|
|
РасыЛюди Традиционно считается, что человеческое чародейство универсально, так как несет в себе самые разные возможности, в отличие от прочих волшебных рас, имеющих их ограниченный набор. Чем сильнее человеческий маг, тем могущественнее та или иная возможность, и тем выше вероятность, что таковых способностей у него будет много от рождения. Именно люди являются авторами такого направления в чародействе, как ритуалы и алхимия. Люди, единственные, из всех рас, у кого сила является врожденной и имеет определенную емкость, больше которой запас не увеличить. По мере траты силы, затем необходимо время, чтобы ее восстановить. Либо специальные зелья. Но таковые имеются на крайний случай и используются в исключительных ситуациях, так как созданы благодаря силе Источника. Саму же силу люди черпают из пространства, что в итоге и дало им преимущество перед другими с течением столетий и эпох. Свою Силу человек может вложить в артефакт, который выполняет ту или иную функцию, но, увы, не может являться контейнером для Силы. Единственное место, куда ее можно вливать, это – Источник. В Сойе существует даже целый регламент о том, кто, когда и в каком количестве обязуется вложить Силу в Источник. Единственное, что всех смущает, так это невозможность отследить, какое волшебное существо и сколько силы забрало из Источника. К счастью, те не настолько алчны. Да и большинство защитных сражений проводят сами люди. Потому чародеи в этом смысле более-менее спокойны. И все же Источник всегда был и остается центром напряженности. Пускай много сил из него не вытягивают, чтобы продолжать ослаблять, но несмотря на все вливания, существенно больше ее почему-то не становится. И это вызывает множество вопросов. В некоторых кругах витают даже мнения о том, чтобы разрушить этот Оплот недоразумения. В конце концов, людям он не так и нужен. А это, между прочим, помогло бы окончательно ослабить еще и массу докучающих монстров, которых люди по их мнению, своей силой еще и кормят. Что касается внешности, все чародеи красивы, в меру своих вкусов и предпочтений. Такое явление, как комплекс неполноценности из-за внешности практически нонсенс. Чистокровные чародеи обычно рождаются без каких-либо уродств, а если что-то уж совсем не устраивает, это возможно изменить. Как правило, силами родителей, ибо основные претензии появляются ожидаемо в подростковый период, когда чародеи еще не настолько обучены подобному навыку. Однако, это не значит, что можно менять внешность хоть каждый день. Сам ритуал довольно сложен, более того, существуют нормы законодательства на эту тему. Как правило, после восемнадцати лет внешность менять запрещено. Выпускной в школах подразумевает еще и специальный ритуал, который закрывает восприимчивость к трансформации (но не блокирует способности к оборотничеству). Продолжительность жизни у чародеев ожидаемо высокая, хоть саму старость они и не могут победить даже исцелением. Потому долгожители доживают до 100-120 лет. Есть, конечно, рецепты зелий молодости, но все они требуют ингредиентов, которые достать не то что сложно, а практически невозможно. Кроме того, служба у чародеев и опасна, и трудна, а потому нередки и смерти в бою. Такова их реальность. Смертность, конечно, не экстремально высокая, но и не низкая. Потому они в том числе заинтересованы в положительном приросте себе подобных и стараются в одной семье привести в жизнь не менее трех детей. По возможности, разумеется. И очень надеются, что исследователи все же откроют секрет долгожительства и молодости.
Фоаны Существа высокого роста (200-250 см), преимущественно крепкого телосложения среди мужчин и изящного среди женщин. Все фоаны в зависимости от своей природы имеют крылья. Стоит разделить их сразу по волшебству. Из врожденных способностей за этими существами наблюдается умение управлять стихиями, как правило, одной из них, изредка двумя. И еще реже попадаются фоаны, способные к ментальному воздействию. У всех фоанов врожденная стойкость к сторонним чарам существ, не принадлежащих к их расе. Огненные фоаны имеют, как правило, светло-желтую кожу, а глаза и волосы всех оттенков красного и огненного, встречаются и золотоволосые. Их крылья перепончатые, как у драконов, имеют оранжевый цвет. В остальном по телосложению очень напоминают людей. Сами в огне не горят, устойчивы к экстремально высоким температурам. Водные фоаны имеют очень светлый голубоватый оттенок кожи, хотя порой встречается и потемнее. Их глаза всегда пронзительно голубые, как глубины чистого моря, а волосы варьируются по цвету от изумрудного до светло-голубого, включая и очень насыщенные синие тона. Крылья у водяных фоанов перепончатые в тон цвета кожи, но на оттенок темнее, имеют две формы – для полетов и для плавания по типу плавников. У этого типа фоанов присутствуют жабры. Земляные фоаны обладатели кожи от землистого до бурого оттенков, глаза от коричневого до черного, волосы же всегда цвета грунта. Крылья у них массивные, перепончатые, светлокоричневых тонов. Эти фоаны обладают той самой знаменитой способностью каменной кожи. Воздушные фоаны, в некотором смысле стали прообразом ангелов. Имеют белоснежную кожу, яркие цвета глаз, волосы всех светлых оттенков и светлые перьевые крылья. Эти фоаны зачастую помимо управления воздушной стихией имеют способности к целительству, либо телепортации. Древние предания гласят, что нынешние фоаны потому и вобрали в себя две способности, так как с ослаблением Источника чистые ментальные фоаны стали погибать. И чтобы раса не утратила их Дар, активно стали создавать союзы с воздушными, как набиолее близким им по сути. Ментальные фоаны. Белоснежная кожа, волосы цвета радуги и белая радужка глаз. Выглядят они довольно необычно. Крылья у них перьевые золотистые. Большинство их представителей специализируются на исцелении, порталах и очищении разума. К сожалению, сейчас они если и остались, то их многие годы уже никто не встречал. Фоаны сейчас вообще крайне редко выходят к людям. Теряя свою силу, они уже не чувствуют себя полезными. От того многие фоаны углубились в физическое развитие своих возможностей и сейчас больше ассоциируются с атлетами, бойцами ближнего и дальнего боя. По многим преданиям кажется, что фоаны бессмертны. Их возможно убить, но тогда они сливаются со своей родной стихией и становятся ее частью. Дух фоанов живет в Силе своего народа и считается, что сами предки помогают своим потомкам. Впрочем, ослабление Источника разбивает в прах эту красивую легенду. По заметкам древних летописцев, продолжительность жизни фоана до начала всех войн была высокой, но здесь различные источники приводят цифры от тысячи до ста тысяч лет. Во время же войн фоаны теряли свою смертную оболочку и растворялись в стихии, увы, современники не созерцали за последние несколько сотен лет смерть какого-либо фоана, чтобы разобраться, что же именно с ними происходит в этот момент. Рождаются фоаны в виде младенцев, но созревают довольно быстро – всего за три года.
Эльфы Довольно высоки (~200-220 см). Каждый эльф от природы весьма красив и изящен. Все их физическое тело имеет свойство легкого мягкого свечения. Даже глаза и волосы. Будто сам свет живет внутри них. Считается, что у эльфов самая высокая продолжительность жизни, если опираться на более достоверную, чем легенды фоанов, статистику. Если судить по преданиям, дольше всех прожил эльфийский король Аллас Острал – семь тысяч лет. Среди современников еще можно встретить тех, кому уже несколько тысяч. Правда, сейчас все они отправились на поиски нового Источника. Вопреки избитому стереотипу взрослеют эльфы довольно быстро. Возможно, в древности это было иначе, однако, перипетии реальности заставляют созревать и обучаться эффективно и быстро. В этом смысле их особо и не отличить от людей. Нынче они подобно фоанам развивают свои физические возможности. Благодаря отличному зрению, позволяющему видеть на далекие расстояния, эльфы традиционно считаются лучшими стрелками и разведчиками. Помимо острого зрения, они обладают острым слухом, обонянием и вкусом. Также их осязательные способности гораздо выше, нежели у прочих рас, не считая фэйри. Всякий эльф способен видеть и в темноте. Несколько хуже в полнейшем мраке. Все эльфы обладают способностью общаться между собой мысленно и склонностью к хорошей эмпатии. Их также способны услышать представители других рас. А вот услышит ли их обращение эльф, зависит от способностей существа к мысленному общению. В противном случае, придется ждать, когда эльф сам прочтет его мысли. Это у них получается также очень хорошо. Однако, с ослаблением Источника способность проникать сквозь ментальную защиту существенно снизилась. Совсем увяла и способность к предвидению, которой в свое время эльфы славились на весь мир. Именно благодаря их чародеям удалось в свое время обличить истинные намерения Телласа и все последствия его деятельности, пока не стало слишком поздно. А обличить Телласа было более, чем сложно. Даже по сей день этот человеческий волшебник считается одним из могущественных ментальных магов, которые когда-либо рождались в этом мире. Практически все эльфы способны к исцелению и абсолютно все к быстрой и хорошей регенерации. Также особенностью этой расы является то, что их Сила заключается в использовании образа. Потому для необходимости что-либо сотворить, нужно это детально представить. Дабы облегчить себе жизнь, эльфийские чародеи еще с древних времен создавали общие образы, запечатывая их определенными словами, так рождались заклинания. Стоило произнести нужные слова и получался необходимый эффект.
Фэйри Сами себя они называли издревле «имлар». Однако, слово «фэйри» последние тысячи лет как прицепилось, так и не отцепилось. Обычный рост такого существа колеблется в пределах от двадцати до тридцати сантиметров. Мужчины, как правило, и составляют более высоких представителей. Все фэйри светлокожие. А вот глаза и волосы могут быть совершенно разных цветов. Во многом это определяется местностью обитания. Крылышки парные, прозрачные, с золотистыми прожилками, которые едва уловимо светятся. Продолжительность жизни у них невелика – всего тридцать лет. Взрослеют фэйри к пяти годам от рождения. Семьи у них, как правило, довольно многодетные, что в том числе поощряется и магистрами. Ведь фэйри сейчас – это практически фамильяры чародеев. Сами они, конечно же, не любят подобную аналогию. Но фэйри – верный друг и компаньон, который сопровождает любого достойного по их мнению чародея. Фэйри всегда выбирают себе чародея сами. Разойтись на всю катушку с их возможностями нынче не получится, все из-за того же ослабленного Источника. Но есть и хорошая новость. Одной из знаменитых способностей фэйри есть возможность забирать Силу у живых существ. Потому иногда чародеи дают ее своим фэйри, чтобы те выполнили какое-то важное поручение. Сами же фэйри тянуть Силу без спроса считают ниже своего достоинства. В древности фэйри на знали о своей возможности забирать Силу, по некоторым источникам, они действительно этого не умели, но пришедшие в их владения монстры и войны вынудили освоить подобную возможность. Тем более, многочисленные извращенные существа были привязаны к Источнику, что, если на те времена и не пугало его истощением, то определенно устрашало пониманием бесконечной силы у порождений Телласа. Вытягивание Силы существенно упрощало процесс, в особенности, если делать это быстрее, чем тварь наберет ее из Источника. Но вот передавать ее кому-то фэйри не умеют. Либо же тщательно скрывают это. Еще одна немаловажная способность – умение слиться с обстановкой. Фэйри буквально становятся прозрачными либо и вовсе невидимыми. Также фэйри известны своим дивным чарующим пением и способностью успокаивать. Потому из часто приглашали к растревоженным младенцам и детям. Способны и к легкому исцелению. В отличие от эльфов и фоанов, которые могут едва ли не вытащить с того света, фэйри могут залечивать простые раны и вылечить от не слишком тяжелых болезней. Фэйри, как и эльфы, хорошие эмпаты. Вот только мыслей не читают. Также, как и эльфы, чувствуют пространство и растения, животных, минералы. Еще у них прослеживается способность к простым иллюзиям.
Древаши Сама раса называется даори. Однако, после ослабления Источника, когда большинство их представителей впали в сон, остатки живых древ смогли сохранить сознание лишь в непосредственной близости к Сойяне. Экономя силы, они, в основном, развлекают ребятню, от того и стали ласково зваться древашами. Благо, простые движения и перемещения не забирают Силу. А прокатиться на ветвях древаша – то еще приключение! Зачастую они кажутся весьма печальными. Хоть не имеют ни глаз, ни рта… и все же, даори, как никто иной, умеют выразить свое состояние в тихом шелесте крон, в изломах гибких ветвей. И даже в цвете своих листьев, цветов и плодов. К слову, плоды древашей несут в себе семя для нового древаша и мякоть, из которой создают зелья. Сырой ее кушать нельзя, так как можно обернуться в древо. А вот сами зелья в зависимости от сочетаний ингредиентов могут получиться весьма полезными. Говорят, если подарить цветок древаша любимому существу, можно рассчитывать на взаимность. Впрочем, сами древаши крайне неодобрительно относятся к такому роду развлечений и отказывают в подобных просьбах. Кроме того, подобный эффект общеизвестен и подарок запросто могут не принять. И все. Цветки, как и листья, также используются в алхимии. Знаменитые приворотные зелья частенько имеют в своем составе лепестки даори. Что же о былой мощи древашей… когда-то они были не просто подвижны. Древаши занимались тем, что обустраивали мир природы и делали его красивее. Помогали более хрупки растениям. К сожалению, о тех временах мало что теперь известно. А современные древаши, как правило, довольно молоды. Одно ясно, они сильны, крепки, гибки и выносливы. Потому вполне могли являться полноценными участниками древних войн. Говорят, если расколоть либо еще как-то убить древаша, сама земля начнет стонать. В такие моменты есть риск погибнуть и самому. А уж как… здесь мнения расходятся. То земля разверзнется, то молния поразит, то еще что. Средняя продолжительность естественной жизни древаша составляет около пяти тысяч лет. После этого даори погружается в сон. Многих древних спящих даори погубили войны. А ведь дриады могли бы передать их воспоминания.
Дриады Эти существа не имеют телесной формы, хотя для простоты восприятия предстают перед остальными в отзеркаленном виде. Разве что цвет кожи всегда делают зеленым, а в волосы вплетают листья. В таком состоянии они вполне осязаемы. Дриады являются духами природы, имеют с ней прочную связь. Слышат и понимают все вокруг. На самом деле дриады не питаются от Источника, хотя и могут это сделать. В сущности, их сила не зависит от Сойяны. Они, как и люди, способны получать ее из пространства. Однако же, все гораздо глубже. По сути, многое из того, что у дриад называют Силой, является результатом диалога с природой. Когда стали ослабляться древаши, многие из дриад вышли поближе к людям и все чаще стали пребывать в телесной оболочке. Теперь они не зеркалят, а создают некий собственный образ, но так и остались зеленокожими, украшенными листьями, существами. Чаще прочего дриады предстают в юном женском обличье. Похоже, в привычном смысле они не размножаются. И, возможно, вовсе не умирают. Сами дриады редко рассказывают о своем народе, все больше о природе. И очень любят общаться с детьми.
Сирены Морские жители, у которых вместо ног – хвост, а также плавники на спине. Считается, что сирены – некогда выведенная ветвь водяных фоанов. Однако, это не подтверждено. Сирены искусны в ментальном воздействии. Их знаменитое пение, очаровательное само по себе, в сочетании с внушением, обладает настоящим коварством. По преданиям эльфов и фоанов, сирены также черпают свои силы из Источника. Сейчас многие из них покинули берега и сокрылись в глубинах морей и океанов.
Драконы Величественные и сильные крылатые ящеры с чешуей и огромной мудростью. Что с ними стало? Уже никто и не помнит. Еще во времена Телласа остались лишь мелкие крылатые представители, габаритами в лучшем случае со слона. Драконы не питались от Источника и сами были Источником своей уникальной силы. Но в древней войне практически все были истреблены либо уведены на опыты, проводимые орденом Телласа. По различным преданиям можно сказать, что драконы умели управлять огнем и дышали им. Однако, не все. Некоторые из них мели цепкий длинный язык, который жалил ядом. Поговаривают, подобные изменения произошли не без влияния ордена.
Сатоли Также исчезнувшая с лица земли раса. Во многом очень напоминающая эльфов. С той лишь разницей, что специализировалась преимущественно на магии трансформации и разрушения. О сатоли известно лишь то, что они не разрушали бездумно что попало, а следили за естественной сменой потока жизни и позволяя разрушиться тому. Что исчерпало себя. Похоже, однажды. Они приняли такое решение и относительно самих себя. Есть косвенные упоминания о последних из сатоли, которые тесно взаимодействовали с предками Телласа. Также выдвигалось предположение, что сатоли сокрыли свой мир точно так же, как чародеи свой от простых людей. Как и то, что, возможно, именно они стоят за становлением настроений Телласа, которые взращивались в его роду многие века. Отсюда также прослеживается и легшая в основу многих художественных произведений идея, что время эльфов и прочих близится к закату и это неизбежно.
Полукровки Чародеи неохотно создают союзы со своими немагичными собратьями, так как знают, что их потомки будут лишены силы. Если чародей чистокровный в союзе с обычным человеком, то их потомки будут иметь половину своего реально возможного потенциала. Даже если они окажутся сильнее своего родителя, это значило бы, что будь они рождены от двух чистокровных чародеев, то были бы сильнее еще в два раза. Набирают потомки по принципу половины. Если два нечистокровных чародея, то половину силы и ее отсутствия возьмут от каждого. Например, два мага 50:50, т.е. от каждого родителя по 25% силы и по 25% ее отсутствия, итого выйдет все равно 50:50. Если маг 50:50 в союзе с обычным человеком, то получится 25% от потенциала рожденного дитя. Многих современников это смущает и по сей день. В особенности, когда даже в обычном мире уже вовсю шагает по планете наука генетика. В Академии есть целый исследовательский отдел, который занимается загадкой этого вопроса, но пока так ничего и не добился, кроме того, что в обычных людях в их природе обнаружили некий блокирующий чары фактор. В сущности, это подтверждает легенду о наказании сторонников Телласа. И союзы с наказанными награждают ни в чем не повинных потомков этим бичом, отнимая у них часть Силы. Конечно, любовь сметает многие преграды и полукровок не так то и мало, однако, их крайне неохотно берут в Академию и предъявляют завышенные требования – исключительно десятый уровень. Более того, такие студенты не на лучшем счету у своих сверстников. Впрочем, разные чародеи относятся к этому явлению по-разному. А вот кого однозначно не принимают ни в магическую школу, ни в Академию, это полукровок от союзов с эльфами. Иногда бывают и такие. Все дело в том, что потомок гарантированно становится зависимым от Источника. Да и сами эльфы охотно забирают таковых на собственное обучение. Впрочем, в виду того, что эльфов в последнее время осталось немного, да и то, множество из них полукровки, угроза не настолько велика по своему масштабу. В конце концов, магистры призывают к тому, что иметь связи и отношения можно с кем угодно, но о будущем потомстве стоит заботиться и не рожать от кого попало. И все это выражается с разной степенью мягкости либо категоричности. Как и в самих чародейских родах к этому относятся совершенно по-разному. С фоанами полукровок не бывает, так как эта раса не смешивается ни с какой другой. Твари ТелласаВсе порождения Телласа, а, в сущности, потомки древних порождений, проживают на территории сокрытого мира. Гарпии Чем-то напоминают земляных фоанов, с той лишь разницей, что вместо ног у них когтистые пернатые лапы, сами тела и крылья пернатые, а окрас часто имеет фиолетово-розовые оттенки помимо привычных земляных. Изредка встречаются гарпии черного цвета и изумрудно-голубые. Гарпии селятся колониями в высокогорье, на отвесных скалах, в ущельях и прочих труднодоступных местах. Имея возможность летать, они владеют определенным преимуществом. Размножаются не слишком быстро, путем откладывания яиц. Определить магические способности тех или иных гарпий крайне сложно. Все они сильны и выносливы. А так может встретиться и владеющая гипнозом, и плюющая огнем, и имеющая выбрасываемые прочные когти из ног, рук и крыльев. Гарпии изумрудных и голубых оттенков способны создавать воздушные вихри. Вблизи Академии они встречаются крайне редко. Большинство их представителей успешно истреблены. Но какие силы копятся в отдаленных землях и копятся ли, для многих загадка.
Силуаны Огромные в размере пауки, как правило серебристо-металлического цвета, с крайне прочными телами. Их паутина снотворна и ядовита. Сворачиваемые в кокон жертвы начинают перевариваться уже находясь в коконе. Питаются силуаны по возможности представителями фэйри. Но также им не чуждо поедание всевозможных пресмыкающихся, насекомых, мелких грызунов и тому подобных. Они питались бы и людьми, эльфами, фоанами, однако, объема выплевываемой паутины на такие габариты не хватает, чтобы жертва уснула и не смогла выбраться, даже если не уснет. А пока железы создадут новую порцию, пройдет не менее трех часов. Силуаны очень прожорливы на Силу Источника, очень охочи до фэйри и находятся в числе самых приоритетных вредителей, которых необходимо изничтожать. Они не горят, не тонут, их тела тяжело пробить оружием. Размножаются очень быстро и многочисленно путем откладывания яиц. Вместе с тем, переваренные в коконах жертвы пригодны для большинства сложных ритуалов, так или иначе завязанных на вопросы жизни и трансформации. Яйца силуанов идут в состав дурманящих зелий и ядов. Яды из смеси яиц силуана, цветов даори и перьев гарпий, приготовленные по определенному рецепту, становятся эффективным оружием против этих же пауков. Однако, перья гарпий нынче достать крайне сложно.
Мажодоле Оранжевые насекомые, являющиеся увеличенным вариантом комара, имея тело два сантиметра в длину. Как и комары, пьют кровь живых существ с той лишь разницей, что после укуса жертва на время теряет рассудок и ею легко управлять ментальному чародею. Мажодоле опасны и эффективны, когда оппонент имеет сильную ментальную защиту. Один укус и все разом спало. Против мажодоле изобретены защитные заклинания и мази. Если словить мажодоле, когда он выпил чью-то кровь, и выпить содержимое насекомого, можно обрести контроль над укушенным, даже не будучи ментальным магом. Однако, здесь стоит быть предельно осторожным, если случайно съесть хоть какую-то часть самого насекомого, лишиться рассудка можно на еще больший период, чем от укуса. Летают как оводами, так и по отдельности, однако, не далее, чем на километр от своего овода. Продолжительность действия укуса варьируется от десяти минут до получаса и даже часа. Зависит от уровня силы самого чародея, а также от его специализации и силы духа. Десять минут – рекорд сильного ментального мага. А вот если съесть мажодоле или его часть, сойти с ума можно даже и на сутки.
Идоли Идоли весьма похожи на стрекоз, только все они – черного цвета. Даже крылышки черные прозрачные. Идоли не кусаются, питаются цветочной пыльцой, но… Если вокруг существа начнут кружиться идоли, он станет впадать в забвение. Прежде стаями идоли управляли и потому забвение применялось целенаправленно. Как правило, с проговариванием того промежутка времени, который стоило забыть. Сейчас же, если стайки не управляемы, забыть можно что угодно… Идоли не эффективны в подмене воспоминаний. Они способны лишь растворять их. Восстановить воспоминания после воздействия идоли невозможно. Разве только если словить саму стайку и заставить лететь по обратному кругу относительно того, который был в моменте забытья. С идоли еще помогают дриады. Которые способны считывать воспоминания, так как те накапливаются в самих идоли. Потому обычно после таких манипуляций стайки стараются уничтожать, дабы замести всяческие следы. И все же, пересказ дриад – не одно и то же с собственными живыми воспоминаниями. Сейчас идоли не так многочисленны и попадаются нечасто, и к счастью. Против них так и не изобрели никакой защиты, кроме активного махания чем ни попадя, лишь бы не позволить стайке закружиться вокруг. К слову, для эффекта необходимо кружиться вокруг одного существа. Потому эффективной защитой против этих созданий могут быть также попытки сбиваться в группки. Главное в такие моменты стоять плотно друг к другу. Говорят, особенно необходимо соприкоснуться головами, чтобы в пространстве между ними не протиснулась ни одна идоли.
Колкеры Колкеры для многих известны под названием кентавры. Лошадиное тело и человеческий торс. Высокая скорость перемещения, атлетичность и сила. Кажется, они не тянут силу из Источника, во всяком случае, в применении чар не были заподозрены. Колкеры сами по себе живут мирно и селятся племенами, никого не трогая. Более того, они, как правило, травоядны. Однако, колкеры весьма подвержены ментальному влиянию. Как и многие из тварей Телласа. Нынче колкеры могут оказаться на чьей угодно стороне. Кто их подчинил, тот и временный хозяин. В лесах близ Академии живут племена колкеров, именуемые Изис. Они помогают сражаться с прочими вредителями, а в свободное время восстанавливают лес, высаживают новые деревья и прочие растения. Также изис частенько задействуют в ручной и тягловой работе.
Кассатор Более опасные представители извращенных существ. Кассаторы считаются гибридами фоанов и эльфов, но, судя по наличию хвоста, еще и какого-то зверя. Многие из кассаторов были удостоены чести обладать определенной частью своего врожденного сознания, хоть и подвержены влиянию ментальных воздействий со стороны прочих магов. Кассаторы хитры и изворотливы. Они могут обладать любым сочетанием возможностей фоанов и эльфов, как и совершенно разной внешностью. Обычно, именно кассаторов называли демонами. Хотя среди них встречались даже бескрылые. Характеристики внешности здесь встречаются совершенно разные, потому узнать кассатора можно лишь по наличию хвоста и не типичным для чистых представителей рас признакам. Однако, если встретится кассатор, способный к ментальной магии, в нем можно и не узнать подвох. По легенде именно эта причина стала роковой в участи Цитадели, когда были истреблены лучшие маги.
Равлин "Черные ангелы". В художественной литературе часто о них говорят, как о падших. Что творил с воздушными фоанами Теллас, неизвестно, но равлин хороши во всем, что касается разрушения и тлена. Выглядят они точно также, как и воздушные фоаны, имея лишь черный цвет кожи, крыльев и волос. Только глаза у равлин переливаются всеми цветами радуги. Равлин хороши в ментальной магии и способны насылать печаль и упадок живым существам. Именно их считают источниками неверия, депрессий, апатии, беспросветной тоски и прочих разрушительных состояний. Равлин черпают силу от Источника и обладают собственным сознанием. Сейчас их осталось немного, но по тем сведениям, которые имеются, считается, что равлин тяжело поддаются ментальному влиянию извне. И обладают какой-то особенно мощной защитой, природу возникновения которой так никто и не разгадал.
Мехмар Некое подобие больших мохнатых собак. В прошлом это были кровожадные плотоядные звери, обладающие недюжинной силой. Мехмар были одними из тех, кого кое-как удалось очистить от скверны экспериментов Телласа. Сейчас большинство из мехмар приручены и служат сторожевыми помощниками и защитниками в сокрытом мире. Дикие же мехмар подобны обычным диким хищникам. Однако, это не мешает им напасть на беспечного зеваку. Мехмар удалось разъединить с Источником. И сейчас эти существа немагичны. Габаритами они напоминают сенбернара, увеличенного вдвое. Не слишком тяжелые существа заодно и путешествуют верхом на мехмарах.
Зиданы Это разумные змеи. В длину они могут достигать десяти метров, в ширину – порой целого метра в самой широкой части. Как правило это в районе капюшона. Зиданы имеют ядовитый язык и ядовитое жало в хвосте. Они очень сильны и быстры. Легко могут задушить. Очень метко прыгают с места на жертву, развивая при этом высокую скорость. Когда зидан шипит у живых существ начинается кровоизлияние в мозг. Иногда можно просто сойти с ума и с тех пор слышать шипение зидана, который нашептывает что-то зловещее. Впрочем, после встречи с этим существом редко кто уходит живым. Зидана невозможно победить в одиночку. Но при наличии нужных заклинаний и артефактов реально убежать. Одно из таковых – создание шумовой завесы. Зиданы бывают самых разных цветов и окрасов. Зачастую они отражают местность, в которой родились, потому, пребывая на своей исконной родине, обычно незаметны глазу. Но не все зиданы сейчас живут там, где были порождены. Как и их потомство не сразу адаптируется к новой цветовой среде. Размножаются путем откладывания яиц. Считается, что один зидан может жить до сотни лет. Вблизи Академии их не водится. Однако, в топях, у отдаленных водоемов и в пещерах зиданов можно найти в изобилии.
Сопи Пернатые птицы, которые прекрасно ориентируются и в темноте, и при свете дня. Чем-то они напоминают сов, отсюда и название. Главная проблема, исходящая от них, это уничтожение древашей. Питаются сопи преимущественно древесиной. А уснувшие даори защитить себя уже не могут. Поглощая представителей даори, сопи становятся сильнее, крупнее. Сейчас уже и не ясно, питаются ли они от Источника либо же нет. Явных чар за ними не было замечено, либо замечено теми, кто уже не в состоянии об этом рассказать.
Хваяты Крепко сбитые массивные гуманоидные существа, обладающие двумя парами рук и недюжинной силой. Довольно глупы и весьма подвержены влиянию извне. Но вместе с тем и безумно агрессивны. Если не контролировать их, уничтожат все вокруг. В их нижней части челюсти представлены два клыка. Ростом они обычно достигают двух с половиной, а то и трех метров. На коже не присутствует никакой растительности. Ее цвет обычно похож на цвет загорелого человека либо же имеет светло-желтый или зеленоватый оттенок. Свои жилища сооружают из камней, если не удается найти пещеру. Плотоядны. Каннибалы. Очень выносливы и живучи. Очень похотливы и плодовиты. Хваяты опасны еще и тем, что любят похищать представительниц других рас и вступать с ними в половой контакт. Обычно это ничем не заканчивается, потомства похищенные жертвы не дают, в следствие чего в итоге их убивают и съедают. Хваяты берут количеством. В виду особенной толстокожести, обладают определенной долей терпимости к огню и ударам. Несмотря на общую глупость. Способны воссоздавать примитивное оружие по образцам, похищенным у других рас. Также часто используют чужое похищенное оружие. Живут не дольше пятидесяти лет. Их самки рожают обычно по двое, по трое, а вынашивают пять месяцев.
Наги Живут во всевозможных водоемах. Различают морских и пресноводных. В сущности, отличаются они друг от друга окрасом. Морские – зелено-голубые, а пресноводные – серые или даже серебристые. Наги являются гибридом сирен и зиданов, объединяя в себе качества и тех, и других в самых различных пропорциях. В числе особенно докучающих магичных существ, потому истребление наг очень поощряется. Но без сильных ментальных магов на наг идти не имеет никакого смысла, более того, очень опасно. Эти могут внушить свою волю, после чего такая группка самонадеянных героев возвратится к своим и устроит кровавую баню. Наги достаточно разумны и знают, кто их враг, а по сути – это все живые существа. Похоже, что их раса развивалась и приобрела даже своих лидеров. Но где их возможные города и логова – неизвестно.
Даррены Извращенные даори. Обычно выглядят, как обугленные двигающиеся деревья. Не слишком высоки, как правило. Не больше двух с половиной метров. Обычно хватают и спутывают цепкими ветвями, часто склонны оставлять ожоги или даже сжигать заживо. Силу для этого черпают в Источнике.
Кайпоты Монстры семейства кошачьих. По размеру сойдут за гепарда. Обладают острыми когтями, длинными клыками и невероятной ловкостью и скоростью. Последние достигаются за счет подпитки Источником. Кайпоты в числе тех, кто охотится на фэйри. Чем больше фэйри умудряется съесть кайпот, тем более опасным он становится. Приобретая способность к маскировке. И слившийся со средой кайпот опасен во много крат. Редко атакуют в лоб, чаще исподтишка и коварно. Кайпоты умеют быть тихими и терпеливыми. Только совсем уж сильный голод заставляет их действовать более опрометчиво. Как назло, кайпоты очень плодовиты и размножаются, почти, как кролики. Представляют ту еще головную боль для чародеев.
Сатикоры Аналог тараканов, имеющий ярко-зеленый окрас с золотистым напылением на крылышках. Крайне вредные создания. Имеют свойство проедать металл и выделяют удушающий запах, весьма напоминающий гарь при сварке. Если долго дышать этим, можно погибнуть. Сатикор обычно подсовывают во время сна, чтобы уж наверняка. Даже если существо успеет проснуться от удушья, если сатикор очень много и в помещении масса металлических предметов, смерть весьма вероятна. Сатикоры живут колониями. Некоторые нехорошие существа их специально разводят в специальных рудниках. Помимо смертоносности очень неприятное явление, портящее металлические приборы. Против сатикор изобрели спреи, которые должны иметься у каждого чародея. А также подвесные благовония, их отпугивающие. У любого чародея в автомобиле, на кухне и любом месте, изобилующем важными металлическими объектами, всегда имеются такие благовония. Обычно их называют амашар, а спрей так и зовут спреем от сатикор.
Прирученные либо дружные чародеям существаКиашир – большие птицы с длинными гибкими перьевыми хвостами. Имеют все оттенки синего оперения, встречаются и белые особи. Огромные добрые, хоть и своенравные птицы, на которых можно летать, если она признает существо. Приручить невозможно, нужно заслужить ее уважение. В опасных ситуациях готова прийти на помощь. Киашир ныне не волшебны, хотя и по сей день их пение считается исцеляющим. Оно действительно умиротворяет. С Источником связи у киашир нет. Птицы каким-то образом сами ее разорвали и сейчас являются одними из главных существ, которых изучают на предмет возможности управлять зависимостью от Источника. Раньше киашир могли читать мысли, общаться на расстоянии и владели силовыми полями.
Альшир – разновидность киашир. Прирученные летающие птицы, немагичные даже в древности. Весьма покладисты, выносливы и удобны для перелетов по воздуху. Альшир, как правило, трехцветны, бело-сине-черного оперения. Может на себе перенести на большие дистанции до 200 кг.
Фиарта – огненная птица. Ее оперение всегда полыхает легким жаром. Именно фиарты вошли в сказки в качестве жар-птиц. Связаны с Источником, им подвластна магия стихии Огня. Фиарт сейчас немного, кто-то считает, что и к лучшему, так как их постоянное пламя вытягивает силу из Источника. Фиарты не глупы, потому намеренно Источник не истощают, но без поддержания жара в оперении они погибнут. Огонь – это часть их природы.
Каруна - местный крылатый аналог кошачьего. Как правило, двойного окраса. Быстрая, ловкая, выносливая. Охотится на насекомых, грызунов и пресмыкающихся земноводных. Может съесть идоли, хотя вот мажодоле лучше избегать. Карун специально разводят для уничтожения идоли. Кроме того, на каруне не слишком тяжелое существо (не тяжелее 70 кг) может летать.
Единорог – лошадь, имеющая в основании лба рог. Единорог связан с Источником, но ныне практически не пользуется его силой. В связи с этим померкло природное сияние это красивого волшебного животного. И внешне единорог отличается от лошадей разве что особой грацией, всегда белоснежным окрасом и тем самым рогом. Единороги очень умны и добры. Им доступно предвидение, исцеление, чтение мыслей и чувств, их передача, чтение памяти, развеивание чар и своя особая магия, позволяющая разгонять тьму. Если животное черпает силу из Источника, ни одна тварь Телласа не может приблизиться к нему. Чем больше силы, тем больше расстояние. Считается, что ранее единороги умели не только это. У каждого из них был еще и свой особый Дар.
Пегас – ныне, как и единороги, стараются не черпать силу из Источника, потому их сияние также померкло. Но пегасы, как от природы крылатые лошади, могут летать и без магической силы. Пегасу доступна ментальная магия, он может внушить что-либо. Пегасы считаются боевыми животными. Им подвластна стихия Воздуха. А также способность разгонять тьму, как и у единорогов.
Грифон – мощное крылатое существо с телом льва и головой орла. Грифоны очень выносливы и позволяют транспортировать на себе большие грузы (до 500 кг). Хороши в немагическом бою. Грифонов используют для критических ситуаций, когда иными путями покинуть поле сражения не получилось. А также для разведки и зачистки территорий от немагических хищников. Дикие существа, не являющиеся тварями ТелласаШиахвас - на вид, как египетская кошка, только большая и зеленого цвета. Больше пантеры в 2 раза. Имеет очень острые и длинные когти, острые и крепкие зубы. Против магических животных не эффективна, зато ее мяукание сводит звуком с ума, многих отпугивает и может даже вызвать кровоизлияние в мозг.
Дайрена - огромная дикая кошка, имеющая острые иглы на загривке и вдоль всего позвоночника. Умеет сворачиваться в клубок и катиться, благодаря чему оставляет узкий рваный ров.Иглы и выкидные когти имеют внутри протоки, из которых при необходимости сочится яд, способный убить за пять секунд. Дайренский яд очень опасен. Излечить от него можно, но нужно успеть. Кроме того, почва, на которую попадает яд, становится и сама ядовитой, отравляя постепенно близлежащие растения. Если мажодоле отведают яда дайрены, они погибают, но становятся отличным сырьем для изготовления профилактических противоядий при походе в места обитания дайрен. Без этих, загодя принятых противоядий реально погибнуть, не успев себя исцелить. Все упирается в момент времени, когда чародей заметит отравление, а оно, увы, не заметно и никак не чувствуется. Твари Телласа, которые нынче считаются истребленнымиМифы и легенды человечества отражают, порой искаженно или уж слишком метафорически, но отголоски былых времен.
Так, вплоть до начала 19-го века в Европе водились существа, называемые вампиры. По преданиям это была одна из разновидностей кассатор, скрещенных с кровососущими тварями.
Деартор – трехглавая рептилоидного типа хищная тварь. Скрещенные тираннозавры с предшественниками мехмаров. Огромные, сильные, опасные. Рыком разрушающие пространство, так как от него все начинает вибрировать и осыпаться. Питались дриадами и даори. О них ничего не слышно уже более тысячи лет.
Мармар – огромная ящерица с непробиваемой чешуей из удивительно прочного материала, который ныне утерян. Тварь была сильна в магии Огня. С ослаблением Источника сама превратилась в прах. Победить ее по какой-то причине было невозможно, но и она на чародейские расы не нападала. Мармар было очень мало, считалось, что в древности они были стражами владений Телласа и тайного ордена. И победить мармар сумел только Соотто. ОтступникиНе все человеческие чародеи стремятся отдавать своих детей в магические школы, а затем в Академию. Все они, как правило, живут большими коммунами и почитаемы за некий аналог сектантов. Их часто называют блаженными, чокнутыми, но по сути своей считают безобидными, так как без должного обучения и условий для тренировок чародейство на прикладном уровне не постичь. Что руководит этими людьми? Самые разные мотивы. Кто-то попросту устал от того, что творится в сокрытом мире. Кто-то из любви к немагичному супругу пообещал не отдавать детей магам, а дать им возможность жить обычной жизнью. Кто-то и вовсе считает академию порождением зла. Все эти мотивы лишь склонны вызывать недоумение у всех остальных и кажутся недостаточно адекватными. Многих пытаются переубедить и иногда это удается. А так предпочитают относиться снисходительно, но при этом зорко следить за тем, чтобы эти маги-недоучки не обнаружили себя для прочего мира. К слову, об этом. Доподлинно неясно, почему чародеи предпочитают скрывать от простых людей существование большей части их общего мира. Есть версии, что не желают возиться с ущербными, которые определенно распереживаются, узнав правду и свою никчемность в сравнении с магами и еще вздумают устроить войну. Разумеется, они ее проиграют, но досаждать будут существенно. Тем более, что и без них забот хватает в лице монстров, которые так совсем могут набраться сил, пользуясь отвлечением чародеев. И вот с кем, с кем, а с этими далеко не факт, что удастся так быстро справиться. Еще во времена большого количества Силы в Источнике и то было нелегко альянсу. Что уж говорить о нынешних временах. Люди хоть и стали сильнее, но прочие представители заметно ослабли. Кто-то же утверждает, что подобная грань за счет неведения как-то сдерживает монстров в сокрытом мире, что позволяет чародеям жить в относительной безопасности среди простых людей. Кто-то ставит на тщеславие и особенную заботу о «братьях наших меньших». Версий – великое множество.
|