Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Фий Allergic
01.02.2014 22:01
Культура

Весь прошлый век штиры готовились к защите их любимого Трах-Тора. В то время как часть воинов ушла завоевывать новые земли, другая часть, состоящая из ново обученных лучников, сидела за высокими стенами в ожидании врага. Над городом витало напряжение и атмосфера нависающего рока. Когда с юга вернулись ошметки разбитых отрядов горе-завоевателей, и стало понятно, что гиты столицу осаждать не будут, защитники вознегодовали. А для какого рожна, спрашивается, они стрелы и луки выделывали? Козлоноги, как водится, не растерялись.
Чтобы испытать великие стены и удаль защитников была внезапно придумана и практически незамедлительно проведена великая осада Трах-Тора. Пассионарные штиры, истомленные ожиданием, все поголовно обожрались заранее заготовленными корнями огневика, поделились на две команды и устроили это поистине безумное действо. Никто из них не ожидал, что это выйдет настолько кроваво и жестоко. Никто об этом не думал. "Защитники" не только пускали в "захватчиков" стрелы, но и кидали со стен камни. "Захватчики" были не так подготовленны, но убойная порция огневика делала их поистине неистовыми и яростными.
И в тот день "захватчики" победили. Слава Фию, вместо того, чтобы крушить и грабить все подряд, в первую очередь победители принялись насильничать обитателей города. А к тому времени, когда оргия закончилась, безумный раж уже прошел, и штиры все вместе принялись помогать раненым и восстанавливать ущерб. Все равно последствия были ужасающими. Когда через пару недель, убедившись что опасности для его шкуры нет, в город прибыл Гиперсикер, много мертвых тел еще не было убрано и стены были измазаны засохшей кровью. Фий видел все произошедшее с небес и не верил своим глазам. Он смотрел, но ничего не сделал, чтобы это остановить.

Что ж, надо сказать, что тот странный день вошел в историю. Игры в штурм стали традицией по всей Шатире и получили название "кулаки - разбойники" или "прийди ко мне в город". Проводились они в самых различных формах. От шуточных неопасных детских забав до масштабных турниров.
Близ каждого из городов где-то раз в год, чередуясь, организовывались "большие игры". В каждом городе по разным правилам. В Трах-Торе возвели действительно огромный стадион с высокими мощными стенами, замкнутыми в круг. Захватчики - "разбойники" нападали одновременно со всех сторон, обороняющиеся - "кулаки" активно использовали заготовленные камни и луки с тупыми стрелами. На стадионах других городов была всего одна стена, совсем не такая большая, в форме полукруга или прямой линии, с одной стороны которой были защитники, а с другой нападающие. В Кур-Токе, ближе к суровому северу, приняли решение использовать настоящее оружие. Туда участвовать ехали по-настоящему отмороженные головы. В Кол-Дуре же наоборот, игры проходили вовсе без оружия. Можно было использовать только руки, рога да копыта. После того как одна огромная штирка забралась на стену и задушила "кулака" набедренной повязкой, было принято решение запретить также одежду во время игр и все участвующие были полностью голыми. В Мар-Дыне, наконец, в осаде участвовало множество корхакорн. "Разбойников" по факту там не было. Вместо стены был сооружен насыпной вал, за которым стояли лучники и копьеметатели. С помощью факелов животных толпой гнали на вал, а задачей участников было отстреливать корхакорн, не давая себя затоптать. Это представление проводилось ночью, вследствие чего животные еще больше бесились и паниковали. Зрителям и игрокам же было только лучше: красные штирские глаза прекрасно видят в темноте. После игр все мясо жарили устраивался огромный пир, в котором принимали активное участие не только штиры, но и множество специально для того съезжающихся забраков.
Фий наблюдал за всеми этими вакханалиями с любопытством. Действие выходило достаточно кровавое, и не сказать, чтобы это так уж нравилось юному богу. Но народ явно тащился со всего этого, а Фию нравилось как тащится народ, потакая своим желаниям.
В зрителях отказа не было. Народ валил со всех концов страны. За вход на стадион взималась небольшая пошлина. Для прослойки богатых и влиятельных гостей было отдельное место. Самый лучший обзор имело ложе, где сидел златорог с охраной и ближайшим окружением. Гиперсикер от игр получал истинное наслаждение. Он кричал, махал руками и испытывал искреннее волнение от зрелища вместе со всем народом. А народ чувствовал, что он всегда един со своим прекрасным божественным лидером, посланным на Юну прелестным вечно юным Фием. Во славу своего бога после окончания боя победители, проигравшие и зрители - все сливались на несколько часов кряду в экстазе молитвы, разнося далеко по окрестностям стоны и вздохи великого народа пустыни.

Кто же сражался на ринге? Разные штиры из всех слоев общества. В разных видах игр по-разному. Многие сынки купцов любили сражаться настоящим оружием в Кол-Дуре. Они могли себе позволить купить по-настоящему смертоносное качественное оружие. Бедных тоже было много. Они искали понтов и вознаграждения (отсчитываемого с пошлин на вход). По природе своей штиры трусливы, поэтому несравнимо больше было желающих быть на стороне "кулаков" - прятаться за стенами и что-нибудь метать в противника с расстояния. Зато те, кто выбирал сторону "разбойников" были по-настоящему лютые. Большая часть из них были просто безбашенными. Незавидна была судьба тех, у кого это не сочеталось с большими размерами, хорошими рефлексами или полезными навыками. Иные были не безбашенными, но техничными и использовали всевозможные специальные приспособления, такие как особого вида щиты или подобие лестниц. Некоторые завсегдатаи таких соревнований объединялись в команды и во время игр действовали скоординировано и сообща.
Нет, ни Фий, ни его аватар просто не могли пройти мимо этого шоу талантов. Сначала самые выдающиеся воины штурма стали выделяться и особо награждаться. Потом они имели личную аудиенцию со златорогом, молились вместе с ним и клялись ему в личной преданности. Потом их стали полностью кормить и обеспечивать из общего стада (хотя нет, конечно, сначала их стали кормить, а потом они дали личную присягу). В конце концов эти гладиаторы превратились в настоящую элитную организацию, получившую от златорога устрашающее название "барсуки". Они поистине обладали уникальными, исключительно оттренированными навыками штурма с уникальным оружием и оборудованием: здоровяки с тяжелыми дубинами, ловкачи с легкими щитами и короткими копьями, бревно для выбивания ворот с защитной конструкцией из двух стен и крыши. Большинство из них плотно сидела на огневике, каждый проводил массу времени за тренировками и за жратвой. Поистине они были воинами будущего. И златорог, и его бог были довольны.


Низший класс

Пофигизм был присущ многим штирам и именно он как правило опускал их на самый низ социальной лестницы. Силой в Шатире рабов захватывали только лишь в течение какого-то времени, чтобы продавать их в Забрию. Те же рабы, что существовали сейчас, доходили до такой жизни совсем не насильно, добровольно, хотя и разными путями.

Одни становились шестерками каких-нибудь вояк, почетных адмиралов или генералиссимусов. Это было круто и понтово. Они были в банде, им не надо было ничего решать, босс принимал решения, а они только ходили за ним и делали что он говорит. Он говорил делать крутые вещи. Грабить, убивать, насиловать. Гитов, например. Но через какое-то время шестерок у адмирала становилось все больше, златорог выделял ему кусок земли, и приказы его становились уже не такими веселыми: построить дом, выпасти корхакорну. Не, ну говорит "надо", значит надо. Потом скажет "А дай ка я тебе, Ойстр, клеймо поставлю, как сыну родному". А чего ж нет? Надо - пусть ставит. Он мне в городе разрешил на неделю дольше побыть. Он плохого не посоветует. Едой кормит, мазанку нам с парнями выделил, самок разрешает приводить. Чего жаловаться? Будешь жаловаться - тебя побьют. Это и правильно. Не нравится что-то - ты пойди к хозяину и скажи. А впустую жаловаться то чего?
Надо отметить, что таких частных усадеб было не очень много. Гиперсикер старался не раздавать землю направо и налево. Но развивались и строились они именно таким образом.

Какие-то козлороги попадали в кабальное рабство. Тоже вполне добровольное. Приедет штир в город, подойдет к нему на площади торгаш, спросит: "Жрать хочешь?" А как же не хотеть, жрать всегда хочется. Вот он мясо приносит каждый день, спрашивает: "Сейчас расплатишься или потом?" А как сейчас расплатиться? И зачем? Лучше уж потом!
И вот через пару недель приходит паскуда и плату просит. Две корхакорны. А где я ему столько возьму? И почему так много? Мозги бы вправил негодяю, да с ним громилы ходят отожравшиеся не хуже самого купца. Ведут тебя к чинуше, торгаш с ним что-то выясняет, хихикает, что-то передает - плату вносит. И вот уже клеймо ставят и отправляют куда-то. Говорят "Отработаешь весь ущерб - свободен". Ну лааадно. Работать неохота конечно, но что делать. Хорошо хоть самок не гонят, разрешают селиться рядом и детей рожать.

Некоторых привлекали работать с общественным стадом: там самая халява. Надсмотрщиков много, можно много лениться и халтурить. Но зато когда начальство приезжает - караул, на абордаж, все в порядок привести, ноги причесать, огневик не жевать.

Но повторюсь, процент рабов был не очень велик. Большинство как и раньше вело полукочевой образ жизни, периодически объединяясь на время в группы и проводя много времени в городах. Рабами в Шатире становились круглые лохи.


Интеллектуальное рабство

Невольниками становились и представители других рас: забраки и гиты. И те и другие были много дороже штиров и позволить их себе могли только зажиточные козлоноги. Условия жизни для них были тоже несравнимо лучше.
Забраки сдавались в рабство сами. В совершенно буквальном смысле. Какой-нибудь бедняк с приграничья, пашущий с плугом дни напролет, бежал в Шатиру, где рано или поздно пристраивался к какому-нибудь купцу. Сидел с ним за одним столом, выступал перед его гостями и держал небольшой палисадничек ситари, чтобы иногда готовить лепешки к обеду. Ну может быть иногда хозяин предложит тебе разделить с ним постель. Это тоже не проблема. Вот и все обязанности. При этом тебе давали жилье, еду до отвала и какого-то рода уважение и теплоту, которой никогда не чувствовалось среди надменных забраков.

Гитов пленили во время набегов, и стоили они тоже очень дорого. Торговцы быстро оценили, что те очень хорошо умеют мастерить всевозможные вещи. Открывались маленькие лавочки-производства для оружия или для предметов быта. Штир-предприниматель знал, что он хочет произвести и куда он это потом продаст. А скупые на разговоры гиты сидели и работали, создавая товар своими искусными руками.
Гиперсикер изъял какое-то количество мастеров и для государственных нужд. Они служили, чтобы воплощать в жизнь идеи богатых на фантазию штиров. Если раньше эти задумки просто выливались в никуда, сейчас интеллектуальные рабы день и ночь работали над реализацией прожектов.
Возникали серьезные проблемы с языком, но трудность преодоления этого барьера оставили на гитов. Их просто кормили в два, а иногда и в три раза меньше, чем тех, кто язык знал. Это стимулировало гостей интегрироваться.
Надо сказать что в общем на пленников не давили сильно в культурном плане и не мешали следовать древним традициям. Гиты каждый день молились Рогару и просили о чем-то мировую справедливость. Штиры к этому относились иронично-снисходительно. Похлопает хозяин гита по плечу сзади: "Ну что, Строгар, все свое кукареку-кукареку шепчешь? Ну шепчи, я мешать не буду. Это ты щит сегодня хороший сделал. Есть в тебе что-то, Строгар. Держись меня, парень, делай работу свою хорошо и придешь к успеху. А из говна каши не сваришь, это я тебе говорю, Пемений. Запоминаешь? Запоминай хорошенько!"
Иногда у гитов даже рождались дети, но очень редко. Самку вообще сложно было найти на продажу, и они стоили еще дороже. К тому же гиты не хотели часто размножаться в неволе, и срок вынашивания плода был большой. Так что хотя такие попытки предпринимались, проще все же было захватить нового гита на поле боя.

Самым шикарным подарком для женщины, которая вынашивает тебе сына или дочурку, был иностранный раб, который будет помогать в воспитании ребеночка. Для рабов же эта работа была самой незавидной. Правда в том, что дети штиров были теми еще подонками. Особенно жирные капризные жестокие дьяволята - отпрыски богачей. Роль забрака в воспитании как правило ограничивалась забавными фокусами или пением забракских песенок. И то он часто рисковал по беспределу получить по носу чем-нибудь тяжелым или остаться со сломанным пальцем. Для гитов же это был сущий ад. Они подмывали маленьким засранцам зад, кормили их, водили гулять. Только вера в мировую справедливость помогала им не лишиться рассудка.
Но самым страшным кошмаром была их мамаша, готовая раздавить бедного гувернера за любой расстроенный писк, или, не дай Фий, божечки, слезинку чада. Она как мегера налетала и громко вопила и просила кормильца наказать нерадивого раба.
На рубеже веков в доме известного адъютантмейстера Лемея произошел ужасный случай: гит в слезах и истерике сначала зарезал каменным ножом семилетнюю девочку, о которой должен был заботиться, а потом и себя. Вот до каких ужасов доводит эта ваша мировая справедливость!

Армии Кур-Тока, Кол-Дура, Мар-Дына атакуют Телеф (24.13). Барсуки последние.
Армия Трах-Тора патрулирует границу и встречает тех, кто возможно атакует (в поле). Если нужны дополнительные силы на 24.13 (чуть-чуть добить защитников или удержать территорию) - идут туда.

Получатели: Фий.
Распространение доли культа Фия (приказ аватара)
Создание организации: барсуки. Профессиональный элитный отряд. Бывшие гладиаторы, мастера штурма. (5бс)
Во всех городах собираются армии