Человек
Универсал: люди получают 5 очков характеристик.
Выносливый (Шоанти): шоанти имеют +2 к сопротивлению негативным воздействиям окружающей среды и +1 к проверкам Характера на выход из шока.
Разносторонний (Варизианец): варизианцы получают дополнительно 2 очка навыка.
Тренированный (Челишид): Челишидыполучают одну бонусную черту.
Языки: Всеобщий и национальный. Бонусные языки - любые широко известные (по согласованию с Ведущим).
Дварф
Дурной характер: -2 от Харизмы.
Короткие ноги: базовая скорость персонажа 5, кость бега 1к4.
Крепыш: броня не снижает скорость перемещения (в том числе, бега).
Сумеречное зрение: черно-белое зрение в темноте в радиусе 10 клеток.
Рожденные из камня: персонаж автоматически получает бросок Внимания, если оказывается в двух клетках (3 метрах) от каменной ловушки или секретного прохода в каменной породе, в каменном строении. Он так же получает бонус +2 к проверке знаний при изучении объектов из камня.
Непрошибаемые: +1 к сопротивляемости всем эффектам сверхъестественного и Броне против сверхъестественных атак (не суммируется с чертой Защита от сверхъестественного), а так же +1 к броску Выносливости против ядов.
Ненависть к зеленым: +1 к атаке против орков и гоблиноидов.
Крепкий: дварф начинает с Выносливостью 1к6, но имеет только 4 очка характеристик.
Языки: Всеобщий и Дварфийский. Бонусные языки: Гигантский, Гномий, Гоблинский, Орочий, Терран, Подземный.
Эльф
Проворный: эльф начинает с Ловкостью 1к6 и имеет 4 очка характеристик. При создании персонажа каждое повышение Выносливости стоит 2 очка вместо одного. Во время игры не может повышать Выносливость два раза подряд.
Эльфийская кровь: не подвержен магическому усыплению, получает бонус +2 к броску Смекалки против действия заклинаний (если бросок доступен).
Ночное зрение: В условиях недостаточной освещенности, эльфы видят лучше, чем люди и сохраняют возможность различать цвет и детали при таких условиях. Штраф за плохое освещение снижается вдвое.
Бдительность: как черта, +2 к броскам Внимания.
Языки: Всеобщий и Эльфийский. Бонусные языки: Драконий, Гноллий, Гномий, Гоблинский, Орочий, Сильван.
Гном
Короткие ноги: базовая скорость персонажа 5, кость бега 1к4.
Темновидиние: черно-белое зрение в темноте в радиусе 10 клеток.
Не проведешь: автоматически делает бросок на Смекалку при виде иллюзии.
Крепкий, но маленький: гном начинает с Выносливостью 1к6, и имеет 4 очка характеристик. Каждое повышение Силы при создании персонажа стоит 2 очка вместо одного. Во время игры не может повышать Силу два раза подряд.
Маленький: персонаж имеет размер -1. Это означает -1 от Стойкости.
Мал да удал: в гнома не так то просто попасть из-за его малого размера. Атакуя его (и в ближнем бою и на расстоянии) противник получает штраф -1 к атаке.
Сильная магия: противник получает штраф -1 на бросок против эффектов магии гнома.
Магия гномов: Один раз в день бесплатно может использовать следующие силы: Друг зверей (только на норных млекопитающих), Свет, Телекинез (на предметы весом до ½ килограмма включительно), Смятение (только на одну цель).
Острый слух: Бонус +2 к броску Внимания если задействован слух.
Языки: Всеобщий и Гномий. Бонусные языки: Драконий, Дварфийский, Эльфийский, Гигантский, Гоблинский, Орочий. Так же некоторые гномы способны разговаривать с маленькими норными млекопитающими (барсуками, лисами, кроликами и т.п.).
Полуэльф
Эльфийская кровь: не подвержен магическому усыплению, бонус +1 к броску Смекалки против действия заклинаний (если доступен встречный бросок). Так же для эффектов, зависящих от расы считается эльфом.
Ночное зрение: В условиях недостаточной освещенности, полуэльфы видят лучше, чем люди и сохраняют возможность различать цвет и детали при таких условиях. Штраф за плохое освещение снижается вдвое.
Как человек: полуэльфы получают 5 очков характеристик.
Языки: Всеобщий и Эльфийский. Бонусные языки: любые широко известные (по согласованию с Ведущим).
Полуорк
Чужак: Полуорки не “свои” ни для людей, ни для орков. Как изъян, -2 от Харизмы.
Большой и тупой: полуорк начинает с Силой 1к6, и имеет 4 очка характеристик. Каждое повышение Смекалки при создании персонажа стоит 2 очка вместо одного. Во время игры не может повышать Смекалку два раза подряд.
Сумеречное зрение: черно-белое зрение в темноте в радиусе 10 клеток.
Орочья кровь: в отношении эффектов, зависящих от расы, считается орком.
Большой: Как и орки, полуорки крупные и получают +1 к размеру (и как следствие +1 к Стойкости).
Орочья выносливость: персонаж полуорк получает бонусную черту "Крепкий орешек".
Языки: Всеобщий и Орочий. Бонусные языки: Драконий, Гигантский, Гноллий, Гоблинский, Язык Бездны.
Халфлинг
Слабый, но ловкий: халфлинг начинает с Ловкостью 1к6 и имеет 4 пункта распределения, но каждое повышение Силы при генерации стоит 2 очка вместо одного. Во время игры не может повышать Силу два раза подряд.
Короткие ноги: базовая скорость персонажа 5, кость бега 1к4.
Маленький: размер -1. Это означает -1 от Стойкости.
Мал да удал: в халфлинга не так то просто попасть из-за его малого размера. Атакуя его (и в ближнем бою и на расстоянии) противник получает штраф -1 к атаке.
Удачливый: Получает бонусную черту “Удача”.
Таланты халфлингов: в начале игры имеет навыки Атлетика и Маскировка 1к4 каждый.
Храбрец: Халфлинг получает бонус +1 ко всем броскам против страха.
Мастера броска: при использовании метательного оружия, халфлинги используют дикий куб к8, вместо к6.
Языки: Всеобщий и Халфлингский. Бонусные языки: Дварфийский, Эльфийский, Гномий, Гоблинский, Орочий.