Просмотр сообщения в игре «Блог орка »

Орк GreenSkinedBro
06.10.2021 13:06
  
    Игра за принципом Ву-Вей.

    Я не так и много времени вожу игры, хотя, должен признать, что даже за недолгий срок я провёл их немало. И я точно не утверждаю, что познал какой-то дзэн вождения и открыл лучший способ — совершенно нет. Вождение текстовых ролевых часто бывает сложным для меня и иногда мне силой приходиться отписывать — даже если присутствует интерес; вождение настолок почти всегда истощает мой организм, не смотря на то, что мне хочется вновь и вновь проводить потом. Но, у меня присутствует чувство того, какими должны быть мастера, или по крайней мере — каким мастером хотел бы быть я.
    Смысл вождения скрывается в сложной и запутанной этимологии самого слова — водить, что в одном из значений понимается как — «влечь за собой». Но это и так понятно на уровне здравого смысла. Вождение требует активной участи того-кто-ведёт, чтобы показывать путь тем-кто-следует. И если рельсы — это прямой и точный пример вождения, то та же песочница оставляет вопросы — соответствует ли она смыслу вождения? Я скажу смело, что да. По крайней мере, я не встречал ещё песочницы, где роль водителя смещалась бы на игроков, а не на мастера. Конечно-конечно, это игроки выбирают, что делать и как делать, но над всем этим все равно скрывается мастер, который осознанно либо не оч намекает на возможные пути, который ограничивает мир до выбора некоторых путей и так далее. Но это всё игра со словами. Она не есть важная для данного очерка. Куда важнее игра со смыслами. Мастер — это не просто мир, окружающий персонажей, но и сами персонажи, только не в полной мере. То есть, мастер непрямо отыгрывает персонажей игроков, когда ограничивает их действия своим миром. Если на персонажей сильно покалечили и мастер говорит, что неподалёку живёт лекарь — скорее всего они пойдут к нему. Но, возможна ли другая игра?
    В даосизме одним из центральных понятий есть некое «У-вэй», оно же «Ву-вэй» либо «неделание». Понятие сложное и даже мне — человеку, который долго изучал китайскую философию, не полностью понятное. Вики называет принцип просто — созерцательной пассивностью. Я же не обрёл Дао и потому скажу складно: Дао — это природа всего: всех существ и неживых вещей; принцип У-вэй — это принцип не-задевания Дао других существ. Понимаете, как это связывается с вождениями в ролевых играх? Попытаюсь родить, что там у меня в голове. Если мастер не вмешивается в жизнь своих игроков, то каким он будет? Как он может действовать? Созерцательная пассивность оставляет человеку возможность созерцать, она лишь требует ограничения вмешательства в Дао других. Значит, мастер может описывать мир, созерцаемый его головой, но он должен понимать, что игроки видят этот мир по-своему и это виденье зависит от многих факторов: от характера, мировоззрения игрока, от выбранной роли, от настроения и может даже от прослушанной перед игрой музыкой. Когда мастер описывает, что игроков окружают бандиты — игроки могут хотеть: победить, либо поучаствовать в честной схватке по правилам игры, либо договориться с бандитами и сделать всё дипломатично, либо обмануть их и предать. И преисполненный Дао мастер должен позволять игрокам делать то, что они хотят, ведь только так он не вмешивается в их природу. А когда выбор сделан — мастеру лучше не отталкиваться от задуманной цели, а отталкиваться от общей картины игры и позволить игрока реализовать свои желания, даже если они идейно невозможны. Нужно не игроков подстраивать под мир, а мир под игроков.
    Конечно, особо придирчивые могут сказать, что если сам факт того, что мастер управляет миром — это уже вмешательство и ограничение свободы игроков (а значит и их Дао), тогда чем предложенный вариант лучше, если мастер и там управляет миром? Чтобы дать ответ на это — нужно копнуть очень глубоко в собственную душу, но я недостаточно хорош. У меня есть лишь прочное чувство, что предложенный способ вождения не является нарушением принципа У-вэй, но на уровне таких деталей у меня просто не хватает слов, чтобы описать это. Когда я размышляю над поиском возможностей ответить — у меня в голове появляется пустота — самая настоящая. Поэтому, возможно, я и не смогу никого убедить, но это не важно.

    Воть...