Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №14: «Встреча в лесу»

Встреча в лесу

Тема: «Солдат ребенка не обидит»


По оврагу тёк ручей. Похожие на ивы деревья толпились по его болотистым берегам. Мрачные тучи затягивали небо, подёрнутое наступающими сумерками. Поднимался ветер.

Из леса вышли двое в дорожных плащах, и тяжёлым шагом уставших путников начали спускаться в овраг. Спрятавшись за кустом, я разглядывал их.

Один из них был мужчина, высокий, широкоплечий. На поясе висел боевой топор. Лицо скрывал капюшон. Ту, что шла рядом я узнал сразу. Вчера на стене трактира я долго разглядывал её портрет. За голову этой девушки назначалась награда, двести золотых. На вид ей можно было дать около пятнадцати лет, маленький вздёрнутый носик, три родинки над правой бровью, густые медно-рыжие волосы. За спиной девушки висел меч с длинной рукоятью, в этом мире многие женщины носили оружие.

В её облике не было ничего устрашающего, но я почувствовал страх. Прошло более двух недель, как я попал сюда, но успел узнать, что смертью здесь карается лишь убийство без причины, ради удовольствия. Причём, казнили человека лишь после тщательного судебного разбирательства. А в ее случае награда назначалась за голову. "Кто же она, — со страхом думал я, вглядываясь в усталое лицо девушки, — ведьма, поражающая людей смертельным проклятием? Существо из бездны, оборачивающееся человеком?"

Тут мне вспомнилось объявление о продаже большого, красивого дома в центре города стоимостью в сто золотых. Покупка дома для меня сейчас была особенно актуальна, так как своего жилья у меня не было, а зима, со слов местных здесь была такая холодная, что даже иногда шёл снег. Решив, что это шанс, я начал натягивать тетиву на лук. Удалось с первого раза, неплохо, по сравнению с тем, что было раньше. Я прицелился. Никогда не стрелял в человека, тем более в девушку. Я вообще, лишь однажды подстрелил зайца, и то, скорее случайно. Удерживая лук дрожащими от напряжения руками, я твердил себе, что если бы она не была злодейкой и преступницей, за неё бы не назначили такую награду, но чувствовал , что выстрелить не могу. Я представил себе, что после того, как она умрёт, мне нужно будет отрезать ей голову и нести в дом к градоправителю. "Хоть бы после смерти она превратилась в какое-нибудь чудовище,— мелькнула у меня в голове мысль.— Не могу я отрезать голову девчонке!" И тут я понял, что совсем не представляю, что делать с её спутником, убивать человека в виновности которого не было никакой уверенности я не мог. Подумав об этом, я решил оставить эту затею, но тут мои пальцы разжались и выпустили тетиву. Раздался свист, потом глухой удар. Девушка тихо вскрикнула. Стрела попала в ей плечо и отскочила.

"Она ещё и в доспехах", — подумал я и тут понял, что влип.

Шедший рядом мужчина спокойным привычным движением поднял руку, отчего воздух перед ним заискрился и замерцал. Стрела, которую я, движимый инстинктом самосохранения, выпустил следом, увязла в нём, словно в клее.

"Это хранитель!"— мелькнуло у меня в голове, и я замер от ужаса. Хранителями здесь становились люди с врожденным сильным магическим даром. Их обучали боевым искусствам, они сдерживали тварей, выползающих из трещин. Что такой может сделать со мной, подумать было страшно.

… Когда-то давно в другом мире у меня были мама, папа, младшие брат и сестра. Я учился в девятом классе одной из тверских школ. Родители мои работали врачами: отец — реаниматологом, мама — судмедэкспертом, и разговоры за ужином часто были о папиных и маминых пациентах, и о том, почему человек от папы попал к маме. Меня же такая жизнь угнетала своим однообразием, всё, что от меня требовалось, это ходить в школу, делать уроки и помогать родителям по дому. Лишь компьютерные игры вносили в мои будни какое-то разнообразие, но со временем, я начал понимать, что все, происходящее там, это написанная кем-то программа, которая воспроизводит небольшой набор однообразных действий, и мой интерес к ним начал пропадать. Однажды, засыпая, я подумал, что так жить не хочу.

Проснулся я от холода. Открыл глаза и обнаружил, что лежу под огромным деревом с белой корой, и тонкими длинными листьями, а напротив меня сидит огромная, около метра длиной, зелёная ящерица и смотрит на меня немигающим взглядом. Я вскрикнул и вскочил. Ящерица мгновенно скрылась за камнем. Я осмотрелся. Небо надо мной светлело, казалось вот-вот взойдёт солнце. Землю покрывало похожее на мох голубоватое растение с крошечными розовыми цветами. Вокруг росли кусты, напоминающие гигантский папоротник. Тут я понял, что попал в другой мир.

Почему-то я не почувствовал ни сожаления о том, что больше не увижу родителей, ни страха, что они будут волноваться. Вспомнились истории, о мирах, где сколько бы вы не пробыли, вернётесь в свой, в то же мгновение, когда его покинули. И сейчас нахождение здесь, казалось небольшим ответвлением от моей жизни, которое, по ощущению, никак на неё не повлияет.

Я влез на дерево, осмотрелся. Во все стороны простирался лес, солнце всходило над вершинами гор. Я побрёл к восходящему солнцу, так как мне показалось, что лес там рос не так густо и вглядываясь в местную растительность, гадал, есть ли в этом мире разумные существа.

Внезапно я вздрогнул, увидев то, что развеяло мои сомнения по этому поводу. У корней дерева лицом вниз неподвижно лежал человек. Подойдя поближе, я увидел, что из спины между лопатками у него торчит древко стрелы. От родителей я слышал, что там у человека находится сердце и чувствовал, что человек этот уже мёртв. Осторожно подкравшись, я коснулся его руки, она была холодной и уже окоченевшей.

От мамы я слышал, что руки у человека коченеют спустя несколько часов после смерти. Решив, что убийцы уже ушли я немного успокоился, и решил осмотреть тело. Увидев следы обыска, я удивился, что оставили лук, и нож, но все же решил забрать их себе, мне в этом мире они пригодятся, а если кто спросит откуда, просто расскажу как всё было..

Еще на шее у убитого я заметил шнурок, на котором висел плоский розовый камешек с дыркой посредине, величиной с небольшую монету. Казалось он сделан из полупрозрачного стекла. Решив, что это какой-то амулет, я надел его себе на шею. Едва взгляд мой упал на иероглиф на найденном ноже, камешек тут же потеплел и начал светится, тут же ко мне пришло понимание, что этот иероглиф читается как "Мон" и переводится "Моё".

Потом я узнал от местных, что этот камешек был мелкой местной монетой, носившей красивое название "капля зори". Монеты здесь магическим способом изготавливались лично императором, и несли в себе магию, позволяющую приезжим овладеть местным языком. Местные жители тоже нередко носили их на шее, так как письменность здесь была иерографической и подчинялась весьма сложным правилам.

Я осторожно перевернул мертвеца на спину. На вид ему было около тридцати лет. Светлые волосы и борода, широко распахнутые голубые глаза. Штаны и рубашка из плотной ткани, напоминающей джинсовую, светло-серого цвета. Я не знал, кем был этот человек при жизни, но убили его подло, выстрелив в спину.

Я решил его похоронить. Подумал, что это будет какой-никакой, но благодарностью за то, что мне предстоит пользоваться его вещами.

Земля к моей радости оказалась мягкой, рыхлой и почти не пачкала рук. Около двух часов, как мне показалось, я при помощи ножа копал яму необходимой величины, выгребая землю большим плотным листом. Потом спихнул туда тело, накрыл крупными листьями и ещё около получаса закидывал землёй.

Чувствуя свой долг выполненным, я уже с более приподнятым настроением побрёл среди деревьев. Внезапно за деревьями послышался скрип колёс, я поспешно пошел в том направлении и вскоре вышел на дорогу, достаточно широкую, чтобы по ней могли ехать два автомобиля, покрытую неведомым мне гладким веществом серого цвета. По дороге катилась телега, запряжённая крупной рыжей лошадью. На телеге сидели двое мужчин около пятидесяти лет на вид, одетые примерно так же, как похороненный мной человек. Увидев меня один из них махнул рукой и крикнул странные слова на незнакомом языке. Розовый камень у меня на шее потеплел и я почувствовал, что незнакомец приглашает меня сесть в телегу. Произнесённые им слова отпечатывались у меня в памяти.

Я с благодарностью кивнул и принял его приглашение, задумавшись, можно ли в этом мире садиться в телеги к незнакомым людям?

— Не повезло?— спросил другой, бросив взгляд на мой лук, похоже, меня приняли за местного.

Я снова кивнул и грустно вздохнул, стараясь не выдать то, что я пока не знаю язык.

По пути мои спутники неторопливо беседовали об увеличении налогов, о том, что трещины увеличиваются, о том, что при странных обстоятельствах погибли брат местного князя и его дочь. Я прислушивался к их разговору, чувствуя, как пополняется мой словарный запас. В телеге лежали два убитых зайца весьма крупных размеров, а так же лук и колчан со стрелами. "Мир меча и магии,"— подумал я, и грустно вздохнул, осознав, что у меня нет ни того ни другого.

Спустя полчаса телега въехала в город, удививший меня своей чистотой и аккуратностью, столь необычной для средневековья. Телега остановилась у местного трактира, большого двухэтажного здания, обнесённого белым забором. Ворота были широко распахнуты. Войдя внутрь, мои спутники отдали своих зайцев стоящему у входа человеку, и получили за них две монеты, вроде той, что висела у меня на шее, только крупнее. Те двое решили отметить удачную охоту и пригласили с собой меня. На что я с радостью согласился так как успел изрядно проголодаться. Трактир, отличался чистотой и опрятностью, да и местная кухня мне понравилась. Красивая светловолосая девушка лет двадцати в голубом платье ходила с подносами между столиками, всем улыбалась, создавая приятную атмосферу.

Мои спутники спрашивали меня, кто я и откуда. Услышав про другой мир, не удивились, один из них сказал, что его отец когда-то был знаком с иномирцем. Такие вещи здесь порой случались. По-поводу того, чтобы здесь устроится, советовали обратиться к Алите, так звали светловолосую девушку, дочь хозяина трактира.

Когда пришло время расходиться по домам, я последовал их совету. Работы в трактире оказалось достаточно. Платой были еда, весьма неплохая, и ночлег на сеновале. Алита относилась ко мне хорошо, любила расспрашивать про мой мир, но в работе поблажек не давала, да и сама без дела не сидела. Иногда она посылала меня в лес, собирать орехи и ягоды, тогда я упражнялся в стрельбе из лука. Постепенно я начал пытаться охотится. Сначала мне было подумать страшно, что я буду злым охотником, который выбегает и прямо в зайчика стреляет. Но постепенно жизнь на сеновале меняла мои представления о добре и зле, сначала мне удалось убить ящерицу, их вяленое мясо служило закуской под пиво, потом зайца, потом…потом я чуть не убил девочку.

Подумав, что тягаться с хранителями мне пока рановато, я решил рассказать градоправителю о случившемся в лесу, надеясь получить за это награду и отправился в город. Когда я шёл по почти отвесному склону глубокого оврага, то внезапно почувствовал, что земля под моими ногами проседает. Не успел я понять в чём дело, как край оврага обвалился, и я кубарем полетел вниз. Последнее, что я успел почувствовать, как в руке у меня что-то хрустнуло, после чего появилась сильная боль.

Очнувшись я почувствовал, что меня словно окутывает волна тёплого воздуха. Это было очень приятное ощущение.

Приоткрыв глаза, я чуть не вскрикнул, увидев ту девчонку, в которую недавно стрелял. Теплые волны шли от ее рук.

Встретившись со мной взглядом, девушка улыбнулась. Сделала надо мной еще несколько движений руками, после чего осторожно помогла мне подняться.

Я пошевелил рукой, она больше не болела.

Оглядевшись, я удивился, что все вокруг изменилось. Я не мог понять в чем дело, пока мне не захотелось поправить очки, которые я использовал, чтобы смотреть вдаль. Обнаружив, что их нет, я понял, что незнакомка восстановила мне зрение.

— Кто ты? — спросила девушка.

— Дима,— смущенно пробормотал я, Девушка выглядела такой нежной и беззащитной, что я не мог представить, как у меня на нее рука поднялась,— я из другого мира,— прибавил я, пытаясь таким образом оправдаться.

— Я поняла,— с улыбкой произнесла девушка.— А где ты взял это?— она указала на мой лук.

Я принялся рассказывать о трупе найденном в лесу. При этом девушка как будто случайно коснулась моей руки, от чего возникло ощущение, будто мой мозг пронзают невидимые лучи.

— Все так,— сказала она человеку в плаще, сидевшему неподалеку на камне.

"Она еще и мысли читает!"— подумал я.

И, пытаясь оправдаться, начал рассказывать про объявление и награду, назначенную за ее голову.

— Двести золотых, значит?— переспросила девушка и нахмурилась.

— Да.— ответил я и задумался, положение было глупое.— Я подумал, что ты...ну...опасна для людей...ну...я слышал, что тут, только за убийство для развлечения...ну...к смерти приговаривают...и я подумал…

— Что я людей убиваю для развлечения?— с улыбкой спросила девушка.

— Что ты чудовище из бездны...которое...ну...в человека превращается. Ну...я слышал...что оттуда разные твари выходят.

Сидящий на камне человек усмехнулся.

— И ты решил меня убить?— спросила девушка, продолжая улыбаться.

— Сначала, да, но потом...вас не хотелось убивать,— я посмотрел на человека в плаще, — случйно...тетива выскользнула.

В ответ на мои слова девушка молча кивнула.

— Так, наверное, я тоже нехороший человек, если с существом с изнанки общаюсь?— с иронией произнес ее спутник.

— Не знаю, — пробормотал я, — никогда не убивал… людей.

Незнакомка снова кивнула.

Я сидел, опустив голову и не знал, что сказать, а потом спросил:

— А вы знаете, что означает этот знак?— и указал на наконечник одной из стрел.

— Знаю,— ответила девушка,— это значит, что обладатель такого оружия служит правителю Страны дождя.

— И поэтому убийцы не стали их брать?

— Да, закон разрешает князю самому судить и наказывать тех, кто его использует.

— И меня, стало быть, тоже?— пробормотал я.

— Да,— с улыбкой ответила девушка, — но поскольку отца сейчас нет, он у великой трещины, или, как вы ее называете, бездны, сдерживает вылезающих оттуда тварей, то твою судьбу по закону должна решать я. Так ведь, дядя Вэй?

— Да,— отозвался ее спутник.

При упоминании этого имени мне вспомнилась история, которую рассказывали люди, подвозившие меня на телеге. Брата князя тоже звали Вэй.

— Я бы тебя отпустила,— продолжала девушка,— но боюсь ты расскажешь о нас в городе, и на нас будут охотится. Как ты думаешь, дядя Вэй?

Сидящий на камне человек молчал. Потом он окинул капюшон и некоторое время изучал меня своими голубыми как лед глазами. На вид Вэю можно было дать около тридцати пяти- сорока лет. Бледное лицо б, с коричневым оттенком, сеть мелких морщин вокруг глаз. Взгляд был тяжелый, проницательный, казалось видящий тебя насквозь.

Я опустил глаза.

— Я думаю, пусть уходит,—сказал Вэй наконец, — он нас не сдаст.

Его племянница облегченно вздохнула.

— Знаешь дорогу домой,— спросила она.

— Конечно,— ответил я, чувствуя радость от оказанного мне доверия, — думаю, это я должен отдать вам, ответил я, указывая на свое оружие.

— Не нужно, раз ты похоронил одного из наших, то можешь взять их себе ответила девушка.— Когда разберемся с существами с изнанки мира, мы выясним, кто его убил.

— Можно спросить?— нерешительно пробормотал я, — Ты, получается, Тиа Бонти, дочь князя?

— Да, это я.— ответила моя собеседница.

— Как же тогда... почему?— я хотел спросить, "почему за тебя такая награда", но не смог подобрать слова.

Но Тиа поняла мой вопрос.

— Тиа погибла при пожаре в замке,—сказала она,—а я, получается, самозванка.

— Что скажет твой отец, если узнает?!

— Сейчас мой отец слишком занят тварями из трещины, он даже не смог приехать на наши похороны,— грустно произнесла Тиа.— Не думай об этом. И главное молчи.— бодро прибавила она.— Нам с дядей пора.

— Можно я пойду с вами?— неожиданно для себя произнес я,— после знакомства с Тиа и ее дядей мне ужасно не хотелось возвращаться на сеновал.

—Хочешь с нами,— задумалась Тиа. Они с дядей переглянулись. — Это будет трудно и… опасно.

— Ничего,— сказал я. И подумал про себя, что быть слугой княжеской дочки лучше, чем работать в трактире.

— Тогда идем,— сказала Тиа и мы пошли по дну в сторону леса.

— Тиа,— спросил я, радуясь, что могу быть на "Ты" с княжеской дочкой,— а у тебя есть младшиие брат, или сестра?

— Есть брат, ему семь.

"Слишком мелкий, чтобы интриговать"— подумал я.

— Почти угадал,— к моему изумлению, ответила Тиа,— он не способен на такое, а вот его мать, — она тяжело вздохнула.

— Так она что-ли не… а что твоя мама?

— Моя мама погибла, когда мне было семь и отец женился снова.

Тут мне вспомнилась сказка про Белоснежку.

— И мачеха пыталась тебя убить?

— Постоянно.

Тиа принялась рассказывать, как мачеха подкладывала ей отравленное угощение из-за чего гибли ее питомцы: зайчики, белочки, и прочие зверушки которые во множестве водились у неё в замке. Помимо целительства и телекинеза у Тиа был дар повелевать животными. Тиа рассказывала как долго не хотела подозревать мачеху. На словах она была к ней очень добра. И запрещала выходить на люди без маски, обосновывая это тем, что злые люди при помощи колдовства могут похитить ее дар.

— Теперь я понимаю,— произнесла Тиа,— она не хотела, чтобы люди знали меня в лицо.

Тиа рассказывала, как её питомцы гибли, при странных обстоятельствах, гибли и исчезали верные слуги, с ней самой постоянно происходили несчастные случаи, после которых она чудом оставалась жива. Отец Тиа часто отсутствовал. Ему часто приходилось помогать восстанавливать барьер вокруг Великой трещины, и сдерживать ползущих оттуда тварей.

— А что там, в этой трещине,—спросил я?

— Изнанка мира, — ответил Вэй.— ее обитатели все время пытаются проникнуть сюда, тут для них много еды.

— А кто там живет?

— Очень разные существа.Уж я пятнадцать лет, как хранитель,— всегда что-то новое. Главное, все пытаются тебя съесть.

— Мачеха боится, что ее сыну тоже придется стать хранителем,— прибавила Тиа.— Я бы с радостью стала хранителем, но дядя Вэй говорит, что с моими дарами мне больше подойдет править страной Дождя.

— Да, пожалуй, он прав,— сказал я.

Тиа вздохнула.

Тем временем смеркалось.

— Там есть пещера,—сказал Вэй, указывая на один из склонов оврага.

Он оказался прав. В указанном месте действительно оказалась пещера, достаточно просторная чтобы мы могли там разместится.

Тиа достала из дорожной сумки мешок с каким-то жёлтым порошком, смешала с ним лежащие у входа сухие листья, и веточки и подожгла, при помощи искры высеченной камня.

Вскоре пещеру уютно осветил огонь костра.

Тиа и её дядя сняли плащи. Вэй с усталым отрешенным отрешенным видом сидел на камне, Тиа помогала ему снять рубашку, под ней оказались пропитанные гноем повязки, едва закрывавшие гноящиеся раны странной формы, при виде которых у меня к горлу подступила тошнота, голова закружилась и я сел на землю.

— Это... существа из трещины...такое...— спросил я, когда голововокружение немного отступило.

— Да, ответила Тиа. К сожалению, перед тем, как нам пришлось бежать от мачехи, я почти потратила свой дар. А то бы я быстрее с этим закончила.

— Не стоит тратить дар полностью,— сказал Вэй.

— Я и не собираюсь, — отозвалась Тиа, — он почти восстановился.

— Я повернул голову в их сторону, и увидел на теле Вэя лишь розовые полосы, над которыми Тиа водила руками. От ее ладоней лился золотисто-белый свет.

— Вроде я закончила,—сказала она, наконец, тяжело дыша, словно бежала много километров.— но как будто, что-то еще не то...

— Не беспокойся, сейчас всё очень хорошо,— ответил Вэй потягиваясь и улыбаясь,—ты сейчас отдохни, если что, потом продолжишь.

Управляя струями воды он смыл с себя остатки крови. Глядя на его худощавое мускулистое тело я почувствовал зависть.

— А теперь можно и поесть,—сказала Тиа открывая сумку.

Вы ешьте, а я посплю, — сказал Вэй. — на меня можете не делить.

— Как это не делить!? — проворчала Тиа, — тебе обязательно нужно есть.

Но Вэй уже спал, завернувшись в плащ.

Тиа извлекла из сумки шелковый платок, выложила на него немного орехов, тех что росли в этом лесу, и какой-то травы. Тщательно разделил а на три равные кучки.

— Прошу к столу, — сказала она, таким тоном, словно мы находились на королевском банкете.

(отрывок из романа)

19877 знаков с пробелами по версии «GoogleDocs».
Автор: GeneralD [offline] , 27.02.2022 21:19 1



Простите, но это очень плохо, даже для случайного отрывка из рассказа с фикбука. Экспозиция про попаданца в попсовейшее генерик-фентези, стена диалога продолжающего экспозицию. Да и написано так-себе, слишком много перлов.

Стиль: 1/5
Сюжет: 1/5
Тема: 0/1
Итого: "Дайте русским машину времени и они засрут своими попаданцами всё вплоть до мезозоя." (с) Отто Фон Бисмарк
Автор: WarCat [offline] , 27.02.2022 23:37 2

Это пустая трата моего времени.

Я уже говорил, что я думаю про попаданческий жанр. Это просто убогий жанр. И вот - прекрасный пример. Я честно надеюсь, что автор написал эту ересь ради прикола, а не всерьез.

Честно даже не хочу пытаться описать все, что тут плохо. Язык, герои, мир, все эти шаблонные банальные удобства для попаданца, ужасный диалог, который перекрыл даже впечатления от ужасной истории в первой части.

Не надо так. Никогда больше.

С другой стороны, если считать, что эти двое идиотов могли прибить идиота, но не прибили - тема раскрыта. Поздравляю. Текст - сжечь.
Автор: Black Dragon [offline] , 28.02.2022 18:18 3

  И вновь я извинюсь перед автором. Прошу прощения, но этот роман я бы ни за что не стала читать: он штампованный и похожий на большинство других подростково-попаданческих рассказов, как похожи спички в одном коробке. И проблема даже не в штампах и не в заезженности темы, я сама пишу что в рассказах, что в постах одни банальности – беда в том, что они складываются в наитипичнейшую схему без единой яркой детали. Герой попал в другой мир, начал с низов, подружился ВНЕЗАПНО с сильными мира сего и отправился вершить подвиги. Такой роман должен непременно закончиться тем, что герой закрывает демонам дорожку в мир и женится на принцессе, отомстив попутно всем ее обидчикам. Ах да, король закадрово и дядя-“мудрый наставник” на руках у героев по сюжету наверняка для большей трагедии умрут. Может, это и домыслы, но начало прямо-таки располагает.
  Тут все слишком типично, и поэтому неинтересно. Но даже такой сюжет можно было бы облагородить яркими персонажами с действительно интересными характерами или своим, не похожим на остальных, колоритом. Здесь, увы, этого не видно. Трехсекундные терзания попаданца перед выстрелом – это, прошу прощения, ни о чем. Не спорю, можно оправдаться тем, что их особенности раскроются дальше в романе: но в представленном отрывке этого нет.
  Язык произведения очень бедный, персонажи общаются абсолютно одинаково, сословной морали даже близко нет. Это усугубляет ситуацию с текстом, и без того не блещущую сюжетными интересностями, делая “отрывок из романа” попросту скучным.

Спрятавшись за кустом, я разглядывал их.
  Один из них был мужчина, высокий, широкоплечий

Очень неудачная конструкция со словом “мужчина” в начале. Я бы, например, предложила этот отрывок переписать хотя бы так (даже если не использовать никаких лишних слов, кроме авторских, хотя мне бы хотелось больше описательности): “Первым шел высокий и широкоплечий мужчина с боевым топором на поясе, чье лицо было скрыто капюшоном плаща”. Полагаю, в конкретном эпизоде рассказ подвело деление на короткие предложения, серьезно упрощающие текст.

Никогда не стрелял в человека, тем более в девушку
  Как в старом анекдоте:
  - А я не человек, я – женщина!

  Соответствия теме, даже в ее буквальном прочтении, нет. Они – не солдаты, и они – не те сильные, которые не обижают слабого потому, что он им не опасен.

Стиль – 2/5. Очень бедный и простой язык. Спасает только то, что совсем уж диких оборотов я не заметила
Сюжет – 1/5. Кусок знакомства и движения из ниоткуда в никуда картонных человечков с надуманным решением взять с собой пацана-неумеху, только что покушавшегося на принцессу. А потом беседа благородной леди и трактирного прислужника на равных
Соответствие теме – 0/1. Попытка соответствовать есть, но она настолько притянута за уши, что засчитать ее я не могу.
Итого: 3/11.
Автор: Francesco Donna [offline] , 28.02.2022 22:07 4

Конкурс рассказов
@
Отрывок из романа
@
Попаданец
@
В 2022 году
@
Не сразу понимает факт попадания
@
Не имеет сил
@
Не имеет покровительства
@
За несколько дней осваивает стрельбу
@
Попадает в компашку изгоев-спасителей.

Господи, как будто на 10 лет назад вернулся.
Если это не рофл, то я крайне разочарован и возмущен. Серьезно, писать в 2022 про попаданцев на полном серьезе без какой-нибудь адской трешефеерии или юмора по канонам популярного фэнтези – моветон.
Единственный рассказ (пока что, там вроде еще два нечитанных), чью концовку буквально пролистал глазами.
Я бы сказал, худший из тех, что я читал – при том, что я очень люблю жанр попаданцев.
Отвратительно.
Автор: Ищущий [M] [offline] , 02.03.2022 01:01 5

По оврагу тёк ручей. Похожие на ивы деревья толпились по его болотистым берегам.
Прочитаешь, и сразу понятно — заявка на победу (нет). Первое предложение будто из школьного сочинения, второе — два перла на девять слов. Деревья, похожие на ивы (но не ивы!), где-то там толпятся. Великолепно (нет).

Рассказ я бы охарактеризовал одним словом — наивный. Если двумя — незамутнённо наивный. Достаточно посмотреть на отдельные фразы:

Сначала мне было подумать страшно, что я буду злым охотником, который выбегает и прямо в зайчика стреляет.

— Есть брат, ему семь.

"Слишком мелкий, чтобы интриговать"— подумал я.


— Моя мама погибла, когда мне было семь и отец женился снова.

Тут мне вспомнилась сказка про Белоснежку.


Умилительно (да).

Вообще создаётся впечатление, что автор будто старался показать, насколько он беспомощен во всём: в соответствии теме, в инфантильности изложения, в банальности сеттинга и вторичности лора, но особо замечательно ему удалось показать свою беспомощность в построении сюжета: думаю, что автор просто не придумал, чем бы ловко завершить своё повествование, и решил завершить его дисклеймером — это просто «отрывок из романа», он и не должен ничем таким заканчиваться. Ну, не должен и не должен, а нравиться он читателю из-за этого дисклеймера тоже не должен. А всё-таки, если цель стояла как-то читателя зацепить, какой-то оформленный сюжет неплохо придумать было бы, а не просто кусок без окончания (спасибо, что хоть с началом) кидать.

Детально разбирать не буду, отмечу лишь одно: что мне всегда нравится (нет) в жанре попаданства — это некая такая условность при попадании героя в другой мир. Автор всегда вроде как чувствует, что надо описать потрясение героя (шутка ли, в другом мире проснулся!), но это ему всегда скучно описывать, — не для того книжки о попаданстве пишут, чтобы в психологию куда-то уходить, там дела вершить нужно — Черчилля вешать, Константинополь завоёвывать или вон хотя бы с принцессой в фэнтези-сеттинге мутить. Неприхотливый читатель тоже, наверное, такое видеть хочет — и автор отделывается дежурными фразами: герой поудивлялся немного, пришёл к выводу, что он в другом мире/времени, отряхнулся и отправился вершить дела. Везде одно и то же, как под копирку. И здесь автор от канона не отошёл:

Тут я понял, что попал в другой мир.

Почему-то я не почувствовал ни сожаления о том, что больше не увижу родителей, ни страха, что они будут волноваться. Вспомнились истории, о мирах, где сколько бы вы не пробыли, вернётесь в свой, в то же мгновение, когда его покинули. И сейчас нахождение здесь, казалось небольшим ответвлением от моей жизни, которое, по ощущению, никак на неё не повлияет.


Вот поэтому-то попаданчество и считается низкопробным жанром: потому что всё, за вычетом декораций, в нём одинаковое. Наверное, можно сделать хороший рассказ про попаданцев — если Тарантино сумел использовать эстетику фильмов категории Б в своих фильмах, ставших уже классикой, то и с попаданчеством может быть то же. Да и есть примеры — хотя бы «Кин-дза-дза»: тоже чистой воды история про попаданцев, но не штамповка, а безудержный полёт фантазии. (В те годы, правда, штамповать и не с чего было). Я к тому, автор, что если переписывать всё, что ты уже где-то видел, ничего хорошего не получится, всё это видел не ты один. А уж если переписывать с творений на фикбуке — это копия с тысячной копии получается. Надо пытаться быть оригинальным, автор, — хотя бы немножко.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 02.03.2022 01:45 | Отредактировано 02.03.2022 в 01:50 6

Ну, да, текст действительно очень наивный. Рискну предположить, что автор только начинает писать и ещё, не нащупав своего собственного стиля, просто повторяет то, что видел у других. Это всё наработается со временем, особо страшного я прям не увидел.

Вот в чем действительная проблема, на мой вкус, так это в "отрывке из романа". Рассказ или отрывок, не важно что, должен быть законченным. То есть в нем должен быть какой-то конфликт, который так или иначе разрешается к финалу. При это не обязательно разрешаться должны прям все конфликты, заявленные в произведении, возможны намеки на продолжение, всякие клиффхенгеры и пр., и пр. Но! Должен быть центральный конфликт, который разрешается. Иначе это как вздохнуть и не выдохнуть, замахнуться и не ударить. Или, хуже того, вообще ничего не сделать.

Да, возможно, дальше у автора развивается сюжет, происходит много всяких интересных событий (это же отрывок из романа!), но читатель-то этого не видит. Читатель просто читает и пожимает плечами, недоумевая, зачем он вообще это всё читал?

Желаю автору не забывать, что читатели существуют, и учиться ставить себя на их место — это очень полезный навык, позволяющий избежать множества проблем.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 02.03.2022 10:34 7

По оврагу тёк ручей. Похожие на ивы деревья толпились по его болотистым берегам. Мрачные тучи затягивали небо, подёрнутое наступающими сумерками. Поднимался ветер.
Вот этот абзац мне не понравился целиком.
Особенно первая фраза.
Ручей не течёт, и уж точно не течёт по оврагу. Вот после дождя вода может стечь в овраг, но ручей может только бежать (и то это коряво звучит). И не «по оврагу», а «на дне оврага».
И по контексту там скорее не овраг, а речка...
И если это у речки высокий берег на котором растут деревни, то и овраг здесь не нужен...

И зачем «похожие на ивы»? Почему не ивы?

И берег не болотистый, а заболоченный...

В общем, я прочёл первый абзац и уже понял, что дальше читать не хочу.

Ладно. Ладно.
Может автору просто нужно было размяться.
Может дальше будет лучше?

Один из них был мужчина, высокий, широкоплечий.


И тут я понял, что совсем не представляю, что делать с её спутником, убивать человека в виновности которого не было никакой уверенности я не мог.
А если листовку выписали, значит точно виновна! Какой потрясающий уровень доверия к системе!

Подумав об этом, я решил оставить эту затею, но тут мои пальцы разжались и выпустили тетиву.
Помогите.

Автор «Двух стульев», я на тебя наезжал за неловкий язык и то, что непонятно, что происходит. Прости! Я был не прав! Можно я ещё раз прочитаю твой день замечательный рассказ...

Нет, капитуляция это не наш путь.
Я справлюсь. Справлюсь.

Вокруг росли кусты, напоминающие гигантский папоротник. Тут я понял, что попал в другой мир.
Кхм... Я просто оставлю это здесь.
Дети, запомните, если вы проснулись рядом с папоротником — вы в другом мире.
Кстати, знакомьтесь — гигантский папоротник, куст
ссылка

Я влез на дерево, осмотрелся. Во все стороны простирался лес, солнце всходило над вершинами гор. Я побрёл к восходящему солнцу, так как мне показалось, что лес там рос не так густо и вглядываясь в местную растительность, гадал, есть ли в этом мире разумные существа.
Вот так залез на гигантский папоротник и побрел... Бандерлоги, вы меня слышите?

Увидев следы обыска, я удивился, что оставили лук, и нож, но все же решил забрать их себе, мне в этом мире они пригодятся, а если кто спросит откуда, просто расскажу как всё было..
Прально, не мародерство, а халявный лут. Мертвецу всё это уже не нужно! В компьютерных играх все так делают!

Решив, что это какой-то амулет, я надел его себе на шею.
Прально, первой всегда лутай ювелирку — ее можно дорого продать за гроши.

можно ли в этом мире садиться в телеги к незнакомым людям?
Мародерствовать точно можно, так что не переживай!

Потом герой трудоустраивается в трактир. Иногда он ходит охотиться... минуточку, а в чем его основная работа заключается?

Алита относилась ко мне хорошо, любила расспрашивать про мой мир, но в работе поблажек не давала, да и сама без дела не сидела.
Рассказ читать мне очень тяжело, так что буду придумывать плохие шутки и опошлять то, что читаю.

— Можно я пойду с вами?— неожиданно для себя произнес я,— после знакомства с Тиа и ее дядей мне ужасно не хотелось возвращаться на сеновал.
Видимо не такая уж светловолосая Алита и миловидная...

А если серьёзно и без пошлых намеков про работу на сеновале — а чем герою поход непойми куда с парой каких-то бомжей представляющихся именами мертвецов нравится больше чем честный труд?

И подумал про себя, что быть слугой княжеской дочки лучше, чем работать в трактире.
Каждый подросток мечтает когда вырастет стать содержанкой у богатой девушки — это точно лучше чем честно работать в трактире за еду!

Ладно, опустим вопрос зачем княжеской дочке сдался
у которого даже пальцы с тетивы соскальзывают, и который нифига не умеет...

— Есть брат, ему семь.

"Слишком мелкий, чтобы интриговать"— подумал я.

Мсье понимает толк в интригах...

но дядя Вэй говорит, что с моими дарами мне больше подойдет править страной Дождя.

— Да, пожалуй, он прав,— сказал я.

Помимо целительства и телекинеза у Тиа был дар повелевать животными.
Мне кажется или эти дары больше подходят как раз хранительнице? Правителю-то они вообще без надобности, есть — хорошо, нет — это не главное.

Ладно.
Всё. Я устал.

Очень плохо. На данный момент — хуже Стульев и Машингейста. Вангую — вряд ли ты займёшь какое-нибудь место.

Но...

На самом деле извини, что я так по тебе проехался — все мы с чего-то начинали. Мои первые посты/рассказы выглядели примерно так же — правда и писал их я классе в третьем школы.

Попрактикуйся на каком-нибудь Фикбуке, поиграй в модулях — с годами твой язык выправится и уже не будет напоминать школьное сочинение в худшем понимании этого слова.

А главное — читай хорошие книги. Смотри как писатели строят фразы. За счёт чего та или иная фраза читается как «красивая» или «топорная».

У тебя есть фантазия, есть тяга к творчеству — а это самое главное. Воспринимай неудачу на конкурсе как вызов — и однажды ты сможешь написать что-то, что по настоящему зацепит твоих читателей, станет частью их жизней.

Удачи.
Автор: Магистр [offline] , 04.03.2022 02:47 8

Что я еще могу сказать... или комментарий "на посошок" от Фионы


Автор пробует новую форму, это хорошо. С одной стороны, это рост, с другой – пока поиск привел не к очень большим успехам.
Поясню. С одной стороны, автор придумал новый мир, населив его чудесными монетами для понимания речи, "Трещиной", загадочными магическими дарами и загадочными традициями. Но:
Во-первых, мир не проработан так, чтобы мы поняли эти традиции, трещины и тварей. Они упомянуты, но не раскрыты, из-за этого не возникает чувства проникновения в иной мир.
Во-вторых, к сожалению, использованные методы довольно вторичны, даже если автор не подражал никому, есть острое чувство, что ты читал это вчера у кого-то другого. Девушка-магичка, несчастная, прекрасная, добрая, но наследница престола. Внезапное понимание языка. Нет, хорошо, что придуманы объяснения, но поверить в то, что камни-деньги имеют такой побочный эффект немного сложно.
В-третьих, автор хоть и работает над языком, но для того, чтобы читатель проникся и посочувствовал, надо еще потрудиться.
Суховатый стиль отчетности в фэнтези не очень хорошо воспринимается, надо или выбрать другую тему, или давить на эмоции сильнее. Ведь поверить выдуманным персонажам тяжелее, чем тем, чьи прототипы взяты из реальности.

Но тем не менее, молодец, развиваешься, работаешь, ждем в следующем конкурсе что-то лучшее.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 07.03.2022 18:35 9