Действия

- Обсуждение (2639)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Games of Gods»

Агнья лисса
05.04.2016 11:30
Хорошая была игра. Классная! Годная.

Я была здесь с самого начала и очень благодарна Солхану за мастерение - игры про богов это очень большая, но очень приятная редкость. Вступая в них, я впринципе наперед знаю - игра не проживет больше трех месяцев, мастер надорвется всё это тащить уже по прошествии первого месяца и из энеолита народы не вылезут.
Честно, вот ни в один ДоВ к сожалению не играла, где бы игра дошла до средневековья. Это всегда дикари. Это всегда начало энеолита, и у мастеров всегда кончаются силы примерно к тому времени когда на место родоплеменных союзов приходят государства. И мне, честно говоря, уже надоело играть в голожопых злобных варваров, поэтому честно заявляю - буде родиться новый ДоВ, Лисса возьмет себе каких-нибудь высоких эльфов ибо хватит с меня яростных монстрятин.

Перво-наперво скажу мастеру огромное спасибо, было круто! В начале было очень интересно и мне нравилось что мастер держал слово и постил ровно по выходным. Можно было ждать всю недельку и дергаться от приятного волнения в воскресенье, потому что скоро будет резолв, ура! До того, как это всё начало провисать, действительно было очень интересно. И свои минусы я скажу не для того чтобы критиковать, а чтобы помочь в развитии такого рода игр. Ведь каждый новый ДоВ привносит что-то новое в систему.
Вообще ДоВ это самая непродуманная система, когда я помню искала правила для своей Обители, то нашла самую смешную рекомендацию для игр в реале - расчертите листочек ватмана фломастером, договоритесь не мешать друг другу, ну короче...вообще ни о чем. Нет у ДоВ правил, вот официальных почти нет.
И тем не менее, каждая новая игра на сайте оживляет эту систему - мастера пытаются продумать математику, торговлю, деньги. Игры всё больше обретают плоть. И Солхан проделал большую работу пытаясь сбалансировать систему.

И к сожалению, как по моему мнению, математика отправила эту игру в разнос потому что с каждым новым ходом, косяков шло всё больше. Заканчивала я игру вассалом Лекса, и это конечно было не то о чём мечталось - но система была беспощадна, математика этой игры отдавала все бонусы большим государствам, при этом загоняя все дальше в болото маленькие государства и даже средние государства, каким было моё.
Мастер придумал классный момент - давать игрокам бонусы за какие-то выполненные квесты. Но реально, уже к середине игры, выполнить эти квесты стало возможным только для Лекса, Нар или Гвэн.

Аватары оказались самым подставным моментом. Т.е. это реально был чит в игре. Тот кто пробил - сразу вышел в лидеры, а вот кто не успел до того как правила пофиксили - остался в далеком "атсрале".
К сожалению, так как вся игра была построена на математике, не было ощущения жизни. Так, например, можно было наплодить пять-шесть одинаковых людей-аватаров (впринципе, почти без отыгрыша) и это не грозило какими-то проблемами. Народы были как цифры, статичны и нежизненны - аватары не сражались друг с другом, не вызывали каких-то проблем у бога создателя и единственный проблемный аватар в игре, был у меня.
Вот на Пернатом змее, как мне кажется, мастер оторвался за всех остальных игроков! И мне нравилось что Солхан пытался вдохнуть жизнь в моего Змея, подкинуть мне всякие гадости от мироздания. Это хорошо. Это повышает азарт.
Но в чем проблема?
Куча аватаров Лекса и Гвэн в это же время вообще своим создателям проблем не приносили. Приносил проблемы только Змей. У Лекса в это же время было восемь аватаров - и тишь да гладь. У Гвэн там шесть кажись, и тоже, тишь да гладь. Единственным строптивцем оказался мой Пернатик.

Поэтому ближе к середине, игра стала напоминать мне Цивилизацию. Хорошая годная игра - но у народов нет души, нет своего мнения, они пешки. Как в Цивилизации - математика доминирует и можно спокойно бросать лучников на танки, никакого своего мнения всё равно у людей нет.
Поэтому лично мой вердикт: математики могло бы быть в игре поменьше, правил поменьше (потому что они слишком сильно всё усложнили), немного меньше дерево развития - потому как оно ооочень усложненное, даже если бы Солхан не потерял интерес, я сомневаюсь что при таком дереве, хоть кто-то кроме Гвэн, Лекса и Нар сумел бы хорошо развиваться. А вот чего могло бы быть и побольше: мне не хватило вилок решений, когда мастер предлагает тебе два варианта и за верный выбор можно отхватить стихийный бонус. Не хватило мне самостоятельности народов - но вот когда Гвен спокойно уничтожала свои бунтующие города а Примаверия при это жила себе спокойно, это как-то нереалистично было. Не хватило мне...ну, словесности в игре - когда не только суровая математика, а когда еще нежданчики, всякие попадосы, стихийные бунты и неожиданные взлеты с падениями.

Как мне показалось - в конце эта игра превратилась в битву калькуляторов. Причем азартно бились трое богов, а остальные напрочь увязли в вассалитете и в их задачу входило просто не рыпаться. На Севере единственным могучим государством стала Белийская Республика. На Юге Пира. На востоке - Примаверия. И в силу этого погибла и ветка дипломатии. Ну а какой смысл вести переговоры, когда в игре всего три лидера и они могут уничтожить твое государство за один ход?
В общем, вот такое видение лично у меня. И тем не менее, Солхан проделал ОГРОМНУЮ работу. Большое большое спасибо ему за это! Мне нравилось. Особенно в начале - ну просто мандраж был перед каждым резолвом.

И о наших игроках:

ЛЕКС - хороший союзник, человек-математика и могучий противник. Лекс очень быстро сообразил что к чему и развивался просто на гипер-скорости. Но при этом честный бог. Несколько раз Лекс спокойно мог опрокинуть нас с Арадуном, но не сделал этого. Большое спасибо. Понравилась историчность его художки.

НАР - хороша, неотразима, жестока с противниками, дружит с математикой и в силу этого многим в игре головную боль доставила. В общем, Лекс и Нар друг друга стоили в этой игре. Я старалась удерживать обе стороны от того чтобы схлестнуться и надеялась направить агрессора на восток.
Нар давала вкусные ходы и пыталась играть живость народов, которой очень не хватало в игре.

ГВЭН - хороший противник которого мне искренне хотелось победить чужими руками. Своими уже не получалось, больно слабым стало мое государство.
Т.е. я и с Лексом, и с Нар вела преговоры чтобы уничтожить Примаверию. И скажу честно - всё это я начала после того как примаверы спокойненько так вынесли мою армию гьянчей. До этого я вообще не хотела войны. Я не математик и не великий стратег и тайных планов у меня не было. Но когда примаверы без объявления войны уничтожили гьянчей, уже не могла не отыграть дух народа. А я вообще очень сильно проникаюсь ролью.
Гьнче были злыми, жестокими, а Агнья была еще хуже. Поэтому да. Впринципе, Примаверия стала моим основным врагом к концу игры.

СЕБ - не очень поняла боббитов, еще меньше поняла выход Себа. Играл интересно, враждовал даже против меня, а я против него само собой. Я плела интриги против боббитов, а потом Себ ушел и боббитов вынесли за пару ходов. И кому там мои интриги сдались?))

САНАРИС - хороший бог новичок. Но оказался слишком задиристым, решил вынести меня с Севера попутно наступив на больные мозоли Арадуну и Лексу. Хорошивый вызов! Но проблема была в том - у нас в этой части карты уже все было схвачено. Поэтому война со мной была плохим решением - выжить вот именно в этом секторе карты можно было только при союзнических отношениях с тремя богами. А когда началась война, уже без шансов было - ведь мы втроем этот клочок карты с самого начала поделили между собой и вступили в союз еще на этапе сотворения мира.
И можно было кстати понять об этом - ведь Агнья делала животных для Арадуна. А потом гьнче шли строго по Северу не пытаясь перекрыть горы или влезть за горы на юг- т.е. уже же видно было, я развивалась так чтобы не мешать Лексу и Арадуну.

ДЕЙГОН - первым просек что система в игре сбоит и предрёк ту ситуацию, которой игра закончилась. Что маленьким государствам не выжить и в конце, при текущей математике, останутся только три лидера которые и будут бодаться друг с другом. Так оно и получилось.
Как бог начал круто, потом почему-то вдруг резко подал назад, заключил кучу ненужных мирных соглашений, был загнан в горы и там впринципе и пропал. Зачем Дейгону сдался мир с боббитами и прочая ерунда я так и не поняла? Ведь бог зла же! Тут нужна была беспринципная немотивированная агрессия - а Дейгон уперся в одно направление и проиграл. Но это конечно суровое ИМХО.

БОЛЬШОЙ - понравилась викинговская романтика и северный колорит народа. Всегда было приятно читать ходы этого бога - художественно и красиво. Закончил в той же ситуации что и я, когда народ классный а собственное государство уже почти ничего не решает.

АРАДУН - приятно было еще раз поиграть в союзе с даэрами. Щедрый бог. Разумный бог. В общем игра сложилась неплохо у нас, но к сожалению, мы уже не были настолько круты в паре, какими были в игре Савачики - когда Шагашши в союзе с даэрами стала реальной силой.
Здесь мы оба остались на вторых ролях - помогали Лексу, но оба как мне кажется понимали - случись что, белии могут вынести наши государства за один ход.

ГРУМБЛЬ - не успела его понять. Вроде играл весело, но не очень долго, поэтому не успела составить впечатление. Художка была забавной и приятной.

РОНИН - тоже самое, только Ронин с самого начала был. Как-то совершенно удаленно мы играли друг от друга. Но ходы я всегда читала. Было интересно. Но как бога не поняла.

АХТОНИУМ - мрачный жуткий бог. Но слишком много жути потом с боббитами пошло. Резолвы были сочными, мощными и в целом жаль, что по игре у Ахтониума не сложилось. Потому что был очень колоритен.

ГЛАБЛАЛИ - с чего она вышла я так и не поняла, и это всё что запомнилось.

НЬЯХАТМА - интересное начало и быстрое исчезновение. Это и запомнилось.

АНТЛАНТ - чувствовался мощный игрок и я его опасалась. Особенно когда Антлант начал с Гвэн общаться. Резолвы были как энциклопедия - это круто!

И, спасибо всем за игру. Было здорово! Надеюсь еще увидимся в новых ДоВ играх.
Солхан, было классно!