Просмотр сообщения в игре «Фрагмент кардиограммы»

Улицы съёжились в ладонях, словно от холода. С этой новомодной «мятой картой», с ней что угодно можно делать. Ни порвать, ни намочить не получится, даже если поджечь – просто тлеет.
Нанесенный на странную небумажную карту Брюссель - вокруг. Живет, жужжит, кружится. Светляков яркие сотни в каменных его джунглях: баннеры, вывески, стрелочки и разные прочие, большие и мелкие, всецветные-разномастные-разнокалиберные. Одни метят якобы в желудок, другие в голову, иные сразу по-честному заявляют, что в кошелек. А есть те, что никуда не метят. Просто указывают направление.

Музыка обычного позднего вечера буднего дня. Кофе несладкий. Шоколад и вафли. Напоследок посидеть на улице. Вдыхать полный свежей выпечки воздух, выдыхать обыкновенный клубистый пар. Тосковать. Желать затеряться среди теорем этих красивых улиц, сгинуть, запропаститься в перекрестках местных дорог.
Погода шепчет. Небо неспокойно. Исходит грязной пеной бушующее его море. Под волнами дня и края, да вы и сами знаете, нет. Тянешь руки вперед, и оно буквально падает в ладони гроздями увесистых мокрых капель. А ещё скатывается по волосам и подло закрадывается за воротник, неприятно щекоча шею. Вот такая вот она в этом году, холодная, колючая, мокрючая. Бесноватая. Весна.
Часы показывают, что восемь. Напиток кончился, да и вафли тоже. И шоколадка уже не тает в руке. Пора. В прятки играть с дождем. Под крышу южного вокзала. Где пути ведут к другим европейским странам. И в Париж оттуда можно, и в Амстердам, и в Леон, даже в Кельн. А ещё в Лондон, Марсель и во Франкфурт тоже. Ну и, ясное дело, ко мне домой.

Южный – самый большой. Самый неуклюжий, неархитектурный, некрасивый. Ну, не Намюр, прямо скажем. И его ценность, разве что в том, что там тысячи магазинов. Залы ожидания и камеры хранения ими разбавлены настолько, что комплекс воспринимаешь не как вокзал, а скорее, как торговый центр. Видимо, нынче это и называют «функциональным». Только электронные расписания, голосовые объявления и скопления лавочек не дают забыть «зачем мы здесь сегодня собрались».
Лавирую меж людьми, не пристукнуть бы кого саквояжем. Держусь, шагаю быстро, чтоб не увлекли меня привлекательные скидки, зазывалы нарядные, ароматы парфюма…А, нет, уже не держусь. Каких-то 20 минут. Счастье на моське, в голове и даже под носом. Душу греет новенький селектив - Corallium Carthusia. Можно подумать, женщину в непогожий согреть может что-то иное.
Тут объявляют громко, что подан. На самом деле времени ещё вагон, но задерживаться больше не стоит. Потому что денег тогда останется даже не маленькая тележечка.
Платформа многолюдная. Толкаются-извиняются. Встречи-прощания. Стук колесиков десятков чемоданов. Шуршание сумок. Топот ног, смех и местами слезы. Пшики громкие поездов.
Неуютно среди всей этой суетной возни. Заранее что ли надо было приходить. Голову вниз, под ноги взгляд. Бреду. Но хоть шлейф за мной – горячий морской песок, калабрийский бергамот, белый кедр.
Обутые в кольца холодные пальцы жмутся, пытаясь удержать тепло. Сумка оказывается уже отдавила плечо. А под пальто забралась усталость. Со мной поедет. Грустно ли? Грустно. Приветливо улыбается контролер. Паспорт, билет. Проваливаю. Счастливого мне пути.
Тепло вагона. Не пойму пустой, полный? В моём купе пока никого. Обито синим, пахнет пластиком и лимоном. Сумку подальше вниз, пальто на вешалку. Может, одна поеду? Хотя какая разница, не так уж по сути и далеко.
На сиденья синюю гладь приводнилась вольготно. Руками провела по мокрым волосам, пальцами цепляя влажный от дождя воротник блузки. Думаю о том, что скоро вернусь в покрывшуюся пылью и совсем неродную мне квартиру. Сыктывкар, думаю. Стамбул, суверенитет, сальмонелла, сухарь и стопкран. И еще одно слово я тоже думаю. Тоже на «с».
Усталость тихонько оборачивается вокруг шеи. Тихо так в купе, почти умиротворенно. Рисую на запотевшем стекле окошко. Как в немом кино наблюдаю копошащихся за ним человечков. Спокойствие внутри разливается, омывает. Ноги вытягиваю, тянусь. Вот тронемся, закажу чай и завалюсь на часик в обнимку с планшетом и каким-нибудь мертвым классиком.
Стираю влажный холод с кончиков пальцев.
Все совпадения названий и мест не случайны, но не обязательно достоверны.