Просмотр сообщения в игре «Outlander»

«Посиделки» в госпитале прошли хорошо. Даже более чем – как сказал бы командир, «рекреационные мероприятия успешны» - личный состав развеялся, отвлёкся от рутины и отдохнул. Пусть в ходе разговоров всплыло несколько неожиданностей – как хороших, так и не очень, но общей теплоты и душевности разговоров это не помешало.
По словам Дена, Корпорация планировала сокращения. Что же, об этом надо подумать позже, разве что на штабную работу я не хочу – не моё. Будет возможность остаться в поле – останусь, так…привычнее, что ли.
Впрочем, все эти размышления ушли в сторону, когда Чан сделал Эве предложение. Наша же доктор не смогла ответить что-то конкретное – ушла от ответа, распереживалась, расплакалась, а потом заливала свои переживания алкоголем вперемешку с нашей моральной поддержкой. Ответ Чану «Кошка» обещала дать позже. Более чем разумное решение - у каждого из нас свои тайны, страхи, проблемы, тёмные пятна в биографии. Мало кто идёт на войну и в нашу профессию по собственному желанию. Зато от безысходности и безвыходности, ненужности, совершённых ошибок, дурного стечения обстоятельств, отсутствия знаний, умений и мест, позволяющих успешно осесть в гражданской жизни – дохрена и более. Тебе ли об этом не знать, Макс – ты подобных историй видел столько, что на всю жизнь хватит. Впрочем, свою коллекцию скелетов в шкафу, ты накопил преимущественно сам. Разве что родные помогли, правда, совсем чуть-чуть.
***
Свою рутинную жизнь я нарушил незадолго до завершения контракта, и изрядно после того, как Рында поставил транслятор. Довольно простым методом – звонком, благо что после всех событий и известий наконец-то собрался с духом. На горизонте вновь замаячила работа, вместо завершения контракта, и, следовательно, позвонить нужно было сейчас, именно сейчас.
Зная, что разговор предстоит непростой, я ушёл подальше от жилых блоков.
Вспомнить номер, для получения которого в своё время пришлось изрядно раскошелиться, набрать, и вот…
- Благотворительный фонд «Юнисеф-Росс» на связи, - появляется на экране лицо девушки в очках. Дама на меня смотрит несколько…недоверчиво, словно бы не понимая, что нужно от её родной организации этому мрачному типу по другую сторону экрана. Может, подозревает, что я начну клянчить милостыню? Навряд ли. Впрочем, собеседница, после нескольких секунд оценивающего взгляда, продолжает разговор.
- Слушаю Вас внимательно.
- Я хотел бы видеть госпожу Катаржину Белицкую, руководителя отдела материальной помощи жертвам вооружённых конфликтов и нонкомбатантам.
- По вопросу? – девушка продолжает меня пытать. – Материальная помощь? Жалобы? Несанкционированные…
- Пожертвований в вашу славную контору, - невежливо перебиваю я.
- Хорошо, я переадресую Вас к сотрудникам соответствующего отдела, - тянется она к кнопке.
- Нет, - качаю головой, - не пойдёт.
Мы ожесточённо спорим ещё минуты три-четыре, в конечном счёте, моя собеседница сдаётся.
- Хорошо, я соединю Вас с госпожой Белицкой. Как Вас представить?
- Скажите ей, что звонит… - на мгновение задумываюсь, - плюшевый кролик-убийца, которому она должна бутылку коньяка за то, что случилось в Лесковаце. Она поймёт.
Девушка недовольно морщится, но переключает меня, и следующие полторы минуты я наблюдаю на экране планшета сине-зелёную кляксу на белом фоне - заставку системы видеозвонков с просьбой оставаться на линии.
А потом на экране возникает женщина. Хрупкая голубоглазая шатенка, судя по выражению лица которой, ничего хорошего, того, кто звонит и шутит дурные шутки, не ждёт. Увидев меня, она замирает, словно бы отказываясь верить своим глазам.



Молчание затягивается. Я нарушаю его, раздирая в клочья, комкая, словно вырванный ненужный листок из записной книжки.
- Привет. Не смотри на меня так, Кэти. Это действительно я.
Катаржина молчит. Собравшись с силами, на мгновение устало прикрывает глаза.
- Какого это – быть покойником, Макс?
- Иногда, моя дорогая, лучше, чем быть живым. Хотя и тут есть свои минусы, знаешь ли – «гиены и трусов, и храбрецов жуют без лишних затей, но они не пятнают имен мертвецов: это — дело людей», - усмехаюсь.
- Три года, Макс. Три года – это много.
- В миротворческом госпитале на Стентере ошиблись, - говорю я. – Так я очутился по ту сторону реки Стикс.
- Вижу, в конечном счёте без работы не остался, и старых привычек наверняка не бросил, - Белицкая указывает куда-то в сторону эмблемы на моей бейсболке. – Но можно было бы и позвонить, или написать, или… Ни единой весточки, ничего! Мы действительно тебя похоронили. Ты представляешь, что стало с нами всеми, за эти три года? С твоей сапёрной командой, от которой мало что осталось? Со мной? Что я успела передумать и пережить за это время? И вот ты, как ни в чём не бывало, заявляешься живой и здоровый…
- А не должен был? - говорю насмешливо. – Хорошо, Кэти, считай, что этот звонок тебе привиделся, а я перезвоню ещё лет через пять, если, конечно, буду жив.
Катаржина обиженно смолкает. Некоторое время молчит, потом говорит:
- Ты не изменился. Всё так же невыносим.
- Возможно. Но, дорогая моя, я к тебе по делу. Ты ведь до сих помогаешь тем, кто невольно оказался между молотом и наковальней? Так вот, хотел бы сделать пожертвование…
Мы обсуждаем мелкие детали, хотя, казалось бы – сумма до крайности незначительна. В конечном счете, приходим к согласию.
- Вижу, ты всё так же суеверен, Макс.
- Как и положено специалисту по работе с ВУ. Сапёры – один из самых суеверных родов войск, и твой старый друг не является исключением. Считай, что я пытаюсь задобрить свою удачу, которая мне недавно помогла, - подробно рассказывать о гранате, из которой в ходе прошедшей операции произросло чудесное растение под названием «тут-тебе-и-жопа» для двоих сослуживцев в мои планы не входило.
- А всё же, - женщина смотрит пристально, - ответь мне честно – почему? К чему эти три года молчания?
- Так надо, - говорю я, устало закрывая глаза, давая понять, что разговор окончен.
- И всё? Вот эти два слова – и всё?
- Хочешь честного ответа? – поднимаю веки, пристально смотрю на экран. – Помнишь, тогда, в Лесковаце, после того, как убили пятерых твоих подопечных во время раздачи груза, а тебя мы вытащили в последний момент, ты задавала мне вопрос…
- Да, - Катаржина кивает. – В тот вечер меня трясло всю, я хлестала спиртное, чтобы успокоиться, и спрашивала у тебя одно – «каким образом ты снимаешь с себя грехи?»
- И каков был мой ответ?
- Ты сказал, что никак. Что ты просто научился с этим жить. С неправильными решениями и их последствиями.
- Умница, - улыбаюсь я. – Только вот, для того, чтобы научиться жить, иногда нужно время.
- Три года, - она качает головой. – Это ведь всё из-за Реми? Из-за него?
- Нет, Кэти. Нет, - улыбка моментально исчезает с моего лица. - Ты не знаешь, что было на том горном лугу, и почему мы там очутились. И говорить об этом я не готов. Даже сейчас, спустя изрядное количество времени.
- Я знаю и понимаю многое, - голубые глаза по ту сторону экрана смотрят внимательно.
- Тогда ты должна принять одну простую вещь – там остался не только Реми, вместе с моей самоуверенностью. На том лугу остались… - горько усмехаюсь, - мы с тобой. Всё, что должно было быть и могло бы быть.
Катаржина замирает на миг, а потом понимает, что было сказано. Я вижу, как начинают дрожать её губы, а затем она закрывает лицо руками. Вздрагивают плечи, обтянутые тонким свитером.
- Не смей, - говорю я ей. – Не смей. Я того не стою.
Белицкая поднимает на меня покрасневшие от слёз глаза.
- Хотя бы не пропадай.
- Не буду. Если буду жив – я позвоню ещё. Прости, Кэти, и до встречи. «Ich wurde getäuscht, sie nutzten meine Leichtgläubigkeit aus, um obszöne, schmutzige Taten zu vollbringen, ich überquerte die dunklen Ufer, und all dieses Böse trat in mein Leben ein, und nichts kann repariert werden, niemals»*, - вкрадчиво проговариваю фразу на языке своих далёких предков и разрываю связь.
Из памяти всплывает зелёный альпийский луг с ярко-желтыми цветами алиссума. Зёлёный альпийский луг под грязно-серым небом, поверх изумрудного цвета которого спустя мгновение какой-то неумелый художник разбрызгивает, разливает бурую краску.
- Надо же, действительно… поняла, - говорю я вслух, ни к кому не обращаясь, и иду назад, к жилым модулям.
В палатке планшет отправляется в рюкзак, я же подхватываю скрипичный футляр, и вновь выхожу на улицу. Прохожу мимо тренирующихся Эвы и командира, мельком успев оценить вольные или невольные попытки нашей медички переложить обязанности по командованию нашим отделением на Дена, и двигаюсь дальше. Отхожу так, чтобы никому не мешать, ближе к одной из наблюдательных башен, располагаю футляр на брошенном деревянном ящике, а затем, тщательно вытерев руки вначале влажной, а затем сухой салфетками – всё-таки к некоторым вещам нужно относится уважительно - открываю его.
Там, среди поролона и вытершейся коричневой замши, дремлет старый музыкальный инструмент, который я выменял ещё в первую свою, армейскую, кампанию на несколько банок консервов и баклажку воды. Проверить смычок – ничего, сгодится, хоть волос и изрядно потёрт, пройтись тряпочкой по трости. В смартфоне найти камертон, проверить третью струну в инструменте, а затем – настроить в соответствии с ней остальные.
Ну, Макс, и что мы сегодня сыграем? Веселое? Навряд ли. Нет, пусть уж будет что-то подходящее.
Найти в смартфоне заготовленный файл, подключить наушники, но использовать только один, в правое ухо – аккомпанемент будет слышим только для тебя самого, ну да мешать никому не хочется.
Начнём. Пусть не очень удачно, пусть не идеально, что же – будет, как будет.
Закрыть глаза, отрезать себя от окружающего мира, уйти в слух, и заставить инструмент петь и плакать.


________________________________
* - "Я обманулся, моей доверчивостью воспользовались, чтобы совершать дела непотребные, грязные, я перешел через темные берега, и все это зло вошло в мою жизнь, и ничего уже не поправить, никогда" (нем.).
Под спойлером - вариант мелодии, который слышит Макс - фортепианный аккомпанемент у него в смартфоне, остальным слышна только скрипка (скорее всего).
Подсчёты и повышения характеристик позже - как примем задание.