Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Фий Allergic
28.03.2014 06:05
Чёрный народ

К шестнадцатому веку штиры вполне себе привыкли к сменившемуся укладу жизни. Удивительное дело, но чем больше обязанностей накладывалось на козлорогов из года в год, тем самозабвеннее и упоительнее они участвовали в "выборах", приветствуя очередного нового начальника, который будет стоять над ними и вести их к светлому будущему. Пока Гиперсикер не погонит его с должности "за воровство и утрату доверия штирского народа". Потом всё снова.
Да, работать штирам теперь приходилось много. Зато были видны результаты. Колесница - гордость страны. Чего только она стоит. На то, чтобы произвести лёгкие повозки для штирских удальцов уходило огромное количество ресурсов. И тут в штирах просыпался настоящий патриотизм! Глаз радуется смотреть на обдолбанного огневиком молодца, несущегося по пустыне не чувствуя земли под ногами. Шатире есть что показать гитам. Аксос хочет видеть Шатиру слабой, но народ и его вожди с железной волей этого не допустят. Так говорил на проповедях Гиперсикер. Так думал и народ. Нет, штиры не перестали быть ленивыми. Но ведь хочется быть великими. Значит, нужен кто-то, кто заставит и научит их быть великими.

В мелкие хозяйственные дела златорог, как ни странно, казалось, не влезал. Этим занимались губернаторы, "выбранные" жителями. Гиперсикер же занимался внешней политикой (что ему очевидно доставляло небывалое удовольствие), организовывал и мониторил большие проекты государственного масштаба (как например, произошедшее в этом веке, масштабное переселение козлорогов со всей пустыни на юг, "на целину") и контролировал армию.
Армия в Шатире была популярна всегда, а теперь в особенности. Ведь работать не надо! По стране появлялось всё больше арен, куда штиры шли гладиаторами с раннего возраста. Богатые папочки отдавали покупали детям заморское оружие и броню (иногда даже откуда-то находили бронзовое), чтобы лихой рогатый паренёк или девчушка с его именем на заднице срывал овации трибун. Бедные мамаши тоже несли часто малышей на арену. Бедняки мёрли там сотнями, участвуя в массовых баталиях. Но если уж выживали, становились настоящими воинами и гордостью страны.
К сожалению, несмотря на то, что стадионы собирали много денег с посетителей, а профессиональные воины к тому же получали хорошую денежную "помощь" от государства, армии на войну всё равно пока формировались из разношёрстного сброда. Но кто знает что будет в будущем. Уже сейчас каждая арена выставляет на войну с гитами от десяти до ста профессионалов. Может быть через столетия гладиаторы оформятся в регулярную армию Шатиры.


Воспитание, вид сбоку

После того как гиты во времена великой засухи пошли войной на Шатиру, козлороги поняли, что хвалёная мировая справедливость южных соседей - это не их путь. Сам их уклад жизни стал для штиров враждебным. Народной идеей, направленной за пределы страны, было уничтожение мировой справедливости. Многим штирам казалось, что не все гиты так уж плохи, но их правители, вожди, и в главной степени род Аксос, ведут их неправильной дорогой.
В прошлом веке к штирам в плен попало великое множество гитов. Всем им было предложено жить, поклоняясь Фию, посланнику предков, или умереть, следуя мировой справедливости. Большинство отказывалось принимать веру в бога грязных штиров. Был небольшой процент тех, кто соглашался, лишь бы не умереть. И были лишь единицы тех, кто искренне и яростно проклинал род Аксос, мировую справедливость и весь современный уклад гитского государства. По разным причинам. Вместе с этими парнями и девушками Гиперсикер и создал шатирские концентрационные лагеря.
Всех гитов, не желающих подчиниться, селили туда, чтобы перевоспитать их. "Воспитание" практиковалось и в Аксосе. Но там местные вожди были несравнимо более жестоки. Они обманывали пленников, вдалбливая им в голову, что те сами хотят принять мировую справедливость. В итоге пленники сами же разрушали свою личность, работая на своих угнетателей и обращаясь в их ненавистническую веру, даже не подозревая, что их обманывают. Через какое-то время "перевоспитанным даже предлагалась свобода вернуться на родину. Но, конечно же, никто не возвращался. Все продолжали работать на угнетателей и захватчиков. Потому что их мозги были промыты этой отравляющей идеологией. Так работает "мировая справедливость" - маска диктатуры. Нет предела подлости и коварству их лидеров.
Чтобы извести эту заразу и были открыты концлагеря. Те, кто не отказывался от мировой справедливости, подвергались "перевоспитательной" работе. Методы действий надзирателей (главными надзирателями были гиты, штиры занимали скорее ассистентские позиции) подробно нигде не описываются. Возможно это было государственной тайной, хотя о существовании таких лагерей все знали. Но известно, что в головах вышедших оттуда не осталось и мысли о неподчинении законам Шатиры и о вере в кого-либо кроме Фия (не говоря уже о мировой справедливости). После лагерей пленников вели на тяжёлые работы по строительству сооружений или добыче и транспортировке древесины. Для тех, у кого после выхода не была нарушена мелкая моторика рук, было организовано государственное производство колесниц. "Перевоспитанные" гиты были ещё трудолюбивее, чем прежде.
Кроме гитов в концлагеря иногда попадали эллины, купленные у кзабраков. Раньше эллинов никогда не покупали и даже не брали в плен во время войн: слишком уж они были буйные и опасные. В Кзабракшахре рабовладения не было, и пленники продавались достаточно дёшево. Теперь, когда их можно было пропустить через механизм концлагеря, они стали отличной поддержкой для Шатиры, уверенными шагами шагающей в светлое будущее.


Помощь соседям

За последние века становления штирской государственности и национального самосознания Фий уберёг штирских торговцев от каких-либо изменений. Никакие политические реформы их прямо не коснулись, и торговля без чьего-либо активного участия явно процветала. Обмен с Цвергардумом шёл не один век, и штирские купцы чувствовали себя в восточных землях уже как дома. Вот уже закончились стычки на границе с Кзабракшахром и торговля пошла туда. То, что оба государства ничего кроме продуктов животноводства не производило не стало проблемой. Продукты мены были удивительно разнообразными. Штиры просто напросто продавали то, что шло в Шатиру из Цвергардума, а кзабраки торговали заморскими товарами. Короче говоря, на рынках можно было найти всё, от бронзового оружия и безделушек, но искусно выделанной глиняной посуды.
В Кзабракшахре чуть не вышел казус, когда штиры хотели купить у новых союзников четырёхруких рабов. Оказалось, что соседи рабов не держат, а юдьяры свободны и их надо переманивать в Шатиру большим жалованием. Естественно, проблемой это не стало, даже наоборот. Каждый знает, что иметь что-то, что не у каждого есть, тем более если за это надо много платить - это понт высшей пробы. В итоге юдьярам-писарям предлагались баснословные вознаграждения за их услуги, их наряжали в перья фолко и драгоценности, возили на показ. Хотя штиры и не пытались особо сами научиться письменности, но в больших количествах появляются записи, в основном для бытовых нужд.

Также снова оживилась торговля с забраками. И казалось бы, большое ли это дело. Но по благословению богов в Забрию пришёл голод, невиданный доселе. И что ещё лучше, Гиперсикер как будто предсказал это. Скот меньше пускали на мясо, давали корхакорнам больше плодиться. И стадо за стадом вели в Забрию. Богатыми были дети Пироса. Может быть даже богаче зажиточных цвергов. Но богатые металлы не спасут от голода... Если только у тебя нет друзей штиров! Соседи должы помогать друг другу, тем более если у них общий враг. Цену, конечно, козлороги задирали не стесняясь. И торговлю вели только по-крупному: напрямую с представителями правящей династии и огромными партиями. Простые забраки и не знали откуда эти корхакорны пришли и что за них было заплачено. А обратно в шатиру текли товары как из рога изобиия: драгоценности, посуда, изделия из невиданной доселе меди, вереницы рабов (которых забракам нечем было кормить, они отдавались просто за бесценок). Красота!
Всю ту невероятно эффективную сделку провернули всего пять крупных шатирских торговцев. Сказать, что они и их отпрыски после этого стали богаты - ничего не сказать. Конечно же, никто не сомневался, что они провернули всё это не без участия златорога. И, конечно же, он не забыл про шатирский народ. Половину привезённой из Забрии глиняной посуды было изъято у торгашей и передано простым трудягам. А славные колесничьи воины, гордость страны, поехали на предстоящую войну в медных доспехах.



Стада корхакорн ведём наверное через земли Кзабракшахра: так безопаснее. Но для начала с местными вождями всё улаживаем. Если надо платить - платим. Ну и понятное дело всё это охраняем.
То, что мы берём с забраков за провиант грабительскую цену, обговариваем заранее. Я надеюсь, что Стиллы согласятся.
Если получится купить достаточно медных доспехов, одеваем в них армию. Хотя бы колесничих. Если нет - то не одеваем. ^_^

План войны такой: Колесничие как можно скорее прибывают вместе с переселенцами на 25.14 и атакуют любую армию, которая попытается пройти с запада в сторону Корифи. Нападаем, выбирая ровные обширные открытые пространства, коих должно быть полно в местном парковом ландшафте.
Две пешие армии из Кол-Дура и Кур-Тока также спешно идут на юг и, если в Корифи не прибыли подкрепления, пытаются разрушить его и захватить гекс. Сначала атакуют грабители, потом барсуки. Если город ещё не взят, пытаемся добить грабителями из двух колесничих армий.
Если к тому времени, как пешие армии добрались до Корифи, там уже есть подкрепления, то пробуем захватить Телеф (в котором соответственно должно быть меньше гитских армий)

Получатели: Фий, Пирос.
Заселить гекс 25.14 (приказ аватара)
Изучение доспеха (6бс)
Во всех городах собираются армии