Цель игры и условия победыЦель игры - создать величайшую нацию в истории, которая пройдет путь от древности до современности и окажет наибольшее влияние на создаваемую историю.
Игроки берут на себя роль лидера нации, который принимает все ключевые решения (с кем “дружить”, кого “воевать”, что строить, что исследовать и т.д.) - почти так же, как в знаменитой серии компьютерных стратегий.
Игра походовая, длится до 20го хода, либо до хода, в котором исследованы все 5 технологий эры машин (не важно - одной нацией или разными), либо после окончания проекта “колонизация нового мира”. Побеждает игрок, набравший в сумме больше победных очков (ПО):
- каждый неиспользованный Жетон доверия (см. ниже) дает +1 ПО;
- достижение Эры машин дает нации +1 ПО;
- захват и удержание Родины нации другого игрока в конце игры (кроме столиц “дочерних” наций) дает 1 ПО;
- контроль каждого священного города в конце игры дает 1 ПО;
- избрание генсеком ООН дает 2 ПО, его заместителем либо председателем совбеза - 1 ПО;
- участие в проекте “МКС” дает 1 либо 2 ПО (в зависимости от вклада);
- участие в проекте “колонизация нового мира” дает ПО (1 либо 2 ПО, в зависимости от вклада);
- за исполнение каждой секретной задачи нации +1 ПО (максимум +3 ПО)
- некоторые Великие люди после активации дают нации 1 ПО;
- каждая “дочерняя нация”, просуществовавшая минимум 5 ходов дает “материнской” нации 1 ПО;
- в случае “подхвата” нации дается 1 ПО за каждое отставание от мировой эпохи;
- за лучшую историю нации по мнению игроков и читателей дается 1 ПО.
В случае равенства ПО преимущество получает нация с большим количеством жителей. Если жителей одинаково - с большим запасом Власти. Если и Власти поровну, то с большим Богатством.
В некоторых случаях, выходя на замену выбывшему игроку, новый игрок сразу получает ПО.
Секретные задачи нацииКогда мир вступает в эпохи Античности, Средневековье и в Новое время (2ю, 4ю и 6ю эпохи), каждая нация получает одно случайное секретное задание. Передача другим игрокам информации о секретных заданиях запрещена.
После исполнения задачи, игрок самостоятельно заявляет Ведущему об исполнении цели (выполнение части задач может фиксироваться только в конце игры). Если исполнение подтверждается, в конце игры игрок получает 1 ПО за каждую выполненную секретную задачу.
Если в игру вступает новый игрок, он получает набор секретных заданий покинувшего игру ранее игрока (если эти задания были). Если покинувших игроков несколько, какой именно комплект заданий передается определяется случайно.