Действия

- Ходы игроков:
   Каласирия (8)
   Ветер носит (18)
   Каласирия в огне (5)
   Слово колесничего медь, плата колесничему серебро (9)
   Мы ведь всё таки свои люди (22)
   Звёздный шатёр над головой (6)
   Мы ведь дети пустыни – ты и я (7)
   У самого Зелёного моря (6)
   Времена меняются (16)
   Под белым зонтом (14)
   Свет с Востока (6)
   Навстречу солнцу (6)
   Не ждали... (19)
   Перед битвой (49)
   Накануне (34)
   Поля Лагура (3)
   Битва: Торгар Торваар (112)
   Битва: Тамир, Хан Уйгурии (129)
   Битва: Магнос, лорд-чародей Эстэра (120)
   Битва: Ашшер-реш-иши (55)
   Битва: Алкидизаар Тар, тиран Менассы (79)
   Битва: Салашта Двублагословенный (94)
   Битва: Арра из рода Сурии (118)
   Битва: Антилох, сын Главка (79)
   Битва: Генерал Бу Жао (74)
   Битва: Пряс Унгурн - Большой (43)
   В эстэрийском лагере (4)
   В поле (11)
   Аристия (13)
   Схватка (13)
   Совещание (15)
   Вопросы (25)
   По делам вашим (12)
   Разбор игры (29)
- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Лязг боевых колесниц»

DungeonMaster Savachika_Juja
28.03.2012 00:45
Эстэрийское воинство



Признаюсь честно, что это любимая Савачикова армия. Правда не вериться? Но мне она нравиться больше всех – логичная, элегантная, не тупая. И без излишней крутости. Честно, если бы мне самой пришлось для подобной игры выбирать из того что было – взяла бы эстэрийскую. Тут уже звучали обвинения в слабости. По большому счёту они не обоснованны и единственно в чём справедливы, что Магнос как один из столпов коалиции мог бы взять себе и больше простой пехоты. Но похоже Голио слишком серьёзно воспринял мои антиманчкинские заявления в описании игры. Да и во время создания армии я ему кое-что порезала, а о численности ополченцев он как-то сам не заботился.

Итак в чём собственно соль эстэрийской армии? В том что состоит она из 3 частей с абсолютно разными функциями.

Во-первых, главная её сила это конница и именно под конницу вся она и построена. Кстати если кто обратил внимание у Магноса в армии конница это почти пятая часть при том что среднее по больнице без уйгуров соотношение 1 к 9. И конница весьма неплохая. То что в игре она постоянно встречалась с превосходящим её качественно и количественно противником очевидно мешает это рассмотреть, но по мнению мастера конница у эстэрийцев хорошая. Разве что вооружать элитный тяжёлый отряд в достремянную эпоху длинными мечами было явной ошибкой. И вообще копьё вот оружие крутой ударной конницы на все времена.

Теперь перейдём от главной силы к основе армии – к ополчению. На первый взгляд оно непозволительно слабо, но это на первый взгляд. Напоминая – ударная роль у эстэрийцев отведена коннице и воюют они в основном либо между собой либо с варварами. Так вот ополчение это идеальная противоконная пехота – при должной дисциплине они не просто выдержат любую лобовую атаку, но и нанесут врагу потери – благодаря копьеносцам они стоят, благодаря лучникам – огрызаются. Да их строй тонок но именно благодаря ему у их отрядов длинный фронт. В привычной тактике этой пехоте явно отводится роль полевого укрепления – из-за пехоты конница выходит на бой и в случае чего возвращается. Кстати против лёгкой пехоты ополченцы тоже очень хороши. На равных со средней и только против тяжёлой плохи. Но они и не рассчитаны на бой с тяжёлой пехотой!

У нас есть сильная конница, у нас есть стойкая линейная пехота не способная однако к тяжёлой рукопашной. Чего не хватает? Правильно – ударных пехотных штурмовых частей. И они есть – та самая чёрная гвардия. Так что результаты боя решается схваткой конницы, ополченцы – гарантия от разгрома и средство борьбы с разбойниками и варварами, гарнизоны и воины осадных корпусов. Если же надо идти на штурм, прорваться в пролом, взять мост и т.п. то у нас есть черная гвардия. Она же играет в полевых битвах роль резерва. Где-то так.

В общем у эстэрийцев есть возможности адекватно ответить почти на любую ситуацию, кроме разве что атаки большого количества ударной или тяжёлой пехоты которой невозможно избежать манёврами. Слабостью армии коренится там же где и её сила – в специализации. Такой армией надо хорошо управлять иначе вместо бонусов пойдут сплошные минуса. Так к сожалению и вышло – конница встретила противника сильнее себя, ополченцы практически не сыграли свою главную, противоконную функцию, а чёрные гвардейцы в нужный момент не оказались в нужном месте… И всё равно Юя считает, что это была самая прикольная и интересная армия игры.

Совсем забыла – у Магноса было одно читерство! Скорострельные катапульты с зажигательной смесью. Козырь был правда такой себе о чём я честно предупреждала до игры. Во-первых это не особо мощное оружие, во-вторых, сыграть оно могла только в одном случае – при длительном обстреле крупных вражеских отрядов в плотном строю. Тут проблема даже не в том что бы такого врага встретить, а в том что бы он при этом стоял и ждал. Пара попаданий на ходу, даже если допустить такое ничего не изменят. И вообще игры с их катапультами стреляющими самонаводящимися бочками с напалмом явно портят людям картину древней войны.