Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (13913)
- Игровые системы (5710)
- Набор игроков/поиск мастера (36771)
- Котёл идей (2284)
- Конкурсы (9354)
- Под столом (16947)
- Улучшение сайта (9212)
- Ошибки (3753)
- Для новичков (3352)
- Новости проекта (11033)
- Неролевые игры (8453)

Учим язык с ролевиками

Видел как-то такую идею - обучать человека языку, играя в ролёвку с носителями. Даже интересный внутриигровой твист приплести - что персонаж издалека и ингейм не говорит на местном Всеобщем, и всё вокруг ему переводит персонаж игрока или мастера, знающий подходящий язык.

Недавно всплыла в общении с другом, изучающим английский, похожая идея, только обойтись без носителей языка, чисто людьми, которые язык знают. Как думаете, такая кампания была бы интересна? Сложна в организации? А главное - действенна ли?

Может, тут есть мастер, который был бы готов за такой эксперимент взяться?
Автор: DSmith [offline] , 21.06.2020 21:49 1

Кайола пытался водить на украинском, игра, насколько помню, не взлетела.
Автор: Digital [offline] , 21.06.2020 21:51 2

Суть именно в дополнительном обучении языку. Да и английский чуть распространённее.
Сам я его знаю, если что
Автор: DSmith [offline] , 21.06.2020 21:55 | Отредактировано 21.06.2020 в 21:55 3

Может, стоит найти форум навроде ДМа англоязычный...
Автор: DSmith [offline] , 21.06.2020 21:58 4

Закончится забиванием постов в гугл-переводчик, когда станет лень и стыдно писать на языке модуля.
Автор: Alu [offline] , 21.06.2020 22:06 5

Вроде пробовали уже и даже играли... Да, собственно, тут посты и рисовать пробовали, тоже забавно было. Собственно, если игра будет интересной, а мастер терпелив к "знатокам" то желающие найдутся. Но не думаю, что в скучный модуль, единственный плюс которого - обучение, так уж много народу набьется. Есть методы и по проще.
Автор: Edvard Lori [offline] , 21.06.2020 22:08 6

Видел как-то такую идею - обучать человека языку, играя в ролёвку с носителями. Даже интересный внутриигровой твист приплести - что персонаж издалека и ингейм не говорит на местном Всеобщем, и всё вокруг ему переводит персонаж игрока или мастера, знающий подходящий язык.

Да, был опыт такой игры. Получилось довольно неплохо, одна из лучших ролёвок на моей памяти, собственно. Знание языка улучшилось. В организации проблем лично у меня не было, но у меня на этапе старта уже было неплохое знание языка, чтобы свободно обсуждать технические детали игры и просто присоединиться к англоговорящей группе.

только обойтись без носителей языка, чисто людьми, которые язык знают

А вот такое не нужно. Это будет какой-то фарс и все быстро устанут.
Автор: Nocturnal [offline] , 21.06.2020 22:19 7

Может, бестактный вопрос, но не посоветуете сайт как этот, но английский?)
Автор: DSmith [offline] , 21.06.2020 22:39 | Отредактировано 21.06.2020 в 22:39 8

Вот прямо совсем как этот – вряд ли. А так вон Ролл20 есть, например, и вопреки расхожему мнению, форумный формат игр там очень даже присутствует. У меня сложилось впечатление, что большинство ролёвок сейчас проходят в дискордиках и это одни мы еще поддерживаем форумы.
Автор: Nocturnal [offline] , 21.06.2020 23:05 9

Может, бестактный вопрос, но не посоветуете сайт как этот, но английский?) Забить в гугл play by post rpg, можно с добавлением sites/list of sites/rating of site/что угодно еще в этом духе.

В выдаче будет требуемое.
Автор: bookwarrior [offline] , 21.06.2020 23:22 10

У меня сложилось впечатление, что большинство ролёвок сейчас проходят в дискордиках и это одни мы еще поддерживаем форумы.Удобнее посидеть, обдумать пост, чем в реальном времени соображать.
Автор: DSmith [offline] , 22.06.2020 01:28 11

Идея интересная, попробовать можно. Обучение в игровой форме - хорошо зарекомендовавший себя метод. Но лучше, всё-таки, с носителями языка, если есть возможность.
Главное, чтобы игроки были хорошо мотивированы писать сложные посты на незнакомом языке. А иначе всё быстро скатится. Может быть даже стоит сделать написание качественных сложных текстов частью геймплея. А систему - совсем простенькую или вообще словеску.

Могу предложить идею, чтобы сюжетно персонажи постепенно проходили путь от "интуристов" (окружающие спокойно воспринимают ошибки в речи персонажа, понимая, что перед ними иностранец) до шпионов (ошибки в диалогах приведут к раскрытию и разоблачению как шпиона иностранного государства).

Тут бы, наверное, лучше подошло не фэнтези, а игра про советских разведчиков в США времён Холодной Войны, но это уже чисто моё пожелание. :D
Автор: Комиссар [offline] , 22.06.2020 17:16 12

А я бы такую игру наоборот короткопостной сделал, чтобы снизить входной порог. Громоздкие языковые конструкции и сложные предложения это не запрещает использовать, но зато сильно облегчает течение игры для тех, кто менее уверен в языке.
Автор: Moonflower [offline] , 24.06.2020 13:29 13