Просмотр сообщения в игре «["Ротор"]»

  Асимметричное шифрование. Ты отправляешь кому-то замок, чтобы запереть им коробочку с секретом, но ключ от замка оставляешь только себе. Если ты достаточно наивно полагаешь, что замок нельзя вскрыть без твоего ключа, или что по замку нельзя вычислить твой ключ и вскрывать им замки, которые ты отправишь в будущем, тебя ждет разочарование. С каждым разом ты можешь делать замки и ключи всё сложнее, но на месте корпорации, ты пригнала бы на орбиту суперкомпьютер размером с крейсер, чтобы за миллисекунды вычислять все многотерабитные ключи потенциальных вторженцев, ведь компьютеры их скафандров будут неизбежно слабее и меньше. Если ты отправляешь кому-то замок для коробочки с секретом, ты уже совершаешь ошибку.

  Совсем другое дело, если о шифровании договорились заранее. Симметричный метод с двумя закрытыми ключами, которые никогда не пересылались по открытым каналам. Если такой закрытый ключ не меняется, то рано или поздно его можно расшифровать, просто сопоставляя разные зашифрованные сообщения, поэтому каждое новое сообщение должно шифроваться новым ключом. Наверное, древнейший пример такого подхода – шифроблокнот, где на каждый сеанс связи имелся свой отдельный ключ. Естественно закрытый ключ сам по себе является ценной информацией, которую не только можно похитить, но и которая в первую очередь привлекает внимание. В итоге, закрытым ключом может оказаться и колода карт, где карты лежат в определенном порядке и меняются местами при расшифровке; и видеофайл, который на первый взгляд может показаться просто сентиментальной ценностью или особенно качественным порно. Но в любом случае, это всё еще ключ от шифра и желающие вскрыть шифр всегда будут искать этот ключ.

  Наконец, остается метод подмены данных. Ты можешь рассказать анекдот о Терранской королеве, если всё идет по плану, или анекдот о Терранском короле, если что-то неожиданно поменялось. Как и в случае с симметричным шифрованием, о том, какой анекдот прозвучит в каком случае, договорились заранее, но ключ к этому шифру можно заполучить разве-что пытками или телепатией. Конечно, последнее тоже вполне реальная угроза в Цветнике, однако и этой угрозы можно избежать, если анекдот рассказывать будет не пилот, а его скафандр. Проблема возникает только в том случае, если данные, которые требуется передать, включают слишком большое число возможных значений, чтобы запомнить анекдот для каждого из них или записать эти анекдоты так, чтобы они не были похожи на еще один замаскированный закрытый ключ. Например, координаты.

  В этом случае, логично подвинуть точку отсчета по трём осям куда-нибудь в произвольное место и превратить саму эту точку в закрытый ключ. Для большей надежности, придется также написать алгоритм, который при каждой передаче координат, будет смещать точку отсчета в новое заранее определенное место и добавлять к координатам номер сеанса связи. Поскольку сообщение состоит всего из четырёх чисел – координаты X, Y и Z, а также номер итерации – такое сообщение даже после расшифровки стандартного шифрования не будет иметь никакого смысла, если перехвативший сигнал не ожидает именно этой последовательности. Этот метод не применим для длительных операций, но поскольку закрытый ключ находится только в нарукавниках скафандра, поскольку ты не пересылаешь координаты каждую секунду, чтобы привлечь к этому внимание и поскольку, имея доступ к софту нарукавников, ты уже наверняка наставила там ловушек на случай неавторизованного подключения, то даже в случае захвата одного из скафандров гуррами, риск расшифровки координат пилота минимален в ближайшие пару часов.

  Всё это значит, сис, что сейчас ты можешь отправить скафандру гранаты запрос координат и получить ответ, который расшифрует уже твой скафандр, не подставляя пилота. Звучит разумно?

  А «Кей» хочет пойти через шахту главного лифта. Не важно куда, но определенно именно через шахту. В пользу этой идеи говорит то, что в центральной оси находятся ремонтные дроны. Против этой идеи говорит всё остальное: группа реагирования, связь со всеми ярусами и лепестками, неудобное открытое пространство. Это мы уже проходили. Более того, ты уже побывала в одной лифтовой шахте сегодня. В этот раз командование будет у тебя, а не у бешеной собаки, но и противостоять будет не кучка шестых репликантов, а профессиональный корпоративный спецназ. И точно так же будет автоматическая стрельба и гранаты.

  – Мы не пойдем через шахту лифта, Кей, но если хочешь, можешь остаться здесь и подождать пока мы уйдем, а затем идти куда хочется.
Мы пойдем через копи Мории пост охраны лепестка «D». Дроид-старичок в авангарде, остальные в прежней треугольной формации.
Если Кей решит остаться и затем пойти в другую сторону, пусть остается и идет: после ухода можно разблокировать дверь в рекреационный центр.