Вы когда нибудь задумывались о том, какие мысли могут обитать в голове космодесантника, оказавшегося в эпицентре боевых действий? Вот к примеру, взять любой кадр документалистики и поставить на паузу. Увеличить изображение и внимательно всмотреться в черты лица и попытаться ответить на этот вопрос. Что чувствует этот человек? О чём он думает? Может быть о том, как попасть в противника? Как выжить самому? Может быть он думает о доме, о родителях или о своей первой, школьной любви? Кто-то скажет что он думает о долге, о всечеловеческом благе, о родине. Возможно он молиться богам войны, выпрашивая наносекунду, чтобы успеть уйти с линии огня? Гадать можно бесконечно, устраивать дискуссии и дебаты. Но что бы вы не сказали, всё будет верным ответом. Именно сейчас, пока кадр стоит на паузе, он думает обо всём и сразу. Его сознание подобно бурлящей горной реке, где каждая капля есть мысль. В едином потоке, эта полноводная река сметает всё на своём пути. Она сметает страх, сомнения, боль. Она сглаживает человеческие недостатки, шлифует душу и разбивает вдребезги всё то, что принято считать личностью человека.
Именно в такие моменты, бойцы теряют свою самоидентификацию, становясь частью единого огромного организма имя которому армия. Словно в огромном муравейнике просыпается коллективное сознание, страх отдельных особей распределяется между всеми, уравниваются чувства, эмоции, радость, злоба. Даже чувство восторга, патриотизма и воодушевления делиться, приумножается. Обостряется чувство локтя, даже не видя бойца из своего легиона, ты буквально всей кожей ощущаешь его присутствие и нервами ловишь каждое его движение, подчиняешься общему ритму и наносишь удар, именно тогда, когда это больше всего нужно.
Вот и сейчас, находясь на грани боевого транса, сознание Шепарда расширялось, пыталось найти нащупать связь с другими бойцами, но всё тщетно. Среди присутствующих не было воинов. Даже тот, кто мог бы им стать, кто по праву рождения должен был стать воином, проявил малодушие, отказавшись отпереть дверь. И вместо него рядом с Максом встала женщина, хрупкая хранительница того, чему человечество обязана своим существованием.
Словно огромное насекомое, Макс понимал роль каждого в людском человейнике. Есть трутни, есть рабочие, есть солдаты и есть королевы. Потеря солдата или даже сотни солдат и рабочих ничто, если выживут королевы. И несколько королев были рядом...
Собственное "Я" утратило всякий смысл, полностью растворившись в боевом трансе, когда двери распахнулись. Голем физически ощутил, как на него обрушились страхи и переживания окружающих. И если обычно эта волна проходила мимо, рассеиваясь среди бойцов, то сейчас она концентрировалась в одном единственном, поскольку не находила выхода.
Лягнув каталку с лежащей на ней трупом в открывшийся проём, Макс успел разглядеть чёрные пятна и одинокую фигуру, чей зелёный цвет в красном зареве аварийных огней казался тёмно серым. За спиной громыхнуло и организм повинуясь вбитому инстинку "вспышка слева", развернулся в пол оборота, перенацеливая одну руку с оружием на новый источник неприятностей.
Доли секунд, что бы увидеть и оценить угрозу, но поздно. Эмоциональная перегрузка достигла своего пика. Нервная система не выдержала и словно у перегруженного реактора сработал предохранитель, отключая сознание Голема от поступающей информации окружающего мира.
Он застыл немым изваянием с разведёнными в стороны руками. Лазерная винтовка продолжала смотреть в грудь человека в дверном проёме, а пистолет был направлен на чёрную субстанцию, облепившую голову Дженифер. Максу не хватило буквально секунды... Всего одной секунды, чтобы нажать оба курка сразу.
Наступила темнота, сознание погасло и ушло в перезагрузку, а тело с окаменевшими мышцами продолжало стоять неподвижно и сжимать оружие, применить которое не успело. Сказать точно, как долго продлиться такое состояние и сколько потребуется времени на восстановление- невозможно, всё сугубо индивидуально. Но имело ли это значение в текущей ситуации? Ведь уже через секунду, тело может быть уничтожено.