Так. Выбросить южанку из головы. Выбросить из головы Зака. Выбросить из головы зрителей.
На слове "три" молодой маг сделал глубокий вдох. Сейчас и именно сейчас он ощущал выпитое - тяжестью в голове, движением в крови; с этим, как и с лишними эмоциями, как и с лишними мыслями, тоже предстояло бороться.
На слове "два" мир вокруг обрел резкость, ясность и четкость картины художника-аккуратиста. Казалось, что при желании можно легко рассмотреть любую мелочь, любую деталь. И в центре всего - самое четкое пятно, самая важная точка - Гроссман. На удивление спокойный. В голове у северянина едва не случился всплеск ненужной активности - "как? почему? зачем? удар в спину? козырь?"; едва не случился - потому что был подавлен. Осталась только напряженная настороженность.
На слове "один" все вокруг выцвело и истлело. Смазалось и поплыло. Пришло в движение. Молодой маг выдохнул, выдавил сквозь зубы набранный в грудь воздух.
Так. Выбросить из головы все лишнее. Постулаты Мордекайнена? Будут тебе постулаты Мордекайнена!
- Начали!
Вдох. Обе руки выбрасываются вперед; это простейшая связка простейших чар, безотказных и почти мгновенно применяющихся, активируемых жестом. Проблема только в том, что активировать оба жеста нужно одновременно. Резкое раскрытие ладони в жесте отрицания; хлесткий взмах кистью. Простейший щит - и Ледяное копье. Ну, или, учитывая скорость происходящего, скорее - Стрела.
Но это только начало. Постулаты Мордекайнена. Нужно что-то долгодействующее. Стрела уходит в полет, щит начинает ощущаться - и оба этих ощущения необходимо поддерживать. Буквально чувствовать стрелу вплоть до момента попадания в цель, буквально коже ожидать удара по щиту. И третье действие. Завершающее связку. Третье ощущение. На выдохе:
- Smerte!
Это не классическое прочтение; это северный диалект. Маленькая хитрость - чтобы противник не понял что за заклинание на него направлено. А переводится это слово как "боль". И Льёт ищет глазами глаза врага - чтобы давить этой болью до тех пор, пока хватит сил.