Началась эта история с Сергея Юрьевича Трошина.
Сергей Юрьевич был ангел. Молодой, самоуверенный, с нулевым уровнем человечности, что для ангелов – норма. Сергей Юрьевич свято верил в то, что любой из миров создан именно для него, для удовлетворения его жизненно необходимых потребностей в человеческих эмоциях. Однако иногда все складывается совсем не так, как запланировано. Вот и Сергей Юрьевич, слишком уверившись в своих силах, в один прекрасный день нарушил те немногие неписанные правила, которые должны соблюдать все ангелы и, решением совета, был лишен крыльев. Чем это грозило Сергею Юрьевичу? Да по большому счету ни чем, кроме того, что Сергей Юрьевич не мог уж более бесконтрольно шастать по мирам и обречен был жить в одном мире, который отныне был ему не просто домом, а вечной тюрьмой. И стоило Сергею Юрьевичу заиграться, увлечься, пойти на поводу своих страстей и мир этот был бы обречен, а с ним и Сергей Юрьевич.
Сначала Сергей Юрьевич был в бешенстве. Было это в разгар Второй Мировой, и многие непотребства тогда творившиеся, можно без колебаний списать на счет Сергея Юрьевича. Потом он, впрочем, опомнился. И, поскольку вариантов было не много, угомонился, притих, и задумался наконец о том, что его ждет дальше. Перспективы были отнюдь не радужные. Но Сергей Юрьевич человеком не был и впереди у него была вечность для того чтобы найти решение своей проблемы. В крайнем случае, всегда можно было пустить этот мир под откос и сгинуть с ним вместе.
Сергей Юрьевич недолго думал, недолго для ангела, конечно, лет десять-двадцать, что-то около того. А после направо и налево свои способности используя, умело человеческими страстями манипулируя, прекрасно устроился в славном городе Краснодаре, Сергею Юрьевичу просто нравился климат. Здесь же Сергей Юрьевич женился, поскольку солидный человек не может быть холост. В жены он себе выбрал девицу тихую, рыжую и бледную. Звали ее Анна. Мужу она в рот заглядывала, что было вовсе не удивительно. Родила ему двух сыновей-близнецов, Артема и Антона. Рождение детей у ангела дело редкое, а уж близнецы и вовсе редкость немыслимая. И вот стоя над колыбелью, глядя на спящих сыновей, на два комочка плоти, ничего еще не соображающих, существующих на одних лишь рефлексах, понял Сергей Юрьевич, что, возможно, нашел выход. Можно, конечно предположить, что Сергей Юрьевич, проникнувшись отцовской любовью, увидел в сыновьях свое продолжение. Ведь они оба, станут ангелами, когда вырастут, осознают свою сущность и пойдут гулять по мирам, а с ними, пусть и метафорически, Сергей Юрьевич. Но не будем приписывать Сергею Юрьевичу чувств, которых он не испытывал. Глядя на сыновей, Сергей Юрьевич видел генетический материал. Видел свою, пусть пока гипотетическую, возможность вернуть утраченную способность самому перемещаться из мира в мир. Так, как переходят призраки, используя тела спящих. А кто такие призраки? Это те же ангелы, только им не дали себя осознать. Лишили их крыльев, прежде чем они почувствовали свою силу. Вывернули их сущность наизнанку, сделав из них неутомимых охотников, живущих одним лишь желанием заполнить внутреннюю свою пустоту, а заполнить ее можно лишь убив ангела, вырезав ему сердце, набив желудок его сладкой плотью. И тогда пустота отступит. И призрак ненадолго почувствует себя живым, почувствует себя ангелом.
Вот так появился на свет проект № 34-76358.
Не будем углубляться в дебри, объясняя, как именно Сергей Юрьевич Трошин все это осуществил, как нужным людям голову заморочил. С его способностями это было не сложно.
К 1963 году проект № 34-76358 разросся из небольшого кабинета и лаборатории в закрытой «лавочке» до глобального проекта, в котором задействованы были сотни людей по всей стране. И никто, никто кроме Трошина понятия не имел на чем, в самом деле, держится проект. Что держится он на генетическом материале сыновей Сергея Юрьевича и на его собственно материале тоже.
А время поджимало. Мальчишки подросли, и близок был тот момент, когда они себя осознают и разлетятся как птахи из гнезда, и удержать их будет не возможно.
Сергей Юрьевич торопился и к маю 1963 года сыворотка, которая должна была вернуть Сергею Юрьевичу утраченные способности, была готова. Однако испытывать ее на себе глупо. И тогда на свет появился проект «Сладкие сны». Цель которого была якобы в изучении осознанных сновидений. И удаленном влиянии на людей через сновидения. На самом же деле испытуемым, которых набрано было 30 человек по городам и весям, вводили ту самую сыворотку, призванную открыть двери в другие миры. И то, что испытуемые видели, на самом деле не являлось осознанными сновидениями, они видели другие миры. Но сыворотка сработала лишь отчасти. Испытуемые никуда не перемещались. Лишь их сознание во сне словно бы существовало от тела отдельно и перемещалось. И результат этот Сергея Юрьевича Трошина совершенно не устраивал. Не планировал он провести остаток вечности лежа на диване и одним глазком подглядывая в замочную скважину, не имея возможности открыть дверь настежь.
Впрочем, был среди испытуемых один человек, чья реакция на сыворотку была отличной от прочих. Имя его было Михаил Волошин. И после введения сыворотки он впал в состояние комы на две с лишком недели. А когда пришел в себя, говорил странно, просил называть его Библиотекарем. Сергей Юрьевич от греха подальше перевел Библиотекаря из «Сладких снов» в № 34-76358. Впрочем, положенные анализы и прочие исследования провести не удалось, потому что вскоре Библиотекарь таки осуществил переход из мира в мир и исчез на какое-то время из поля зрения Трошина. Впрочем, его исчезновение Трошина лишь подстегнуло. Сыворотка работала. Да, пока одна давала много побочных эффектов, и результат был непрогнозируемым, но это был результат, а не его отсутствие.
В ноябре 1964 первый этап проекта был завершен, испытуемые распущены по домам под негласный надзор спецслужб. В дальнейшем все они страдали разного рода серьезными психическими расстройствами. На сегодняшний день большая часть из них уже умерли, а кое-кто доживает свой век по психиатрическим лечебницам.
Впрочем, Трошина это не волновало. Цель оправдывала средства.
И вот здесь в проекте появляется Агата Марковна Кремер (я буду использовать это имя, чтобы не путаться), молодой толковый психиатр. И это был первый просчет Трошина. Не углядел он в молодой женщине угрозы. Не почувствовал что его манипуляции с эмоциями не очень то на нее действуют. Допуск у нее, впрочем, был не высокий. Ее дело было наблюдать за психическим здоровьем испытуемых. И первое время все шло гладко.
В январе 1965 года проект «Сладкие сны» перешел во вторую фазу.
Испытуемых теперь именовали репликантами. Было их 80 человек в возрасте от 25 до 35 лет, были они разбиты на восемь групп по десять человек в каждой.
Изменился так же состав сыворотки, которую вводили репликантам. Теперь от вида сыворотки всем репликантам были присвоены номера. Первая группа нумеровалась Skr-1000, Skr-2000 и так далее. Так же каждому репликанту был присвоен один из статусов: созерцатель (contemplator), создатель (founder), охотник (hunter), вершитель (ruler). Статусы подразумевали возможности и способности каждого репликанта во сне.
Трошин имел все основания предполагать, что испытуемые, которым вводили сыворотку, людьми более не являлись.
Все шло своим чередом до того момента как в руки Агате Марковне не попали отчеты, которые читать ей не полагалось. Уж как там было дело, сказать сложно. Кто-то ошибся, кто-то что-то не в ту папку положил. В итоге Агата Марковна узнала то, чего знать ей было нельзя. Кроме основной группы испытуемых существовали еще двое, фигурирующие в отчетах под номерами Skr-6000h и Skr-6000f. Репликанты Skr-6000h и Skr-6000f не содержались на базе проекта. По ним велась отдельная документация, исходя из которой, можно понять, что они жили обычной для себя жизнью и не знали, что являются участниками эксперимента.
И все бы ничего. Но судьба в очередной раз решила подставить Трошину ножку. Или полновесного пинка отвесить, это уж как посмотреть. Но узнала Агата Марковна, что репликанты под номерами Skr-6000h и Skr-6000f, сыновья Трошина, Артем и Антон.
А дальше уже потянулась ниточка, точнее Агата Марковна за нее потянула. Может из любопытства, а может еще из-за чего. И очень быстро клубочек размотала. Его не сложно было размотать. Трошин, уверенный в своем могуществе, многого не хотел замечать. Ничто, кроме достижения цели его не интересовало.
Он без колебаний ввел сыворотку своим сыновьям, желая посмотреть, как она подействует на них, пусть и не осознавших себя, но ангелов. Ведь и самому Трошину рано или поздно придется ввести сыворотку себе. А о возможных последствиях нужно знать заранее.
Агате Марковне, пусть пока лишь на бумаге, между строк отчетов, открылся целый мир. Точнее множество миров, а так же истинные цели эксперимента и, что критично, истинная сущность Трошина. Вот так Агата Марковна впервые столкнулась с ангелом. И, будучи, женщиной умной, она быстро сообразила, что вывести Трошина на чистую воду практически не реально. Кому поверят? Ей? Или Трошину, ангелу, умело манипулирующему чужими эмоциями, мотивами, настроениями? Существу способному пустить в расход целый мир в угоду своим целям. Ответ очевиден. А значит, открытая конфронтация исключена. Нужно ждать подходящего момента. И Агата Марковна ждала. И дождалась.
Летом 1967 года в доме Трошина случился пожар. Трошин, его жена, и один из сыновей погибли. На этом, в другое время, в другом месте, можно было бы поставить жирную точку. Но механизм был запущен и проект «Сладкие сны» продолжил свое существование и без Трошина. Вылезло наружу все то, что Трошин скрывал. При вскрытии его обгоревшего тела было установлено, что Трошин человеком не являлся. Истинная суть проекта раскрылась, и тут же нашлись те, кто вцепился в этот кусок пирога мертвой хваткой. С этого момента руководителем проекта был назначен Казачинский Дмитрий Иванович, человек от любой науки далекий, но обладающий бульдожьей хваткой. А уж под ним ходили ученые: Смирнова Ольга Павловна и Фролов Михаил Николаевич.
Пожар в доме Трошина случайностью не был. Дом поджег Артем, сын Трошина. Поджег намеренно, мотивируя свои действия тем, что нечто пыталось проникнуть в наш мир, используя тела его семьи. По большому счету, убить ангела, способен лишь другой ангел или призрак. Не будь Артем сыном Трошина, вряд ли бы ему удалось осуществить поджог. А так, Трошин просто не почувствовал намерений сына, а потому и не проснулся.
Сперва мальчика, не разобравшись, закрыли в дурку, но быстро выяснили, что его отец вводил ему сыворотку. Это многое объясняло. А там уж и тело самого Трошина выпотрошили. И мальчика перевели на базу проекта. И судьба его, казалось, была предопределена. Юный, не осознавший себя ангел, прекрасный материал для дальнейшего продвижения проекта. Но оставим на время Артема, потому что здесь…
Здесь в жизни Агаты Марковны появился Михаил Волошин, именовавший себя Библиотекарем. От него Агата узнала о первой фазе проекта и о том, что Библиотекарь, пусть и косвенно, виноват в том, что Артем Трошин сжег свою семью.
То, что пережил Библиотекарь, после введенной ему сыворотки в двух словах не рассказать. Да и не стремился он все рассказывать. Выйдя за грань нашего мира, он изменился не только физически. Внутренний мир его изменился. Кроме этого, Библиотекарь стал первым из репликантов, кто вынес из «сна» в реальность предмет. И предметом этим был ключ – браслет из серебряных пластинок, дающий владельцу возможность контролировать свои перемещения из мира в мир, создавать существ и предметы, и главное, проносить их из одного мира в другой. Библиотекарь нес околесицу, говорил о том, что проект нужно остановить, и что именно для этого ему был дан ключ некими существами, описать коих он был не в состоянии и называл их безымянными. Эти же безымянные пытались «выдернуть» сыновей Сергея Трошина из этой реальности в другую, а вовсе не проникнуть в этот мир, как показалось Артему. В целом все походило на бред. Но и в этом бреду была разумная мысль, проект следовало остановить.
Изменения, происходящие с репликантами, были уже не контролируемыми. Покойный Сергей Юрьевич Трошин, преследуя свою цель, создал нечто кардинально отличное от своего первоначального замысла. То, что средствами современной науки и техники, невозможно было контролировать. Он создал людей способных бесконтрольно перемещаться сквозь вереницу миров в то время как физическое их тело пребывало в состоянии похожем на обычный сон. Некоторые из репликантов научились поддерживать себя в состоянии на грани сна и яви, одновременно словно бы находясь в сотне мест одновременно. Более того, любой из репликантов в любой момент мог выйти из проекта, просто покинув этот мир. Оставив свое бесполезное физическое тело здесь, и создав себе новое в любом из миров. Так, как это сделал Библиотекарь. По сути, он умер в этом мире, на базе проекта и воскрес в другом мире, воссоздав свой облик. Способности репликантов множились, процесс этот контролировать не было возможности.
К осени 1967 года проект «Сладкие сны» трещал по швам. И в прямом и в переносном смысле. Закрыть проект, многим из стоящих наверху, казалось немыслимым. Впереди маячили возможности едва ли не безграничные, сходные с божественным всемогуществом. И в то же время удержать проект в должных рамках не было возможности. Репликанты, один за другим уходили «в сон» и не возвращались. Оставшихся руководство проекта держало в наркотическом дурмане, во избежание. Руководитель проекта, Казачинский Дмитрий Иванович, возжелав безграничной власти, самовольно ввел себе дозу сыворотки и благополучно сгинул где-то в мирах. И черт знает кем или чем он стал там. Бренное его тело какое-то время держали под капельницами, а после перевезли куда-то и след его окончательно затерялся.
Хуже всего пришлось Артему Трошину. Мальчишка уже был в том возрасте, когда отделаться от него смутными объяснениями и леденцами было бы невозможно. Он так и не осознал себя как ангел, виной этому, скорее всего, была сыворотка. Но он мог попытаться уйти «в сон» как и прочие репликанты. Чтобы лишить Артема Трошина этой возможности, его постоянно пичкали наркотическими веществами, дабы он не понимал толком, кто он и где находится, да использовали его кровь для производства сыворотки. Готовили стратегический запас материала для власть предержащих. Дело шло медленно.
В октябре 1967 года Агата Марковна, пользуясь служебным положением, с легкой руки и при непосредственной помощи Библиотекаря, проникла на базу проекта и устроила пожар, в ходе которого сгорело множество ценного оборудования, архивы, генетические образцы семейства Трошиных, погибли несколько сотрудников, что, вероятнее всего, было фатальной случайностью.
Кроме этого был уничтожен весь запас готовой сыворотки последнего поколения, и Артем Трошин был вывезен с базы. Остальные репликанты разбежались кто куда, пользуясь представившейся возможностью.
Официально проект «Сладкие сны» прекратил свое существование в связи с невозможностью проводить дальнейшие исследования.
Библиотекарь и Агата вывезли с базы десять доз сыворотки. Одну из них Агата ввела себе. Другого варианта затеряться и исчезнуть из поля зрения спецслужб, на тот момент не было. Еще одну дозу Библиотекарь ввел своей жене, умирающей от лейкоза. Библиотекарь собственно и вернулся из-за нее. Звали ее Вероника. Она была одной из причиной того, что Библиотекарь смог преодолеть открывшиеся перед ним возможности, он не мыслил своей жизни без нее. В этом мире Вероника Волошина была обречена. Библиотекарь дал ей новую жизнь, новый мир, новое имя – Никса.
Оставшиеся восемь доз сыворотки были отданы Библиотекарем на хранение Никсе. (Кроме всего, Никса чувствует скрытую природу Сказочника, но не способна ее понять. Из-за этого она избегает общества Сказочника.)
С этого момента жизнь Агаты состояла из череды переездов. Она проживала чужие жизни, видела чужие отражения в зеркалах вместо своего лица. Ей пришлось забыть о прошлом, о том, что где-то ее ждали муж и сын. Ей пришлось многому научиться. Научиться жить с теми возможностями, которые перед ней открылись. Научиться жить рядом с Артемом Трошиным, каждый день ожидая что мальчишка вдруг осознает кто он такой в самом деле. Постоянно разрываясь между желанием рассказать, объяснить ему кто он и необходимостью сохранить его тайну даже от него самого.
Библиотекарь же занимался тем, что налаживал связи с уцелевшими репликантами. Мотивы его действий были не ясны. Большую часть времени он проводил вне этого мира. Можно было предположить, что Библиотекарем манипулируют безликие. Именно они дали ему ключ. Но любые разговоры с Библиотекарем на эту тему ни к чему не приводили.
Библиотекарь взял на себя функции координатора. Постепенно объединив оставшихся репликантов, а так же приведя «в круг» Танцовщицу, Библиотекарь создал тетрактис. Странную общность людей, где все были вместе, но каждый сам за себя и против всех. Объединяющая разобщенность.
Библиотекарь дал репликантам ключ, установив правила игры, по которым никто не мог владеть ключом постоянно. Правила могли меняться, но основной их сутью неизменно оставался маяк, являющийся неким, метафизическим центром множества миров. Все игры заканчивались, стоило кому-то из игроков первым достичь маяка. Этот игрок становился владельцем ключа до следующей игры.
Библиотекарь был единственным из всех, кто знал каждого из репликантов-игроков в реальности. Точнее в том мире, который они сами считали для себя реальным, в нашем мире.
Игры давали репликантам возможность развиваться, подстегивали. Это больше всего напоминало детские соревнования в ходе которых стоящие за Библиотекарем безликие, пытались определить потенциал и грани возможностей каждого из игроков. Рано или поздно должен был наступить момент отбора и перехода «на следующий уровень», все это чувствовали, но никто не обсуждал.
Постепенно жизнь устроилась и покатилась по накатанной. Репликанты играли, меняли тела, города, лица. Казалось, никто их не ищет. Казалось, проект «Сладкие сны забыт». Казалось, что можно начать все с чистого листа, написать свою историю заново. Так было до августа 1983 года. Вплоть до того момента когда Артем Трошин, именуемый Сказочником, попал в авиакатастрофу. Он оказался единственным, кто выжил (не мудрено с его способностями) при столкновении двух самолетов. Столкновение, в самом деле, было чистой случайностью. Ошибкой пилотов и наземных служб. Но последствия столкновения разошлись будто круги на воде, привлекая внимание тех, чье внимание привлекать не следовало. Тогда, впрочем, никто из игроков не мог предположить последствий этого события.
Авиакатастрофа была примечательна еще и тем, что произошла в месте, которое людская молва именует погаными, дурными. В месте, где грань между мирами хрупка и энергия иногда перехлестывает через край, образуя различные аномалии. Место это активизировалось с появлением Артема, словно признало его своим. Так была найдена и запечатлена Сказочником первая точка Силы. Прочие точки уже каждый игрок искал по своему разумению. Какие-то из них можно было запечатлеть, другие оставались нейтральными. (Например, место, где стоит клуб «Блажь» - нейтральное).
Первым, кто явился на всплеск, вызванный авиакатастрофой, был ангел, именовавший себя Чарли. Было это в январе 1995 года и, за давностью лет, можно было подумать, что к авиакатастрофе его появление не имеет отношения, но не будем забывать о том, что ангелы, по человеческим меркам, бессмертны и какие-то десять-двадцать лет для них значения не имеют. Сложно было понять, какое место занимает Чарли в иерархии ангелов, потому что сама иерархия представлялась структурой противоречивой и бессмысленной для человеческого понимания. Чарли ни во что не вмешивался, но был всегда где-то неподалеку от игроков, из чего можно было сделать вывод, что он или наблюдает или чего-то ждет. А может то и другое разом. Чарли был очень стар даже по меркам ангелов. Не исключено, что он был членом совета, который являлся у ангелов единственным законодательным и карающим органом. Уровень человечности Чарли был необычайно высок. Не каждый человек может похвастаться такой человечностью. И это тоже было странно для ангела, чья природа противна любому проявлению сострадания.
Сам Чарли, если спрашивали, банально отвечал, что выбрал этот мир, потому что стар уже скакать с места на место. А еще потому, что здесь у него сын, как раз вступивший в ту пору, когда ангел впервые разворачивает крылья. Чарли, хоть ангелам и не свойственны проявления отцовской любви, хотел этот процесс контролировать и быть уверенным в том, что все пройдет как нужно.
(Сына зовут Саша, это его Чарли держал вниз головой на мосту. И, буквально несколько минут назад, Саша обнимал Амбу на лестничной площадке).
Следующим визитером был некто Черненко Сергей Викторович. Официально – представитель Британо-российской компания Dirk Giles Mining, разрабатывающей «Ново-Сергеевский» рудник на Дальнем Востоке. Он вышел на Агату весной 1998 и, не тратя времени, предложил ей продолжить работу над проектом «Сладкие сны» под его чутким руководством. То, что отрицательный ответ его не устроит, было понятно без лишних слов. Как ему удалось найти Агату, это уже был вопрос отдельный. И Сергей Викторович не торопился на него отвечать. Лишь намекнул вскользь, что «ведет Агату и Артема» с момента авиакатастрофы и располагает достаточными средствами для решения подобных вопросов. С другой стороны Сергея Викторовича очень уж интересовали остальные игроки тетрактиса. Отсюда можно было предположить, что далеко не все Сергей Викторович может решить. В любом случае он очень уж мутил воду. Но факт того, что он вышел на Агату нельзя было игнорировать. Агата обещала Сергею Викторовичу обдумать его предложение. Сама же спешно сменила тело, а с ним имя и внешность, и который уж раз, место жительства. О визите Черненко она рассказали лишь Библиотекарю. Не сомневаясь, через него эта информация дойдет к безликим. Сказочнику ничего сказано не было. Да он и вопросов обычно не задавал, слепо доверяя Агате.
Безликие, так они себя называли. С ними дело обстояло еще более запутанно, чем с ангелами. Безликие наблюдали за развитием миров почти никогда не вмешиваясь в процесс. Но из правил есть исключения. Для безликих таким исключением стал проект «Сладкие сны». Вероятность того, что где-то будет возможно искусственно создавать существ, сходных с ангелами или призраками, пугала безликих. И если природа ангелов была такова, что они сами успешно истребляли друг друга, то искусственное создание существ им подобных, можно было бы сравнить с лавиной, сметающей все на своем пути. Равновесие было слишком хрупким и требовало защиты. Невозможно было допустить и мысли о том, что сотни искусственно созданных творцов начнут кроить или разрушать миры по своему разумению.
Один раз безликие уже помешали этому, используя Библиотекаря и Агату. И сейчас, похоже, стоило вмешаться снова. Между Агатой и безликими был заключен договор, силой которого ей предоставлялись неограниченные права и возможности для решения проблемы проекта «Сладкие сны». (Пост 379).
К 2008 году Агата, используя влияние Сказочника на игроков, (его способность к голосовым манипуляциям, которая напрямую происходит из его природы) внушила игрокам мысль о необходимости собраться по возможности в одном регионе, а еще лучше в одном городе. Этим городом стал Февральск, как наиболее территориально приближенный к Ново-Сергеевскому руднику. Агата рассчитывала на то, что если хочешь что-то надежно спрятать, оставь это на самом видном месте. В этом отношении Февральск был самой выгодной точкой. К тому же отсюда было проще всего наблюдать за тем, что происходит вокруг Ново-Сергеевского рудника.
Летом 2008 года Агата, обосновавшись в Февральске, приступила к реализации задуманного и первым делом познакомилась с фотографом Павлом Мареничем, который сам по себе был практически бесполезен, но, будучи человеком известным, был вхож без стука в разные двери. В небольшом городе, который, выражаясь едва ли не буквально, спит под одним одеялом, такой человек как Маренич, был очень удобен, в качестве пропуска.
В 2010 году Агата приобрела ночной клуб, удачно расположенный в нейтральной точке силы. Она предложила Ворону, как одному из сильнейших игроков, владеть клубом вместе, что подразумевало, личный контакт и деанонимизацию. Ворон согласился. При участии Ворона Агата очень быстро превратила клуб в излюбленное место отдыха местной элиты, куда вход «с улицы» был практически невозможен. Таким образом, клуб облегчал сбор информации. Все, о чем говорили посетители клуба, о чем шептались в вип-комнатах, что обсуждали, намертво фиксировалось во флакончиках с ванильным дымом. Чужие эмоции, чужие воспоминания – ненужное отсеивалось и продавалось, важное и ценное передавалось безликим.
Достаточно быстро выяснилось, что на базе Ново-Сергеевского рудника, под руководством уже известного Агате Сергея Викторовича Черненко, используя то малое, что уцелело после пожара, устроенного Агатой в октябре 1967 на базе проекта в Краснодаре, пытаются возродить и продолжить исследования, начатые Трошиным. Более того, с подачи Черненко, ОАО Ново-Сергеевский рудник приобрел месторождение Три сестры, географически находящее в месте авиакатастрофы с участием Сказочника, и являющееся точкой силы. По неподтвержденным данным, там планируют построить не только золотодобывающую шахту, но и новый центр для продолжения исследований Трошина.
В связи с этим безликие выдали Агате под расписку то, что они не без оснований, считали весьма опасным оружием. Ей выдали Антона Трошина, брата Сказочника. Точнее то, чем он стал.
В ночь, когда Артем устроил дома пожар, безликим все-таки удалось выдернуть Антона к себе. К сожалению процессы, вызванные введением Антону сыворотки, а после и его перемещением, вызвали в его организме реакцию сходную той, что происходит при создании призраков. Антон, как и его брат не осознал себя ангелом, сохранив, однако огромную продолжительность жизни и многие способности, недоступные обычным призракам. Что ставило его на ступень выше и делало гораздо более опасным. Антона было сложно контролировать, поскольку он сохранил свободу воли и способность манипулировать людьми как ангел, хотя его эмоциональный фон был выхолощенным как у призрака.
В августе 2010 Агата и Антон ездили на место авиакастрофы, дабы иметь общие представление о Трех сестрах. С этой поездки у Агаты остались фотографии. (Фото тайги, те, что дома в конверте и в компе).
В октябре 2010, Агата и Антон, пользуясь наличием ключа у Агаты, предприняли попытку проникновения «через сон» в зеркальное отражение лаборатории Ново-Сергеевского рудника, расположенную в селе Черемхово. Поступила информация, что в лаборатории пытаются искусственно синтезировать сыворотку, информация требовала подтверждения. Попытка не удалась, их ждали. И здесь в действиях Антона произошел какой-то сбой. По идее, он должен был и мог следовать поставленной задаче, остановить его было очень сложно даже с учетом того, что «встречающие» были подготовлены и теоретически знали, кого ждут. Но Антон повел себя нелогично для призрака. Он самовольно изменил поставленную перед ним задачу и вывел Агату из лаборатории, руководствуясь тем, что без его помощи, выйти оттуда она вряд ли смогла бы. Его поведение в этот момент можно было охарактеризовать как нестабильное. Настолько, что он, прикрыл Агату, и тем самым спас ей жизнь. Подобная жертвенность не характерна для призраков или ангелов.
Тело Антона забрали безликие и Агата была уверена в том, что он мертв, до того момента пока он не явился к ней в дом желая знать, что произошло. Антон не помнил последний год своей жизни. Это был побочный эффект его чудесного «воскрешения». Безликие предоставили Антону подробный отчет о событиях прошедшего года, но это была лишь формальная отчетность. Антон же хотел понять мотивы собственных поступков, понять, почему он прикрыл собой Агату. Вероятнее всего ответ крылся в том, что Антон не был призраком в полном смысле этого слова. И вполне можно было допустить, что при определенных обстоятельствах, он, как и его брат, способен стать ангелом. Но последствия этого сложно было просчитать даже безликим.
Кроме этого, оставался открытым вопрос о том, откуда в параллельном мире, в отражении Ново-Сергеевского знали, что Агата и Антон должны нанести визит в лабораторию. Выяснить это пока не удалось. Однако вместо этого Агате и Антону стало известно, что двое из игроков тетрактиса сотрудничают с Ново-Сергеевским. Неприятнее всего было то, что одним из этих игроков был Лжец, составляющий вместе со Сказочником поддержку Агаты в игре. Тетрактис был разрушен не Антоном, он был разрушен изнутри самими игроками. Антон лишь физически зафиксировал факт этого разрушения, убив Лжеца. Изначальная разобщенность игроков была просчетом.
Смерть Лжеца была продуманным ходом. Антон рассчитывал получить от Лжеца информацию о засаде в отражении лаборатории, имя второго подставного игрока, информацию о том, что конкретно известно сотрудникам Черненко, но не получил ничего. Так же, косвенно, убийство Лжеца, давало Агате возможность временно вывести из игры Сказочника, поскольку Антон сделал все, чтобы брата обвинили в убийстве, а соответственно Сказочнику потребовалось бы срочно сменить тело и имя. А на это требуется время, необходимое Антону для поиска второго двойного игрока. Пока нет Сказочника, Антон может попытаться выдать себя за Сказочника.
Кроме прочего, Агата, наладив связи в городе, завела знакомства с некоторыми около криминальными авторитетами, например с Константином Никоновым (с ним ее познакомил Прохоров). Через которого Агата вышла на «Федорыча» - Митрофанова Федора Ильича. Через него она заказала поиск и сбор любой достоверной и не очень информации о самой себе и о проекте «Сладкие сны», рассчитывая, таким образом, подергать за ниточки и посмотреть, кто всплывет на поверхность, если всколыхнуть болото.
В это же время, Агата, желая разобраться в мотивах поведения Антона, вдохнула ванильный дым с его воспоминаниями, точнее, с их отсутствием. Она отдавала себе отчет в том, что проснувшись, не вспомнит ничего. Чтобы подстегнуть память, она договорилась с Антоном, о том, чтобы он, используя смерть Лжеца и прочие вытекающие обстоятельства, заставил ее поверить в то, что он представляет для нее центральную угрозу. Отсутствие прочих воспоминаний давало Агате возможность идеально абстрагироваться от прочих проблем и угроз, и максимально сконцентрироваться на личности Антона. Расчет оказался верен. И в данный момент Агата с точностью может сказать, чем был вызван сбой в поведении и действиях Антона. Сбой этот вызван тем, что Антон в ближайшее время может осознать себя как ангела. И это может представлять дополнительную проблему. Остается открытым вопрос говорить ли ему об этом или пустить все на самотек и посмотреть, что выйдет.
Кроме этого, можно было рассчитывать на то, что Агата, пытаясь вспомнить, начнет мутить воду, сама того не понимая и это может подтолкнуть двойного игрока к необдуманному шагу.
В данный момент ситуация такова, что Агата, единственная из всех игроков, кто располагает реальной и наиболее полной информацией о происходящем. Разобщенность и анонимность игроков представляет серьезную проблему. Тем более что не известен второй двойной игрок. Призрак Антон Трошин, не представляет угрозы, но природа его в любой момент может измениться, и делать на него ставки рискованно.
Сказочник не знает, что Антон жив. О том, кто такой Антон знает лишь Агата и безликие. Антон знает о брате. У Агаты есть фото Сказочника, сделанное у Маяка, где в стеклах машины отражается Антон. Сказочник его в тот момент не видел.
То, что Агата в данный момент находится в квартире Чарли не очень хорошо, учитывая, что он без проблем почувствует кардинальную смену ее эмоций, связанную с возвращением памяти.
Остается не выясненным, производят ли в лаборатории Ново-Сергеевского рудника сыворотку.
Остается открытым вопрос стоит ли Агате срочно сменить тело. Учитывая последние события невозможно быть уверенной в том, что ее не отследили. Или же наоборот оставить все как есть и посмотреть, что из этого выйдет.
Неизвестно какой конкретно информацией владеет Чарли, и какую сторону займет, в случае открытой конфронтации с представителями Ново-Сергеевского. В целом не известно отношении совета ангелов к происходящему. Так же как неизвестно о их взаимоотношениях с безликими.
Неизвестно, как повлияет на Сказочника вероятность скорого строительства исследовательского центра в точке силы, запечатленной на Сказочника.
Известно, что Антон собрал 6 монет. Ему не хватает одной, той, что хранит Сказочник. Антон считает, что собранный комплект способен и должен взаимодействовать с ключом. Клочь должен нейтрализовать негативное воздействие монет на носителя, монеты, в свою очередь, должны усилить мощность ключа.
Известно негативное отношение безликих к тому, что игроки создали свой мир – черно-белый графичный город, по сути, являющийся чем-то вроде приемной с множеством дверей в разные миры. Но безликие обещали Агате не вмешиваться и не мешать, если она решит проблему с Ново-Сергеевским.
Другую, отдельную проблему представляет художник Евгений Жук (он же игрок Художник). Если «во сне» он личность цельная и вполне адекватная, то в реальности он, мягко говоря, не в себе. Все это последствия воздействия сыворотки. В жизни Евгений Жук зациклен на написании практически одинаковых картин с изображением Маяка. Того самого маяка, который является метафизическим центром пересечения миров и подавляет любые проявления силы вокруг себя. Художник является хранителем Маяка сам того не сознавая. Если рассматривать по аналогии с точками силы, то кто-то из игроков запечатлел отдельные точки силы на себя, а в случае Художника, Маяк запечатлел в себе сущность Художника. Вероятно, этому способствовало и то, что по жизни Художник не адекватен.
Маяк материализовал Полину. Женщину, неизменно изображаемую Художником на всех картинах. Природа Полины в чем-то с ходна с природой любого существа, созданного «во сне». Но с одним исключением. Она создана не силой разума кого-то из игроков, а силой Маяка. Полина создана Маяком чтобы охранять Художника.
Следующая проблема в том, что тетрактис разрушен. И разрушили его сами игроки. Просчет безликих и Библиотекаря был в том, что они рассматривали структуру тетрактиса со своей точки зрения. Для них разъединенная общность была структурой устойчивой. Но они не учли изначально человеческую суть игроков, то, что человек часто склонен ставить личное выше общего. В данный момент тетрактис не способен работать как целая структура, а это значит, что игроков-тетрактиса сложно будет противопоставить угрозе Ново-Сергеевского. Сегодня после полуночи Библиотекарем объявлен общий сбор всех игроков в библиотеке. Можно пытаться в очередной раз повлиять на игроков, а заодно попробовать выяснить, кто из них ведет двойную игру.