Широко и привольно в Аганьяре, в королевстве Агнья созданном для народа своего возлюбленного гьянче!
Власть гигантских гьянаров, власть корней да трав! Снега и лед, морозы лютые и короткое лето, стремительное словно схизгова охота, наполненное звоном кровососов да гулом смертоносных ос.
Всё несется, все горит, всё убивает и охотится друг на друга. Райское место! Чудеснее только загробные леса Акуганче, куда в своё время уходят достойные мертвецы чтобы охотиться вечно.
Но есть место где всё меняется. Там земля превращается в камень и тени высоких гор закрывают самые высокие из гьянаров. Там нет трав, булыжники лежат в беспорядке, словно бы раскиданные неизвестном гигантом. Всё там иное. Даже запахи, даже растения! И гьняче странно и страшно в этом непонятном месте.
Это Шакадам. Конец мира. Говорят, за ним ничего нет.
И случилось так, что в третьем веке Говорящей Сосны пришли посланцы леса к горам, чтобы расспросить горы о том, что есть в этом мире, а чего в нём нет. Поговаривали, будто встречали здесь подземных боббитов – бойббишеени, хозяев мёртвой страны. Или пленников мертвой страны, кто ж знает?
…И рассудили гьянче, что следует говорить с бойббишеени. Что следует вызвать из подземищ к звездам, чтобы узнать правы ли старые сказки или все лгут они. Правда ли что под горами нет дна и спит там гигантский змей Ману? Правда ли что ярко сияет свет в мертвой тьме и души покойников дергаются в странных танцах? И наконец, взаправду ли приходил сюда волкосхизг Агнья в древние времена, чтобы посеять семена дружбы между мертвым краем Шакадам и лесом Аганьяры?
Раскрасили себя кровью и цветными глинами гьнче. Принесли с собой мяса и жирных орехов гьянары, немного дикого мёда да яблок, а самым богатым даром казалась им горка черепов, покрытых примитивным узором и украшенных перьями.
Что может быть лучше и достойнее этих трофеев? – думали гьянче. Что может лучше сказать о наших добрых намерениях чем яблоки и черепа достойных охотников?
Развели яркие костры зверолюди, запели песни храбрости и стали ждать.