В кровавом лесу опадали листья. В свете фонарей кружились, беззвучно опускались, шуршали под ногами. Красные, фиолетовые, желтые. Большие, как тарелка и крошечные, не многим больше ногтя. Лес умирал. Тропический лес, никогда не видевший зимы, не мог приспособиться к вечной ночи.
Ворон Постоянно начеку, постоянно сосредоточен - это выматывает даже вечных скитальцев. За табором крались мелкие, мерзостные существа. В темноте разглядеть как следует их не удавалось, но твари определенно были не больше собаки, гибкие и приземистые. Эльфов они боялись, света сторонились, но одну лошадь уже покусали. Загрызли бы, кабы не вовремя прибежавшие цыгане.
- Это выползни, - колдунья пристроилась возле стремени Ворона - Мерзкие твари, ядовитые. Говорят, они родились из тела убитого в этих лесах дракона.
Колдунья выглядела уставшей. Она не роптала, не возмущалась, не отказывалась от повседневной работы, что ей подкидывали эльфы, но долгие переходы явно были ей в тягость.
- Говорят, этот дракон сотворил наш мир. Но это вранье, конечно. Впрочем, он совершенно точно старше нашей планеты. А убил его Король Демонов.
Маргарита ухватила за стремя Ворона, потянула слегка на себя, заглянула ему в глаза.
- Нельзя недооценивать его, эльф! Вечную ночь мы переживем, пережили же ледниковый период и всемирный потоп. Но Король Демонов это другое. Он противен всему живому, он мечтает только о разрушении, он хитер, коварен и могущественен. Если не остановить его сейчас, то он снова обретет силу, способную убивать бессмертных драконов.
Конь ворона шел шагом, неторопливо, но низенькой колдунье приходилось едва не бежать следом.
- Ворон, ты спрашивал что я дам тебе за свою жизнь. Наверняка ты имел в виду не стирку носков твоих бродяг и мытье кастрюль. Ворон, я знаю место в этих джунглях, где ты можешь обрести невиданную силу.
Колдунья рассказала о заброшенном городе в джунглях. Там когда-то жили люди, поклонявшиеся дракону как богу. Пока дракон был жив и делился с людьми своей мудростью, они процветали. Но когда Король Демонов убил дракона, настала эра упадка.
Люди строили ступенчатые пирамиды, творили ужасные и безумные ритуалы, приносили кровавые жертвы - все чтобы воскресить дракона. Но смогли только породить из его трупа мерзостных выползней. А потом тот народ уничтожил сам себя.
Но в заброшенных храмах в сердце джунглей все еще есть сила. Колдунья предлагает пропустить ход и потратить единицу Животных (принести десятки лошадей в жертву), или единицу Знания на выбор (принести в жертву одного эльфа), чтобы получить +2 к Магии и некий артефакт.
Король Демонов Память. Вместе с телом Король Демонов получил память этого человека. Он любил ходить, раскинув руки, по узким доскам, перекинутым через канавы, боялся темноты и обожал свою собаку. Но, что куда важнее, этот человек по крупицам собирал магические знания, по обрывкам информации и намекам и расшифрованным посланиям, восстанавливал ритуал запечатывания.
Глупый, он мнил себя новым Героем, хоть и никогда не говорил об этом вслух. Он хотел, чтобы о нем слагали легенды. А все зачем? Конечно, только ради человеческого тщеславия и благосклонности женщин. Одной. Той самой, что сбежала с эльфами. Наверное, будет пытаться нового Героя создать, раз уж с этим не вышло.
Но интереснее, конечно было не это. Интереснее было как избавиться от тюрьмы. Выходило, что... никак. Человек, пожертвовавший собой, был уверен, что победил. Он считал, что Король Демонов станет человеком, и проживет, в лучшем случае, лет сорок, а потом умрет от старости. Он считал, что осколок обсидиана в его груди лишить Короля сил, чего на самом деле не произошло.
Но осколок в сердце, как оказалось, не являлся ключом от темницы, просто заметно ограничивал силу Короля Демонов. Как освободиться полностью, бывший владелец тела или не знал, или просто не размышлял на этот счет. Что не удивительно, ведь он вовсе не планировал умирать во время ритуала.
Размышлениям Король Демонов предавался шагая через умирающий Кровавый лес. Иди ему было гораздо легче чем цыганам. Дело в том, что Король Демонов бывал тут раньше. Да, за тысячи лет многое изменилось, но для геологии это не срок. Как и десять тысяч лет назад, лес пополам рассекала гряда холмов. Если идти, следуя ей, то не придется продираться через джунгли, да и обзор отсюда лучше.
А еще, где-то тут неподалеку Король Демонов убил дракона. Кичливое и тяжелое в общении существо, но, надо отдать ему должное, сильного и достойного противника. Тогда свое копье Король Демонов не рискнул доставать из тела поверженного чудовища - чтобы дракон тут же не воскрес. Но судя по тому факту, что тело дракона на заслоняло собой пол неба, он или давно съеден людьми, или воскрес. Так может стоит поискать копье?
Если пропустишь ход в Кровавом лесу, то можешь пройти проверку Историй по сложности 6. При успехе найдешь свое копье, которым когда-то сразил дракона +1 к Магии и +1 к Оружию.
На счет основного квеста. Колдунья может знать как снять заклятие. Впрочем, не только она. При пропуске хода в любое время можешь пройти проверку Магии по сложности 8. При успехе будешь знать как. Нельзя потратить единицу Магии, чтобы получить автоуспех на этой проверке.
Кроме того, если извлечь осколок (проверка Технологий по сложности 8, это трудная операция) то получишь назад большую часть своей силы, что дает сразу +1 ко всем параметрам. Нельзя потратить единицу Технологий, чтобы получить автоуспех на этой проверке.
***
Песок при искусственном освещении казался белым как снег. И таким же холодным. Как снег он дразнился отраженным светом, как снег скрипел по ногами. Но песок не был снегом. Настоящие снежинки сегодня впервые падали с неба на Пустыню загадок. Крошечные, хрупкие, обжигающе-ледяные.
Рой песка и солнца Слухи оказались правдой по крайней мере в одном - варжуки вернулись. Цепочки шагающих в ногу жуков появлялись лишь изредка, пока солнце хоть как-то светило через кольца луны. Она пробегали в отдалении, скорее наблюдая и оценивая. Но чем холоднее становилось, чем короче становились часы, когда солнечный свет, хотя бы рассеянный и тусклый, достигал земли, тем смелее и многочисленнее становились отряды варжуков. Они не пытались вести переговоры, не угрожали, не требовали ничего. Просто молча и сосредоточенно нападали. Все как когда-то: есть только твой термитник, а весь остальной мир - враги.
Несколько раз удалось отогнать их без потерь, но сегодня варжуки вернулись целым войском. Они не напали сразу всей своей силой, а сперва замкнули кольцо. В темноте только редкие светильники, на неумолкающий шелест сотен ног напоминали о них.
У Роя осталось одно преимущество, решающее - Шаи-Хулуд. Огромные песчаные черви, когда-то решившие судьбу джихада. Левиафана пустыни не остановить слабыми ручонками варжуков. А сами варжуки не могут командовать Шаи-Хулуд, поскольку те инстинктивно противятся феромонам, испускаемым коллективным разумом варжуков.
Но, все же эти варжуки были не теми, что впервые столкнулись с Щаи-Хулуд во времена джихада. Нынешние в прошлом видели владык пустыни едва не каждый день, а некоторые из них даже были погонщиками. Варжуки отлично понимали, что не стоит даже пытаться остановить Шаи-Хулуд, но подобно тому как фрижуки ловко запрыгивают на ходу на червя, варжуки отлично выбирали момент для атаки.
В ход шли метательные копья, крючья на веревках, багры. Все чтобы ранить жуков свободного роя, стащить их вниз, или хотя бы сорвать закрепленные на черве тюки с нехитрым добром роя.
Оружие и Стойкость получил. Припасы нет.
Сейчас тебя атакует армия варжуков. Пройди проверку Оружия по сложности 6, или потеряй 1 ед. Припасов. И проверку Животных по сложности 6, или потеряешь 1 ед. Оружия. Проверки можно проходить в любой последовательности.
Клан зеленого БарабанаПлато первых лесов было ужасным местом. Где бы орки не вздумали охотится появлялись бабы на лошадях. Орки гонят добычу барабанами? Бабы непременно проедут мимо и укажут путь животным. Орки крадуться с метательными топорами? Бабы начнут голосить и распугают всю дичь. Орки понаставят силков? в них попадется мелкий лошаденок и бабы все посрезают за ночь. Проклятье, даже когда один из троллей предложил ловить рыбу и то не вышло - бабы решили купаться выше по течению и всю рыбу распугали.
Пришлось уходить из лесу не сделав сколько-нибудь заметных запасов. Но и там удачи клан не нашел.
Если бы Шагра не выбирал сам дорогу, он бы мог решить что его обманули. Где это видано, чтобы в пустыне было не жарко? Где это видано, чтобы в пустыне не было солнца? Кто, скажите на милость, мог хотя бы в шутку, предположить что в пустыне пойдет снег?!
Мир окончательно сошел с ума. Это было просто непреложным фактом. И все было бы совсем ужасно, кабы не драка, мельтешащая в дали роем огоньков. Орки еще не видели толком что происходит, их ноздри еще не уловили запаха крови (или чем там набиты внутренности пустынных тараканов?), но мельтешение огней, треск, приглушенный рев - о да, это могло быть только битвой!
Увы, вы с Девами синхронно выбрали ресурсы, потому никто из вас их не получает. В вот переход в Пустыню загадок был успешен.
В Пустыне твой клан становится свидетелем побоища между жуками. Что можно сделать:
1. Остаться в стороне, пусть сами разбираются. Тогда действуешь как обычно, никаких ситуативных проверок и опасностей.
2. Помочь одной из сторон. Помогать выйдет только Рою солнца и песка, варжуки в дипломатию не умеют и атакуют всех без разбора. Если решишь поступить так, то пройди проверку Оружия по сложности 6. Это особая проверка, ты проходишь ее вместе с Роем и для успеха достаточно того, чтобы был успешен хотя бы один из вас. При успехе ничего не происходит - вы отогнали варжуков, но трофеев с них недостаточно, чтобы изменить ваш уровень ресурсов. При провале (когда оба проваливают проверку), ты теряешь единицу оружия, а Рой единицу припасов. Ну а еще при успехе можно с Роем поторговаться, ведь ты им жизни спас.
3. Бить всех подряд. Это занятие надолго, придется пропустить ход. Пройди проверку Оружия по сложности 6, при успехе получаешь +1 Припасов. При провале ничего не происходит, но следующий од начнется с контратаки варжуков.
***
Пролетевшая сова задела крыльями волосы. Бедняга, ошалела от ночи, которая все никак не желает сменяться рассветом. Неподалеку чьи-то копыта мягко прошли по земле, пронзительно запахло хвоей. Олень, или единорог? Смазанный расстоянием, разбитый опавшим лапником и сотнями стволов донесся перестук колес. Это дровосеки, они уже вторую неделю пытаются уехать отсюда на своем паровом чудовище.
Девы Лес кишмя-кишил орками. Стоило начать охоту, и как мерзкие зеленокожие распугивали зверье своей варварской музыкой. Искали ягоды - находили троллей с топорами. Собирали яйца куропаток - один из единорогов угодил в орочьи силки, едва ногу не сломал. Однажды эти дуболомы даже напали на купающихся дев. Орали и улюлюкали, пока те не убежали.
Но, к счастью, орки скоро ушли. К несчастью, свет уходил тоже.
Девы задержались в лесу, подходило время появиться на свет молодым жеребятам. В эти тревожные дни, в сумерках мира, среди величественных сосен и гудящих на опушках лесоедских машин, жеребята рождались не такие как обычно. Все темные: от угольно черного до серого в яблоко, с красными глазами и молочно белыми гривами. Кроме масти, ничего неправильного в них не было - дети как дети. Все так же дурашливо играли они между уходящих в темное небо стволов, так же любили дев-эльфиек и их истории, так же нелепо пытались подражать старшим единорогам.
А масть... Масть единорога - всего лишь отражение мира, где он появился на свет.
С припасами не сложилось, орки тоже захотели припасы. Зато по Животным успех. Других изменений нет.
***
Несколько небольших подземных толчков по утру - как вам такой будильник? А будильник, пожалуй, актуален в эти дни как никогда. Вуаль - первое, самое широкое и прозрачное кольцо Луны - закрывает солнце. Теперь с самого рассвета даже, а где-то ближе к обеду солнце почти достигает второй Вуали.
Снова что-то рушится в городе, хотя казалось бы - чему там еще падать. Мерзкая красная глина просто повсюду, даже одеяло каким-то образом оказалось в ней испачканным.
Эдвард ГрассволЗатея с ловушкой не удалась, но бродяги, видимо, решили что рисковать все же не стоит и больше на припасы группы студиусов не покушались. Зато начались другие, более экзотические проблемы.
Сперва это выглядело вполне невинно, как случайности: то тубус с чертежами выпадет из повозки и откроется, то чистые еще вчера простыни окажутся вымазаны непонятно откуда взявшейся глиной. Но когда секстант при утреннем замере вдруг показал абсолютно невозможный угол наклона солнца, смутные подозрения сменились уверенностью. Лагерь заражен гремлинами.
Диагностировать гремлинов было обычно довольно трудно - они пакостят незаметно, по мелочи. Но в этот раз секстант не просто был сломан, или подменен. Нет, это был все тот же секстант, даже с памятными царапинами на корпусе (солдафон на выезде из города в сердцах грохнул прибором о мостовую, пытаясь найти в вещах профессора что-то ценное). У секстанта за ночь изменилась сама измерительная шкала. Деления сдвинулись, поменялся шаг между насечками.
Подобная гадость под силу только гремлинам - паразитическим духам, обожающим селиться в человеческой технике. Гремлины питаются интеллектуальной энергией разумных существ. Обычно такой энергии катастрофически мало для гремлинов - средний человек не очень-то умен, даже гениальные ученые не думают постоянно над сложнейшими задачами, а, вы не поверите, много валяют дурака.
Однако, неожиданным эволюционным подспорьем для гремлинов выступил технологический прогресс. Эти духи оказались спосбоны питаться той интеллектуальной энергией, что скрыта в творениях рук человеческих - машинах и механизмах.
Поздравляю, твоя группа заражена гремлинами. Каждый ход тебе придется проводить проверку Магии по сложности 3 и Историй по сложности 3. Если обе проверки провалены - гремлины безвозвратно ломают 1 ед. Технологий.
Если успешна проверка Историй - ты и твои студенты генерят достаточно интеллектуально энергии, чтобы гремлины были сыты и довольны. Ничего не происходит. Если успешна проверка Магии (не Историй) то гремлинов удается изгнать магическим ритуалом и проблема решена.
Проверки эти не требуют пропуска хода, ты можешь совмесщать с любыми действиями, будь то движение, или даже проверки Магии и Историй для других целей.
Когда гремлины опустят твои Технологии до нуля, они уйдут. Будут искать другую жертву.