Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №7. "Минута вечности"

Минута вечности
Тема: Без единого удара

*В его последнюю ночь луна сияла под стать полуденному солнцу, озаряя палату голубовато-белым светом. На ум пришли слова деда, услышанные в детстве: «Для чего больничные палаты делают такими светлыми? Для того, чтобы пациенты не проглядели свою смерть».
Первые мгновения он не видел ничего, лишь чувствовал присутствие постороннего — словно в комнатушке стало больше воздуха. За окном глубокая ночь, и единственным посетителем могла быть старушка-уборщица, шаркающая калошами так громко, что появление локомотива на станции казалось более внезапным. Пациенту стало забавно; пожилая женщина, кряхтевшая при каждом шаге, чьи глаза видели не одну тысячу холодных зимних вечеров, переживет сегодняшний, в отличие от молодого человека на койке.
Однако короткой безрассудной забаве на смену тут же пришел страх, едва он увидел ее. Силуэт в черной волнистой тунике дрожал, словно скрытый за стеной водопада, а контуры Гостьи колыхались в такт несуществующему ветру. Подернутая дымкой фигура возникла неожиданно, как грозовая тучка на молочном небе.
-Кто ты? - машинально спросил он, зная ответ. Звук собственно голоса показался чужим.
Гостья не ответила. Костлявая рука появилась из одежды. Она сжимала что-то. Вопреки ожиданиям, это была не коса.
Мужчина смотрел на антикварные часы с боем, которые повисли в воздухе, едва Смерть отпустила их. Круглый циферблат светился серебром, отражая лунные лучи, корпус из черного полированного дерева бликовал, отчего походил на звездное небо.
Пациент не дышал, страх и отчаяние сковали ослабевшее болезнью тело. Часы проплыли в тишине, замерли над грудью и образовали с двумя высокими капельницами почти равносторонний треугольник. Инструмент не издавал шумов. Резные стрелки замерли и показывали без одной минуты полночь.
Мужчина не стал проверять время по собственным часам. Он понял, что антикварный призрак отмеряет не движение солнца.
-Твое время — минута, - донесся из темноты холодный голос. - Когда часы пробьют, я заберу тебя. - Тут же Гостья скрылась в темноте, но не исчезла полностью. Она затаилась, как опытный охотник, ожидающий жертву.
Пациент закрыл влажные глаза. Слеза скатилась на жесткую подушку.
Триста двадцать четыре дня прошло с того момента, как врач поставил ему диагноз, и вот второй раз прозвучал смертельный приговор. Казалось, мысли о сожалении, прощении, мольбы о пощаде давно покинули его, но сейчас одна за другой, словно щупальца, впивались в страдающий мозг. Страх и отчаяние, которое он заглушал в себе всеми силами, ставшие айсбергом в глубине сердца оттаяли этой морозной ночью. «Почему именно сегодня?» - спрашивал он себя. «Ведь у меня ничего не болит, я себя отлично чувствую!» - врал он себе. Талая вода омывала угасающее сердце и выходила горячими слезами.
Пациент открыл глаза. Стрелки не двигались и все также показывали без одной минуты полночь.
А может, Смерть ошиблась? Что, если ему отпущено чудо, стоит только хорошенько попросить?
Самые фантазийные умы не смогли бы придумать более жестокой в своей безнадежности лотереи. Он вспоминал молитвы одну за другой, давно забытые, широко известные и даже те, что никак не мог знать. Закрывал глаза, шептал и стрелял влажными глазами в циферблат, но ни разу черная стрелка не шелохнулась под его быстрыми паническими взглядами. Молитвы и просьбы пошли по второму, третьему кругу, но стрелка все также твердо стояла на месте и не думала завершать свой круг.
Они закончились одновременно — слезы и молитвы. Ему стало понятно, что ничего не в силах изменить решение высших сил. И тут же он почувствовал что-то новое. Лужицы талой воды забурлили, потемнели и превратились в сухой песок. В сердце поднялся ветер, порождая дюны неистовых размеров. Песчаные волны шершавыми языками скребли по закоулкам души, сея семена нового, неясного страха.
И тогда он попал в ловушку.
Песчаная буря царствовала в своих владениях, захватила все его существо. Глаза неотрывно следили за циферблатом, чьи стрелки теперь напоминали издевательскую улыбку. Они не двигались, не издавали шума, но мужчина слышал глумливый смех гиены. Антикварный мучитель увеличился в размерах, заполонил собой всю палату, дрожал от восторга. А мужчина безуспешно пытался утихомирить внутреннюю бурю. Песчинки переплетались друг с другом, трещали и шептали ему приказ. И никто на свете не смог бы устоять перед этой силой.
- Пожалуйста, хватит! Прекрати это, сделай то, зачем пришла! - Прокричал он в темноту.
Буря исчезла, а вместе с ней Смерть получила свою очередную жертву.
Темная фигура протянула тощие руки к часам и погладила их словно кошку. Она улыбнулась бы, будь у Нее лицо.
В чем же правда? Люди столетиями изображали Ее демоном с косой, отбирающим жизни. Такое мышление свойственно человеку, привыкшему до конца цепляться за свое существование. Правда же в том, что образ бестии, забирающей свое силой, успокаивало главный страх, связанный со смертью — страх неизбежности. Неумолимость судьбы, осознание того, что ничего не изменить сжигает гораздо сильнее обычного страха конца.
Палата опустела. Смерть исчезла, а вместе с ней ее верный спутник. Часы, что всегда сломаны. Часы, что ни разу не пробили полночь. Часы, которым люди проигрывали без единого удара...*
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 28.02.2017 23:18 1

"волнистая туника" — а такие есть? так-то я слышала о тканях, которые собираются волнистыми складками, сборками, фалдами... Если есть волнистые туники, хочу тогда такую себе
и волнительную еще, и волнующую (автор, это не едкость, Инайя нынче веселА и воображает)
"Она затаилась, как опытный охотник, ожидающий жертву" — смерть? т.е. она бегать за ГГ будет? а тот в свою очередь укатываться что ли станет? хоть тут, может, сравнение вполне уместно, просто мой внутренний циник такой вот мучитель
"и даже те, что никак не мог знать" — не может знать, значит не сможет и вспомнить, это плохая попытка нагнетать и драматизировать, не надо так
"и стрелял влажными глазами в циферблат" — есть только одна ситуация, в которой уместно стрелять глазами, да, ее все девочки знают, а автору в представленном тексте этого оборота речи лучше избежать — смотрел, видел, взглянул — мало слов что ли на свете?
это все по вопросу осторожного обращения со Словом
+++Мне очень, крайне, невероятно понравилась трактовка темы: смерть неизбежна, встреча с этой леди неминуема, смерть все равно возьмет свое, а значит победит в бою, причем без единого удара — как по мне, это, пожалуй, лучшее смысловое раскрытие темы из возможных
Автор: Инайя [offline] , 01.03.2017 18:31 2

С одной стороны, философский посыл, с другой стороны, тут нет действия от слова совсем. Персонажа мы не знаем, нам на него наплевать. Смерть же только угрожает битыми часами и все. Что, в принципе, не является той Смертью, что мы знаем и любим. Точнее, тем. Ну, вы поняли. Но ладно, любая трактовка имеет место быть.

Вижу проблему в теме. Мораль в том, что Смерть как бы побеждает без единого удара... но смерть, приходя за человеком, и так с ним не сражается, так что вся тема как бы не слишком релевантна в принципе, так как с такой ситуации и так нет смысла ожидать иного исхода.

Ну и вообще, весь персонаж это моральные переживания над тем, что и так происходит с каждым. Именно так - в том, что произошло, по логике рассказа, нет ничего особенного. Они все так помирают. Поэтому и не чувствуется какого-то значения, ибо все можно описать двумя словами 'он умер'.

Любопытная трактовка образа смерти, но за душу не берет.
Автор: Black Dragon [offline] , 02.03.2017 21:23 3

Рассказ о том, как подыхает какой-то чувак.
Почему персонаж остался для меня каким-то чуваком? Потому что автор не сподвиг меня сопереживать герою, он меня даже толком с ним не познакомил. Да, можно сказать высокопарную чушь, что любая смерть -- трагедия. Но скажите откровенно, одинаково ли вас тронет смерть бомжа-алкоголика и знаменитого хирурга?
Это про персонажа.

Про конфликт. Автор замахнулся на такую громадную штуку, как экзистенциальный конфликт между желанием жить и пониманием, что все мы рано или поздно умрём. Каждый человек в один пронзительный момент осознаёт свою смертность. И каждый по-разному решает этот конфликт для себя. Кто-то ударяется в религию, кто-то начинает углубляться в тему продления жизни и криогенной заморозки; а кто-то просто "бежит" от этого осознания, прячась в придуманных мирах, веществах или азартных играх.
Решает ли автор этот конфликт как-то революционно, чтобы перевернуть в голове читателя устоявшиеся представления? Нет.

По итогу. Как троечное эссе по философии сойдёт. Как рассказ -- не катит.
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 04.03.2017 07:06 | Отредактировано 04.03.2017 в 07:06 4

А вот мне – понравилось, я бы даже сказал черезвычайно понравилось. Правд последняя пара абзацев с выводом показались лишними. Незачем делать выводы за читателя, пусть он их делает сам.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 06.03.2017 11:55 5

Изящная задумка, мне понравилось.
В чём проблема? Здесь не сопереживаешь главгерою. Думаю, дело обстояло бы несколько иначе, если бы рассказ был написан от первого лица. Тогда бы сам читатель ассоциировал себя с главгероем, и у него появились бы какие-то эмоции.
Ну, или надо было нас познакомить как-то с героем, чтобы он стал нам симпатичен. Молодой человек с диагнозом, которому триста двадцать четыре дня, — это толком и не знакомство с ним.

И, наверное, это уже плохая привычка звать смерть Смертью с большой буквы, Гостьей. Хорошо, что не СМЕРТЬ. И не говорит исключительно заглавными буквами. Хотя, конечно, тут нет отсылок к персонажу Пратчетта.

Увы, такие рассказы, построенные в основном на рефлексии персонажа, зачастую проигрывают в интересности другим рассказам. Это происходит и здесь. Да, можно подумать над поднятой проблемой, над страхом неизбежности, но это не столь увлекательно, как например, почитать о взятии крепости без единого удара. Тут очень хорошо, очень вкусно надо оперировать словами, завлекать читателя в свои сети, почти что гипнотизировать его и позволять ему делать свои выводы, а не пропихивать своё мнение. Произведение с оголёнными моральными переживаниями — как рыба-фугу.
Автор: Romay [M] [offline] , 14.03.2017 12:39 6

Понятно в целом почему о герое ничего не сказано - предполагается что мы будем себя с ним отождествлять, а потому нет никакой лишней информации, которая помешала бы этому отождествлению.
Непонятно, почему такие претензии что автор замахнулся на что-то грандиозное. Морализаторство и философствование в данном рассказе, ничем не хуже морализаторства и философствований в других. И вообще нечего табуизировать смерть и смертность, это самая бытовая вещь в нашей жизни. Все там будем ^^
Еще менее понятно на кой тут вся эта тема с часами. Во-первых - идею про каламбур насчет "удар - бой часов" уже обыграли в "Формуле согласия". Во-вторых - совершенно не вижу каким образом это помогает раскрывать идею рассказа. В-третьих... честно говоря как-то глупо смотрится вся эта ситуация с чуваком сидящим и пялящимся на часы и смертью, которая его ждет в засаде. Она так с каждым поступает? И что все в конце концов срываются и начинают требовать чтобы их добили из милосердия? А если нет? Я себе очень живо представила ситуацию с особенно терпеливым "пациентом", который будет сидеть и пялится на часы до посинения, а смерть будет стоять напротив, переминаясь с ноги на ногу, неловко покашливая и изо всех сил делая вид что так и задумано ^^

К тому же не совсем согласна с мыслью автора о том что смерть представляется как жестокий и сильный враг, а не как неименуемый финал. По-моему общепринят как раз взгляд на смерть, как на неизбежность, которую нельзя одолеть и от которой нельзя убежать. Нет, разумеется и описанный автором взгляд есть, но кмк традиционный образ "старухи с косой", не является образом врага. Сельскохозяйственное орудие оно как бы намекает как раз на цикличность и неизбежность. Смерть как проблему с которой нужно бороться представляют себе разве что трансгуманисты какие-нибудь...
Автор: alien [M] [offline] , 15.03.2017 04:31 | Отредактировано 15.03.2017 в 04:31 7

Непонятно, почему такие претензии что автор замахнулся на что-то грандиозное. Морализаторство и философствование в данном рассказе, ничем не хуже морализаторства и философствований в других.Потому что морализаторство и философствование в других рассказах перемешаны с действием и с ~внешними~ испытаниями, проблемами, конфликтами героев. А тут голое морализаторство и философствование, зарисовка на философскую тему, поэтому и такой упор с претенженами на неё идёт.
Автор: Romay [M] [offline] , 15.03.2017 10:22 | Отредактировано 15.03.2017 в 10:23 8

Никоим образом.
Тут нет описания действий, да, но философствований тут вовсе не больше чем в большинстве основных рассказов. Действия заменены описанием переживаний героя в основном, а вместо внешнего конфликта внутренний. Но "голого" морализаторства и философствования тут нет.
Автор: alien [M] [offline] , 15.03.2017 10:41 9

Ладно, не "голое", а художественно оформленное в "бикини" ^^
Конфликт внутренний, рассказ по большому счёту — рефлексия одного персонажа, через которую подаётся это философствование. Рефлексия — это такая штука, кому-то нравится, кому-то нет, а рефлексия с моралью — вот её нужно подавать очень правильно, чтобы она пришлась читателю по душе или заставила его с удовольствием задуматься на поднятую тему.
Автор: Romay [M] [offline] , 15.03.2017 10:51 10

Конфликт внутренний, рассказ по большому счёту — рефлексия одного персонажа, через которую подаётся это философствование
В других рассказах "с моралью" внешние действия также нужны чтобы подвести к философствованиям и морализаторству. Не вижу разницы.
Нет, я не понимаю почему упор на рефлексию это плохо и требует какой-то особенной подготовки. Меня совершенно не парит рефлексирует ли персонаж переполняясь внутренних переживаний или бегает и стреляет монстров, решая внешние конфликты.
Автор: alien [M] [offline] , 15.03.2017 10:56 11

Потому что нет экшена, потому что драма ставится не очень и накал её не достигает такой величины, как при сочетании с внешним;)
А особенная подготовка нужна, потому что без неё рефлексию читать скучно. Создаётся впечатление, что ты слушаешь, как кто-то что-то вещает, и думаешь: "ну когда же это закончится, хочу следующего шага, хочу действия, да понял я, как тебе хреново и что в тебе внутренняя буря и вулкан играют". Рефлексия поясняет, что происходит внутри персонажа, мы читаем и понимаем это, но станем ли мы сопереживать? Внешние действия вызывают больше эмоционального отклика.
К примеру,
Закрывал глаза, шептал и стрелял влажными глазами в циферблат, но ни разу черная стрелка не шелохнулась под его быстрыми паническими взглядами. Молитвы и просьбы пошли по второму, третьему кругу, но стрелка все также твердо стояла на месте и не думала завершать свой круг.Вот эти два предложения мне дали гораздо больше, чем эти
Казалось, мысли о сожалении, прощении, мольбы о пощаде давно покинули его, но сейчас одна за другой, словно щупальца, впивались в страдающий мозг. Страх и отчаяние, которое он заглушал в себе всеми силами, ставшие айсбергом в глубине сердца оттаяли этой морозной ночью.или этиВ сердце поднялся ветер, порождая дюны неистовых размеров. Песчаные волны шершавыми языками скребли по закоулкам души, сея семена нового, неясного страха.Потому что действия показывают старания персонажа и вовлекают читателя в происходящее, а с внутренним так легко это не проходит.
Автор: Romay [M] [offline] , 15.03.2017 11:21 12

Потому что нет экшена, потому что драма ставится не очень и накал её не достигает такой величины, как при сочетании с внешним;)

Мне кажется или это очень субъективно?
В смысле - мне в целом одинаково интересно наблюдать за интенсивным внешним действием и интенсивным внутренним. Голые внешние действия тоже могут быть совершенно неинтересными, потому что без описания рефлексии, сложнее передать мысли и эмоции персонажа и значит заставить читателя сопереживать ему. Вон та же бездна системы, где основную роль играют внешние действия, а внутренние либо не передаются вообще либо передаются грубо и топорно. Внешнего действия и активности героев, хоть попой кушай, но не интересно же ни разу.
Автор: alien [M] [offline] , 15.03.2017 11:29 13

Мне кажется или это очень субъективно?Может быть, но как правило оно так есть. У Бездны — другие проблемы, которые не связаны с тем, что мы здесь обсуждаем.

И внутреннее, и внешнее можно описать как хорошо, так и плохо, чисто на уровне вкуса. Но описать внутреннее хорошо, в смысле интересно для большей части читателей, сложнее, чем внешнее. То, конечно, мой взгляд на это дело. Часто за рефлексией кроется просто графомания.

А в этом рассказе... Ну, я уже высказал мысль по нему, повторяться не буду.
Автор: Romay [M] [offline] , 15.03.2017 11:57 14

Может быть, но как правило оно так есть
Ты уже определись ты соглашаешься с тем что это субъективно или настаиваешь на объективности ^^
Но описать внутреннее хорошо, в смысле интересно для большей части читателей, сложнее, чем внешнее.
Несогласна. Это уже чисто кому-что больше нравится - внешний экшн или внутренний. Одним читателям будет интересно одно, другим другое.
Автор: alien [M] [offline] , 15.03.2017 12:02 15

Вроде и тема затронута интересная, а вроде и что-то не то.
Я тоже не считаю, что проблема в полном отсутствии внешнего конфликта - при должном старании и желании можно сделать хороший рассказ из чего угодно, но в данном случае... Не знаю, быть может стоило добавить мрачности. Возможно, если бы автор не превратил смерть в почти физически осязаемого противника, вышло бы интереснее.

-Кто ты? - машинально спросил он, зная ответ. Звук собственно голоса показался чужим.
Гостья не ответила. Костлявая рука появилась из одежды. Она сжимала что-то. Вопреки ожиданиям, это была не коса.

Я считаю, что лучше было бы сконцентрироваться на безысходности и предсмертной агонии персонажа в условиях суровой реальности больничной палаты. Без мистических старух в балахонах, которые ещё и любезно отвечают на заданные больными вопросы.
Хотя в таком случае это и был бы уже другой совершенно рассказ.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 15.03.2017 16:09 16

Вообще, тема «без единого удара», похоже, в этом конкурсе опирается на вот последний абзац, если не строчку. До нее можно писать вообще все, что угодно. "Последний удар" выехал на качестве и подводках к тому, что слово молитвы и меч монстру не навредят. Минута вечности… ну сложно вытянуть тему с персонификацией смерти. Бу, у нее нет лица. Бу, холодный голос. Бу, костлявая рука. Бу, она таскает с собой антикварные часы с боем?

И в этот момент возникает невольно вопрос. А что она делала до 17 века? Водяные? Песочные? Солнечные? А доисторические люди, видать, так и погибали с осознанием неизбежности смерти. Да и вообще, образ смерти, которая доводит людей зачем-то до истерической реакции "возьми меня уже" сломанными часами мне как-то странен.

Соответствие теме на конец рассказа буквально натянуто. А какой, интересно, удар могли люди нанести? Проигрыш же подразумевает состязательность событий. Понятно, что автор имеет в виду бой часов, но в конце очень неуклюже получилось, будто смертным надо с ними сражаться.

Действия нет. Конфликта нет. Я даже чертового сопереживания не чувствую. Герою представляется один выбор – умереть. И его внутреннее психологическое состояние… ну, я не специалист в психологии безнадежно больных, но мне оно кажется недостаточно достоверным. Написано не слишком плохо, но и не так, чтобы форма затмила содержание или хотя бы полностью его отражала.


Автор: Alpha-00 [offline] , 16.03.2017 20:01 17

Особо тут ничего к вышесказанному не добавишь. Позволю себе только одну ремарку. Правила не запрещают присылать на конкурс эссе. Но автор, присылающий эссе на конкурс полноценных рассказов с сюжетом, персонажами и т.п. должен отдавать себе отчет, что он выставляет моторную лодку на соревновании эскадренных миноносцев. Если есть понимание, что это так — все окей.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 23.03.2017 13:22 18

Обещанная ремарка "Кулаками после драки".

Философская притча о смерти. Вечная тема, почти беспроигрышная. Трактовка интересна, сломанные часы очень хороши. ИМХО - хорошо было бы сделать умирающего более живым. Читатель слабо ему сопереживает, поскольку не знает о нем ровно ничего. Отсутствие выбора, отсутствие борьбы - это хорошая идея. Но если бы эта безысходность была бы описана более лично, рассказ бы только выиграл.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 18.04.2017 21:32 19