Просмотр сообщения в игре «Опасное путешествие в Апасу»

Иолай Waron
16.05.2016 18:17
Маленькая черепашка и не думала останавливаться. прикрываясь медными и деревянными панцирными пластинами, она медленно и неотвратимо продолжала ползти. Ей не было дела до прыгающих вокруг, почти безоружных, лучников, чьи легкие доспехи и короткие мечи не были способны вскрыть защиту фаланги. Банально не хватало силы удара и длинны клинка, чтобы дотянуться до укрывшихся за щитами бойцов. Оружие же гоплита было рассчитано именно на бой в клинче. Принять удар, с силой оттолкнуть от себя, открыться, нанести удар и вновь сомкнуть чешую щитов, стать на шаг ближе к противнику. Давить и теснить его, пока вражий строй не лопнет под напором, не рассыпется на осколки и не обратиться в бегство.

- ШАГ! ЩИТЫ! УДАР! В СТРОЙ!... - монотонный, размеренный, похожий на биение сердца ритм войны. Шаг, удар, защита... Шаг, удар, защита... Казалось, сам Арес выбивает ритм ног, щитов и мечей. Музыка для победителей, погребальный рог для проигравших. И пусть их было мало, а врагов много, но каждый спартанец был равен десятку, а может и большему количеству простых земледельцев взявших в руки оружие. Один только подвиг царя Леонида, воспетый в легендах и песнях, чего стоил. Триста воинов славной Спарты, смогли вселить страх и ужас в сердца персидских воинов, переживших тот роковой бой при Фермапилах.
Значительно позже, когда Персы вновь столкнулись с войсками греков, ничто так не пугало этих псов, как алые плащи и лямбда на щитах - символ Лакедеймона. Память хранила подвиг трёхста и когда персы увидели тысячные фаланги, их тела и разум дрогнули, ибо знали они, на что способны дети Ареса.

Отцовский клинок, узкой молнией, скользнул между щитами. Взлетел на уровень плеча и рассекая воздух, устремился вниз, отсекая руки, что держались за край бронзового щита Дианта и тянули его вниз. Удар краем щита в челюсть, взмах на излёте и безрукое тело обдаёт щит фонтаном крови из рассеченной глотки. Резкий, удушливый запах ржавого металла ударяет в нос, но Иолай не обращает на него внимание. Щит рывком уходит влево и за спину, раскрывая воителя для атаки. Край щита ударяет по правой руке прорвавшегося за спину воителя, а меч устремляется вперёд, находя себе очередную цель.
И вновь щиты смыкаются, образуя непреодолимую преграду. Лучники потеряли своё боевое преимущество в дистанции боя и господствующее положение на холме. Сейчас они только и могли, что огрызаться в тщетных попытках сдержать бронированную черепашку, которая раз за разом раскрывалась, больно кусала и вновь пряталась под панцирь.


Дианта пыталась удержать щит и повисшего на нем мужчину. Молодое тело сопротивлялось натиску, но удерживать одной рукой столь тяжелый груз было невозможно. Щит опустился уже до плеча, ещё ниже, до уровня груди, а затем неожиданно дернулся вверх, словно значительно потеряв в весе. Так оно и было. Иолай попросту отрубил руки тому, кто представлял угрозу целостности фаланги и добил нападавшего несколькими точными ударами. Казалось, юноша даже не заметил, как лицо девушки исказила гримаса ужаса и отвращения, как застыли глаза, глядя перед собой на край щита, где всё ещё оставались пальцы, цеплявшиеся за край бронзового гоплона. Сознание застопорилось, и если бы не строй, плотно удерживавший её со всех сторон, она бы так и осталась стоять неподвижно. Но локти её чувствовали мужские тела с левой и с правой стороны. Миллет и Иолай отрабатывали за себя и за неё, используя единственный бронзовый щит, как надежную преграду. Войдя в ритм, они рвали и кромсали противников, вовремя закрывались и синхронно делали шаг вперёд, увлекая за собой девушку.
Ритм войны проникал и в её сознание. Подобно волне, они накатывались на берег, ударяли в строй противника, отступали и повторяли вновь. "Вода камень точит..." вспомнилась поговорка, и неожиданно на душе стало спокойно, пришло понимание происходящего посреди этого хаоса и безумия. Пришло приятие фаланги и её значения в бою. Форосский маяк - островок спокойствия посреди океана битвы. Там за щитами - бушует стихия, но здесь внутри, гоплиты подобно гребцам, работали вёслами-мечами и гребли изо всех сил к берегу-победе.

Из задумчивого состояния Дианту вывел окрик Спартанца, раздавшийся слева:
- ВЫШЕ ЩИТ!... - и его горячий локоть ударил снизу по предплечью, помогая поднять тяжеленный бронзовый щит.

- НАСКОК И ЗА ХОЛМ! - рявкнул Иолай, стараясь перекричать гул битвы и при этом не сбить собственное дыхание. Оставалось надеяться, что всадница, расслышит голос и вклинившись с фланга в разрозненный строй лучников, промчится галопом и скроется за холмом, где сможет осадить коня, поскольку конный был хорошей целью для стрелков, и удобной мишенью для мечников, ведь ноги, бёдра и рёбра бездоспешного всадника ничто не защищало, несколько колотых ударов, рассеченная подпруга и всадник окажется на земле. Благо, фалагла постоянно шла вперёд и в случае заминки, могла оказать помощь, оттеснив остатки лучников.