Действия

- Ходы игроков:
   Информация о мире (3)
   Сеттинговые плюшки (5)
   Act 1. Red skies at morning (2999)
   Act 2. Islands of the Damned (5092)
   Act 3. Red skies at sunset 
   Информаторий (25)
   Лут (20)
   -- Саммер 
   -- Гу Двин 
   -- Тидей 
   -- Слива 
   -- Долт 
- Обсуждение (95)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «[3.5] Black Sails over Freeport»

Гудвин Gven Morange
04.11.2013 20:07
— Ох, разбаловались, ничего без поддержки сделать не могут, — ворчал Гудвин, прерывая свои размышления о жизни как сумме существований до и после момента смерти. Мысль интересная и даже в некотором смысле смелая, поскольку она предполагает, что жизнь, не получившая продолжения после смерти является, с этой точки зрения, неполной. Инь без янь, свет без тьмы, хлопок одной ладонью.

Но можно ли считать примитивную нежизнь полноценной? Вопрос спорный, хотя бы потому, что скелеты и зомби лишены когнитивной функции, поэтому умозрительный оппонент тут же оспорил концепцию двойственности жизни на том основании, что всякое наше познание начинается с опыта. Младшие формы нежити же неспособны делать выводы из опыта и, следовательно, сравнивать впечатления, связывать или разделять их и, таким образом, перерабатывать грубый материал чувственных впечатлений в познание предметов? Широко известно, что никакое познание не предшествует во времени опыту, оно всегда начинается с опыта, хотя, конечно, не стоит упрощать сущность явления получения опыта, считая, что познание целиком происходит из него. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством переживаний, и из того, что наша собственная когнитивная функция (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой, причем это добавление мы отличаем от основного чувственного материала лишь тогда, когда продолжительное упражнение обращает на него наше внимание и делает нас способными к обособлению его. Поэтому возникает по крайней мере вопрос, который требует более тщательного исследования и не может быть решен сразу: является ли существование, свободное от получения и перерабатывания опыта и даже от всех чувственных впечатлений, основанное лишь на априорных знаниях, жизнью столь же в метафизическом смысле значимой, сколь и классическая жизнь, отмеренная от момента зачатия до момента смерти.

В таком смысле можно поставить под сомнение то, что эмбрион является живым, находясь в чреве матери и живым является существо с повреждением церебральной части организма, отвечающей ха переработку впечатлений в опыт. Следует сделать вывод, что термин "жизнь" еще недостаточно определен, чтобы надлежащим образом ответить на поставленный вопрос. В самом деле, в отличие от знаний, выведенных из эмпирических источников, здесь вопрос имеет более общий характер и требует умозрительных конструкций, построенных на более высоком, чем нулевой уровень абстракции, мы базируемся не непосредственно на опыте, а на базисе некоторых общих фактов, которое, однако, либо заимствованы нами из опыта, либо выведены из правил, которые базируются на опыте.

И все эти увлекательные мысли текли вольно и спокойно, практически не прерываясь звуками происходящей в соседней комнате стычки. Но призыв о помощи Гудвин игнорировать не смог. Он прошаркал по каменному полу, доставая волшебную палочку и выстрелил из нее паутиной так, чтобы запутать скелетов. Колдовать не хотелось, чтобы не потерялась нить рефлексивных рассуждений.
Мув на U31, Web на U24-V25