"Futile Gallantry: RE" | Описание игры

22.07.2020
Статус:   Оформляется
Количество игроков:   4
Мастер:   Morte [offline]
Ассистент:   Нет
Система:   Fading Suns (Revised Edition)
Сеттинг:   по мотивам Fading Suns
Теги:  
Поддержка кубика:  
Читатели:   Allic Gator, JacobiAn
Постов мастера/всего:   2/2

Пока что не подано ни одной заявки.

Fading Suns (англ. Гаснущие солнца) — ролевая игра в жанре космической оперы, созданная Эндрю Гринбергом и Биллом Бриджесом и изданная команией Holistic Design. По миру Гаснущих солнц были изданы компьютерная стратегическая игра «Emperor of the Fading Suns» и настольный космический варгейм «Noble Armada». По атмосфере мир Гаснущих солнц напоминает цикл о «Дюне» Фрэнка Херберта и «Гиперион» Дэна Симмонса, многие также проводят параллели с миром Warhammer 40000.


Где-​то в первой трети второго тысячелетия человечество, к тому моменту объединенное как единое и целое, с единым языком и общей культурой, освоившее Солнечную систему — Первая Республика — обнаружило в Поясе Койпера так называемые Врата. Построенные древней и очень могущественной, но ныне исчезнувшей цивилизацией, они позволили осуществлять ВСС-​путешествия (выше скорости света) на невообразимые ранее расстояния по Млечному Пути — от одних Врат к другим. Сеть данных монументальных космических сооружений так была и названа — Сеть (Jumpweb). Как вскоре выяснилось, Врата соединяли между собой миры с подходящими условиями для жизни существ, в том числе и людей. В новой звездной системе были найдены ещё одни Врата, которые вели к очередным мирам, а там — ещё и ещё. Цепь миров и Сеть разрасталась и ветвилась, чем-​то напоминая виноградную гроздь. Девственно чистые миры, с отличной экологией и ресурсами, нетронутые прогрессом, манили к себе людей. Они вспомнили, что когда-​то жили в собственных, независимых государствах. Это был отличный выход и для тех общин, что были не согласны с политикой Первой Республики. Так начался Исход и закат Республики.
      Потом было много чего. Отдельные миры-​государства возвышались или наоборот, скатывались в пучины первобытной жизни, претерпев крах в освоении новых миров, будучи отрезанными от помощи и передовых технологий государства. Количество таких государственных образований на любой вкус и цвет, от демократии до самых жестких авторитарных форм, не поддавалось исчислению. На протяжении человеческой истории случалось разное — и столкновение с Чужими, в том числе превосходивших людей по технологическому развитию, и возникновение Второй Республики, сумевшей объединить многие миры и добиться построения утопической жизни, когда машины и технологии обеспечивали людей всем необходимым, лишив их надобности трудиться и работать. Но всё когда-​нибудь заканчивается, и ныне человеческая цивилизация является лишь бледной тенью былого могущества и развития.

Об игре.

Сейчас модно делать ремастеры и ремейки. И этот модуль, собственно, ремейк сей игры:
ссылка

А может быть и ремастер даже.

Во-первых, на этот раз будет использоваться оригинальная система (основанная на d20), так что любителям дынды оно будет знакомо, но только в общих чертах: система не является прямым клоном, также не является и очередной "из серии" (по аналогии, как это было для Star Wars, Call of Cthulhu и так далее). Мне система, в общем, понравилась. Но и не без недостатков, конечно. Не могу назвать её особо сложной.

Во-вторых, к набору на этот раз другой подход чуток. Увы, но новички — мимо. Я имею ввиду тех, кто только начинает знакомство с фрпг вообще. Модуль, как и прошлый, будет на сложных щщах, и преимущественно он про "политику". Здесь будет больше "социалки", "сюжета", диалогов и всякого такого. Комбат, конечно, будет. Но не так чтобы много и скорее разнообразия для. Это совершенно точно не данженкроул, и здесь я оставляю в стороне принцип "использование системных механик при каждом пуке". Возможно, тут будут словесочные элементы, а система будет использоваться только тогда, когда я посчитаю это нужным. Но её использование состоится в любом случае. Короче, стори - во главе стола.

В-третьих, от игроков я жду инициативы; вопрос "мискаста" здесь критичен. То есть, отыгрыш важен, поскольку модуль подразумевает частично готовые роли, и, выбирая эту роль, вы должны понимать, что вы выбрали, на что подписались и, пардон, соответствовать. Это принципиально, поскольку уровень крутости ролей задран под самый потолок (потенциал крутости как минимум). Это не история про рядовых приключенцев, которые пришли в таверну и собираются сдавать все квесты. Игрокам предстоит управлять, вероятно, флотилиями и целыми армиями, договариваться с высокопоставленными личностями, ходить кругами под сабатон и так далее. То есть уровень эпики просто головокружительный.

Коротко про систему и сеттинг.

История кастомная и не будет полностью соответствовать тем событиям, которые произошли или будут происходить по мнению авторов сеттинга. Поэтому претензии на тему "а вот в книгах..." отметаются сразу. Но в остальном, знание сеттинга приветствуется, хотя он малоизвестен и потому я особо на это не рассчитываю. Под знанием сеттинга я понимаю, в первую очередь, понимание того, какие организации и государства здесь существуют, общественное устройство, технологический уровень и так далее. Лично мне сеттинг очень понравился; на мой взгляд, это почти что идеальные «рыцари в космосах». Здесь много запутанных вещей и сложных отношений между фракциями, но вникать и узнавать о них любопытно.
Как всегда, необходимо-достаточные сведения о системе будут предоставлены в переводе. Ни официальных, ни любительских переводов системы (и бэкграунда заодно) не существует, насколько я знаю. Переводить все 384 страницы руководства игрока я не буду, поэтому что-то будет указываться по ходу игры. Большинство проблем здесь решаются путем броска кубика d20 против заданной сложности; выбросить нужно меньше или равно целевого значения, которое определяется характеристиками персонажа и ситуативными модификаторами.
Поскольку протагонисты амнезией не страдают и о реалиях своего мира в курсе, вопросы бэкграундного характера в процессе игры в ЛС/обсуждении являются вещью само собой разумеющейся.

Про сюжет.

На дворе пятое тысячелетие. Настала эпоха космического феодализма. По неясным причинам, звезды стали тускнеть и гаснуть; многие из миров оказались потерянными. Некоторые Врата были утрачены, будучи заблокированными или попросту уничтоженными. Населенные людьми миры перестали исчисляться сотнями: их осталось всего несколько десятков, если не считать миры, принадлежащие Чужим и варварам. Многие обратились в выжженные радиоактивные пустыни после беспощадных войн. Передовые технологии утрачены для всех, а технологии космического уровня — недоступны для населения большинства планет. В мире Гаснущих Солнц не существует ВСС-​коммуникации, поэтому информационное сообщение между мирами происходит при помощи старых-​добрых курьеров. Благородные представители человечества, бароны и герцоги, лорды и графы, стали эдакими космическими небожителями, почти богами — благодаря доступу к тем крохам высоких технологий, что остались со времён Второй Республики. Лишь некоторые из миров можно назвать развитыми — вроде старой-​доброй Земли или Византии Секундус (Byzantium Secundus). Большая же часть людей пребывает в блаженном средневековье, с удивлением и благоговением взирая на технологические чудеса причастных. Знакомая история, не правда ли?

Всеми делами в эти тёмные времена заправляют следующие основные игроки:
1. Фениксовая Империя, Империя Феникса, или — чаще всего — просто Империя, с императором во главе, которая суть и есть то, что осталось от человечества. После насильственной смерти первого императора, Владимира I из Дома Алекто, который и основал империю, благородные дома постановили, что отныне император будет избираться путем простого голосования.

2. Королевские Великие дома, те самые, что в своё время поспособствовали падению Второй Республики. Они являются выборщиками, и каждый из таких домов имеет по пять голосов. Согласно текущим законам, только представитель Великого дома может стать императором. Великие дома очень могущественны, и по существу представляют из себя космические державы, владеющие несколькими звёздными системами. Дом Хоуквуд является одним из наиболее сильных, и многие пророчат трон именно им. Дом Декадос возводит своё происхождение к старинной династии русских императоров Терры и особенно примечателен своими интригами, дом Хазат славен своими воинскими традициями и воинственностью в целом, дома Ли Халан и аль-Малик имеют хороших друзей и поддержку в Церкви и Лиге соответственно.

3. Универсальная Церковь — чьё сердце находится на Земле, чаще именуемой Святой Террой. Нетрудно догадаться, что ныне лоно человечества безраздельно принадлежит Универсальной Церкви. Меж тем, Церковь заведует религиозными, этическими и технологическими вопросами в Империи. Она устанавливает, что такое хорошо, и что такое плохо. Что же до вопросов самой религии, то был Пророк, и объявил он, что Бог, он же Всесоздатель, един. Существовали разные религии, но все они говорили о нём, просто в разных ипостасях. Создавая единую религию для всех, Пророк, коего звали Зебулон, взял за основу все основные религии Терры, черпая частички там и тут. Поэтому-то Церковь и называется Универсальной. Можно не соглашаться с её постулатами, если вы не боитесь испортить с ней отношения. Она включает в себя несколько Орденов, в том числе и Инквизицию. Помимо прочего, Церковь обладает пятью голосами и также участвует в выборах.

4. Торговая лига, или Лига Торговцев, или просто Лига, является потомком могущественных корпораций, когда-то управлявших Второй Республикой. Впрочем, несмотря на падение, Лига сохранила высокие технологии и является одним из главных игроков в Империи. Лига Торговцев состоит из множества Гильдий, но лишь пять из них обладают правом голоса. Таким образом, Лига является выборщиком и влияет на выборы.


      Великие дома, Универсальная Церковь и Лига находятся в некотором политическом противостоянии, поскольку каждый из игроков в чем-то влияет и ограничивает другого. Задача императора, таким образом, состоит в том, чтобы поддерживать шаткий мир внутри Империи и защищать от врагов внешних. А их хватает — тут и инопланетяне, и космические варвары, и загадочные Симбионты. Без сверхъестественных врагов дело тоже не обошлось.

      В ближайшее время представители имперских выборщиков соберутся на Византии Секундус, которая является де-факто столичным миром, чтобы выбрать нового императора. Последний из императоров был убит, и прошло десять томительных лет с тех пор, как Регент начал управлять империей. В такой ситуации, ставки высоки как никогда. Принц Алексей — сын Владимира I — формально является наследником трона, но фактически не имеет на него право, намерен не только вернуть себе законную власть, но и найти заговорщиков. В этом начинании принцу помогают его друзья и сподвижники — бывшие сторонники его отца и его собственные. Алексей обладает псионическими способностями, и неясное видение указывает на границу Империи, на зловещую область, известную как Демилитаризованная Зона Симбионтов...

*драматическое многоточие intensifies...*