Просмотр сообщения в игре «[WoD] Tears of the Fall»

DungeonMaster XIII
08.02.2013 20:30
ссылка

Они должны были увидеть серый вересковый склон,
поднимающийся к тоскливому осеннему небу.
А увидели солнце.

Клайв. С. Льюис, «Серебряное кресло».

Вот и подошла к концу история, случившаяся в первых числах зимнего месяца декабря. Маленькая история, одна из тех, что сотнями могут проходить мимо нас, а мы их даже и не заметим. Однако для её участников история не была ни маленькой, ни незначительной. Это была история о любви и дружбе, о многовековой ненависти и застарелой вражде. О разном была история. О многом. Так или иначе, день шестнадцатилетия Лары Кимстоун и последовавшие за ним события всем запомнятся надолго. Ведь шестнадцать лет - это не просто возраст. Это... впрочем, пусть каждый даст свой собственный ответ.

Школа «Greens High» стояла где и стоит поныне, всё также полная детским смехом и детскими обидами, шепотливыми договорами «о побухать» и слёзными мольбами дать списать сочинение. Всё так же правит бал директриса, и всё так же лениво зевает на контрольных по истории отличник Тим Чендлер. Виолетта и её сибирские лайки всё так же путешествуют утром и вечером по прилегающему к школе парку. Миссис Стэпплтон всё так же рассказывает о русском нео-нуаре, сопровождая слова бросками ручек и неприличными для дамы её лет шуточками. На спортплощадке стучит мяч, а подносы в столовой нет-нет да и влетают кому-нибудь в нос. Это же школа, в конце концов. А школа никогда не меняется.

Джон ап Скатах-Милтон неспешно шагал по зимнему лесу. В тяжёлом рюкзаке за спиной, рядом с учебниками, покоился изогнутый короткий меч в чёрных фамильных ножнах. Февраль уже вступал в свои права, тут и там темнели проталины, а где-то меж голых ветвей несмело чирикали первые птицы. Он молчал. Он был счастлив. Зачем ему нужен был чёртов Фригольд или власть, или что-то ещё, когда можно было просто идти, зная, что тебе есть, куда возвращаться? Зная, что ты всегда можешь протянуть руку и...
... ладошка Лары нашарила его кисть. Их пальцы переплелись, согревая друг друга, а снег захрустел под ботинками почти в унисон. В шестнадцать лет ты можешь любить безоглядно и отчаянно, ты можешь не думать о будущем, не беспокоиться о прошлом, ты можешь жить здесь и сейчас, сегодняшним днём. В шестнадцать лет ты можешь быть счастлив.

Пол ап Лиам-Хартланд, который всё никак не мог привыкнуть, что некоторая, весьма экстравагантная, часть его знакомых величает его «светлостью», мрачно брёл по улице, сунув лапы в карманы джинс. Не то что бы его не радовало, как сложились дела, но... просто... что-то было не совсем так, как надо. Как будто ребёнку, страстно желавшему на Новый год пожарную машинку, подарили ящик пластилина. Как будто чего-то не хватало. Пол знал, что может позвонить любому из десятков своих приятелей, может, наконец, заглянуть к Джулии - но это всё будет не то. Пол не знал, что могло бы заменить ему Лару Кимстоун, ради которой он столько вытерпел, столько, в конце концов, партий в «доту» пропустил! А она!
Телефон заверещал пришедшим сообщением.
«Придурок, у нас репетиция через час, ты ведь не забыл?!» - рыжая Джинни Торвудссон была, наверное, единственной, кто нахрен забил на всю происходившую вокруг эпичность.
И тут по мордашке Пола Хартланда расплылась довольная-предовольная улыбка. Он вдруг понял, чего - вернее, кого - ему не хватало. И теперь всё будет в порядке. И теперь... теперь, в свои шестнадцать, он тоже был счастлив.

Лишь через три дня Алекса Тирда объявили пропавшим без вести. Тяжело было смотреть на лица его родителей, приходивших в школу вместе с полицейскими - класс ещё не успел оправиться от пропажи и чудесного возвращения Лары, а тут такое. Директриса по первости едва не запретила всем без исключения вообще выходить из домов, но со временем страсти улеглись. Везде, кроме маленького белого дома на окраине Хайтс, где мистер и миссис Тирд день за днём ждали своего сына. Детектив Паркер предпринял все усилия, чтобы разыскать несчастного мальчишку, однако ни он, ни нанятые Тирдами частные детективы ничего не смогли сделать.
Но Алекс никогда уже не пришёл домой. Его похоронили тихо и без помпы. Только мастер Нур-Салиб произнёс над могилой, на правах старосты, короткую, прочувствованную речь. И даже шмыгнул носом.

Парламент Снов взорвался аплодисментами, когда граф Тревор поднялся в давно пустовавшую ложу, украшенную гербом, где расправлял ветви серебряный дуб на голубом фоне. Сатир польщённо раскланивался во все стороны, а зал овациями встречал громовую речь распорядителя, представлявшего владетельной публике «полномочного посла Фригольда Сан-Габриэль при Дворе Высокого Короля Дэвида, пэра Парламента Снов, графа Дома Лиам, несравненного Тревора ап Лиам из рода сатиров, Голос Владыки ап Лиам-Хартланда». Ши, эшу, немногочисленные сатиры и слуаги в дворянском сане... не каждый из них был рад появлению будущего конкурента и нового голоса в политических играх Конкордии, но протокол обязывал торжествовать. Графиня Гертруда прикрывалась веером, будто бы в смущении от десятков устремлённых в её сторону взглядов, уже предвкушая, как вольётся в сферу придворных сплетен и интриг.

- Вам шах, доктор Вячеслав! - доктор Чжень торжествующе захихикал, уже предвкушая победу. Четыре часа изматывающей партии под сенью золотого ясеня, что и дал имя Золотому кварталу, ничуть не утихомирили биение жизни в маленьком китайце.
- Да уж... - растерянно почесал бороду гигант-алхимик. - Дайте-ка подумать, ваша учёность...
Когда речь не заходила о том, кому из учёных скряга-Салиб выделит лишние джоули энергии или простаивающий водосток под Ремесленным, меж двумя претендентами на пост мастера-над-алхимиками царило дружелюбие и взаимопонимание. Вот и в этот солнечный денёк Вячеслав и Чжень оккупировали любимый шахматный столик, сражаясь на выточенных из горного хрусталя и эбенового дерева шахматах. Чёрные одерживали верх.
- Думайте-думайте! Может, послать за вашими записями? Слышал, вы без циферок шагу ступить не умеете...
- Только не лженауке осуждать мои методы, - вздохнул Соколов и уронил короля. - Я требую реванша!

Маркиз Карло Фиоренти поднял глаза от страниц книги. Все шесть теней, шесть персонажей итальянской комедии масок, выстроились вокруг него подобно молчаливому караулу. Маркизу хватало их общества. Порождения чёрной магии, призвавшей их образы на службу жестокому венецианцу, они служили ему верой и правдой. Его шесть бессмертных. Его шесть демонов.
Гримли, боязливо усевшийся на краешке стула, решительно кивнул:
- Их высочество приглашают. Ага. Бал в честь воцарения Лорда Хартланда. Видимо, хотят, кхе-кхе, зрелища. Как в старые добрые времена! Ну... а вообще я пришёл с вестью от господина. Он хочет встретиться с вами, вот. И это он сказал мне, куда идти. И если можно, я бы попросил в следующий раз не опаивать меня этой гадостью! Отвратное ощущение!
- ... Вы - очень забавный слуаг, - не выдержал, наконец, Фиоренти. - И не менее забавный у нас новый маленький лорд. Я принимаю оба приглашения, что вы доставили мне.

Джалаль Зана и дальше барыжил коксом с колумбийским картелем. Отец Лары Кимстоун стал сенатором от штата Вашингтон, и теперь вряд ли хоть кто-то смог бы похитить его дочь из дома (спасибо армии частных телохранителей). «Состояние Птиц» так и осталось существовать, но уже без своего демонического ореола - и стараниями Джулии ли, или Стэнли, но общество вовсе не собиралось погибать или закрываться. Мастер Нур-Салиб успешно правил Рынком Гоблинов, а Далайла Ротморн тщательно планировала месть: первое покушение, которое должен был совершить Уэстерберри, сорвалось, когда Джон вышел из трактира вместе со стариком той декабрьской ночью. Но у Далайлы было ещё много времени и сил. Продолжалась жизнь и других маленьких людей. Одинокий тролль, которого все знали как Бомжа, и дальше обитал в своей лачуге под мостом, всё так же пытаясь понять, за что проклятые Феи превратили его в чудовище. Племянник капитана Ротморна учился и рос, знать не зная о трагедии, постигшей его семью по другую сторону Изгороди.

- One! Eighty-two! One! Eighty-two! - скандировал зал. Лес вскинутых вверх рук, ураган музыки и почти две тысячи человек зрителей... это определённо было успехом. Конечно, до MTV, пожалуй, далековато - но первый шаг был сделан. Первая ступень лестницы к славе осталась позади. Рёв толпы становился всё громче. Они не хотели, чтобы музыка прекращалась. Они хотели ещё. Ещё и ещё!
И Винни Делонг, улыбаясь своей фирменной улыбкой, вышел вперёд, обнимая за шею маленького бэк-вокалиста, который едва не спотыкался от ужаса.
- U wanna see me singin'?!?! - взвыл он. И зал буквально взорвался.
- Блять... - в ужасе пискнул Баковских. Стараниями Джинни он очутился в группе и даже, вопреки страхам Пола, был принят Делонгом, который по-первости всё хмыкал, косясь на чёлку.
- Well, fuck you than! - Винни набрал в грудь воздуха, Джинни ударила медиатором по струнам, выбивая первые, неровные риффы «Up all night»...

Ну а дальше сами додумаете.))))

P.S. «И до тех пор, пока человечество сохраняет способность мечтать, Грёзы будут править умами людей. А значит, власть Четырёх Сезонов будет длиться вечно. Ведь кто-нибудь, мнится мне, будет мечтать всегда».
Эдуард Сансберри. Из черновиков к книге «Дворы Четырёх Сезонов».

Мораль:
Собственно, на правах Толстого, обожавшего засунуть в книгу пару тонн ненужного авторского текста, я тоже пострадаю этой хуйнёй. Всё просто. «Changeling: the Lost» недаром называется Игрой Прекрасного Безумия («A Game of Beautiful Madness»). И если та часть, что охарактеризована «прекрасным», повествует нам о радостях, что таит в себе сказка, то «безумие», на мой взгляд, свидетельствует о неизбежном итоге расхождения восприятия мира реального и мира воображаемого. Поэтому... радуйтесь тому, что есть, потому что цена за попытку получить то, чего нет, может оказаться слишком высокой (что и познали на себе Уолтер Милтон и его семья). Даже здесь, в сером мире Банальности, всегда есть то, чему стоит охуевать и по чему гореть. А если нет - стоит пойти и придумать. Или сделать. Потому что на самом деле в Банальности виноваты только мы сами. Нам же и дано не быть банальными) Живите молодостью, ебаште ягу, горите на сцене и велопрогулках. И всё, на самом-то деле, ещё как пиздато! Как-то так.))

Inspired by:
- Самое важное. Спасибо отличной игре «Dishonored» - основному и главному источнику вдохновения для той части игры, что проходила в Грёзе. Разрабы, я знаю, что вы это никогда не прочитаете, но вы крутаны! Идеи, которые вы воплотили в жизнь, никогда не пришли бы мне в голову, поэтому я пиздил у вас фамилии, названия и даже пару декораций. Хотя нет. Последнее я придумал сам. Почти.
- Второе. Спасибо группе «Четыре апреля» в целом и песне «Новая весна» в частности (знаю, что и эти ребята никогда меня не услышат) за то, что под их песни я придумывал атмосферу мира Подменышей. Дух 2007 в чистом виде. Но куда большее «спасибо» здесь следует адресовать основным вдохновителям «Состояния Птиц» - одноимённой скримо-группе. В эту же музыкальную благодарность за вдохновение входят не менее крутые «Blink-182», подарившие нам угар вечеринки; «Оригами», подарившие мне детство; и незабываемые «Billy Talent» с финальной песней. Кому, как не им, было её исполнять!
- Третье. Спасибо Белому Волку. И так понятно, за что. Вы придумали мир, по которому хочется играть и играть, и это здорово.
- Четвёртое. Спасибо фильмам «Хеллбой» 1 и 2: как за замечательный образ всеми покинутого эльфийского принца, мечтающего о мести, так и за не появившегося в игре бессмертного нацистского полковника, коему предначертанно бы было стать лейтмотивом ветки Разиельки.
- Пятое. Спасибо магазину «Неигры» за то, что хоть вы нормальные! Кхм. Слегка не в тему попало...
- Шестое. Спасибо Одному Человеку. И за совет поиграть в упомянутую игру, и за большинство известных мне групп, и за вообще всё) Это так, для меня самого. А то никогда нигде не писал непонятных благодарностей, совсем донный.(
- Седьмое. Спасибо книгам «Неглубокая могила» (Симмонс, сука, как ты так пишешь?!), «Я убиваю» и лично Джеймсу Роллинсу и Дэвиду Моррелу, которые встретились со мной в десятом классе и пояснили по хардкору, как жарить текст.

Отдельное, огромное спасибо Вам, почтенные. Тебе, Тебе и Тебе тоже.)) Вы играли в эту игру, вы сделали её такой, какая она есть, и у вас хватило терпения меня выносить целых столько месяцев. Так что... спасибо за игру, ребят. Конец.
Итоги теста-таки (что-то я ведь пытался потестить)...
- Во-первых, само собой, я тестил саму игровую линейку. Вернее, конечно же, линейки: потому что этот лютейший коктейль из мотивов обеих «Подменышей», рандомных идей, пришедших мне в голову в три утра, и напевов стим-панка назвать каноном ну никак нельзя. Даже условно. Собственно, от эльфов старого Мира Тьмы я взял атмосферу доброй сказки и Грёз, где всё обычно кончается хорошо. Взял Дома Фей и их, так сказать, породы - но всё особо упоротое постарался поменять на готичный реализм Фей из уже нового М.Т. Что не менялось - я приписал от себя, благо, наверное, это самая свободная в плане мастерской интерпретации линейка. И у неё нет фанбазы, которая изнасиловала бы меня фок-мачтой в анус за отступление от буквы Флафф-Библии. Могу сказать, что штука получилась вполне играбельная, да и не такая хмурая, как, к примеру, вампиры - в целом мы даже не ушли в наркоманию или Толкиена (чего я опасался больше всего).
- Во-вторых, я попробовал использовать рандомные «сторихуки» (ну, те самые буквы) - определённые моменты в биографии персонажей, которые, как мы видим, сделали геймплей совершенно разным для каждого протагониста и дали всем определённые плюсы и минусы. К этому трюку у меня сложилось двойственное отношение. Хотя я изначально не закладывал сюда хоть какой-то справедливости и, в целом, довольно явно подстрекал к PvP, получилось сравнительно равномерно: Милтон вышел «бумажным тигром» (чрезмерно мощным персонажем с довольно слабой поддержкой извне), а Пол, напротив, «глиняным колоссом» - т.е. уязвимым главой сети вполне себе мощных прислужников. Но. Но я понял две вещи: что здесь стоит давать игрокам выбирать более осознанно - т.е. давать хотя бы примерное представление о том, что они выбирают, а не ограничиваться слепой буквой; и что на себе лично я бы такого фокуса не хотел, ибо... ибо крайне высока вероятность получить в итоге совсем не то, чего хотел от игры.
- В-третьих, я так и не смог попробовать добавить в Мир Тьмы прокачку в стиле ДнД или там компьютерных игрушек, а жаль. Надо будет попробовать позже, может выйти прикольно.
- В-четвёртых, я попробовал использовать систему, где союзники, друзья, спутники и просто случайные люди не только действовали сами по себе в игровом смысле и жили своей жизнью параллельно действиям игроков (это я уже делал), но где присутствие такого помощника добавляло бы механические бонусы к броскам персонажа (знания Гримли дали Милтону бонусы на броски Уличного знания, к примеру). Вроде как тема норм так.
- В-пятых, я попытался несколько модернизировать описательную составляющую драк и прочих конфликтных ситуаций. По причине деления боевых ситуаций на раунды, бои и им подобное выходили похожими на РТС в жанре ударил-отступил-ударил-умер. Без художественной пост-обработки смотрится, на мой взгляд, слегка уныло. Поэтому я попытался ввести элемент литературной интерпретации боевых действий и добавления всевозможных побочных, не имеющих механического смысла, но добавляющих оживления в ситуацию. Это, пожалуй, тоже норм вышло.