Просмотр сообщения в игре «Нормальные герои всегда идут...»

DungeonMaster Ein
06.01.2013 13:16
(здесь и далее люди - общее слово для мыслящих существ, вне зависимости от расы)

Боги
Вот те признаки, по которым Давонар знает истинных богов: их безразличие, их святилища и нерушимость их имен.

В своем безразличии боги Давонара не заботяться земной славой, не соперничают друг с другом за влияние: единое существо может поклоняться им, или сотни тысяч, или же никто. Священники совершают чудеса в их имена, прихожане ищут свершения своих надежд в храмах, и отчаянные взывают к их милости, но боги существовали до того, как разумная жизнь появилась на Давонаре, и будут будет существовать вечность после того как последнее существо покинет этот мир.

Их святилища - единственное доподлинные физическое свидетельство их существования. Святилища возникают из ниоткуда, среди безлюдных снежных пустынь или же многолюдных городов: созданные по прихоти или же неведомому замыслу, малые размером, но изваянные с недоступным мастерством, они несут титулы, и атрибуты божества, и также его или ее облик, хотя последний меняется в зависимости от смотрящего — каждый видит в этих статуях что-то свое, и эльфы видят лица эльфов, люди людей, орки орков, и даже облики Пита и Юдрига различны для разных территорий и взглядов. Паломники нередко странствуют к святилищам чтобы в собственном видении богов найти какое-то знамение.

Сквозь историю существа силы с подобными обликами появлялись на Давонаре, и верущующие считали их аватарами богов, прямыми свидетельством их существования, хотя скептики не устают указывать на то, как легко более-менее сведующий чародей может совершить подобный подлог.

Это из святилищ становятся известны имена богов. "Имена, что произносят сами себя" - так называют их в Давонаре, поскольку ни одно существо, ни в этом мире, ни где-либо во вселенной, ни упорство, ни воля, ни самая могущественная магия, что гасит звезды или возрождает жизнь целых планет, не способны извратить звучание этих имен. С умыслом или недомыслием, в насмешку или в молитву, но Джавэл остается Джавэлом, и Хенса есть Хенса. Звучание этих имен неизменно.

Боги могут быть забыты, но это не заботит их. Забвение может скрыть святилища или же святилища исчезают в единый миг по воле божеств; воззвания к ним остаются после этого без ответа. Боги могут быть вспомнены и молитвы могут быть отвечены вновь, но это также не заботит их. Тем не менее, несмотря на всю отстраненность, боги Давонара являются реальностью, более незыблемой в этом мире чем факт неба, хотя и куда как менее явной.

Пантеон Давонара
Боги о которых речь, олицетворяют абстрактные дуальные принципы (порядок-смятение, шанс-импульс), а не какие-то конкретным приложениям (священная война, любовь и т.д.).

Боги покровительствуют всем, кто взывает к ним, но в полном соответствии их дуальной природе, их милость может быть также и проклятием.

Эти боги приведены как пример наиболее известных, хотя в прошлом какие-то из них могли быть забыты и известны какие-то иные.

Аграш, Принц-Палач - Бог Конфликта и Согласия. Изображается в виде старика, чьи ладони пронзены двумя клинками. Про Аграша говорят, что когда его раны перестанут кровоточить, разум погаснет во вселенной.

Акоби, Наказанная Дева, - Богиня Клятв и Отступничества. Изображается молодой девушкой, с руками в тяжелых оковах и про нее говорят, что никто не сковывал Деву кроме нее самой, ее кандалы - ее собственная воля.

Гармут, Изувеченный Герцог - Бог Цели и Безрассудства. Изображается молодым человеком с повязкой на лице как у слепого и нередко держит в руках зеркало.

Хенса, Сокрытая Вдова - Богиня Боли и Удовольствия. Изображается в виде красивой женщины, чье лицо и тело укрыты под вуалью, нередко руки ее обвивает шипастая роза; про нее говорят что, хотя Хенса улыбается, ее тело под вуалью испрещено шрамами.

Лемайн, Король-Каменщик - Бог Надежды и Отчаянья. Он изображается в виде рослого мужчины с ростовым молотом, и солдаты нередко молятся ему перед битвой.

Мисия, Покинутая Мать - Богиня Потери и Тоски. Обычно изображается в виде женщины с закрытыми глазами и чаще всего считается создателем Давонара, дав рождение всему живому и с тех пор встречающая мертвых, когда те возвращаются обратно к ней.

Олак, Беспечный Сын - Бог Шанса и Каприза. Изображается в виде бегущего ребенка. Вечно живущий в едином моменте "сейчас" этот Бог недосягаем для течений времени.

Джавэл, Хранитель Башни - Бог Здоровья и Атрофии. Половина лица Джавэла выглядит как у молодого человека в расцвете сил, вторая же половина словно принадлежит старику.

Пит, Бодрствующий Бык - Бог Порядка и Смятения. Чаще всего изображается (закономерно) в виде огромного быка, и стены городов нередко украшают его подобиями.

Роатус, Обжирающийся Гостеприимец - Бог Жажды и Изобилия. Изображается в виде плачущего толстяка, про которого говорят что его голод ненасытен, но и пир никогда не завершается.

Салур Дарронн – Владыка Секретов, бог Таинств и Забвения. Его имя стало известно лишь три столетия назад, но учитывая чего именно он бог, он может быть старше чем известно ныне. Салур Дарронн изображается в виде худощавой крылатой фигуры в тяжелой робе с капюшоном, под которым нет лица.

Юдриг, Утренний Жеребец - Бог Импульса и Храбрости. Изображается в виде (опять же закономерно) бегущего коня с развевающейся гривой. Говорят именно он своим бегом движет солнце каждый день.

Мифы творения.

Все боги создали Давонар. Каждый и все из них.

Мисия вырвала его из своего лона, породив начало величайшей тоске и вместе с этим смирившись с величайшей потерей. Лемайн воздвиг его, камень за камнем первобытной эссенции, с надеждой на крепость своего строения и с отчаяньем осознания, что ничто не вечно. Ржание Юдрига породило мир как вызов, одновременно храбрый в своей решимости и глупый в своем безрассудстве. Истории творения продолжают плестись и по нынешний день, накладывая выдумки, гордыню и чаянья мыслящих существо Давонара на имена, что произносят сами себя, и на все остальные имена.

Все мифы творения противоречат друг другу.

Каждый из них скорей всего истинен.

Великая Тайна.

Никто не знает, куда уходят существа Давонара после смерти. Матери и священники стращают детей описаниями адов, и поэты, равно как и пьяницы, могут воспевать небеса, но истина в том, что никто не знает. Кроме, может быть, богов Давонара, но боги молчат.

Могущественная магия может вернуть павших к жизни, и ревенанты могут вернуться из-за порога смерти, одержимые незавершенными делами, - но их память не будет содержать ответа. Призраки могут задержаться в этом мире, скованные чьей-то волей или устрашенные неизвестностью, и тени умерших могут быть прикованы к Бесплодной Земле, этому ущербному ответу на Великую Тайну, древнему конструкту могущественной цивилизации, павшей до того как нынешние существа Давонара научились говорить. Но призраки еще не переступили черту, а тени лишь блеклое, безжизненное подобие некогда живущих, тех, что ушли неизвестно куда.

Может быть существа Давонара становятся богами после смерти. Может быть сливаются с миром или сгорают в пламени звезды, давая ей жизнь. Может быть прекращают существовать всецело. Их нет среди живых и их нет среди мертвых и нет где-либо еще - будь то даже бесконечные Планы или миллиарды Сфер, просители, дорожная пыль или силы. Ни единое заклинание, ни единый священный поиск, ни единый острейший рассудок не принесли окончательного, всеобъемлющего ответа.

Их просто нигде нет. И если кто-то и знает куда уходят жители Давонара после смерти, то не дает ответа.

Вера

Боги часть мира. Они явные существа силы, и, несмотря на их личную остраненность, их суть затрагивают любое существо, способное мыслить или же испытывать какие-то чувства, вдобавок вера в них часть тысячелетних традиций.

Так или иначе, люди верят в богов. Знают о них, было бы точней сказать, но это зыбкое знание, порядочно замешанное на вере всё равно. Боги слышат свои имена, в мыслях или произнесенные вслух, и они могут, если того желают, ответить на молитвы, хотя верные своей двойной природе, могут ответить проклятием равно как и благословением, и этот ответ сложно предсказать, хотя их священники практически всегда избегают на свой голову той части, где проклятия.

Святилища богов несут краткие и криптические — в одну, две строки — тезисы или абстрактные фразы, всегда одни и те же, но толкования этих тезисов существенно разнится разными религиями, поскольку люди есть люди, - посади двух мыслящих существ в одну комнату с одним и тем же неясным тезисом для обсуждения и получишь минимум три разных мнения.

Странное дело, но внемировые сущности не имеют силы на Давонаре, молитвы к ним остаются неотвеченными, и верующие Давонара, если такие случаются, не добавляют ничего к силе иномировых божеств, будь то боги или демоны, ни один из которых, вдобавок, не имеет контроля над душой жителя Давонара, даже однанной ему или ей добровольно, и совершенно бессилен в этом мире.

Иные божественные сущности.

Кроме богов, на Давонаре почитают несколько более понятных и близких бессметных (существ, которые достигли настолько значимого могущества, что почти как боги, исключая истинность имен и странности со святилищами) — и духов про которых говорят что обычно говорят они душа от души Давонара, чтобы это не значило. Большой Папа Черной Мамбы является примером одного из таких божеств. Кроме этого, где-то вообще почитают героев, которые вообще никак ничего не грантуют (поскольку не боги и давно мертвы), но служат символами этики и добродетелей. Разница в том, что такие божества всё равно не обладают доменами и владениями в привычном ДнДшном понимании этого слова, и если вдруг им когда-либо случиться окончательно умереть (что врядли случиться, но тут вопрос принципа), их судьба будет столь же неясна сколько и посмертная судьба любого жителя Давонара.

Джек Пяти Масок.

Это отдельный случай из всех вышеописанных. Его имя звучит истинно как и у остальных богов, и всегда произносится полностью, но у него нет собственных святилищ (кроме тех, что ему могут построить верующие), и он достаточно активно вмешивается в дела мира, сея хаос и смуту, как правило неявными способами; считается, что он этим преследует какую-то цель, хотя что это за цель, никто естественно сказать не может, хотя многие утверждают обратное. Он совершенно точно воплощается в физическом мире, но хотя есть описания того, как он был убит, это, похоже, не мешает ему больше чем на пару столетий. Некоторые считают его столь же истинным богом, сколько и остальных, определяя его как бога Безумия и Прозрения (альтернативно Смятения и Прогресса, Презрения и Сострадания, Испытания и Провала и еще дюжины пар вроде этих), но эту гипотезу также невозможно протестировать как и ту, в которой говорится что он всего лишь демон, получивший человеческую душу, древний и чрезвычайно могущественный кукловод, стоящий за Безжизенными Землями, бессмертный приколист, череда обычных смертных магов из секретной конспирации с хорошими ресурсами, использующих имя безразличного бога, или же истинный и единственный создатель мира. Несмотря на все это Джек Пяти Масок имеет явный характер в своих действиях, одним из которых является вызов статусу кво, от настолько малого как монополия мясника в отдаленной деревушке до размаха благосостояния половины континента. Он ненавидим и любим многими, и многим же безразличен.

Как всё это транслируется в игру?

Я намеренно хотел бы оставить богов несколько криптическими, в том смысле, что они отличаются от ДнДшной формулы с планами влияния, куда можно просто войти с помощью заклинаний, борьбой за верующих и весьма человечными мотивациями и личностями самих богов.

На уровне религий и церквей почти ничего не меняется. Клерики и прочие божественные спеллкастеры получают свои заклинания, и они работают практически как написано, различия возникают лишь на высоких уровнях и почти исключительно в разделе планарных путешествий. Божественные спеллкастеры никак игромеханически не затронуты возможностью проклятий, исключая обычные условия для экс-клериков и тому подобные случаи.

Разные толкования богов и принципов, что они олицетворяют, создают разные религии (которые социальные теологические структуры), и практически любой тип религиозной организации - могущественную церковь, доблестный орден, тайный культ, фанатическую теократию, еретические секты, отвлеченные учения на границе с философией - можно найти в Давонаре в той или иной стране в то или иное время. Все формы, которые принимают вера и религия, перечислить попросту невозможно.

Для персонажей основное влияние в том, что они не могут произносить имена истинных богов как-либо иначе, чем написано. Они ни физически, ни ментально, ни как-либо еще не могут осуществить подобный трюк.