Просмотр сообщения в игре «[WoD] Tears of the Fall»

DungeonMaster XIII
30.10.2012 20:08
На экране коммуникатора Милтона он углядел примерно те же сине-бело-голубые фоны "Фейсбука" - похоже, Джон выискивал что-то в схожих степях.
А статус... что ж, статус послушно занял своё место там, где ему и положено. Пять слов. Как будто бы Хартланд собирал вечеринку или выяснял, где купить крепы для сноуборда. Только вот речь в этом статусе была совсем о другом. Недаром говорят, что слова живут своей жизнью: отпущенные на волю, они будто бы обретают собственное сознание - недаром в средневековых преданиях встречались грозные истории о книгах, что меняли читающих их людей. Да что там Средневековье! Новая и новейшая история знают не меньше доказательств власти слов над людьми.
И кто знает, кто или что могло сейчас заметить этот статус?..
"Состояние птиц". Вызов? Крик о помощи? Или же просто просьба рассказать Полу Хартланду о порядком уже всех доставшей бригаде кисточки и мольберта? Только время могло ответить на этот вопрос.

Милтон, жестом попросив Пола подождать с вопросами, открыл поисковик. Не то что бы он кому-то не доверял, просто привык перепроверять всё лично - и несколькими секундами спустя "Гугл" обрабатывал всё тот же запрос касательно птиц. Но, в отличие от барабанщика, Джон не пренебрёг отсылкой к непонятной книге. Только фыркнул слегка - будто бы заранее заключая сам с собой пари о бесполезности этого занятия - и открыл. Пробежал глазами титульный лист.
Искомая цитата находилась где-то в середине «Философии единства», книги Джона Нортона, изданной в 1960 году в Оксфорде. Серьёзный естественнонаучный труд. Задав поиск по тексту, Милтон легко нашёл нужный ему абзац в главе «Наука перелётных птиц»:
"… hunc ordinem, север манит перелётных птиц подобно магниту, не позволяя отклоняться от избранного cursus – необходимость срочного перепада температурного режима вынуждает наших «кочевников» сниматься с насиженных за долгие летние месяцы мест и покидать родные земли: необходимость не психосоматическая, но явным биологическим образом обусловленная. Подобный феномен породил определённое культурное эхо, связанное с ежегодными миграциями наших пернатых соседей, выведя термин «состояние птиц» за рамки scientiae naturales. Так, естествоиспытателями-натуралистами философского толка, exempli gratia – ранней викторианской эпохи, понятие «состояние птиц», трактовалось в духовном контексте (в ориг. тексте – «birds state of soul») и означало «тягу к северу, стремление человека в прохладные широты, желание как можно скорейшего наступления зимы» (цит. по книге «Дворы четырёх Сезонов» Эдуарда Сансберри, Оксфорд, 1849 (прим. ред.: в наст. вр. считается утерянной))".

Ничего большего про указанного Эдуарда не сообщалось - но Джон был не из тех, кого легко остановить. Зато из тех, кто знает о существовании "Википедии". Вскоре глазам подростка предстала целая статья, посвящённая автору потерянной книги:

Эдуард Юджин Сансберри (в некоторых источниках встречается двойная фамилия ап Эйлунд-Сансберри, происхождение её неизвестно) (1812-1???) - английский натуралист, философ, естествоиспытатель, физик, оккультист.
Биография: история сохранила мало сведений о жизни Эдуарда Сансберри. Предположительно, он родился весной 1812 года в Оксфорде, Британская Империя. Учился в церковно-приходской школе, однако, вскоре родители забрали его оттуда. Следующее упоминание о Сансберри относится к 1833 году, когда он поступает в Колледж Святой Троицы (Кембридж), который заканчивает спустя три года, демонстрируя отличные успехи в изучении естественных наук, прикладной математики, географии, астрономии и архаических языков. По окончании обучения отправляется в серию путешествий по странам Азии и Африки, описанных в очерках "Мир через призму банальности", и возвращается в 1845 году. Он переезжает в свой родной Оксфорд, где вскоре становится лаборантом в Оксфордском университете, получает степень сначала бакалавра, а затем и магистра естественных наук и пишет серию сочинений. О дальнейшей судьбе Эдуарда Сансберри достоверной информации не сохранилось.
Интересные факты: некоторые современнки оставили в своих дневниках и заметках указания на необычный интерес, проявляемый Эдуардом Сансберри к мистическим и даже оккультным наукам, кельтским преданиям, мифам и легендам. Слухи утверждали, что Сансберри вхож в "магические" общества викторианской эры и встречался с такими персоналиями как маркиз де Сен-Симон или Алистер Кроули (последнее, впрочем, исключительно маловероятно)
Работы: одной из наиболее интересных (и не сохранившихся до наших дней) работ Сансберри считается книга "Дворы четырёх Сезонов", посвящённая преимущественно древнеирландским и шотландским преданиям о мифическом народе "сидхе" ("ши", "Туатха-де-Данаанн"), перенятого современной культурой под видом эльфов. Благодаря серьёзному, аналитическому подходу, избавленному от неуместного романтизма, данное произведение было одной из наилучших иллюстраций верований и поверий канувшей в небытие культуры этих народов. К сожалению, ни один из экземпляров этого поистине титанического труда не сохранился, и лишь разрозненные копии существуют в архивах университетов разных стран.
Статью сопровождал портрет благообразного джентльмена, упакованного в старомодный сюртук. Он, несколько облокотившись на солидных размеров письменный стол, немного насмешливо смотрел куда-то чуть правее художника, и на губах Эдуарда играла лёгкая улыбка. Неизвестный мастер подметил даже необычный цвет радужки глаз Сансберри - кофейно-оранжевый, почти как у кошки. Удивительным образом, это ничуть не портило джентльмена: скорее наоборот, придавало ему некий шарм и таинственность. Милтон с трудом смог отвести взгляд от портрета.
(*xD10) SUCCESS [2] - поиск в Интернетах.
Выдуманная статья из Википедии приведена не в полном объёме. Но прочие детали неважны)