Всё шло как по маслу. А разве могло быть иначе? Лучший корабль, построенный по лучшим технологиям, в команду которого набраны лучшие из лучших специалистов, которым управляет один из опытнейших капитанов человечества и совершеннейший ИИ. Путеводная звезда потому и была так названа - она впереди всех. Не просто один из десятков проектов ковчегов, а корабль, сконструированный, чтобы привести человечество в новый дом и в будущее.
И вот Путеводная звезда приближается к первой на своём пути звёздной системе. Звезду, а следовательно и систему, назвали Прота, то есть Первая. Белой планете за высочайшую гравитацию дал название Мистштук, жадина по немецки, один из операторов комплекса сверхдальних сенсоров после сканирования. Первый газовый гигант по понятным причинам именовали Кристалло, а его спутники - Неряха(астероид) и Эйсерн(металлический планетоид). Второй газовый гигант за свою скорость и белёсость получил имя Стиг. Ну а его луну пока оставили безымянной. Скучная слишком.
Единственным знаменательным событием, произошедшим за эти годы, было начало торможения. Разогнанный до 0.4 световой двухкилометровый белый клинок Звезды не мог похвастаться особой динамикой. Однако, у этого ковчега даже здесь была возможность обскакать другие проекты, причём сделать это изящно. Если прочие ковчеги для сброса скорости должны были использовать коллекторы Бассарда, маломощные двигатели в носу, которые иногда ещё и не включались в конструкцию и достраивались на лету, или опасные манёвры, Путеводная звезда просто задействовала систему трансформации маршевого двигателя, которая позволяла перенаправить всю тягу мощного антиматериального двигателя по вектору движения. Мало того, что эта процедура не требовала никаких особых усилий от экипажа и не подвергала опасности жителей ковчега, она ещё и была эффективнее своих аналогов.