
Стоимость: +3
Если у вас меньше 6 товаров в начале фазы движения, вы можете потратить 1 командный маркер или сбросить 2 карты действия и получить 6 товаров. После этого 2 товара вы должны отдать другому игроку.

Расовые задания
Торговое эмбарго - Я заблокировал 2 дока, принадлежащих игроку (игрокам) не имеющему торговых договоров.
Львиный прайд - Я контролирую Мекатол и сейчас трачу 20 ресурсов
Из песка в золото - Я контролирую минимум 7 планет с ресурсом не меньше 2

Политическое соглашение
Торговый караван - пока это соглашение активно, один из ваших договоров приносит вам на 1 товар больше. Как только вы активируете систему, где есть хотя бы 1 отряд или планета Эмиратов, соглашение немедленно разрывается

Флагман - Wrath of Kenara
Стоимость: 10
Боевая мощь: 7+ х3
Скорость: 2
Вместительность: 4
Свойства: Броня; В космическом сражении за каждый потраченный товар можно получить. +1 к результату броска, если для попадания не хватило единички. Если броски не корректировались, товары не тратятся.
Инвентарь
Секретное задание:
- Многоотраслевой
Я контролирую Мекатол Рекс. Я имею Док на этой планете и как минимум по 2 технологических открытия каждого из 4 цветов.

9. Мастер Флота
Я контролирую Мекатол Рекс. Я имею Док на данной планете и как минимум 8 кораблей в этой системе (истребители не учитываются).

4. Хранитель Врат
Я имею как минимум 1 корабль (не истребитель) в 4 системах, содержащей порталы.


Карта действия:
- 7. Парализующая сыворотка Потрачено
Использовать: одновременно с выбором в качестве своего представителя Шпиона*
Убейте 1 чужого Представителя на этом заседании.


(1) 48. Высокий боевой дух ушло Университетам
Использовать: перед космической битвой или наземным сражением
В первом раунде сражения все ваши юниты получают +1 ко всем боевым броскам

(1) 50. Высокий боевой дух
Использовать: перед космической битвой или наземным сражением
В первом раунде сражения все ваши юниты получают +1 ко всем боевым броскам.
передано Университетам

44. Усиленная броня - от Универисттов
Использовать: в фазу движения
До конца хода все ваши крейсеры получают Броню.


(2) 49. Высокий боевой дух
Использовать: перед космической битвой или наземным сражением
В первом раунде сражения все ваши юниты получают +1 ко всем боевым броскам
ушло в бой с лизикс

(2) 72. Прототип истребителя ушло Университетам
Использовать: перед космической битвой
Все ваши истребители имеют бонус +2 на боевые броски в первом раунде боя.



15. Дипломатический иммунитет
Использовать: в фазу Совета
Выберите систему, в которой вы имеете хотя бы 1 корабль. Только вы можете перемещать корабли в эту систему на этом ходу.


Получено от Лизикс: Передано Муат
121. Культурный кризис
Использовать: в конце хода
Выберите игрока (можно себя). На следующем ходу этот игрок теряет все особенности своей расы


(2) 83. Момент триумфа
Использовать: после того, как вы уничтожили в бою вражеский флагман или звезду войны
Получите 1 победное очко

(3) 69. Минные заградители
Использовать: перед космической битвой
Каждый ваш крейсер наносит 1 повреждение врагу перед первым раундом сражения

(6) 43. Усиленная броня
Использовать: в фазу движения
До конца хода все ваши крейсеры получают Броню.
потрачено


[4 ??? потрачено или нет]56. Перепроверка
Использовать: перед космической битвой или наземным сражением
Получаете два бонуса +1 к одному или двум броскам, которые прибавляются к промаху (промахам), что может превратить промах (или два) в попадания в первый ход сражения. Если карта не сыграла, она возвращается в руку.

От Муаат получено:
[5]КД 104. Удачный выстрел
Использовать: в фазу производства
Уничтожьте один вражеский дредноут, крейсер или эсминец по вашему выбору в системе, где хотя бы 1 планета находится под вашим контролем*


[5]35. Фланговый обход
Использовать: в фазу движения
Выберите корабли, находящиеся в одной системе. Эти корабли увеличивают скорость на 1, если двигаются единым флотом.

[6] 81. Дружественный огонь
Использовать: перед космической битвой
Если ваш противник имеет в системе больше истребителей, чем остальных кораблей, он должен немедленно потерять половину этих истребителей (округлить в меньшую сторону)*


Законопроект:
- Регуляция воинского призыва (Закон)
За: Пехота стоит теперь по 1 Ресурсу за юнит.
Против: Каждый игрок в следующий ход должен деактивировать планеты вне Родной системы, у которых Влияние больше, чем Ресурс. Закон сбрасывается.

33 Межгалактическая коммерция
За: Каждая система, содержащая портал, приносит контролирующему ее 3 Товара.
Против: Доход с каждого Торгового Соглашения снижается на 1 до конца следующего хода.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тут небольшой лог.

До начала игры.
Оценив доставшуюся мне расу, я огорчилась. Боевые способности в лучшем случае средние, влияния мало, науки мало. В плюсе только торговля. Но решила не менять шило на мыло. Моя цель познакомится с игрой изнутри, для этого подходит любая раса. Потом мастер мне объяснил, что мои торговые договора крутые, и мне немного полегчало.

Вскоре после этого, все еще перед началом, мне написал Zero(университеты) и предложил как раз торговую сделку. Я согласилась - с кем-то ее все равно надо заключить, а 3х товаров больше никто не предложит, они только у университетов. Так что мне тут даже повезло, что просителем выступил Zero, а не я.
Немного подумав, я решила сразу и второй договор заключить, чтобы успеть еще 2х-ресурсный поймать. Выбор пал на areek (Муат) главным образом потому, что у него 2 договора по 2 и не пришлось объяснять, что я имею в виду. Арик согласился.

Появилась карта, красивая. Я поняла, что планеты-то надо захватывать, и желательно - побыстрее и дипломатическим путем. Увы, у Хаканов влияния 2, прикупить его нельзя, так что дип. захват первого мира возможен только при стратегии Дипломатия. Которую я конечно же сразу захотела взять. Размышляя об этом, я прикинула, что в нашей игре только 2 расы имеют достаточно влияния для дип. захвата - это все те же университеты и Наалу. То есть в первый ход можно ожидать 2-3 дип. захвата, и шанс попасть в их число не больше 25%. На случай, если мне не повезет, я решила, что нужно поскорее взять планету с недостающим влиянием. Нужно всего 1, так что поначалу мой выбор пал на Zohbat. Отличная планета, все при ней. И наука, и ресурсы, и так нужная мне 1 влияния.

Старт

Тут началась игра и выяснилось, что выбираю стратегию последней. Мечты о дипл. захвате рассеялись - кто-то точно должен был взять дипломатию передо мной (это оказались Муат). Более того, выбирающий первый Дракон (Ментаки) выбрал Лидерство, а это означает, что и в следующий раз я буду выбирать последней. С такими не очень веселыми мыслями я отправилась спать, поскольку уже была глубокая ночь, а очередь выбирать до меня еще не дошла.

Наутро, только проснувшись, я решила поторопиться с выбором, и, побеседовав с мастером, пришла к выводу, что больше хочу начать скорее строить СПО, чем выдвигать свой крейсер к черту на кулички. План с крейсером возник до игры. Идея была такая - посадить на него дипломата, отвезти на хорошую планету и на следующий ход, ЕСЛИ я получу Zohbat, сделать дип захват дипломатом без траты КМ. Однако же у этого плана много слабых моментов. Учитывая сложность (для моей расы во всяком случае) начальных заданий, я боялась, что немногие сравнительно доступные варианты разберут другие, поэтому решила поторопиться. Самый быстрый вариант, как мне показалось, и при том безопасный - это построить 6 СПО. Ресурсов у Хакан должно хватить, и у них нет проблемы, которую придется с этим заданием решать другим расам - где разместить 6 СПО с учетом того, что на одной планете может поместиться только 2. Поэтому я выбрала Производство. Это дает мне возможность вдобавок к 2 СПО еще и освоить технологию.

1 раунд

Выбрав Производство, я стала думать над законопроектом Дракона. Сразу возникли прения в обсуже - голосовать ДА/НЕТ или за планету. Второй вариант, как мне показалось, позволит задействовать моего шпиона, дающего мне товары за невыполнение требования воздержаться при голосовании. Если бы было ДА/НЕТ, думала я, то больше 1 товара с Дракона получить бы не вышло. Но победил вариант с выбором планеты, так что я стала думать над законопроектом всерьез. Предлагать какую-то из ближайших планет я не собиралась. Во-первых, протолкнуть подобное не так просто и явно не получится даром. Во-вторых, весь остаток игры придется заниматься тем, что удерживать данную планету. К тому же дип. захват для меня невозможен, а боевой нельзя гарантировать из-за случайной природы маркеров. Я предложила вариант с Мекатол Рекс - он достаточно компромиссный, ни нашим, ни вашим. Если бы не было желающих побороться за исследовательский мир, для всех, кроме Дракона этот вариант был бы лучше и 5 игроков без особого напряга бы переголосовали спикера. На случай, если желающие найдутся, я оставила в посте приват - приглашение. Но как выяснилось, они нашлись даже раньше, чем я дописала пост, и это опять оказались Университеты. Торговый договор со мной + университетский мир под боком = это уже серьезная заявка на победу. При условии, что Университеты смогут этот мир удержать. Предложенное мне отступное, конечно, несопоставимо с получаемым Университетами преимуществом. Но если они выполнят уговор - а оснований его не выполнить я не вижу, куш для меня неплохой. Когда весь мир осознает, что Университеты вырвались в лидеры, на них обрушаться всем скопом. Я же в лучшем(или худшем?) случае буду второй. Кто-то (например, соседи) предпочтут ополчиться на меня. Вот тут как раз пригодятся СПО, которые я собираюсь активно строить.
Еще в начале торговой фазы я написала Дракону с предложением (несколько читерским) отдать возможность разгромить мой корабль (и выполнить начальное задание) в обмен на мир. Предложение было неудачным, я исходила из того, что в начальной стадии мирное развитие предпочтительнее конфликтов. Но видимо выбор расы уже должен был мне намекнуть, что я ошибаюсь. Дракон настроен на силовую игру, ранние конфликты, так что корабль он разбомбит довольно быстро. Придумать, что бы еще ему предложить, я так и не успела (кстати если это кто-то прочтет - буду благодарна за идеи - чем бы было можно заинтересовать Дракона в этот момент).
Помимо Университетов ко мне обратились akerom (Наалу) с предложением отдать свои голоса за Мекатол Рекс аж на все мои 4 товара и solhan (Лизикс), который предлагал мир в обмен на торговый договор.
В первом случае все было понятно - даже если бы не договор с Университетами, голоса за Мекатол Рекс я бы покупать не стала бы. С Лизикс сложнее. Будь у меня свободное торговое соглашение, я бы поторговалась. Но разрывать договоренности с Муат и тем более Университетом мне не хотелось. Я решила предложить Лизикс что-нибудь другое, но тоже так и не успела придумать, что именно.
Уже в конце торговой фазы они опять обратились со своим предложением, угрожая предпочесть университеты. Я подумала, что вряд ли Университеты согласятся на договор 3 к 1, ну а если согласятся, то понаставят массу условий. Но главное - если они согласятся, то у меня будет свободный договор. Который я смогу предложить Лизикс. Или Ментакам. Для умиротворения. Ибо иначе они могут сдружиться против меня, что может быть неприятно.
Заодно я пересмотрела свой порядок захватов. Вернее, поставила под сомнения. Поскольку можно либо использовать влияние Zohbat, либо получать скидку на технологию, то, может быть, лучше захватить (попытаться) Mellon - тогда будет 4 влияния в ход, это уже получается дип. захват целиком (1 маркер и 3 влияния).
Интересно, какие планеты заберут Арик и Акером ? Я думаю, Vega Minor (очень недостающие Арику 2 влияния) и Saudor (для Наалу ресурсы критичнее)

1 раунд фаза 2 - движение и бои

Итак, я несколько бездумно потратила основные торгово-политические активы, и из этой категории у меня осталось только политическое соглашение. Которым активно интересуется Универститеты. Однако же с Университетами у меня уже есть (запланировано) торговое соглашение, им уже невыгодно на меня нападать, а оставшимся политическим можно было бы попытаться прикрыться от Ментаков или Лизиксов. Я решила попробовать предложить кому-то из них это соглашение, а если откажется - второму. Но кому предлагать первому ?
Вспомнив, что мастер поощрил обращаться к опытным игрокам за советом, я решила спросить Солануса. Но Соланус предпочел общаться в дискорде, что привело к тому, что я ему все выложила, а он раскрыл мне глаза прежде всего на то, что можно атаковать несколько планет сразу, но и еще много чего предложил интересного. Это меня несколько смущает, такая обширная консультация, подумалось мне, дает мне слишком большое преимущество. С другой стороны, как я вижу, некоторые игроки явно более опытны, чем я. Возможно играли в настолку эту или еще что. В любом случае, забыть рассказанное мне Солом я все равно не могу, так что придется воспользоваться его советами. Сол, спасибо.
Итак, Сол мне объяснил, что Лизиксы развиваются медленно, и я поняла, что в ближайшее время они не опасны. Точнее гораздо менее опасны чем Ментаки. Но дальше наше с Солом обсуждение обратилось к моему плану построить 6 СПО побыстрее (я планировала к 3 ходу, перевозя построенные юниты в пределах системы). Мне показалось, что Университеты тоже метят на это начальное задание, поэтому я начала думать о том, как не дать им себя опередить. Сол предложил использовать мою производственную стратегию в этом ходу не на постройку 2 СПО, а на бесплатный док. Далее он (или мы с ним) развил(и) идею до 3 доков. Один можно построит даром, а другой - просто построить. Тогда возить ничего не будет нужно. Вопрос только в том, хватит ли ресурсов + товаров, с учетом того, что товары с торговых соглашений на второй ход придут уже после производственной фазы, то есть 2 раза надо отстроиться на том, что есть.
Хватит или нет - зависит от результатов завоеваний, но Сол еще предложил обменять КМ на товары, а я надеялась на 1-2 товар(а) с Ментаков и Наалу, если они откажутся воздержаться.
Переговорив с Солом, я подала заявку на активацию обоих систем и атаку всех трех планет. Я рассматривала идею еще сразу крейсером отвести ученого на зохбат, но решила не рисковать.
После этого я стала сидеть и прикидывать, в каких условиях ресурсов хватит, надо ли будет менять КМ и если надо, то сколько.
Тут я вспомнила про абилку Ментаков отбирать товары у тех, у кого их много. У меня после планируемого строительства доков должно было остаться 3 товара - а это значило, что их будет 2, тк Ментаки точно меня ограбят. Я начала думать о путях сохранить этот товар, ведь у меня неясности с ресурсами и терять его нежелательно. Спросила у мастера - дарить товары можно в любой момент. То есть можно его подарить/одолжить до торговой фазы, когда Ментаки грабят, а потом вернуть себе (ну или получить за него что-то). Для этого мне нужен был кто-то.
Варианты были 1) продать 1 влияния (полголоса) Университетам, потратить 2 товара, а не 1, а потом получить товар с Университетов. 2) совершить обмен КД с доплатой (на возможность менять КД и быть посредником в этом мне тоже открыл глаза Сол) - я решила предложить мою карту - 7. Парализующая сыворотка Лизиксам.Solhan вроде бы был настроен более миролюбиво, по сравнению с Драконом. К тому же Университеты его подставили и купили у Муат убийство его самого ценного представителя. А их выгодное торговое соглашение уже обещано мне. Так как обмен торговыми соглашениями идет до голосования, вряд ли они передумают и отдадут соглашение Лизиксам. А обмен 1-1 далеко не так интересен. Вобщем, у Лизиксов уже должны быть определенные основания сместить вектор агрессии в сторону Университетов, что делает возможным налаживание с ними более-менее мирных отношений.
Соотвественно я начала с Университетов - но оказалось, что полголоса за товар им не нужны. Лизиксам я для начала предложила обмен КД. Но они неожиданно отказались, ссылаясь на то, что их КД плохая. Тогда я предложила выкуить ее за товар. Все равно ( думала я) товар пропадет - так лучше иметь карту. И solhan согласился. Ах. Карта по моему крутая - она может на один ход избавить меня от большинства исходящих от Ментаков проблем. А там я отстрою СПО и может быть успею поставить мины - и пусть прилетают ... Вобщем, по мне так карта очень крутая, так что я сразу схватилась за нее. Тем временем ко мне обратился Areek (Муат) - он тоже хочет мое политическое соглашение в обмен на свое. И еще хочет чего-то сверху. Нууу ЗВ мне как-то сейчас не очень. Пока я сколоняюсь к идее взять 2 техи у Университетов. Причем первой взять Сверхдальние орудия. На один ход Ментаков я вырублю, а потом у меня будут СПО + Сверхдальние и я буду от них в относительной безопасности. Но вот только ресурсы.
Занимаясь уводом своего товара от Ментаков, я поняла, что просчиталась со шпионом - Наалу и особенно Ментаки без труда потратять свои товары раньше, чем нужно будет отдавать мне за отказ воздержаться. Скорее всего тут я получу шиш. Вернее даже не шиш, а очень злых Ментаков (ну они и без того будут злы на мои голоса, так что тут мало влияет) и Наалу. Ошибочка вышла, однака.
Тем временем в процессе резолва движения выяснилось, что захват Зохбат мне будет стоит 2 товара - так что с обменом с Лизиксами я несколько поторопилась. Впрочем, карта мне нравится, так что тут жалеть не о чем.
Да, если говорить о моих ошибках, то в идеале стоило бы в начале игры разместить ученого не на Арретце, а другой планете. Правда, это надо было просчитать идею с 3 доками заранее.


1 раунд фаза 3 - производство

Все время пока шла фаза, я пыталась понять, как уложиться и сделать 3 дока и 6 СПО. У меня была идея задержать эсминцы Ментаков купленной у Лизиксов картой действия. Потом я стала думать, что не успею. На следющий ход Ментаки (про Лизиксов я не думала) будут у моих ворот. Утром я проснулась с мыслью, что ничто не мешало Ментакам зайти в Туманность и на след. ход навалиться на мою почти голую домашнюю систему. Я зашла увидела резолв и у меня немного отлегло. Но с другой стороны все армии Ментаков все еще в пределах дальности движения их флота от моих планет. А если они возьмут стратегию война - то дотянутся и до родной системы. Так я думала, но потом сообразила, что им придется пройти либо через туманность - это потеря хода, либо через другую мою систему, а там стоит "флот" из транспорта и истребителя. Да, они его пробъют, подумала я, но дальше-то не пойдут на второй ход. А я тем временем построю свои СПО. Это вобщем-то рискованно как-то все выглядит, но я вот не вижу, что бы могло мне помешать выполнить начальное задание. Планету Валхаут могу потерять, это да. А СПО построю. Я думала, не откинуть ли этот стремный план и не построить ли чего-то более традиционного. Но кажется, если полезут, это все равно не спасет Валхаут. А может быть, и не полезут. Зато 3 дока на 2 ход и 6 СПО на третий - это будет офигительно. У всех (ну может не у всех но у кого-нибудь точно) отвиснут челюсти. Так что пусть будет этот яркий момент.
Я хотела описать в своем ходе прения в торговом совете Хакан, начала так
- Нет, вы представляете - она сказала "сраные кошки" ! СРАНЫЕ КОШКИ! - вопила Гульнар ад Рифта - Мы не можем это так оставить! Необходимо объявить всеобщую мобилизацию и в срочном порядке отстраивать флот!
Клану Рифта принадлежала изрядная доля в расположенных на столичной Арретзе доках, не менее 30%.
- Не надо так кипятиться, Гульнар - возражала Тадж эль Нитан - не забывай, месть - это блюдо, которое подают холодным. Но по мне пока что оснований мстить пиратам у нас нет. В кулуарах Тадж ворчала, что ссорится с Ментаками ради одно транша ресурсов, который еще неизвестно, удастся ли получить - ошибка. Это не могло не бесить Хазру. Лучше бы Хулдрану вернуться с ресурсами ...
- У Ментаков полно своих дел! Болтать много что угодно, но

Но не стала дописывать - текст получался как-то слишком направленный против Ментаков, провоцирующий их, а я хотела наоборот, что бы они поменьше злились на меня, а побольше на Университеты. Кстати там дальше еще было "сделаем что-то грандиозное".
Не могу решить менять 1 КМ на товары, или 2. 4 товара потребуются, если захватят обе новые планеты с ресурсами. Но как-то мне кажется маловероятным что Лизиксы кораблем с 1 пехотинцем полезут в атаку.

-------------
Конец 5 хода
Прошло уже изрядно времени я многое уже забыла так что пишу о текущей ситуации.

Коллектив Наалу: 2 ПО Начальное выполнено
Тлеющие Муаат: 1 ПО Начальное выполнено
Университеты Жол-Нар: 0 ПО
Разумная сеть L1Z1X: 1 ПО
Эмираты Хакан: 2 ПО Начальное выполнено
Коалиция Ментаков: 2 ПО

У ЖолНар Наалу и Лизикс готово общ. задание про 3 техи.
У Лизикс 5 планет за пределами системы - еще одно общественное.
Кроме того Лизикс близки к выполнению расового, но у них не выполнено начальное.

Остались доступные начальные
(1) В этом ходу я атаковал игрока с которым имел Торговое Соглашение.
(2) Я уничтожил как минимум 1 вражеский корабль в системе, смежной с Домашней Системой его владельца.
(3) Я контролирую как минимум 4 планеты с технологической специализацией (домашние планеты не учитываются).


ЖолНарам легко выполнить (1) напав на меня или Наалу. Но это чревато по крайней мере расторжением договора. Они могут договорться с Наалу насчет (2). Лизикс не держат кораблей в системах рядом с ДС так что чтобы выполнить 2 за их счет надо их заставить туда поставить корабли (договориться Жолнарам с ними будет непросто). Также они могут договориться со мной и сбить корабль в моей Туманности (но мины я снимать не буду, так что легко не будет и придется оголиться)

Ментакам осталась одна планета с тех спекой до (3). Скорее всего это Вега-минор. (1) - они могут атаковать Лизикс если очень припрет но на след ход этот договор будет разорван Тлеющими и перезаключить его не выйдет так что на торопиться (2) они тоже могут достичь в системе Вег

Лизикс может атаковать Ментаков для (1) - аналогично Ментакам, надо торопиться. (2) - они могут договориться с Наалу (очень может быть именно это и произошло учитывая странное одобрение потери договора)

Расовое на подходе у Лизикс так что можно ожидать на следующий ход их активность в выполнении начального задания.

Наибольшую опасность представляют Наалу. Они ни с кем не воюют и поэтому спокойно наращивают силы. Правда это лишает их возможности выполнить расовые задания. Кроме того они слишком далеко от меня и атаковать их мне сложно поэтому. Против них пока я могу бороться только тем что пытаюсь их обогнать. Но уже после резолва отстану по ПО.

За ними следуют Ментаки Лизикс и Университеты
Сложно понять кто из них опаснее
У Ментаков все еще солидная мощь боевая. Легкие (для них) расовые задания. Контроль на Мекатолом то есть шанс выполнить секретное задание и может быть полезно для общественных за 2-3 очка.
Лизикс упорно идут к выполнению расового. Нарастили неплохой боевой потенциал.
Университеты сделали положеный их расе рывок в науке. Но их расовые довольно сложны. Но потеряли много войск. Хотя благодаря технологиям с ресусами у них все на так плохо и есть шансы нарастить. Но все-таки сейчас они как мне кажется уступают Ментакам и Лизиксу.
С Ментаками так и так придется бодаться за Мекатол. Вряд ли получится договориться на взять поиграть. Но до битвы за Мекатол, который мне будет нелегко удержать, с ними ссориться неохота.
Так что пока думаю не прижать ли Лизикс или Университеты.






Рука Эрвана

В игре
Автор:   Black Dragon
Раса:   Коалиция Ментаков
Класс:   Коалиция Ментаков
Мировоззрение:   Хаотичный нейтральный
Внешность
Характер
История
Навыки
Особенности
- Перед началом космического сражения вы можете совершить до двух выстрелов крейсерами или эсминцами. Повреждения принимаются сразу же до начала боя.
- Немедленно после получения товаров от торговли, вы можете забрать по одному товару у двух игроков, имеющих не менее трех товаров
- В фазу Совета сбросьте Командный маркер или 2 карты действия и получите эсминец в контролируемой Вами системе. Таким образом можно получить несколько эсминцев в ход

Расовые задания
Пиратский пир - Я сейчас трачу 15 товаров
Космические пираты - Я начал 2 космические битвы и уничтожил в каждой минимум 3 корабля (не считая истребителей) в этом ходу
Рейдеры - Я уничтожил 5 транспортов (накопительное)

Секретное задание:
- Беспощадный
В этот ход я захватил планету моего оппонента, содержащую его последний док на карте.

Политическое соглашение:
Обещание защиты - Пока это соглашение действительно, Коалиция не может забирать у вас товары, даже если вы отвечаете всем условиям. Как только вы активируете систему, где есть хотя бы 1 отряд Коалиции или её планета, соглашение немедленно расторгается.

Торговые соглашения: (1) и (1)
Бонус другим расам от торговли с Ментаками: раз в ход в фазу производства сбросив КМ получите эсминец в контролируемой Вами либо пустой системе.

Флагман - Fourth Moon


Расовые технологии:
Инвентарь
а в инвентарь планеты, КД и учет товаров и КМ

Товары: 13
КM: 2
Лимит флота: 8
ПО: 0

Домашний мир: Moll Primus 4/1

Технологии:
Климат-контроль (желтая)
Дальние сканеры (желтая)
Автоматические турели (красная)

Карты действия:
23. Перемирие (х4)
Использовать: в фазу Совета
Выберите оппонента и систему под вашим контролем. Данный игрок не может совершать вторжение в эту систему и двигаться через эту систему на этом ходу

27. Политический паралич
Использовать: в фазу Совета
Выберите игрока. Данный игрок не может воспользоваться эффектом своей стратегии*

Лидеры
Адмирал Навват
Дипломат Суффи (мертв)
Агент Килик (мертв)

Представители
Кадор Гим - Шпион. Влияние 0.
Покушается на Представителя. Если сам убит Шпионом, то вражеский Шпион тоже убит.
Орид Гим - Телохранитель. Влияние +2.
Если этот представитель стал целью Шпиона-убийцы, игрок, управляющий им, должен отдать вам 2 товара или убить своего Шпиона.
С'Ула Ментарион - Советник. Влияние +4.
После голосования получите два Законопроекта

Законы:

71. Расследование военных преступлений (Закон)
За: Когда игрок ведет огонь СПО по флоту другого игрока, он должен немедленно разорвать с ним Торговый Договор.
Против: Игроки не могут использовать СПО в следующем ходу, за исключением фазы высадки неприятеля на планету

72. Регрессивная риторика (Закон)
За: Стоимость всех Технологий возрастает на 2.
Против: Все игроки должны сбросить 1 Карту Действия.

Директор

Персонаж мертв
Автор:   ZeroPoint
Раса:   Хайлар
Класс:   Университеты Жол-Нар
Мировоззрение:   Нейтральный злой
Внешность
Характер
История
Навыки
Расовое


- Все ваши космические и наземные войска получают штраф -1 на все боевые броски;
- Вы получаете дополнительную скидку 2 ресурса при приобретении всех технологий;
- Вы можете потратить командные маркеры либо сбрасывать по 2 карты действия, что бы перебрасывать любые свои броски. Можно перебросить столько бросков, сколько потрачено командных маркеров и/или сброшено пар карт действия.

Технологии
R: 1
Y: 0
G: 1
B: 2


Штурмовой лазер (Все ваши крейсеры и эсминцы получают бонус +1 на все боевые броски.)
Маневровые двигатели (Противник получает штраф -1 к стрельбе СПО по вашим кораблям. Корабли могут пролетать сквозь Ионный шторм и Астероидное поле (специально останавливаться в астероидном поле нельзя, при случайной остановке, перед боем, все корабли получают попадание на 3+).
Гравитационный щит (Позволяет безопасно покидать системы с Гравитационным провалом (не требуется совершать броски на уничтожение флота). Первое в бою попадание в юнит игрока игнорируется.)
Нейронное управление (Крейсеры и дредноуты теперь могут перевозить по одному истребителю.)
Инвентарь
КМ: 4
Товары: 3


Законопроекты:

- Тарифы на технологии (Закон)
За: Все красные и синие Технологии стоят на 2 Ресурса дороже.
Против: Зеленые и желтые Технологии не могут быть получены или приобретены до конца следующего хода.

Законопроект
Осколок трона (Закон)
Выберите игрока
Теперь этот игрок обладает реликвией и получает 1 Победное Очко. Другой игрок может получить эту реликвию, если уничтожит хотя бы 1 юнит обладателя этой реликвии во время сражения и победит в сражении.

Карты действия:
- 47, Умелое уклонение
Использовать: в фазу движения
Выберите свой флот и соседнюю систему. Если на данный флот будет совершено нападение, флот отступает в указанную систему без боя. Если нападения не произошло, карта сохраняется.

97. Дополнительное подкрепление
Использовать: в фазу производства
Расположите 2 отряда пехоты на 1 любую планету под вашим контролем.


89. Геомагнитные мины
Использовать: перед наземным сражением
Уничтожьте 1 вражеский танк*

50. Высокий боевой дух
Использовать: перед космической битвой или наземным сражением
В первом раунде сражения все ваши юниты получают +1 ко всем боевым броскам.
Нет ни одного персонажа мастера.